Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 «В» класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)

Cкоблякова Лариса Николаевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Технология, 1» - автор Конышева Н.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

руководитель МО ______________

Протокол № 1 от «___»______20___г.

«Согласовано»

зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В.

«__» ________20___ г.

«Утверждаю»

директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области

___________ Фролова М.А.

Приказ №___от «__»______20___г.

Календарно-тематическое планирование

по технологии

для 1 «В»  класса

на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Технология, 1» - автор Конышева Н.М.

Составил учитель  начальных классов

 высшей  квалификационной категории

Скоблякова Лариса  Николаевна

д. Овсянниково

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, авторской программы Конышевой Н.М. «Художественно-конструкторская деятельность» для 1-4 классов, учебного плана МБОУ "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа".

 

 Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

На изучение предмета «Технология» в 1 «В»  классе отводится 1 ч в неделю - 33ч (33 учебные недели). Запланировано 33 часа.

Содержание учебного предмета

Узнаём, как работают мастера (1 час)

Что изучают на уроках технологии.

Материалы и инструменты для уроков технологии.

Правила поведения и организации работы на уроках технологии.

Учимся работать с разными материалами (11 часов)

Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приёмы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина.

Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание.

Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией.

Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

Работа с яичной скорлупой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.

Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)

Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приёмы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ).

Новые приёмы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина.

Новые приёмы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов.

Простые приёмы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц.

Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.

Конструируем и решаем задачи (9часов)

Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям.

Аппликации из геометрических и других фигур.

 Конструирование объёмных форм путём простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.

Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Технология

№ п/п

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание

1 четверть

        Узнаём, как работают мастера (1 ч)        

1.

Инструктаж по технике безопасности.

Узнаём, как работают мастера.

06. 09. 2019 г.

Учимся работать с разными материалами (11 часов)

2.

Лепим из пластилина.

«Чудо-дерево»

13.09

3.

Лепим из пластилина.

«Мышиное семейство»

20.09

4.

Лепим из пластилина.

«Дары осени»

27.09

5.

Учимся работать с бумагой.

Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. «Цветущий луг.

04.10

6.

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет».

11.10

7.

Учимся работать с бумагой.

Складывание простых форм из бумаги. «Собачка. Весёлые друзья»

18.10

8.

Аппликация из засушенных листьев. «Золотая осень».

25.10

2 четверть 

9.

Аппликация из засушенных листьев. «Образы осени».

08.11

10.

Работаем с яичной скорлупой.

15.11

11.

Лепим из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения.

22.11

12.

Лепим из фольги. Разные формы. Серебряный паучок.

29.11

Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)

13.

Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик».

06.12

14.

Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги.

13.12

15.

Работа с пластилином. Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка»  

20.12

16.

Работа с пластилином. Образы зимней сказки. «Сказочный заяц»

27.12

3 четверть 

17.

Инструктаж по технике безопасности.

Работаем с крепированной бумагой. «Вьюнок». «Цветок кактуса»

17.01.2020 г.

18.

Работаем с крепированной бумагой. «Вьюнок». «Цветок кактуса»

24.01

19.

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка ко Дню защитника Отечества  

31.01

20.

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы.

07.02

21.

Учимся работать с нитками и иглой.

Кисточки-веснянки.

21.02

22.

Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц.

28.02

23.

Учимся работать с нитками и иглой. Лучистая рамка.

06.03

24.

Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви.  

13.03

Конструируем и решаем задачи (9 часов)

25.

Аппликация из геометрических фигур «Парусник».

20.03

4 четверть

26.

Узор из симметричных деталей.

03.04

27.

Аппликация-задача «Птица».

10.04

28.

Работа с бумагой. Домик хитрого гнома.

17.04

29.

Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют»  

24.04

30.

Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Букет»

08.05

31.

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приёмы сборки простых узлов.

15.05

32.

Работаем с набором «Конструктор». Решение конструкторских задач. Выставка творческих работ учащихся.

22.05

33.

Работаем с набором «Конструктор». Решение конструкторских задач. Выставка творческих работ учащихся.

29.05

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебник, учебное пособие

Учебник

  1. Конышева Н.М. Технология: Умелые руки: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений/ Н.М. Конышева. – 2-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

Рабочая  тетрадь

Конышева Н.М. Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Н.М. Конышева. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

Дополнительная литература для учителя и учащихся

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва, «Просвещение», 2010 (Стандарты второго  поколения);
  • Примерные программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч.,  Москва, «Просвещение», 2010 (Стандарты второго поколения);
  • Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. ИПКиПРО Курганской области, Курган, 2005;
  • Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. Смоленск, «Ассоциация XXI век»;
  • Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. Смоленск, «Ассоциация XXI век»;
  • Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость. Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов;
  • Аппликационные работы в начальных классах. Щеблыкин И.К. и др. Москва, «Просвещение», 1990;
  • Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. Москва, «Просвещение», 1992;
  • Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль, «Академия развития», 1997;
  • Нагибина М.И. Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки. Ярославль, «Академия развития», 1997;
  • Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль, «Академия развития», 1997.

Оборудование, технические средства обучения

  • линейка;
  • ножницы.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год...

Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год

Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.П...