Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Карбышева Галина Витальевна

Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.

Педагогу в группе продленного дня нужно уметь организовывать и заинтересовывать ребят.

Задачи:

 - сохранение здоровья обучающихся

- организация их досуговой деятельности в условиях группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2019-2020_karbysheva_g.v.docx43.95 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

ГПД

на 2019- 2020 учебный год


        Воспитатель ГПД:

Карбышева Галина Витальевна



г. Санкт-Петербург

Характеристика группы продленного дня

В группе продлённого дня достаточно высокий уровень посещаемости. Все обучающиеся группы продлённого дня знакомы со школьными режимными моментами, правилами поведения в классе и школе, требованиями воспитателя.

Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют слушать и слышать учителя. Дети самостоятельно выполняют домашнее задание, вежливы, внимательны, аккуратны. Всегда являются примером для других ребят. В группе есть и ребята со слабой успеваемостью. Они постоянно нуждаются в помощи воспитателя при выполнении домашнего задания.   Они неусидчивы, нетерпеливы, внимание рассеяно, любят отвлечься во время самоподготовки. С такими ребятами проводится определённая работа.

Большинство обучающихся посещают школьные кружки и секции. Все ученики ходят в школьную библиотеку, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры.

Дети всегда с удовольствием участвуют в проведении запланированных мероприятий, особенно в проведении праздников. Трудиться любят немногие. Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получают положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

Творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде наркомании, правонарушений, поведения и т.д. Отношения между ребятами дружелюбные, но у части детей сильно развиты чувства лидерства и соперничества, что ведёт к частым спорам.

В группе есть настольные игры, мячи, прыгалки, что помогает продолжать работу по воспитанию санитарно-гигиенической культуры и сознательной дисциплины при проведении спортивного часа и спортивно – оздоровительных мероприятий.

Особое же внимание необходимо уделять проявлениям учебной самостоятельности обучающихся, формированию произвольного внимания, мышления и речи; актуализации творческих способностей детей, их умению дружить и сотрудничать со сверстниками.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.

Актуальность группы продленного дня

Сложнейшая и актуальнейшая проблема сегодня – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.

Необходимо, прежде всего, учитывать возрастные особенности младших школьников. Именно соответствие педагогических технологий и методов организации воспитательной среды должно являться основой для всестороннего развития личности каждого ребёнка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался. Педагогу в группе продленного дня нужно уметь организовывать и заинтересовывать ребят.

Задачи: поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся: сохранение здоровья обучающихся и организация их досуговой деятельности в условиях группы.

Спортивно-оздоровительное направление

Общекультурное направление

Общеинтеллектуальное направление

Духовно - нравственное направление

Социальное направление

Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога – воспитателя.

Цель самоподготовки – привить обучающимся навыки самообразовательной работы.

Основными этапами самоподготовки являются:

  • подготовка детей к работе (организационный этап);
  • самостоятельное изучение материала;
  • самоконтроль и самооценка;
  • заключительный педагогический контроль.

 Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения обучающихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды, убирать за собой посуду.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Индивидуальная работа

Развитие творческих возможностей, личной ответственности и самостоятельности. Оказание дополнительной индивидуальной помощи учащимся при наличии затруднений в освоении предметных знаний.

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

  • повышение качества обучения обучающихся;
  • развитие индивидуальности обучающихся;
  • развитие интереса к изучаемым предметам;
  • развитие самостоятельности;
  • формирование полезных привычек.


Календарный тематический план по воспитательной работе на 2019-2020 учебный год

3 «А» класс

СЕНТЯБРЬ

Духовно-нравственное воспитание

(понедельник)

Гражданско-патриотическое воспитание

(вторник)

Художественно-эстетическое воспитание

 (среда)

Трудовое и экологическое воспитание

(четверг)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 (пятница)

2

День Знаний

Напоминание основных школьных правил

(беседа)

              3

"Блокада Ленинграда"

4

Чтение

А.Н. Толстой

 "Сорочьи сказки"

5

Составление графика дежурств

6

ПДД "Мы идем в школу"- викторина

9

«О добре и хороших поступках»

( беседа)

10

«Народный календарь. Сентябрь – летопроводец»

11

«Русские народные промыслы: Хохлома»

(познавательное занятие)

12

Гигиенические требования при подготовке к выполнению домашнего задания

13

Советы Айболита:

 «Как беречь здоровье»

16

«Поведение в общественных местах»

17

«Культура русского народа»

(занятие)

18

«Осень золотая в картинах русских художников»

(познавательное занятие)

19

«Экология – это что?»

(игра-путешествие)

20

Спортивная эстафета.

 Разучивание физкультминуток

23

«Оскорбительное слово»

(решение ситуативных задач)

24

«Любимый уголок Отчизны»

(занятие)

25

Рисунки

 «Осень Золотая»

26

"Ягода-малина"

поделка

27

«Спортивные праздники»

(беседа)

30

День пожилого человека

ОКТЯБРЬ

Духовно-нравственное воспитание

(понедельник)

Гражданско-патриотическое воспитание

(вторник)

Художественно-эстетическое воспитание

 (среда)

Трудовое и экологическое воспитание

(четверг)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 (пятница)

1

«Народный календарь. Октябрь – листопад»

2

«4 октября – Международный день защиты животных»

(познавательное  занятие,

рисунок  символ)

3

Беседа: «Учитель – мой друг»

Плакат

4

«Зачем человеку свободное время?»

(беседа)

7

«Школа вежливости» (игровое занятие)

8

«Едва ль найдется краше города нашего…»

(занятие с элементами беседы)

9

«Русские народные промыслы: Гжель»

(познавательное занятие)

10

«Там на неведомых дорожках, или Полное опасностей и приключений путешествие по почти сказочному лесу» (экологическая сказка)

11

«В здоровом теле – здоровый дух»

(игровое занятие)

14

«Что означает твое имя?»

(блиц-опрос)

15

Виртуальное посещение краеведческого музея

16

Рассказы и сказки

В. Бианки

"Оранжевое горлышко"

17

Лепка «Осенняя веточка рябины»

18

«Моя кожа. Значение кожи. Гигиена кожи»

(занятие-практикум)

21

«Мальчишки – девчонки»

(занятие по проблемам этики и этикета)

                                       22

Беседа «Использование правил ПДД и ОБЖ во время каникул»

23

Рисование

«Профессии литературных героев»

24

«Осеннее деревце»

поделка

25

Беседа: «Глаза – главные помощники человека» 


НОЯБРЬ

Духовно-нравственное воспитание

(понедельник)

Гражданско-патриотическое воспитание

(вторник)

Художественно-эстетическое воспитание

 (среда)

Трудовое и экологическое воспитание

(четверг)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 (пятница)

5

«Народный календарь. Ноябрь – грудень»

6

Пластилинография

"Синичка"

7

12 ноября -

"Синичкин день"

8

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

11

«Твои предки. История семьи»

(Беседа с элементами игры)

12

День толерантности

13

«Русские народные промыслы: Жостовская роспись»

(познавательное занятие)

14

"Природная стихия – огонь" – беседа

15

Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов

18

«Моя счастливая семья»

(фотопроект)

19

 День матери

20

Открытки ко Дню матери

21

«Сказка об одиноком дубе»

(Экологическая сказка. Часть 1)

22

«Как нужно ухаживать за собой?» (беседа)

25

Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят»

26

«Богатыри земли Русской»

(занятие с элементами беседы)

27

 Чтение

Ю.В. Сотник

"Как я был самостоятельным"

28

«Сказка об одиноком дубе»

(Экологическая сказка. Часть 2)

29

«ПДД: Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров»

(беседа)


ДЕКАБРЬ

Духовно-нравственное воспитание

(понедельник)

Гражданско-патриотическое воспитание

(вторник)

Художественно-эстетическое воспитание

 (среда)

Трудовое и экологическое воспитание

(четверг)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 (пятница)

2

«Плох тот обед, если хлеба нет»

3

9 декабря - День героев Отечества

4

Чтение стихов и рассказов о зиме

5

«Экологическая безопасность»

(занятие-конференция)

6

Разговор о правильном питании

9

«О чувстве стыда»

(занятие с элементами беседы)

10

«Основной закон государства. День Конституции»

(занятие)

11

Рисунки о зиме

12

Украшаем класс к Новому году.

13

Советы Айболита

«Как правильно дышать на улице»

16

«Поговорим о долге»

(Беседа)

17

«Народный календарь. Декабрь – студень»

18

«Русские народные промыслы: Дымковская игрушка»

(познавательное занятие)

19

Мастерская Деда-мороза»

(Изготовление поделок к новому году)

20

«Лёд – это опасно» - советы Айболита

23

«Рождество. Рождественская елка»

(познавательное занятие)

24

«Главные зимние забавы на Руси»

(занятие)

25

Чтение

К. Ушинский

 «Проказы старухи зимы»

26

Трудовой десант

Уборка класса

27

Правила безопасного поведения на зимних каникулах

(беседа)

ЯНВАРЬ

Духовно-нравственное воспитание

(понедельник)

Гражданско-патриотическое воспитание

(вторник)

Художественно-эстетическое воспитание

 (среда)

Трудовое и экологическое воспитание

(четверг)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 (пятница)

13

«Счастливый день в моей жизни»

(беседа)

14

«Народный календарь: Святки»

(познавательное занятие)

15

Конкурс загадок и пословиц о зиме

16 

Изготовление закладки из плотной бумаги

17

«Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов»

(исследовательский проект)

20

«Всегда ли уместен юмор?»

(Решение проблемных ситуаций)

21

"Прорыв Блокады"

(беседа)

22

Рисунки о блокаде

23

«Удивительный мир природы»

(игра-викторина)

24

«Режим дня»

 (занятие)

27

«Беспризорник. Кто он?»

(занятие-размышление)

28

«Народный календарь. Январь – году начало, зиме – середина»

29

«Русские народные промыслы: Городецкая роспись»

(познавательное занятие)

30

Конкурс рисунков

«Зимушка-зима»

31

«Зимние забавы и здоровье» Игровое занятие

ФЕВРАЛЬ

Духовно-нравственное воспитание

(понедельник)

Гражданско-патриотическое воспитание

(вторник)

Художественно-эстетическое воспитание

 (среда)

Трудовое и экологическое воспитание

(четверг)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 (пятница)

3

«Вежливые слова»

викторина

4

«Народный календарь. Февраль – бокогрей»

5

«Зимушка-зима в картинах русских художников»

(познавательное занятие)

6

«День Победы»

Стенгазета

(коллективная работа)

7

«Пожарная безопасность в лесу, в доме и на природе»

10

«Дети -герои»

( беседа)

11

«Народные традиции»

(беседа с элементами игры)

12

Ларчик со сказками" – викторина.

13

Уголок природы

"Посадка лука"

(практическое занятие)

14

«Безопасное обращение с электроприборами» – (беседа)

17

«Поссорились»

(занятие – практикум)

18

"День защитника Отечества"

(выпуск газеты)

19

Рисование

 «Военная техника»

  20

Поздравительная открытка к 23 февраля.

21

«Как уберечь себя от болезней?»

(беседа)

24

25

«Истоки народных праздников. Празднование масленицы на Руси»

26

 Чтение

В.В. Лунин

"День рождения Мурзилки"

27

Выпуск стенгазеты к 8 марта

28

ПДД: Места перехода улицы. Перекрестки и их виды»

МАРТ

Духовно-нравственное воспитание

(понедельник)

Гражданско-патриотическое воспитание

(вторник)

Художественно-эстетическое воспитание

 (среда)

Трудовое и экологическое воспитание

(четверг)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 (пятница)

2

«Правила честного спора»

(занятие)

3

«8 марта – Международный женский день»

(беседа)

4

«Цветы для мамы»

5

«Всемирный день воды»

(занятие с элементами игры)

6

Международный женский день

10

«Народный календарь. Март неверен – то плачет, то смеется»

11

Внеклассное чтение

М.И. Цветаева

 "Сказки матери"

        12

«Чистый портфель»

13

Огонь – друг, огонь – враг!"

16

Этическая беседа

 «Как надо вести себя в театре»

17

«Народные игрушки»

(познавательное занятие)

18

«Весна – Красна в работах русских художников»

(познавательное занятие)

19

     Экологический час: «Путешествие капельки»

«Вода в природе и основные свойства»

20

«Дорожные знаки» беседа по ОБЖ

 и ПДД. 

АПРЕЛЬ

Духовно-нравственное воспитание

(понедельник)

Гражданско-патриотическое воспитание

(вторник)

Художественно-эстетическое воспитание

 (среда)

Трудовое и экологическое воспитание

(четверг)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 (пятница)

1

Рассказы о космосе

В. Мороз "Звездное небо"

2

«Птичий калейдоскоп»

(занятие)

3

«Железная дорога. Меры предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна»

(беседа)

6

«Красота человека в его поступках»

(решение ситуативных задач)

7

«День космонавтики»

(познавательное занятие)

8

Рисуем космос

9

«Путешествие на водоем»

(познавательное занятие)

10

«Летние олимпийские виды спорта»

(познавательное занятие)

13

«Справедливость по отношению к одноклассникам и к себе»

(занятие – практикум)

14

"Береза - символ России"

15

Разучивание стихов

 к 9 мая

16

Экологический час

«Что нужно растению для роста»

17

«Продукты, полезные для здоровья»

(занятие)

20

«Добрые слова»

(занятие-размышление)

21

«Народный календарь. Май – «травник», «травень»»

22

Конкурс рисунков

 "День Победы

23

«Корзина с пасхальными яйцами»

(коллективная работа)

24

«Ты потерялся» беседа о правилах поведения в общественных местах

27

Этическая беседа

Мы  - пассажиры

28

«Города-герои»

(занятие)

29

«Этикет, хорошие манеры»

30

«Книжкина больница»

Ремонт книг

31

Чистота-та же красота

(беседа)

МАЙ

Духовно-нравственное воспитание

(понедельник)

Гражданско-патриотическое воспитание

(вторник)

Художественно-эстетическое воспитание

 (среда)

Трудовое и экологическое воспитание

(четверг)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 (пятница)

Беседа «Скоро каникулы» «Викторина по ПДД

«Чувство тревоги – это хорошо или плохо?»

(занятие-игра)

        

5

"Никто не забыт, ничто не забыто!!!

(беседа)

6

Чтение из цикла

 «О воинских подвигах»

7

День победы

Стенгазета  к 9 мая

(коллективная работа)

8

Опасности летом

(просмотр видеофильма)

«Как аукнется, так и откликнется»

«Моя семья – мое богатство» (беседа, посвященная международному дню семьи)

13

Внеклассное чтение

Н.А. Заболоцкий

"Хорошие сапоги"

14

"Лесные опасности"

(практические советы на каникулы) - беседа

15

Наша тропинка «здоровья» - беседа.

Стенгазета «Здоровье – это класс!»

18

День библиотек

19

День защиты детей

Чтение

Р. Брэдбери

"Все лето в один день"

21

Трудовой десант

22

Безопасность на воде"- беседа - инструктаж

25

Ура! Летние каникулы!

Беседа

рисунки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 3 класс 2019-2020 уч.года

И воспитание, и образование неразделимы.Нельзя воспитывать ,не передавая знания,всякое же знание действует воспитательно.Л.Н.Толстой....

План воспитательной работы. 4 класс. 2019/2020 учебный год

План воспитательной работы отражает все направления воспитательной работы в 4 классе....

План воспитательной работы. 4 класс 2019 - 2020 учебный год.

План воспитательной работы.4 класс...

План воспитательной работы класса за 2019-2020

план воспитательной работы...

План воспитательной работы класса за 2019-2020 г.

План воспитательной работы класса за 2019-2020 г....

Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2020-2021 учебный год

Цель:· формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;· формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство...

План воспитательной работы класса за 2019-2020

План воспитательной работы класса за 2019-2020...