Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.
Педагогу в группе продленного дня нужно уметь организовывать и заинтересовывать ребят.
Задачи:
- сохранение здоровья обучающихся
- организация их досуговой деятельности в условиях группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2019-2020_karbysheva_g.v.docx | 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
ГПД
на 2019- 2020 учебный год
Воспитатель ГПД:
Карбышева Галина Витальевна
г. Санкт-Петербург
Характеристика группы продленного дня
В группе продлённого дня достаточно высокий уровень посещаемости. Все обучающиеся группы продлённого дня знакомы со школьными режимными моментами, правилами поведения в классе и школе, требованиями воспитателя.
Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют слушать и слышать учителя. Дети самостоятельно выполняют домашнее задание, вежливы, внимательны, аккуратны. Всегда являются примером для других ребят. В группе есть и ребята со слабой успеваемостью. Они постоянно нуждаются в помощи воспитателя при выполнении домашнего задания. Они неусидчивы, нетерпеливы, внимание рассеяно, любят отвлечься во время самоподготовки. С такими ребятами проводится определённая работа.
Большинство обучающихся посещают школьные кружки и секции. Все ученики ходят в школьную библиотеку, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры.
Дети всегда с удовольствием участвуют в проведении запланированных мероприятий, особенно в проведении праздников. Трудиться любят немногие. Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получают положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
Творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде наркомании, правонарушений, поведения и т.д. Отношения между ребятами дружелюбные, но у части детей сильно развиты чувства лидерства и соперничества, что ведёт к частым спорам.
В группе есть настольные игры, мячи, прыгалки, что помогает продолжать работу по воспитанию санитарно-гигиенической культуры и сознательной дисциплины при проведении спортивного часа и спортивно – оздоровительных мероприятий.
Особое же внимание необходимо уделять проявлениям учебной самостоятельности обучающихся, формированию произвольного внимания, мышления и речи; актуализации творческих способностей детей, их умению дружить и сотрудничать со сверстниками.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.
Актуальность группы продленного дня
Сложнейшая и актуальнейшая проблема сегодня – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.
Необходимо, прежде всего, учитывать возрастные особенности младших школьников. Именно соответствие педагогических технологий и методов организации воспитательной среды должно являться основой для всестороннего развития личности каждого ребёнка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался. Педагогу в группе продленного дня нужно уметь организовывать и заинтересовывать ребят.
Задачи: поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся: сохранение здоровья обучающихся и организация их досуговой деятельности в условиях группы.
Спортивно-оздоровительное направление
Общекультурное направление
Общеинтеллектуальное направление
Духовно - нравственное направление
Социальное направление
Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога – воспитателя.
Цель самоподготовки – привить обучающимся навыки самообразовательной работы.
Основными этапами самоподготовки являются:
- подготовка детей к работе (организационный этап);
- самостоятельное изучение материала;
- самоконтроль и самооценка;
- заключительный педагогический контроль.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.
Прием детей в группу
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения обучающихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Обед
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды, убирать за собой посуду.
Отдых и деятельность на воздухе
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Самоподготовка
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Индивидуальная работа
Развитие творческих возможностей, личной ответственности и самостоятельности. Оказание дополнительной индивидуальной помощи учащимся при наличии затруднений в освоении предметных знаний.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
- повышение качества обучения обучающихся;
- развитие индивидуальности обучающихся;
- развитие интереса к изучаемым предметам;
- развитие самостоятельности;
- формирование полезных привычек.
Календарный тематический план по воспитательной работе на 2019-2020 учебный год
3 «А» класс
СЕНТЯБРЬ
Духовно-нравственное воспитание (понедельник) | Гражданско-патриотическое воспитание (вторник) | Художественно-эстетическое воспитание (среда) | Трудовое и экологическое воспитание (четверг) | Физкультурно-оздоровительное воспитание (пятница) |
2 День Знаний Напоминание основных школьных правил (беседа) | 3 "Блокада Ленинграда" | 4 Чтение А.Н. Толстой "Сорочьи сказки" | 5 Составление графика дежурств | 6 ПДД "Мы идем в школу"- викторина |
9 «О добре и хороших поступках» ( беседа) | 10 «Народный календарь. Сентябрь – летопроводец» | 11 «Русские народные промыслы: Хохлома» (познавательное занятие) | 12 Гигиенические требования при подготовке к выполнению домашнего задания | 13 Советы Айболита: «Как беречь здоровье» |
16 «Поведение в общественных местах» | 17 «Культура русского народа» (занятие) | 18 «Осень золотая в картинах русских художников» (познавательное занятие) | 19 «Экология – это что?» (игра-путешествие) | 20 Спортивная эстафета. Разучивание физкультминуток |
23 «Оскорбительное слово» (решение ситуативных задач) | 24 «Любимый уголок Отчизны» (занятие) | 25 Рисунки «Осень Золотая» | 26 "Ягода-малина" поделка | 27 «Спортивные праздники» (беседа) |
30 День пожилого человека |
ОКТЯБРЬ
Духовно-нравственное воспитание (понедельник) | Гражданско-патриотическое воспитание (вторник) | Художественно-эстетическое воспитание (среда) | Трудовое и экологическое воспитание (четверг) | Физкультурно-оздоровительное воспитание (пятница) |
1 «Народный календарь. Октябрь – листопад» | 2 «4 октября – Международный день защиты животных» (познавательное занятие, рисунок символ) | 3 Беседа: «Учитель – мой друг» Плакат | 4 «Зачем человеку свободное время?» (беседа) | |
7 «Школа вежливости» (игровое занятие) | 8 «Едва ль найдется краше города нашего…» (занятие с элементами беседы) | 9 «Русские народные промыслы: Гжель» (познавательное занятие) | 10 «Там на неведомых дорожках, или Полное опасностей и приключений путешествие по почти сказочному лесу» (экологическая сказка) | 11 «В здоровом теле – здоровый дух» (игровое занятие) |
14 «Что означает твое имя?» (блиц-опрос) | 15 Виртуальное посещение краеведческого музея | 16 Рассказы и сказки В. Бианки "Оранжевое горлышко" | 17 Лепка «Осенняя веточка рябины» | 18 «Моя кожа. Значение кожи. Гигиена кожи» (занятие-практикум) |
21 «Мальчишки – девчонки» (занятие по проблемам этики и этикета) | 22 Беседа «Использование правил ПДД и ОБЖ во время каникул» | 23 Рисование «Профессии литературных героев» | 24 «Осеннее деревце» поделка | 25 Беседа: «Глаза – главные помощники человека» |
НОЯБРЬ
Духовно-нравственное воспитание (понедельник) | Гражданско-патриотическое воспитание (вторник) | Художественно-эстетическое воспитание (среда) | Трудовое и экологическое воспитание (четверг) | Физкультурно-оздоровительное воспитание (пятница) |
5 «Народный календарь. Ноябрь – грудень» | 6 Пластилинография "Синичка" | 7 12 ноября - "Синичкин день" | 8 Здоровье в порядке - спасибо зарядке | |
11 «Твои предки. История семьи» (Беседа с элементами игры) | 12 День толерантности | 13 «Русские народные промыслы: Жостовская роспись» (познавательное занятие) | 14 "Природная стихия – огонь" – беседа | 15 Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов |
18 «Моя счастливая семья» (фотопроект) | 19 День матери | 20 Открытки ко Дню матери | 21 «Сказка об одиноком дубе» (Экологическая сказка. Часть 1) | 22 «Как нужно ухаживать за собой?» (беседа) |
25 Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят» | 26 «Богатыри земли Русской» (занятие с элементами беседы) | 27 Чтение Ю.В. Сотник "Как я был самостоятельным" | 28 «Сказка об одиноком дубе» (Экологическая сказка. Часть 2) | 29 «ПДД: Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров» (беседа) |
ДЕКАБРЬ
Духовно-нравственное воспитание (понедельник) | Гражданско-патриотическое воспитание (вторник) | Художественно-эстетическое воспитание (среда) | Трудовое и экологическое воспитание (четверг) | Физкультурно-оздоровительное воспитание (пятница) |
2 «Плох тот обед, если хлеба нет» | 3 9 декабря - День героев Отечества | 4 Чтение стихов и рассказов о зиме | 5 «Экологическая безопасность» (занятие-конференция) | 6 Разговор о правильном питании |
9 «О чувстве стыда» (занятие с элементами беседы) | 10 «Основной закон государства. День Конституции» (занятие) | 11 Рисунки о зиме | 12 Украшаем класс к Новому году. | 13 Советы Айболита «Как правильно дышать на улице» |
16 «Поговорим о долге» (Беседа) | 17 «Народный календарь. Декабрь – студень» | 18 «Русские народные промыслы: Дымковская игрушка» (познавательное занятие) | 19 Мастерская Деда-мороза» (Изготовление поделок к новому году) | 20 «Лёд – это опасно» - советы Айболита |
23 «Рождество. Рождественская елка» (познавательное занятие) | 24 «Главные зимние забавы на Руси» (занятие) | 25 ЧтениеК. Ушинский«Проказы старухи зимы» | 26 Трудовой десант Уборка класса | 27 Правила безопасного поведения на зимних каникулах (беседа) |
ЯНВАРЬ
Духовно-нравственное воспитание (понедельник) | Гражданско-патриотическое воспитание (вторник) | Художественно-эстетическое воспитание (среда) | Трудовое и экологическое воспитание (четверг) | Физкультурно-оздоровительное воспитание (пятница) |
13 «Счастливый день в моей жизни» (беседа) | 14 «Народный календарь: Святки» (познавательное занятие) | 15 Конкурс загадок и пословиц о зиме | 16 Изготовление закладки из плотной бумаги | 17 «Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов» (исследовательский проект) |
20 «Всегда ли уместен юмор?» (Решение проблемных ситуаций) | 21 "Прорыв Блокады" (беседа) | 22 Рисунки о блокаде | 23 «Удивительный мир природы» (игра-викторина) | 24 «Режим дня» (занятие) |
27 «Беспризорник. Кто он?» (занятие-размышление) | 28 «Народный календарь. Январь – году начало, зиме – середина» | 29 «Русские народные промыслы: Городецкая роспись» (познавательное занятие) | 30 Конкурс рисунков «Зимушка-зима» | 31 «Зимние забавы и здоровье» Игровое занятие |
ФЕВРАЛЬ
Духовно-нравственное воспитание (понедельник) | Гражданско-патриотическое воспитание (вторник) | Художественно-эстетическое воспитание (среда) | Трудовое и экологическое воспитание (четверг) | Физкультурно-оздоровительное воспитание (пятница) |
3 «Вежливые слова» викторина | 4 «Народный календарь. Февраль – бокогрей» | 5 «Зимушка-зима в картинах русских художников» (познавательное занятие) | 6 «День Победы» Стенгазета (коллективная работа) | 7 «Пожарная безопасность в лесу, в доме и на природе» |
10 «Дети -герои» ( беседа) | 11 «Народные традиции» (беседа с элементами игры) | 12 Ларчик со сказками" – викторина. | 13 Уголок природы "Посадка лука" (практическое занятие) | 14 «Безопасное обращение с электроприборами» – (беседа) |
17 «Поссорились» (занятие – практикум) | 18 "День защитника Отечества" (выпуск газеты) | 19 Рисование «Военная техника» | 20 Поздравительная открытка к 23 февраля. | 21 «Как уберечь себя от болезней?» (беседа) |
24 | 25 «Истоки народных праздников. Празднование масленицы на Руси» | 26 Чтение В.В. Лунин "День рождения Мурзилки" | 27 Выпуск стенгазеты к 8 марта | 28 ПДД: Места перехода улицы. Перекрестки и их виды» |
МАРТ
Духовно-нравственное воспитание (понедельник) | Гражданско-патриотическое воспитание (вторник) | Художественно-эстетическое воспитание (среда) | Трудовое и экологическое воспитание (четверг) | Физкультурно-оздоровительное воспитание (пятница) |
2 «Правила честного спора» (занятие) | 3 «8 марта – Международный женский день» (беседа) | 4 «Цветы для мамы» | 5 «Всемирный день воды» (занятие с элементами игры) | 6 Международный женский день |
10 «Народный календарь. Март неверен – то плачет, то смеется» | 11 Внеклассное чтение М.И. Цветаева "Сказки матери" | 12 «Чистый портфель» | 13 Огонь – друг, огонь – враг!" | |
16 Этическая беседа «Как надо вести себя в театре» | 17 «Народные игрушки» (познавательное занятие) | 18 «Весна – Красна в работах русских художников» (познавательное занятие) | 19 Экологический час: «Путешествие капельки» «Вода в природе и основные свойства» | 20 «Дорожные знаки» беседа по ОБЖ и ПДД. |
АПРЕЛЬ
Духовно-нравственное воспитание (понедельник) | Гражданско-патриотическое воспитание (вторник) | Художественно-эстетическое воспитание (среда) | Трудовое и экологическое воспитание (четверг) | Физкультурно-оздоровительное воспитание (пятница) |
1 Рассказы о космосе В. Мороз "Звездное небо" | 2 «Птичий калейдоскоп» (занятие) | 3 «Железная дорога. Меры предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна» (беседа) | ||
6 «Красота человека в его поступках» (решение ситуативных задач) | 7 «День космонавтики» (познавательное занятие) | 8 Рисуем космос | 9 «Путешествие на водоем» (познавательное занятие) | 10 «Летние олимпийские виды спорта» (познавательное занятие) |
13 «Справедливость по отношению к одноклассникам и к себе» (занятие – практикум) | 14 "Береза - символ России" | 15 Разучивание стихов к 9 мая | 16 Экологический час «Что нужно растению для роста» | 17 «Продукты, полезные для здоровья» (занятие) |
20 «Добрые слова» (занятие-размышление) | 21 «Народный календарь. Май – «травник», «травень»» | 22 Конкурс рисунков "День Победы | 23 «Корзина с пасхальными яйцами» (коллективная работа) | 24 «Ты потерялся» беседа о правилах поведения в общественных местах |
27 Этическая беседа Мы - пассажиры | 28 «Города-герои» (занятие) | 29 «Этикет, хорошие манеры» | 30 «Книжкина больница» Ремонт книг | 31 Чистота-та же красота (беседа) |
МАЙ
Духовно-нравственное воспитание (понедельник) | Гражданско-патриотическое воспитание (вторник) | Художественно-эстетическое воспитание (среда) | Трудовое и экологическое воспитание (четверг) | Физкультурно-оздоровительное воспитание (пятница) |
Беседа «Скоро каникулы» «Викторина по ПДД | ||||
«Чувство тревоги – это хорошо или плохо?» (занятие-игра)
| 5 "Никто не забыт, ничто не забыто!!! (беседа) | 6 Чтение из цикла «О воинских подвигах» | 7 День победы Стенгазета к 9 мая (коллективная работа) | 8 Опасности летом (просмотр видеофильма) |
«Как аукнется, так и откликнется» | «Моя семья – мое богатство» (беседа, посвященная международному дню семьи) | 13 Внеклассное чтение Н.А. Заболоцкий "Хорошие сапоги" | 14 "Лесные опасности" (практические советы на каникулы) - беседа | 15 Наша тропинка «здоровья» - беседа. Стенгазета «Здоровье – это класс!» |
18 День библиотек | 19 День защиты детей | Чтение Р. Брэдбери "Все лето в один день" | 21 Трудовой десант | 22 Безопасность на воде"- беседа - инструктаж |
25 Ура! Летние каникулы! Беседа рисунки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 3 класс 2019-2020 уч.года
И воспитание, и образование неразделимы.Нельзя воспитывать ,не передавая знания,всякое же знание действует воспитательно.Л.Н.Толстой....
План воспитательной работы. 4 класс. 2019/2020 учебный год
План воспитательной работы отражает все направления воспитательной работы в 4 классе....
План воспитательной работы. 4 класс 2019 - 2020 учебный год.
План воспитательной работы.4 класс...
План воспитательной работы класса за 2019-2020
план воспитательной работы...
План воспитательной работы класса за 2019-2020 г.
План воспитательной работы класса за 2019-2020 г....
Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2020-2021 учебный год
Цель:· формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;· формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство...
План воспитательной работы класса за 2019-2020
План воспитательной работы класса за 2019-2020...