Конспект урока по технологии "Фонтаны"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ТЕМА: «ФОНТАНЫ»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; формирование умения применять правила работы с пластичными материалами.
Планируемые результаты
Предметные: знать технику безопасности при работе с инструментами, а также с пластичными материалами.
Уметь создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу.
Личностные: знать личностный смысл обучения.
Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: конспект урока; учебная презентация.
Материалы: лист плотной бумаги, картон, цветная бумага, деревянные палочки, пластилин. клей, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probnyy_urok_9.04.19_g.doc | 58.5 КБ |
fontan.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9 апреля 2019 года Школа: МАОУ СОШ № 148 Класс: 3 «Е» Кабинет: 211 | ФИО учителя: Ашмарина В.Н. ФИ студента: Рахматулина А., 32 гр. ФИО методиста: Жир Н.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ТЕМА: «ФОНТАНЫ»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; формирование умения применять правила работы с пластичными материалами.
Планируемые результаты
Предметные: знать технику безопасности при работе с инструментами, а также с пластичными материалами.
Уметь создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу.
Личностные: знать личностный смысл обучения.
Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: конспект урока; учебная презентация.
Материалы: лист плотной бумаги, картон, цветная бумага, деревянные палочки, пластилин. клей, ножницы.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности: - словесный (слово учителя). | 1 – 2 мин | - Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, На уроке не зевать, А работать и считать. - Здравствуйте, присаживайтесь на места. Меня зовут Адиля Руслановна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Пожелайте друг другу удачи. | Приветствует учителя Желают удачи друг другу | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
II. Актуализация знаний и мотивация: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); | 1 – 2 мин | - Над каким разделом мы работаем? - Сегодня мы продолжим тему: «Человек и вода». - Какую роль в нашей жизни играет вода? | Ответы: «Человек и вода» Вода - это источник жизни, помощник в работе человека. | Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация). | 1 – 2 мин | - В любом городе есть свои городские украшения. Что к ним можно отнести? Есть ли в нашем городе сооружение для подачи и выбрасывания воды под напором? Как называется это сооружение? - Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем конструировать модель фонтана. (слайд 2) | Ответ: фонтан | Р: целеполагание. К: умение слушать и понимать других |
IV. Открытие нового знания: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация). | 3 – 5 мин | - Фонтан - это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. (слайд 3) - Бывают декоративные фонтаны. К примеру фонтан « Шутиха». Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление и силу струи. (слайд 4) - Из чего состоит любой фонтан? | Ответ: у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение. | П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы. К: умение слушать и понимать других. |
V. Первичное закрепление во внешней речи: - словесный (слово учителя); - наглядный (учебная презентация). | 4 – 5 мин | -Сегодня при работе мы будем использовать пластилин. Как вы организуете свое рабочее место? - Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин? - Рассмотрите готовое изделие. - Какие инструменты, материалы и приспособления необходимы для выполнения работы? (слайд 5) - Сначала мы проведем разметку изделия т.е обведем шаблоны. Помните, что при этом нужно чертить с изнаночной стороны картона, необходимо экономить место и держать карандаш при обводке прямо. - Дальше заготовим шаблоны для изделия. Делаем мы это при помощи ножниц, но работать с ними нужно аккуратно. Кто расскажет, как работать с ножницами? - Первое, что вы сделаете при сборке изделия, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. Во-вторых, вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана. В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для палочки. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку) в держатель. В-пятых, наденьте среднюю чашу на палочку, вылепите и наденьте на палочку держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу. (слайд 6) - И в конце украсьте фонтан. | Ответы: Лист плотной бумаги, картон, цветная бумага, деревянные палочки, пластилин. клей, ножницы. Ответ: не задевать пальцы; держать на столе сомкнутыми; передавать ушками вперед и т.д | П: умение извлекать информацию из иллюстраций, умение на основе анализа выражений делать выводы; Р: целеполагание. К: умение слушать и понимать других |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой: - практический (работа над изделием); - словесный (слово учителя); | 4 – 5 мин | - Приступайте к работе. - В конце урока мы немного проанализируем ваши работы. | Начинают изготавливать изделие «Фонтан» | П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы. К: умение слушать и понимать других. |
VII. Включение в систему знаний: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - практический (работа с учебником). | 7 – 8 мин | - Не забываем о технике безопасности при работе с материалом. | Продолжают работу над изделием | П: строить объяснения в устной форме по предложенному плану. |
VIII. Рефлексия деятельности: - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация). | 2 – 3 мин | - Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. - Какую тему мы изучили на уроке? - Те, кто хорошо понял эту тему и может кого-то другого ей научить, дружно похлопайте. А те, кто не очень разобрался в этой теме и ему нужно дополнительно ее изучить, потопайте. - Спасибо за урок. До свидания. | Подводят итоги урока Оценивают урок | Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Фонтаны»
Фонтан (от франц.) – сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.
Естественные (гейзеры) Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.
Декоративные
Классические (скульптурные) фонтаны. В центре композиции классических фонтанов – скульптура.
Фонтаны со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветных композиций .
Фонтаны «Шутиха» Вода играет роль забавы- «плюется», меняет направление, силу струи.
Швейцарский фонтан Струи бьют из-под воды в речке, пруду.
Бассейн с водой. Устройство, приводящее воду в движение. (насос)
Изготовление модели фонтана 1 2
3 4 5
6
План работы: 1. Вырежьте из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера. 2. В двух меньших деталях по центру сделайте отверстия. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...