2 | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Словесный: беседа.
| 5 мин | - Ребята, чтобы понять, чем мы с вами будем заниматься, предлагаю для начала отгадать загадки. Готовы? Что за птица смелая По небу промчалась? Лишь дорожка белая От неё осталась.
2) В небе Чудо - Стрекоза Мчится вверх, вперёд, назад. В шляпе серебристой - С грохотом и свистом.
3) С теплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля – Словно на картинке. - Молодцы ребята, а как одним словом называется весь этот транспорт? -Абсолютно верно. А почему, как вы думаете, он называется воздушным?
|
Самолёт
Вертолёт
Воздушный шар
- Воздушный
- Потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу К.: умение представлять и сообщать в устной форме |
3 | Постановка учебной задачи
Словесный: учебный диалог. | 2 | - Ребята, а как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
-И чем мы будем заниматься на уроке? Чему научимся?
| «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар» - 1) Познакомиться с видами воздушного транспорта, с новойтехникой изготовления изделия – папье-маше, и алгоритмом выполнения. 2) Научится делать «Воздушный шар» из папье-маше.
| П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
4 | Открытие нового знания
Словесный: учебный диалог.
| 8 | -Давайте рассмотрим, изделие «Воздушный шар», которое я приготовила для вас. (На слайде опоры других видов) -Из какого материала сделано изделие? Для чего это изделие предназначено?
-Почему взят именно этот материал?
-А можно ли выполнить изделие из другого материала? Из какого?
- Для выполнение изделия сложное или простое? Почему? -Какое количество шаров и количество бумаги нам понадобиться?
-Каким способом соединены шар и бумага? Можно ли как-то по-другому соединить\склеить детали? -Как оформлено изделие? Как его можно оформить по-другому?
- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре. -Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар? - Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер. - Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и на уроке начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники. Как вы думаете какой? -Знакома ли вам техника папье-маше. Кто знает, что это за техника? -В чём её особенности? -Вы уже работали в этой технике? Папье́-маше́ (фр. papiermâché, букв. «жёваная бумага») — пластичная масса, получаемая из размоченной бумаги, картона или других волокнистых материалов, обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т.д. Из неё часто делают игрушки, муляжи, шкатулки, маски. Пед.показ - Что нам понадобится для работы? Какие инструменты и материалы? -Помните ли вы о правилах работы с ножницами. Давайте проговорим.
-Ребята, давайте с вами составим план работы? Что будем делать в первую очередь? Что во вторую? И т.д. - Теперь посмотрим план работы, который мы должны будем с вами проделать и сравним, были ли мы правы или нет. -Сейчас мы с вами проговорим план создание нашей «Воздушный шар». -Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности. План работы: 1) Подготовка формы – надуваем шар. 2) Облепливание формы двумя слоями кусочков бумаги, смоченных в воде. 3) Оклеивание формы 6–10 слоями бумаги, смоченной в клее ПВА. 4) Просушка изделия. 5) Снятие бумажной основы с формы. 6) Грунтовка изделия. 7) Оформление изделия. -Ребята, какую форму имеет воздушный шар? Какие элементы вы можете выделить? |
-Вы использовали шар, клей, газеты (цветную бумагу). Для передвижения чего-л. - Т.к. мы делаем воздушный шар, нам нужен шар, а бумага лёгкая, с помощью её, он будет красиво украшен и лёгок. - Нет, иначе шар будет совсем тяжёлый и вряд ли устоит, будет падать. -И простое, и нелёгкое, поскольку нужно как можно лучше склеить детали. - 1 шар и как можно больше бумаги -С помощью клея. Нет. - Украшено с помощью корзины внизу, в корзине есть человек, шар разрисован.
Отвечают на вопросы
-Воздушный шарик, газеты, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, тряпочка, тесьма или веревочка
- Правила обращения с ножницами: - Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
- Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
- Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
- При вырезании деталей, имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
Ответы детей. -Шар, корзина | П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
К.: умение представлять и сообщать в устной форме
Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
5 | Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: беседа. | 2 | - Итак, из каких этапов будет состоять наша работа? - Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: законченность, самостоятельность, правильность выполнения, аккуратность, креативность, соблюдение всех правил техники безопасности во время работы. Перед тем, как начать, давайте разомнемся. -Ребята, перед тем, как начать, давайте проведём физ.минутку. Кто знает хорошие физ. минутки и хочет попробовать провести? (ЕСЛИ «нет»: 1) Давайте потянемся и поднимем руки вверх так, чтобы мы они показывали острый угол, мы – ножи. 2) Теперь будем работать руками, покажем ножницы. 3) А теперь скрепим руки в «замок» и покрутим, разомнём руки перед работой, сделайте «мостик» 4) Потянитесь до носок и присядьте 5 разков. | Отвечают на впросы.
Выполняют физминутку | П.: осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать обобщения, выводы. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой
Словесный: слово учителя. Практический: самостоятельная работа. | 20 | - Сейчас я раздам 1 план на парту, чтобы вы могли опираться на него при выполнении. -Давайте повторим,что нам понадобится для изготовления изделия: - Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите у себя на парте и на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду
|
-Воздушный шарик, газеты, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, тряпочка, тесьма или веревочка. Выполняют работу.
| Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
7 | Включение в систему знаний
Словесный: беседа. | 1 |
- Наш урок, ребята, заканчивается. Давайте вспомним о чёмм мы говорили в начале. - Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали на уроке? - Какие цели были перед нами? Смогли ли мы ее достичь? Вы довольны своей работой? Что вам понравилось? А что было самым трудным? Легко ли было выполнять такую работу? -Кто готов, поднимите свои работы вверх. Хорошо, я сейчас подойду к каждому и поставлю отметку за работу.
-А пока посмотрите на экран, давайие вспомним критерии оценивания готового изделия, кто прочитает? |
|
|
«Воздушный шар» - 1) Познакомиться с видами воздушного транспорта, с новой техникой изготовления изделия – папье-маше, и алгоритмом выполнения. 2) Научится делать «Воздушный шар» из папье-маше -Да -Да (Отвечать на вопросы) законченность, самостоятельность, правильность выполнения, аккуратность, креативность | К.:формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод |