Конспект урока технологии. Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома. | ||||
Цели | учить составлять из элементов хохломской росписи композицию и украшать ею изготовленное на уроке технологии изделие, формировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать, любовь к народному искусству, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; развивать детскую фантазию и умение расписывать хохломской росписью. | ||||
Основные понятия | Папье- маше, хохломская роспись, композиция. | ||||
Межпредметные связи | ИЗО(умение пользоваться кистью и красками, рисование с образца, развитие воображения) Развитие речи (обогащение словарного запаса) | ||||
Ресурсы -основные -дополнительные | Мультимедийная презентация, - учебник «технология», -У учителя: образец изделия из папье-маше, таблица «Приемы работы с бумагой», миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь. -У учащихся: учебник, миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь. | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. | ||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I.Мотивация к учебной деятельности(2 мин)вызвать интерес у учеников к изучению темы «Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома.» | Проговаривают вместе с учителем стихотворение-правила поведения на уроке | Организует мотивацию учеников к учебной деятельности. Создает условия для возникновения у учеников желания и интереса освоения новой темы. Показывает 1 –й слайд. Организует уточнение типа урока. Золотая хохлома Шерочка Красотой своей неравной Вдохновляет Русь сама; Птицы, ягоды и травы - Золотая хохлома! Спят цветы до зорьки ясной В лунном свете и росе Ночью тихой и прекрасной В среднерусской полосе. Тот, кто Русь любил родную Всей широкою душой - И дневную, и ночную - Видно мастер был большой; И под кистью вдохновлённо Распустились вдруг цветы, Словно утром ранним сонно Проступив из темноты. Блещут золотом росинки - Сводит золотом с ума Гордость вечная России - Золотая хохлома! | 1)Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки-на макушке. Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем. (слайд 1) 2)-разгадайте ребус (слайд 2) Наш урок посвящен открытию нового знания, сегодня мы познакомимся с поделками из папье-маше, самостоятельно сделаем такие поделки и распишем их в русском народном стиле - «хохлома» | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла, используя материалы учебника и собственный опыт. Осваивать технологию изготовления изделия из папье-маше. Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания росписи. Использовать при создании эскиза художественные приемы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. | Личностные: Проявлять: интерес к предметам декоративно-прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской росписью и рассказывать о них; проявлять творческое отношение к процессу создания изделий. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. Познавательные: Анализировать изображение орнамента; выделять особенности оформления изделий с хохломской росписью; различать профессии « резчик по дереву» и « игрушечник» и объяснять свое суждение; использовать приобретенные знания при оформлении изделий декоративно-прикладного искусства: миска с хохломской росписью. Сравнивать виды народных промыслов. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах. Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. Регулятивные: Выполнять учебное действие в соответствии с планом и по алгоритму, используя правило экономного расходования материала. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделия в техники хохломской росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности различных росписей. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению игрушки, контролировать, корректировать свою работу и оценивать ее по заданным критериям. |
II. Учебно-познавательная деятельность(10 мин) Актуализация знаний учащихся Цели: – актуализировать знания учащихся о хохломской росписи. – сообщить учащимся знания о технологии папье-маше. | «Эту посуду называют золотой хохломой. Как вы думаете, почему? Посмотрите, какие цвета и элементы использует хохломской мастер в своей росписи» Сейчас вы попробуете себя в роли хохломских мастеров, но сначала нам нужно сделать посуду, которую мы будем расписывать. А изготовим мы ее из папье-маше. Знаете ли вы, что это?» Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и в основном использовали для изготовления кукол. «Папье-маше» в переводе с французского языка обозначает «рваная бумага». И действительно, для поделки из «папье-маше» нужно нарвать много кусочков бумаги. А затем этими кусочками с помощью клея выложить многослойную форму. Это первый способ изготовления папье–маше. | ||||
III. Выполнение изделия Цели – формировать у учеников умение анализировать ход работы по изготовлению миски в технике папье-маше. – научить школьников выполнять изделие папье-маше. | Дети смотрят на экран, запоминают порядок выполнения работы Под руководством учителя выполняют работу по плану до пункта «Оставьте изделие на просушку». | Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы. Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (Презентация.) Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь запомнить порядок выполнения действий работы. | 1: Для начала выберите, что вы будете делать: тарелку, чашку или что-то другое. Проще всего изготавливать блюдце. 2: А теперь приступаем к самому процессу изготовления блюдца из папье-маше. Накрываем рабочую поверхность стола газетой или другим подручным материалом. Кладем блюдце на стол донышком вверх. Отрываем от белой бумаги небольшие кусочки с неровными краями и, смачивая в клее, равномерно прикладываем к внешней поверхности блюдца. 3: После слоя белой бумаги наклеиваем пять слоев из кусочков газеты. Технология та же. 4: После нанесения всех слоев бумаги изделие надо просушить. 5: Процедуру по наклейке кусочков бумаги необходимо повторить 5-10 раз. 6: Последний, а можно и предпоследний слой папье-маше делаем из кусочков белой бумаги. 7: Опять даем изделию просохнуть. 8: оставляем на просушку. | ||
- научить выбирать орнамент и краски | Дети придумывают орнамент, и рисуют его на листе бумаги. | Ребята давайте пока сохнет наше изделие придумаем орнамент в стиле хохломской росписи для его украшения. Нарисуйте его сначала на бумаге, а затем мы его перенесем на изделие. | Хохломская роспись состоит из нескольких элементов: «осочки» - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз; «травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением; «капельки» - рисуются прикладыванием кисти к бумаге; «усики» - рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль; «завитки» - выполняются с легким нажимом в середине элемента; «кустик» - наиболее сложный элемент, он состоит из более простых симметрично расположенных элементов - «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»; «ягодки» - ягоды бруснички, смородинки, рябинки рисуются печаткой-тычком (полоска бумаги, свернутая в тугую трубочку); ягоды крыжовника, клубнички рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» желтым цветом. | ||
Научить расписывать посуду хохломскими узорами. | Распишите свою миску в стиле хохломской росписи | ||||
Подведение итогов | Отвечают на вопросы учителя | А сейчас ребята ответь мне на вопросы-с каким материалом мы работали на уроке? Почему хохломскую посуду называют золотой? |
При составлении конспекта использовалась ОП Роговцевой Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изготовление масок в технике папье-маше"
Сделай своими руками...
Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"
Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"...
Народные промыслы. Хохлома. Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись.
План-коспект урока технологии 2 класс УМК "Перспектива". Тема "Народные промыслы. Хохлома. Работа по изготовлению папье-маше. Коспект урока с использованием ЭОР....
Мастер класс "Изготовление посуды в технике папье-маше"
Мастер класс провели ученики 3 Е класса. Они научили первоклассников делать красивые декоративные тарелочки....
Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"
Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...