Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).

Планируемые результаты

Предметные: знать способы разметки, заготовки и сборки; уметь пользоваться инструментами (ножницами); создать: робота, сконструированного из бумаги.

Личностные: анализ предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил безопасного рационального труда.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: образец изделия, технологическая карта, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Конструирование из цветной бумаги

Изделие: Подвижный робот

Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).

Планируемые результаты

Предметные: знать способы разметки, заготовки и сборки; уметь пользоваться инструментами (ножницами); создать: робота, сконструированного из бумаги.

Личностные: анализ предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил безопасного рационального труда.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: образец изделия, технологическая карта, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Ребята, проверьте, все ли у вас готово, и пожелайте друг другу хорошего урока.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Приветствуют учителя и друг друга

Проверяют готовность

Л.: самоопределение

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: наличие образцов,

5 мин

- Сегодня необычный урок, потому что нашими гостями будут– роботы. Посмотрите, как много их пришло к нам в гости.

- Посмотрите, как вы думаете, как выполнены эти работы?

- Скажите в чем сходство этих работ?

- Правильно, они выполнены в одной технике. Эта техника называется конструирование из бумаги. Темой нашего урока и будет конструирование из бумаги

-Ребята, кто из вас знает, что такое конструирование?

-Давайте сверим ваши ответы, посмотрите на слайд, прочитайте

«Конструирование – процесс создание модели с выполнением расчетов.»

- А сейчас подумайте и поставьте цель нашего сегодняшнего занятия?

Анализируют образцы

- Они сконструированы

- они выполнены в одной технике

Предлагают варианты

- освоить технику конструирование из бумаги

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

3 мин

- Посмотрите на моё изделие, скажите что это?

- Молодцы!

- Каково назначение это изделие?

- Из какого количества деталей состоит изделие?

-Каким способом соединены детали изделия?

- Каким способом оформлено изделие?

- подвижный робот

Анализируют образец изделия

Предлагают свои ответы

-  Игрушка

- 10 деталей

- при помощи клея

- при помощи дополнительных деталей

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

IV. Открытие нового знания (Педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный:

Демонстрация

6 мин

ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:

1 Материалы.

- Посмотрите на работы и скажите мне, из каких материалов они изготовлены?

- А какие инструменты нам понадобятся?

- Молодцы!

2 Разметка.

- Сколько деталей нам понадобится для работы?

- Как вы думаете, сколько листов цветной бумаги понадобится?

-Ребята сегодня у нас нет шаблонов, поэтому заготавливать детали мы будем, отмеряя на глаз

3 Заготовка.

- Далее нам необходимо заготовить наши детали. Для создания этого робота, какие детали понадобится?

4 Сборка.

- А сейчас нам предстоит самый интересный этап, сборка.

- Как собрать нашего робота?

5 Оформление.

- А сейчас представьте, каким будет ваш робот. Он может быть таким, как и мой или придумать ему свое лицо.

Слушают объяснение

- цветная бумага, клей, деревянные палочки

- ножницы

- 10 деталей

- 1 лист бумаги

-ножки, туловище, руки, голова, антенна

-сначала сделать ножки и склеить туловище

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

V. Первичное закрепление

3 мин

- Теперь давайте вспомним, какие этапы работы вам предстоит выполнить.

- Что мы делаем на этапе «разметка».

- А что необходимо выполнять на этапе «заготовка»?

- А кто нам напомнит, что мы делаем на этапе «сборка»?

- Молодцы, вы всё верно рассказали.

- А теперь вам предстоит выполнить задание. Вам необходимо создать своего подвижного робота в технике конструирования из бумаги.

- Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям:

Аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу.

Рассказывают этапы практической работы

- сгибаем на глаз

- заготовить ножки, туловище, руки, голова, антенна

- соединить детали при помощи клея

Внимательно слушают задание

К: умение слушать и понимать других

Динамическая пауза

1 мин

- Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте, пожалуйста. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете.

- Ножницы надо передавать, держа за колечки.

- Работать с клеем надо аккуратно,

- Во время урока можно шуметь

- Подготовь рабочее место,

на парте должно лежать как можно больше предметов.

- Передавать ножницы кольцами вперёд

- Играть ножницами и клеем разрешается.

Молодцы! Присаживайтесь!

Выполнение упражнений

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности

VI.

Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя

Практический:

Упражнение

22 мин

Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага, ножницы, клей и ваши умелые ручки!

- А теперь приступайте к работе!

(выполнение поделки)

- Закончили! Кто не успел, закончите дома.

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Выполнение работы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог

2 мин

- Кто из вас запомнил, что такое конструирование?

- А с какой техникой вы сегодня познакомились?

- Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока?

Отвечают на вопросы

- Конструирование – процесс создание модели с выполнением расчетов.

- техника конструирование из бумаги.

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и выясним, у кого получилась самое аккуратное, у кого выполнено по необходимой технологии. Сейчас все, кто выполнил изделие выйдет к доске.

-Покажите мне самого аккуратного и правильно сделанного робота.

-Хорошо! А кому нужно еще поработать над своим роботом?

Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен.

Демонстрируют свои работы классу

Анализируют работы одноклассников

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Уборка рабочих мест

перемена

Учитель контролирует уборку рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Свет в доме. Изделие: «Торшер»" , 1 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме в разные времена; изготовление модели торшера.Планируемые результатыПредметные- знать: свойства бумаги; пр...

Конспект урока по технологии на тему "Лепка из пластилина. Изделие "Снеговик" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином.Планируемые результатыПредметные:-знать: свойства пластилина, правила безопасности работы пластилином и стекой, технологию ...

Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование и моделирование несложных объектов». Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор. 3 класс

Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие м...

Конспект урока по технологии по теме «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги». (УМК Школа России), 4 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями конструирования; создание модели ракеты из бумаги.       Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и в...

Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...

Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из цветной бумаги" Изделие: "Подвижный робот" (3 класс)

ТИП УРОКА: «открытие» новых знаний.ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: формирование у обучающихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот) и освоение технологии конструирования...