Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).
Планируемые результаты
Предметные: знать способы разметки, заготовки и сборки; уметь пользоваться инструментами (ножницами); создать: робота, сконструированного из бумаги.
Личностные: анализ предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил безопасного рационального труда.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: образец изделия, технологическая карта, презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги" | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Конструирование из цветной бумаги
Изделие: Подвижный робот
Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).
Планируемые результаты
Предметные: знать способы разметки, заготовки и сборки; уметь пользоваться инструментами (ножницами); создать: робота, сконструированного из бумаги.
Личностные: анализ предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил безопасного рационального труда.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: образец изделия, технологическая карта, презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Ребята, проверьте, все ли у вас готово, и пожелайте друг другу хорошего урока. - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Приветствуют учителя и друг друга Проверяют готовность | Л.: самоопределение К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог Наглядный: наличие образцов, | 5 мин | - Сегодня необычный урок, потому что нашими гостями будут– роботы. Посмотрите, как много их пришло к нам в гости. - Посмотрите, как вы думаете, как выполнены эти работы? - Скажите в чем сходство этих работ? - Правильно, они выполнены в одной технике. Эта техника называется конструирование из бумаги. Темой нашего урока и будет конструирование из бумаги -Ребята, кто из вас знает, что такое конструирование? -Давайте сверим ваши ответы, посмотрите на слайд, прочитайте «Конструирование – процесс создание модели с выполнением расчетов.» - А сейчас подумайте и поставьте цель нашего сегодняшнего занятия? | Анализируют образцы - Они сконструированы - они выполнены в одной технике Предлагают варианты - освоить технику конструирование из бумаги | К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия | 3 мин | - Посмотрите на моё изделие, скажите что это? - Молодцы! - Каково назначение это изделие? - Из какого количества деталей состоит изделие? -Каким способом соединены детали изделия? - Каким способом оформлено изделие? | - подвижный робот Анализируют образец изделия Предлагают свои ответы - Игрушка - 10 деталей - при помощи клея - при помощи дополнительных деталей | Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) Словесный: слово учителя Наглядный: Демонстрация | 6 мин | ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ: 1 Материалы. - Посмотрите на работы и скажите мне, из каких материалов они изготовлены? - А какие инструменты нам понадобятся? - Молодцы! 2 Разметка. - Сколько деталей нам понадобится для работы? - Как вы думаете, сколько листов цветной бумаги понадобится? -Ребята сегодня у нас нет шаблонов, поэтому заготавливать детали мы будем, отмеряя на глаз 3 Заготовка. - Далее нам необходимо заготовить наши детали. Для создания этого робота, какие детали понадобится? 4 Сборка. - А сейчас нам предстоит самый интересный этап, сборка. - Как собрать нашего робота? 5 Оформление. - А сейчас представьте, каким будет ваш робот. Он может быть таким, как и мой или придумать ему свое лицо. | Слушают объяснение - цветная бумага, клей, деревянные палочки - ножницы - 10 деталей - 1 лист бумаги -ножки, туловище, руки, голова, антенна -сначала сделать ножки и склеить туловище | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
V. Первичное закрепление | 3 мин | - Теперь давайте вспомним, какие этапы работы вам предстоит выполнить. - Что мы делаем на этапе «разметка». - А что необходимо выполнять на этапе «заготовка»? - А кто нам напомнит, что мы делаем на этапе «сборка»? - Молодцы, вы всё верно рассказали. - А теперь вам предстоит выполнить задание. Вам необходимо создать своего подвижного робота в технике конструирования из бумаги. - Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям: Аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу. | Рассказывают этапы практической работы - сгибаем на глаз - заготовить ножки, туловище, руки, голова, антенна - соединить детали при помощи клея Внимательно слушают задание | К: умение слушать и понимать других |
Динамическая пауза | 1 мин | - Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте, пожалуйста. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете. - Ножницы надо передавать, держа за колечки. - Работать с клеем надо аккуратно, - Во время урока можно шуметь - Подготовь рабочее место, на парте должно лежать как можно больше предметов. - Передавать ножницы кольцами вперёд - Играть ножницами и клеем разрешается. Молодцы! Присаживайтесь! | Выполнение упражнений Топают Хлопают Топают Хлопают Топают Хлопают Топают | Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности |
VI. Самостоятельная работа Словесный: слово учителя Практический: Упражнение | 22 мин | Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага, ножницы, клей и ваши умелые ручки! - А теперь приступайте к работе! (выполнение поделки) - Закончили! Кто не успел, закончите дома. | Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Выполнение работы | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Кто из вас запомнил, что такое конструирование? - А с какой техникой вы сегодня познакомились? - Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока? | Отвечают на вопросы - Конструирование – процесс создание модели с выполнением расчетов. - техника конструирование из бумаги. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и выясним, у кого получилась самое аккуратное, у кого выполнено по необходимой технологии. Сейчас все, кто выполнил изделие выйдет к доске. -Покажите мне самого аккуратного и правильно сделанного робота. -Хорошо! А кому нужно еще поработать над своим роботом? Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен. | Демонстрируют свои работы классу Анализируют работы одноклассников | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
Уборка рабочих мест | перемена | Учитель контролирует уборку рабочих мест. | Уборка рабочих мест, самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Свет в доме. Изделие: «Торшер»" , 1 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме в разные времена; изготовление модели торшера.Планируемые результатыПредметные- знать: свойства бумаги; пр...
Конспект урока по технологии на тему "Лепка из пластилина. Изделие "Снеговик" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином.Планируемые результатыПредметные:-знать: свойства пластилина, правила безопасности работы пластилином и стекой, технологию ...
Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование и моделирование несложных объектов». Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор. 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие м...
Конспект урока по технологии по теме «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги». (УМК Школа России), 4 класс.
Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями конструирования; создание модели ракеты из бумаги. Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и в...
Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...
Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из цветной бумаги" Изделие: "Подвижный робот" (3 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» новых знаний.ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: формирование у обучающихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот) и освоение технологии конструирования...