Конспект урока по технологии "Открытка на 8 марта" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема: «Открытка на 8 марта»
Цель урока: расширение представлений о способах изготовления открытки на 8 марта, отработать навыки самостоятельной работы по плану.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь изготавливать изделия из группы материалов, создать открытку.
Личностные:
-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;
-воспитание познавательного интереса к предмету;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебная презентация, образец изделия, клей, картон, цветная бумага, ножницы, шаблоны изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии "Открытка на 8 марта" УМК "Перспектива" | 252.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: «Открытка на 8 марта»
Цель урока: расширение представлений о способах изготовления открытки на 8 марта, отработать навыки самостоятельной работы по плану.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь изготавливать изделия из группы материалов, создать открытку.
Личностные:
-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;
-воспитание познавательного интереса к предмету;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебная презентация, образец изделия, клей, картон, цветная бумага, ножницы, шаблоны изделия.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя. Психологический настрой. | 1 | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Вячеславовна. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу. Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь. | Здороваются Присаживаются | К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Словесный: беседа. | 2 | Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете о чём оно. Во дворе сосульки плакали, Под лучами солнца таяли. Голубые слёзки капали И проталинку оставили. Солнце встало высоко, Светит, словно с кручи, И плывут куда – то вдаль Дымчатые тучи. И над всей страной сейчас Голубое небо, И мороз ушёл совсем Будто бы и не был. Вы совершенно правы, это стихотворение про весну. Ребята, а какие у нас три весенних месяца? Какие весенние праздники вы знаете? Конечно же, это праздник весны, женский день. Очень важный праздник – Международный Женский День 8 Марта. Кого мы поздравляем в этот день, делаем подарки? Ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? И какова тема нашего урока? -Сегодня мы будем делать открытку. А тема нашего урока звучит так: «Открытка на 8 марта» Какая цель нашего урока? Правильно, мы будем делать открытки своими руками для наших любимых мамочек, бабушек. И украсим их цветами. Молодцы ребята. | Слушают загадку Открытку Изготовить открытку на 8 марта. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу К.: умение представлять и сообщать в устной форме |
3 | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог. | 2 | А теперь посмотрите, какую открытку мы будем сегодня делать. 1)Кто мне скажет, какие материалы нам для этого понадобится? 2)Какие инструменты потребуются? 3)Как вы думаете, как она сделана? | Предположение детей Ответы детей Цветная бумага, картон. Ножницы, клей. | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
4 | Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. Физминутка | 6 | -Ребята, давайте с вами проговорим план работы 1) Приведи свое место в порядок, приготовь инструменты и материалы необходимые для изготовления открытки. Нам понадобиться шаблоны цветка, картон, цветная бумага, ножницы, клей 2) шаблоны цветка вам необходимо перевести на цветную бумагу в количестве 7 штук. 3) вырезаем шаблоны из цветной бумаги. Давайте повторим правила работы с ножницами: 1) Не работай ножницами с ослабленным креплением. 2) Работай ножницами только на своем рабочем месте. 3) Ножницы клади кольцами к себе. 4) Подавай ножницы кольцами вперед. 5) Не оставляй ножницы открытыми. 6) Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 7) Используй ножницы по назначению. 4) Один лепесток вырезаем и склеиваем. ТБ с клеем Складываем их пополам. Начинаем клеить. Берем один цветок, отмечаем цифрами. Берем еще 2 цветка, отмечаем цифры, как показано на фото. Приклеиваем на крайние лепестки, цифра к цифре, как показано на фото. Клей наносим только на те лепестки, на которых есть номера, и только на кончики лепестков. Берем четвертый цветок и приклеиваем согласно цифрам. Здесь получается клеим все 3 лепестка Берем 5, 6 цветок и снова клеим по краям. Берем последний цветок и клеим сверху. (тоже все 3 лепестка) Цветной картон складываем пополам, открываем и клеим наши цветы. Клеим только один лепесток. Закрываем. Проделываем тоже самое с другой стороны. Далее вы можете вырезать листочки, стебельки и украсить свою открытку. Давайте сформулируем критерии оценивания ваших работ: - аккуратность; - законченность; - правильность, соответствие образцу; - оригинальность. Ой, какой замочек На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок). Кто его открыть бы смог? Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны) Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе») Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу) И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного) Обговорите еще раз план каждый сам про себя. |
Знакомятся с планом работы Повторяют правила работы с ножницами Выполняют гимнастику для пальцев | П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К.: умение представлять и сообщать в устной форме Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
5 | Первичное закрепление во внешней речи | 2 | - Ребята, давайте повторим этапы нашей работы. - что было на первом этапе? – разметка изделий - верно, а что мы делаем на втором этапе?- заготовка деталей - хорошо, кто напомнит, что было на третьем этапе? - сборка изделия - что мы делаем на четвертом этапе? –оформление - отлично.
| 1) Приведи свое место в порядок переводят шаблоны цветков. 2) Вырежи цветки в количестве 7 штук. 3) собирают цветок и приклеивают к картону 4) украшают свою открытку. | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя. Практический: самостоятельная работа. | 25 | -Ребята, приступайте к работе. Помните технику безопасности. Будьте внимательны. -Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду. | Выполняют изделие согласно алгоритму | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
7 | Включение в систему знаний Словесный: беседа. | 1 | -Что мы с вами сегодня делали на уроке? - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы нашей цели? -Из чего мы его изготавливали? -Справились ли вы с заданием? | Открытку на 8 марта. Изготовить открытку на 8 марта. Из цветной бумаги. Да. | К.: формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод |
8 | Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 1 | - Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их поставим на первую парту. У кого работа получилась очень интересная, оригинальная? - вам понравилось, изделие которое мы с вами изготовили на уроке? Критерии оценивания ваших работ: - выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; - аккуратность; - оригинальность; - законченность. - Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте. - Спасибо за урок. До свидания! | Подготавливают изделия для выставки, заканчивают работу Да понравилось выполнять домового Оценивают свои работы Наводят порядок | П.: делать обобщение и вывод Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...