КТП 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Технология (2019-2020 уч г)
рабочая программа по технологии (1 класс)
Количество часов по учебному плану:
Всего __33__ часов; в неделю __1__ часа.
Планирование составлено на основе: программы по изобразительному искусству (1-4 классы), автор Е.А. Лутцева (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова). Издательский центр «Вентана-Граф» 2012г., Москва.
Учебник: Лутцева Е.А. .Изобразительное искусство : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_1_kl_.docx | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/ Л. А. Насибова. Протокол № ___ от «30» августа 2019г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ Н А Вилкова. «30» августа 2019 г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от «30» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по технологии ,
____для обучающихся _ 1 « Б » класса__
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
__Успенской Оксаной Александровной_______первая________
ФИО учителя квалификационная категория
2019-2020 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающийся научится:
- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающийся получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей; понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающийся получит возможность научиться: отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться: соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Название темы | Кол час | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Что нас окружает? | 4 ч. | Беседа, наблюдение, экскурсия | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный |
Кто где живет? | 5ч. | Беседа, наблюдение, экскурсия, практическая работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный |
Азбука мастерства. | 5ч | Беседа, наблюдение, | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный |
Работаем с бумагой. | 5 ч. | Беседа, наблюдение, практическая работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный |
Сначала нарисуем. | 2 ч. | Беседа, наблюдение, практическая работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный |
Много и ровно. | 6 ч. | Беседа, наблюдение, практическая работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный |
Работаем с тканью. | 6 ч. | Беседа, наблюдение, практическая работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего __33__ часов; в неделю __1__ часа.
Плановых контрольных работ __-____.
Плановых лабораторных работ__-__, практических работ ___-____
Планирование составлено на основе: программы по изобразительному искусству (1-4 классы), автор Е.А. Лутцева (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова). Издательский центр «Вентана-Граф» 2012г., Москва.
Учебник: Лутцева Е.А. .Изобразительное искусство : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2011.
№ | Тема урока | Кол час | Повторение | Дата проведения | |
Что нас окружает? | 4 | 1 четверть | План | Факт | |
1 | Что ты видишь вокруг? | 1 | Мир природный и рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Роль и место человека в окружающем ребенка мире. Гармония сосуществования человека и окружающего мира. Уязвимость и хрупкость природы и роль человека в разумном и неразумном ее освоении. Влияние неразумной деятельности человека на его существование. Человеческая деятельность утилитарного и эстетического характера. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. | ||
2 | Мир природы. | 1 | |||
3 | Мир рукотворный. | 1 | |||
4 | Окружающий мир надо беречь. | 1 | |||
Кто где живет? | 5 | ||||
5 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? | 1 | |||
6 | Если захочешь - сделаешь. | 1 | |||
7 | Готовим праздник. | 1 | |||
8 | Подари сказку «Колобок». | 1 | |||
II четверть | |||||
9 | Подари сказку «Колобок». | 1 | Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации). | ||
Азбука мастерства. | 5 | ||||
10 | Из чего сделан рукотворный мир? | 1 | |||
11 | Подсказывает природа. | 1 | |||
12 | Как устроены разные изделия? | 1 | |||
13 | Целое и части. Изделия и его детали. | 1 | |||
14 | Шаг за шагом. «Пластилин-волшебник». | 1 | |||
Работаем с бумагой. | 5 | ||||
15 | Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? | 1 | |||
16 | Как соединить детали. | 1 | |||
III четверть | |||||
17 | Что можно сделать из бумаги. | 1 | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира: поддержание чистоты во внешнем виде, на рабочем месте, в помещениях и во дворе; бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим. Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Растения в доме (уход за растениями).Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.). Человек – наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы – помощники человека, их назначение. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Бережное использование и экономное расходование материалов. | ||
18 | Учимся наклеивать детали. | 1 | |||
19 | Фантазия из бумаги. | 1 | |||
Сначала нарисуем. | 2 | ||||
20 | Какие бывают линии. | 1 | |||
21 | Из ниток и веревочек. | 1 | |||
Много и ровно. | 6 | ||||
22 | Размечаем круги. | 1 | |||
23 | Размечаем прямоугольники. | 1 | |||
24 | Размечаем треугольники. | 1 | |||
25 | Без инструментов. | 1 | |||
IV четверть | |||||
26 | Научись несложным приемам сгибания. | 1 | Материалы, из которых сделаны, окружающие ребёнка предметы (на уровне названий): бумага, пластилин, глина, ткань и др. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сбор и сушка природного материала. Разнообразие тканей, их использование. Основные свойства тканей: толщина, прочность, эластичность .Использование свойств материалов в различных изделиях, их конструктивные и декоративные свойства. | ||
27 | Научись несложным приемам сгибания. | 1 | |||
Работаем с тканью. | 6 | ||||
28 | Свойства ткани. | 1 | |||
29 | Иглы и булавки. | 1 | |||
30 | Прямая строчка и её дочки. | 1 | |||
31 | Учимся вышивать. | 1 | |||
32 | Учимся вышивать. | 1 | |||
33 | Книжкина больница | 1 | |||
Итого: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов "Азбука нравственности" на 2019-2020 учебный год
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов "Азбука нравственности" на 2019-2020 учебный годВ содержательной части программы определены ценности, задачи,...
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по технологии...
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по изобразительному искусству...
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по окружающему миру...
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по математике...
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по обучению грамоте русский язык...
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по обучению грамоте литературное чтение...