Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кроникова Екатерина Александровна

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_kl.docx47.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая  программа  по изобразительному искусству для  учащихся  1- классов  составлена  в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);
  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • примерной программой  начального общего образования. Изобразительное искусство . 1-4 классы;
  • авторской программой Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» 1 – 4 классы. Сборник рабочих  программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений;
  • завершённая предметная линия учебников «Изобразительное искусство» (под ред. Б.М.Неменского).
  • Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
  • Положением о рабочих программах.

      Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально – логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран, готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство,
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности,
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества,
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта в различных видах художественно – творческой деятельности, с различными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура),; формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место   курса в учебном плане

           Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 4 на изучение изобразительного искусства отводится:  в 1 классе – 1 час в неделю

(всего 33 часа).

        Всего в 1 классах 33 часов.

Планируемые результаты освоения предмета

       В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей; потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

      Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;  

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),

декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;   способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;  умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения

изобразительного искусства и традиционной культуры; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание курса

1 класс (33 ч)

Ты изображаешь, украшаешь и строишь.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки  (12 ч)

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город.

Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

Тематическое распределение количества часов по предмету «Изобразительное искусство»

1- класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая  программа

 по  1 классу

1.

Ты учишься изображать

9

8

8

2.

Ты  украшаешь

8

8

8

3.

Ты строишь

11

12

12

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

5

5

5.

Итого:

33

33

33

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс

Тема раздела/тема урока

Дата

Образовательный

продукт

план

факт

Ты изображаешь  (9 ч.)

Планируемые результаты

Предметные: обучающийся научится:  необходимым приемам работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла;

Обучающийся имеет возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

Метапредметные:  познавательные:  понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества;  понимать значение и роль Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве; коммуникативные:  уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и других учеников; регулятивные :  организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы;

Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения; развивать способности к творческому самовыражению; проявлять творческое воображение и  фантазию; уметь использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, ритм, форму, композицию и др.) для достижения своего замысла; осознавать свою этническую принадлежность и культурную идентичность на основе признания своего «Я» как гражданина России

1.

Экскурсия. Изображения всюду вокруг нас.

Проект

2.

Соревнование. Мастер Изображения учит видеть.

Эскиз

3.

Игра. Изображать можно пятном.

Рисунок

4.

Конкурс.  Изображать можно в объеме.

Рисунок

5.

Кроссворд. Изображать можно линией.

Рисунок

6.

Сказка. Разноцветные краски.  

Композиция

7.

Путешествие. Изображать можно и то, что невидимо. Настроение.

Рисунок

8.

Игра. Разноцветные краски.

Викторина

9.

Конкурс. Художники и зрители.

Проект

Ты украшаешь (8 ч.)

Планируемые результаты

Предметные:  обучающийся научится:  осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.;  находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; обучающийся имеет возможность научиться в совместной деятельности с учителем:  наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе; разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях,

Метапредметные: познавательные :  овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; коммуникативные:  использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; регулятивные : уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Личностные:  уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  понимать роли культуры и  искусства в жизни человека. уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности.

10

Путешествие. Мир полон украшений. Цветы.

Композиция

11

Турнир. Красоту надо уметь замечать.

Набросок

12

Соревнование. Узоры на крыльях. Украшение крыльев бабочек.

Эскиз

13

Викторина. Красивые рыбы.

Рисунок

14

Игра. Украшение птиц.

Проект

15

Экскурсия. Узоры, которые создали люди.

Рисунок

16

Конкурс. Как украшает себя человек.

Рисунок

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Викторина

Ты строишь (11 ч.)

Планируемые результаты

Предметные: обучающийся научится:  рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм;  соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Обучающийся имеет возможность научиться в совместной деятельности с учителем:  овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Метапредметные: познавательные :- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; коммуникативные:- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;  владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; регулятивные :- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Личностные:  уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;  уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - Иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

18

Постройки в нашей жизни.

Проект

19

Постройки в нашей жизни.

Викторина

20

 Дома бывают разными.

Презентация

21

Домики, которые построила природа.

Рисунок

22

Какие можно придумать дома.

Рисунок

23

Дом снаружи и внутри.

Рисунок

24

Строим город.

Викторина

25

Все имеет свое строение.

Эскиз

26

Строим вещи.

Рисунок

27

Город, в котором мы живем. Образ города.

Эскиз

28

Город, в котором мы живем. Памятники архитектуры

Викторина

Изображение, украшение ( 5 ч.)

Планируемые результаты

Предметные: обучающийся научится:   различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы);  овладевать навыками коллективной деятельности; обучающийся имеет возможность научиться в совместной деятельности с учителем:  анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного);   работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя,

Метапредметные: познавательные:  овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; регулятивные :  уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  находить варианты решения различных художественно-творческих задач;  уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;  уметь организовать место занятий.

Личностные: уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; п роли культуры и  искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности.

29

Мастера: Изображение. Украшение. Постройка. "Праздник весны".

Рисунок

30

"Сказочная страна". Создание панно.

Композиция

31

Разноцветные жуки.

Рисунок

32

Времена года. Весенний пейзаж. Настроение в рисунке.

Рисунок

33

Здравствуй лето! Обобщение темы.

Викторина

Итого: 33 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...