Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_kl.docx | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 1- классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- примерной программой начального общего образования. Изобразительное искусство . 1-4 классы;
- авторской программой Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» 1 – 4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений;
- завершённая предметная линия учебников «Изобразительное искусство» (под ред. Б.М.Неменского).
- Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
- Положением о рабочих программах.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально – логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран, готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство,
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности,
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества,
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта в различных видах художественно – творческой деятельности, с различными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура),; формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 4 на изучение изобразительного искусства отводится: в 1 классе – 1 час в неделю
(всего 33 часа).
Всего в 1 классах 33 часов.
Планируемые результаты освоения предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей; потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),
декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения
изобразительного искусства и традиционной культуры; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание курса
1 класс (33 ч)
Ты изображаешь, украшаешь и строишь.
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (12 ч)
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город.
Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Тематическое распределение количества часов по предмету «Изобразительное искусство»
1- класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Примерная программа | Рабочая программа | Рабочая программа по 1 классу | ||
1. | Ты учишься изображать | 9 | 8 | 8 |
2. | Ты украшаешь | 8 | 8 | 8 |
3. | Ты строишь | 11 | 12 | 12 |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | 5 | 5 |
5. | Итого: | 33 | 33 | 33 |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
№ | Тема раздела/тема урока | Дата | Образовательный продукт | |||||
план | факт | |||||||
Ты изображаешь (9 ч.) | ||||||||
Планируемые результаты Предметные: обучающийся научится: необходимым приемам работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; Обучающийся имеет возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи; Метапредметные: познавательные: понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества; понимать значение и роль Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве; коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и других учеников; регулятивные : организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения; развивать способности к творческому самовыражению; проявлять творческое воображение и фантазию; уметь использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, ритм, форму, композицию и др.) для достижения своего замысла; осознавать свою этническую принадлежность и культурную идентичность на основе признания своего «Я» как гражданина России | ||||||||
1. | Экскурсия. Изображения всюду вокруг нас. | Проект | ||||||
2. | Соревнование. Мастер Изображения учит видеть. | Эскиз | ||||||
3. | Игра. Изображать можно пятном. | Рисунок | ||||||
4. | Конкурс. Изображать можно в объеме. | Рисунок | ||||||
5. | Кроссворд. Изображать можно линией. | Рисунок | ||||||
6. | Сказка. Разноцветные краски. | Композиция | ||||||
7. | Путешествие. Изображать можно и то, что невидимо. Настроение. | Рисунок | ||||||
8. | Игра. Разноцветные краски. | Викторина | ||||||
9. | Конкурс. Художники и зрители. | Проект | ||||||
Ты украшаешь (8 ч.) | ||||||||
Планируемые результаты Предметные: обучающийся научится: осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.; находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; обучающийся имеет возможность научиться в совместной деятельности с учителем: наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе; разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях, Метапредметные: познавательные : овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; коммуникативные: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; регулятивные : уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Личностные: уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека. уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. | ||||||||
10 | Путешествие. Мир полон украшений. Цветы. | Композиция | ||||||
11 | Турнир. Красоту надо уметь замечать. | Набросок | ||||||
12 | Соревнование. Узоры на крыльях. Украшение крыльев бабочек. | Эскиз | ||||||
13 | Викторина. Красивые рыбы. | Рисунок | ||||||
14 | Игра. Украшение птиц. | Проект | ||||||
15 | Экскурсия. Узоры, которые создали люди. | Рисунок | ||||||
16 | Конкурс. Как украшает себя человек. | Рисунок | ||||||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | Викторина | ||||||
Ты строишь (11 ч.) | ||||||||
Планируемые результаты Предметные: обучающийся научится: рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм; соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Обучающийся имеет возможность научиться в совместной деятельности с учителем: овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Метапредметные: познавательные :- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; коммуникативные:- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; регулятивные :- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | ||||||||
18 | Постройки в нашей жизни. | Проект | ||||||
19 | Постройки в нашей жизни. | Викторина | ||||||
20 | Дома бывают разными. | Презентация | ||||||
21 | Домики, которые построила природа. | Рисунок | ||||||
22 | Какие можно придумать дома. | Рисунок | ||||||
23 | Дом снаружи и внутри. | Рисунок | ||||||
24 | Строим город. | Викторина | ||||||
25 | Все имеет свое строение. | Эскиз | ||||||
26 | Строим вещи. | Рисунок | ||||||
27 | Город, в котором мы живем. Образ города. | Эскиз | ||||||
28 | Город, в котором мы живем. Памятники архитектуры | Викторина | ||||||
Изображение, украшение ( 5 ч.) | ||||||||
Планируемые результаты Предметные: обучающийся научится: различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы); овладевать навыками коллективной деятельности; обучающийся имеет возможность научиться в совместной деятельности с учителем: анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного); работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя, Метапредметные: познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; регулятивные : уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность; уметь организовать место занятий. Личностные: уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; п роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. | ||||||||
29 | Мастера: Изображение. Украшение. Постройка. "Праздник весны". | Рисунок | ||||||
30 | "Сказочная страна". Создание панно. | Композиция | ||||||
31 | Разноцветные жуки. | Рисунок | ||||||
32 | Времена года. Весенний пейзаж. Настроение в рисунке. | Рисунок | ||||||
33 | Здравствуй лето! Обобщение темы. | Викторина | ||||||
Итого: 33 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...