Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_kl.docx | 42.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для учащихся 1 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
- Примерной программой начального общего образования по технологии для 1-4 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Технология. 1-4 классы);
- Программы к завершённой предметной линии учебников по технологии для 1- 4 классов начальной общеобразовательной школы под редакцией Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.
- Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
- Положением о рабочих программах.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно - культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Цели изучения предмета «Технология»:
- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления; регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.\
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 на изучение технологии отводится: в 1 классе – 1 час в неделю (всего 33 часа),
Всего в 1 классах 33 часа.
Планируемые результаты освоения курса
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов
Личностными результатами изучения технологии является:
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является:
- освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата);
- развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное);
- развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
-приобретение навыков самообслуживания;
- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
- усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание курса
1 КЛАСС (33 ч)
Природная мастерская (7 часов)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (16 часа)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (6 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Тематическое планирование по «Технологии» в 1 классах
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Примерная программа | Рабочая программа | Рабочая программа по 1 классу | ||
1 | Природная мастерская | 7 ч. | 7 ч. | 7 ч. |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 ч. | 4 ч. | 4 ч. |
3 | Бумажная мастерская | 16 ч. | 16 ч. | 16 ч. |
4 | Текстильная мастерская | 6 ч. | 6 ч. | 6 ч. |
Итого | 33 ч. | 33 ч. | 33 ч. |
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
№ | Тема раздела/тема урока | Дата | Образовательный продукт | ||||
план | факт | ||||||
Природная мастерская (7ч.) | |||||||
Планируемые результаты Предметные: различать средства познания окружающего мира, различать инструменты и материалы, называть виды предметно-практической деятельности, строить вопросительные предложения об окружающем мире, организовывать рабочее место. Метапредметные: Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя, принимать учебную задачу, учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | |||||||
1. | Путешествие. Рукотворный и природный мир города. | Эскиз | |||||
2. | Кроссворд. На земле, на воде и в воздухе. | Рисунок | |||||
3. | Экскурсия. Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в природу. | Материал для выполнения композиции | |||||
4. | Игра. Семена и фантазии. | Проект | |||||
5. | Кроссворд. Что такое композиция? Композиция из листьев. | Композиция | |||||
6. | Турнир. Что такое орнамент? Орнамент из листьев. | Композиция | |||||
7. | Путешествие. Природные материалы. Как их соединить? | Проект | |||||
Пластилиновая мастерская (4 ч.) | |||||||
Планируемые результаты Предметные: подготавливать природные материалы к работе; освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; - познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; познакомятся с видами диких и домашних животных; научится выполнять макет дома; научится пользоваться шаблоном для разметки изделия; научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями. Метапредметные: Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | |||||||
8. | Экскурсия. Материалы для лепки. Что может пластилин? | Проект | |||||
9. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | Поделка | |||||
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | Поделка | |||||
11 | Наши проекты. Аквариум. | Проект | |||||
Бумажная мастерская (16 ч.) | |||||||
Планируемые результаты Предметные: выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями; выполнять макет и модель изделия из различных материалов; организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. Метапредметные: Регулятивные : определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. -проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -сравнивать предметы, объекты: Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; -положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; -знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; | |||||||
12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | Проект | |||||
13 | Скоро Новый год. Снежинки. | Изделие | |||||
14 | Секреты у бумаги и картона. | Проект | |||||
15 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | Поделка | |||||
16 | Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. | Поделка | |||||
17 | Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Птица». | Поделка | |||||
18 | Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка» | Поделка | |||||
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | Проект | |||||
20 | Шаблон. Для чего он нужен? | Поделка | |||||
21 | Наша армия родная. | Проект | |||||
22 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | Поделка | |||||
23 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | Аппликация | |||||
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | Аппликация | |||||
25 | Образы весны. Какие краски у весны? | Аппликация | |||||
26 | Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги. | Поделка | |||||
Текстильная мастерская ( 6ч.) | |||||||
Планируемые результаты Предметные: кодировать и шифровать информацию; графически обозначать безопасный маршрут; обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях. Метапредметные: Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; | |||||||
27 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | Проект | |||||
28 | Игла-труженица. Что умеет игла? | Изделие | |||||
29 | Вышивка. Для чего она нужна? | Вышивка | |||||
30 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | Салфетка | |||||
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | Салфетка | |||||
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | Салфетка | |||||
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Выставка работ. | Проект | |||||
Итого: 33 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...