Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
рабочая программа по чтению (1 класс)

Кроникова Екатерина Александровна

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по обучению грамоте литературное чтение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuch.gramote_chtenie_1_kl.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая  программа  по  литературному чтению  для  учащихся  1 классов  составлена    в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);
  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • примерной программой  начального общего образования. Литературное чтение. 1-4 классы;
  • авторской программой Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение».1 – 4 классы. Сборник рабочих  программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений;
  • завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение» (авт. Л.Ф. Климановой и др.).
  • Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
  • Положением о рабочих программах.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Цели:        

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений.

Задачи:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, воспитывать художественный вкус;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Место   курса в учебном плане

            Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 на изучение курса «Литературное чтение» отводится: в 1 классе - в период обучения  грамоте выделяются 92 часа и на изучение литературного чтения 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель). В 1  классах по 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели в каждом классе).

        Это позволило включить в содержание рабочей программы курса «Литературное чтение на родном (русском языке)». Данный курс знакомит учащихся с осознанием богатого мира отечественной детской литературы, направлен на обогащение читательского опыта.  

Результаты освоения  предмета в соответствии с ФГОС ОО

Личностные          

Метапредметные

Предметные

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание курса

1 класс(40 ч)

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Вводный урок (1 ч)

Жили-были буквы (7 ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Вводятся  понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч) Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится  понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч) Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

И в шутку и всерьез (6 ч)  Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение текста по вопросам или по  картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится  понятие – «настроение  и чувства героя».

Я и мои друзья (7 ч) Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

Вводятся  понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших (6 ч) Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Сравнение текстов разных жанров.

Тематическое распределение количества часов по  литературному  чтению  в 1-х классах

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая  программа

по  1 классу

1

Обучение грамоте

92

92

92

2

Вводные уроки

1

1

1

3

Жили-были буквы

8

8

8

4

Сказки, загадки, небылицы

7

7

7

5

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

5

5

6

И в шутку и всерьез

6

6

6

7

Я и мои друзья

7

7

7

8

О братьях наших меньших

6

6

6

Итого:

132

132

132

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте)   1 класс

Тема раздела/ тема урока

Дата

Образовательный продукт

план

факт

Добукварный период  (19 часов)

Планируемые результаты

Предметные:  уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;  должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы..

1

Игра. Знакомство с учебником. Речь письменная и устная.

Рисунок

2

Путешествие. Предложение

Схема

3

Предложение и слово

Схема

4

Слово и слог

Схема

5

Экскурсия. Слог, ударение. Осознание диалога как вида речи.

Схема

6

Кроссворд. Деление слов на слоги

Таблица

7

Звуки речи: гласные и согласные

Таблица

8

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным

Схема

9

Турнир. Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков

Схема

10

Соревнование. Гласный звук [а], буквы А, а. Использование норм речевого этикета.

Схема

11

Гласный звук [а], буквы А, а

Таблица

12

Звук [о], буквы О, о

Схема

13

Игра. Звук [о], буквы О, о

Схема

14

Внеклассное чтение. Звук [и], буквы И, и

Схема

15

Звук [и], буквы И, и. Загадки, песни.

Схема

16

Гласная буква ы, звук [ы]

Схема

17

Кроссворд. Гласная буква ы, звук [ы]

Таблица

18

Путешествие. Звук [у], буквы У, у

Схема

19

Звук [у], буквы У, у

Схема

Букварный период  (55часов)

Планируемые результаты

Предметные:  уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;  должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

20

Звуки [н], [н’], буквы Н, н. Пословицы, поговорки.

Таблица

21

Экскурсия. Звуки [н], [н’], буквы Н, н

Таблица

22

Турнир. Звуки [с], [c’], буквы С, с

Таблица

23

Звуки [с], [c’], буквы С, с

Рисунок

24

Звуки [к], [к’], буквы К, к

Схема предложения.

25

Внеклассное чтение. Звуки [к], [к’], буквы К, к.  Русские народные песенки. Небылицы.

Схема предложения.

26

Игра. Звуки [т], [т’], буквы Т, т

Схема предложения.

27

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

Рисунок

28

Закрепление пройденного материала

Рисунок

29

Соревнование. Звуки [л], [л’], буквы Л, л

Сочинение сказки

30

Кроссворд. Звуки [л], [л’], буквы Л, л.  Осознание монолога как формы речевого высказывания.

Рисунок

31

Повторение и закрепление изученного материала

Комплекс упражнений.

32

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

Комплекс упражнений.

33

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

Рисунок

34

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

Комплекс упражнений.

35

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.  Сказки авторские и народные.

Комплекс упражнений.

36

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

Рисунок

37

Чтение слов с буквой Е

Рисунок

38

Буква Е – показатель мягкости согласных

Создание проекта

39

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

Схема

40

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.   Сказки авторские и народные.

Схема

41

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

Схема

42

Чтение слов и текстов с буквами М, м.

Комплекс упражнений.

43

Сопоставление слогов   и слов с буквами Л и М

Сочинение сказки

44

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Комплекс упражнений.

45

Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сказки К. Чуковского

Комплекс упражнений.

46

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

Рисунок

47

Чтение слов с буквой б.

Комплекс  упражнений.

48

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

Комплекс  упражнений.

49

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

Комплекс упражнений.

50

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т.  Рассказы для детей. Л. Н. Толстой «Косточка».

Комплекс упражнений.

51

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

Таблица

52

Буква Я – показатель мягкости согласного

Таблица

53

Закрепление пройденного материала

Таблица

54

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

Схема

55

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г.  Стихи, рассказы Н. Носова, В. Драгунского.

Схема

56

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

Схема

57

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

Комплекс упражнений.

58

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Комплекс упражнений.

59

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

Комплекс упражнений.

60

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.  Стихи, рассказы А. Барто, В. Осеевой.

Комплекс упражнений.

61

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

Комплекс упражнений.

62

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

Комплекс упражнений.

63

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

Комплекс упражнений.

64

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

Комплекс упражнений.

65

Буквы Ё, ё, обозначающие два  звука [й’о]. Стихи Н. Некрасова, С. Есенина, А. Блока.

Комплекс упражнений.

66

Буква Ё, ё – показатель мягкости

Комплекс упражнений.

67

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

Комплекс упражнений.

68

Чтение слов с буквой й (закрепление)

Комплекс упражнений.

69

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х  

Сочинение сказки

70

Чтение слов с буквой х. Рассказы В. Бианки.

Рисунок

71

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

Комплекс упражнений.

72

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

Комплекс упражнений.

73

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

Комплекс упражнений.

74

Чтение слов с буквами Ц, ц

Рисунок

75

Гласный звук [э]. Буквы Э, э.  Пословицы о Родине, стихи и рассказы

Комплекс упражнений.

76

Чтение слов с буквами Э, э

Рассказ

77

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

Рассказ

78

Чтение предложений  и текстов с буквами Щ, щ

Комплекс упражнений.

79

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф.

Комплекс упражнений.

80

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

Комплекс упражнений.

81

Мягкий и твердый разделительные знаки. Стихи и рассказы: С. Романовский, А. Плещеев.

Рассказ

82

Мягкий и твердый разделительные знаки

Рассказ

83

Русский алфавит

Рассказ

Послебукварный период  (55часов)

Планируемые результаты

Предметные:  уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;  должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

84

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина

Рассказ

85

К. Д. Ушинский. Наше Отечество

Комплекс упражнений.

86

В. Крупин. Первоучители словенские

Комплекс упражнений.

87

В. Крупин. Первый букварь

Комплекс упражнений.

88

Творчество А. С. Пушкина – сказки

Комплекс упражнений.

89

Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях.

Рисунок

90

Творчество К. И. Чуковского. Бианки «Первая охота»

Рисунок

91

Творчество С. Я. Маршака

Комплекс упражнений.

92

Творчество М. М. Пришвина

Комплекс упражнений.

Итого: 92 часа

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению  1 класс

Тема раздела/тема урока

дата

Образовательный продукт

план

факт

«Жили были буквы»    (6 часов)

Планируемые результаты

Предметные:  уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы..

1

В. Данько  «Загадочные буквы».

Творческая работа

 « Волшебные превращения»

2

И. Токмакова «Аля,  Кляксич и буква «А».

Рисунок

3

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет.  

Обложка

4

Г. Сапгир «Про медведя»,  М. Бородицкая  «Разговор с пчелой».

Рисунок

5

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Обложка

6

Из старинных книг. Урок – обобщение по теме «Жили  - были буквы»

Рассказ

«Сказки, загадки, небылицы» (7часов)

Планируемые результаты

Предметные:  уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и произведение в учебнике; должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

7

Е.  Чарушин  «Теремок».    

Обложка

8

Русская народная сказка «Рукавичка».

Рисунок

9

Загадки, песенки, потешки.

Потешки, небылицы, загадки

10

Загадки, песенки, потешки.

Рифмы

11

Небылицы.  Русские народные потешки.

Сказки

12

А. С. Пушкин. Стихи. Русская народная сказка «Петух и собака».            

Сказки

13

Урок-обобщение «Сказки,  загадки, небылицы».

Создание проекта

« Апрель, апрель. Звенит капель….»   (5 часов)

Планируемые результаты

Предметные:  уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы..

14

И.  Токмакова  «Ручей».  Е. Трутнева «Когда это бывает?».

Стихотворение

15

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…».

Стихотворение

16

 Т. Белозёров  «Подснежник».  С. Маршак  «Апрель»

Рисунок

17

В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес!»

Сочинение сказки

18

Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель...»

Проект « Азбука»

« И в шутку и в серьез…»   (6 часов)

Планируемые результаты

Предметные:  уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач ;строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы..

                                                                                                   

19

И. Токмакова «Мы играли  в хохотушки». Я. Тайц «Волк».

Рисунок

20

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

Рассказ

21

К. Чуковский  «Федотка».  О. Дриз «Привет»

Рисунок

22

 И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О. Григорьев «Стук».

Рассказ

23

К.И.Чуковский   «Телефон»

Рассказ

24

Урок-обобщение   «И в шутку  и всерьёз»

Рассказ

« Я и мои друзья»  (7часов)

Планируемые результаты

Предметные:  уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их

Метапредметные: : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы..

                                                                                                           

25

Ю. Ермолаев «Лучший друг»Е. Благинина «Подарок».

Издание мини-книжек

26

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

Рассказ

27

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»,  

Рассказ

28

И. Пивоварова  «Вежливый ослик».

Рисунок

29

Я. Аким  ».  «Моя родня С.Я. Маршак «Хороший день»

Рассказ

30

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин  «Про дружбу»

Рассказ

31

Из старинных  книг. Урок- обобщение  «Я и мои друзья»

Проект « Наш класс»

« О братьях наших меньших»    (9  часов)

Планируемые результаты

Предметные:  уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач ;строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы..

                                                                                                   

32

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф  «Кто любит  собак.»

Рисунок

33

В, Осеева  «Собака яростно лаяла»

Рассказ

34

И. Токмакова   «Купите собаку».

Рассказ

35

М. Пляцковский  «Цап Царапыч». Г. Сапгир   «Кошка»

Рассказ

36

В. Берестов   «Лягушата».

Рассказ

37

В. Берестов   «Лягушата».

Проект

38

Д. Хармс   «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж»

Рассказ

39

Обобщение по теме  «О братьях наших меньших»

Рассказ

40

Обобщение за год. Что читать летом?

Проект

Итого:  40 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...