Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по обучению грамоте литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuch.gramote_chtenie_1_kl.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 1 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- примерной программой начального общего образования. Литературное чтение. 1-4 классы;
- авторской программой Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение».1 – 4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений;
- завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение» (авт. Л.Ф. Климановой и др.).
- Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
- Положением о рабочих программах.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Цели:
– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений.
Задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, воспитывать художественный вкус;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 на изучение курса «Литературное чтение» отводится: в 1 классе - в период обучения грамоте выделяются 92 часа и на изучение литературного чтения 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель). В 1 классах по 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели в каждом классе).
Это позволило включить в содержание рабочей программы курса «Литературное чтение на родном (русском языке)». Данный курс знакомит учащихся с осознанием богатого мира отечественной детской литературы, направлен на обогащение читательского опыта.
Результаты освоения предмета в соответствии с ФГОС ОО
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
Содержание курса
1 класс(40 ч)
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Вводный урок (1 ч)
Жили-были буквы (7 ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч) Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.
И в шутку и всерьез (6 ч) Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».
Я и мои друзья (7 ч) Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.
О братьях наших меньших (6 ч) Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Сравнение текстов разных жанров.
Тематическое распределение количества часов по литературному чтению в 1-х классах
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Примерная программа | Рабочая программа | Рабочая программа по 1 классу | ||
1 | Обучение грамоте | 92 | 92 | 92 |
2 | Вводные уроки | 1 | 1 | 1 |
3 | Жили-были буквы | 8 | 8 | 8 |
4 | Сказки, загадки, небылицы | 7 | 7 | 7 |
5 | Апрель, апрель. Звенит капель! | 5 | 5 | 5 |
6 | И в шутку и всерьез | 6 | 6 | 6 |
7 | Я и мои друзья | 7 | 7 | 7 |
8 | О братьях наших меньших | 6 | 6 | 6 |
Итого: | 132 | 132 | 132 |
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс
№ | Тема раздела/ тема урока | Дата | Образовательный продукт | |
план | факт | |||
Добукварный период (19 часов) | ||||
Планируемые результаты Предметные: уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.. | ||||
1 | Игра. Знакомство с учебником. Речь письменная и устная. | Рисунок | ||
2 | Путешествие. Предложение | Схема | ||
3 | Предложение и слово | Схема | ||
4 | Слово и слог | Схема | ||
5 | Экскурсия. Слог, ударение. Осознание диалога как вида речи. | Схема | ||
6 | Кроссворд. Деление слов на слоги | Таблица | ||
7 | Звуки речи: гласные и согласные | Таблица | ||
8 | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным | Схема | ||
9 | Турнир. Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков | Схема | ||
10 | Соревнование. Гласный звук [а], буквы А, а. Использование норм речевого этикета. | Схема | ||
11 | Гласный звук [а], буквы А, а | Таблица | ||
12 | Звук [о], буквы О, о | Схема | ||
13 | Игра. Звук [о], буквы О, о | Схема | ||
14 | Внеклассное чтение. Звук [и], буквы И, и | Схема | ||
15 | Звук [и], буквы И, и. Загадки, песни. | Схема | ||
16 | Гласная буква ы, звук [ы] | Схема | ||
17 | Кроссворд. Гласная буква ы, звук [ы] | Таблица | ||
18 | Путешествие. Звук [у], буквы У, у | Схема | ||
19 | Звук [у], буквы У, у | Схема | ||
Букварный период (55часов) Планируемые результаты Предметные: уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||||
20 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н. Пословицы, поговорки. | Таблица | ||
21 | Экскурсия. Звуки [н], [н’], буквы Н, н | Таблица | ||
22 | Турнир. Звуки [с], [c’], буквы С, с | Таблица | ||
23 | Звуки [с], [c’], буквы С, с | Рисунок | ||
24 | Звуки [к], [к’], буквы К, к | Схема предложения. | ||
25 | Внеклассное чтение. Звуки [к], [к’], буквы К, к. Русские народные песенки. Небылицы. | Схема предложения. | ||
26 | Игра. Звуки [т], [т’], буквы Т, т | Схема предложения. | ||
27 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т | Рисунок | ||
28 | Закрепление пройденного материала | Рисунок | ||
29 | Соревнование. Звуки [л], [л’], буквы Л, л | Сочинение сказки | ||
30 | Кроссворд. Звуки [л], [л’], буквы Л, л. Осознание монолога как формы речевого высказывания. | Рисунок | ||
31 | Повторение и закрепление изученного материала | Комплекс упражнений. | ||
32 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | Комплекс упражнений. | ||
33 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | Рисунок | ||
34 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | Комплекс упражнений. | ||
35 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Сказки авторские и народные. | Комплекс упражнений. | ||
36 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] | Рисунок | ||
37 | Чтение слов с буквой Е | Рисунок | ||
38 | Буква Е – показатель мягкости согласных | Создание проекта | ||
39 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | Схема | ||
40 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Сказки авторские и народные. | Схема | ||
41 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | Схема | ||
42 | Чтение слов и текстов с буквами М, м. | Комплекс упражнений. | ||
43 | Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М | Сочинение сказки | ||
44 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | Комплекс упражнений. | ||
45 | Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сказки К. Чуковского | Комплекс упражнений. | ||
46 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б | Рисунок | ||
47 | Чтение слов с буквой б. | Комплекс упражнений. | ||
48 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | Комплекс упражнений. | ||
49 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | Комплекс упражнений. | ||
50 | Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т. Рассказы для детей. Л. Н. Толстой «Косточка». | Комплекс упражнений. | ||
51 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] | Таблица | ||
52 | Буква Я – показатель мягкости согласного | Таблица | ||
53 | Закрепление пройденного материала | Таблица | ||
54 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | Схема | ||
55 | Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г. Стихи, рассказы Н. Носова, В. Драгунского. | Схема | ||
56 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | Схема | ||
57 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | Комплекс упражнений. | ||
58 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | Комплекс упражнений. | ||
59 | Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного | Комплекс упражнений. | ||
60 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Стихи, рассказы А. Барто, В. Осеевой. | Комплекс упражнений. | ||
61 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | Комплекс упражнений. | ||
62 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | Комплекс упражнений. | ||
63 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | Комплекс упражнений. | ||
64 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | Комплекс упражнений. | ||
65 | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]. Стихи Н. Некрасова, С. Есенина, А. Блока. | Комплекс упражнений. | ||
66 | Буква Ё, ё – показатель мягкости | Комплекс упражнений. | ||
67 | Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й | Комплекс упражнений. | ||
68 | Чтение слов с буквой й (закрепление) | Комплекс упражнений. | ||
69 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | Сочинение сказки | ||
70 | Чтение слов с буквой х. Рассказы В. Бианки. | Рисунок | ||
71 | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] | Комплекс упражнений. | ||
72 | Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии | Комплекс упражнений. | ||
73 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | Комплекс упражнений. | ||
74 | Чтение слов с буквами Ц, ц | Рисунок | ||
75 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Пословицы о Родине, стихи и рассказы | Комплекс упражнений. | ||
76 | Чтение слов с буквами Э, э | Рассказ | ||
77 | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу | Рассказ | ||
78 | Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ | Комплекс упражнений. | ||
79 | Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. | Комплекс упражнений. | ||
80 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | Комплекс упражнений. | ||
81 | Мягкий и твердый разделительные знаки. Стихи и рассказы: С. Романовский, А. Плещеев. | Рассказ | ||
82 | Мягкий и твердый разделительные знаки | Рассказ | ||
83 | Русский алфавит | Рассказ | ||
Послебукварный период (55часов) Планируемые результаты Предметные: уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||||
84 | Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина | Рассказ | ||
85 | К. Д. Ушинский. Наше Отечество | Комплекс упражнений. | ||
86 | В. Крупин. Первоучители словенские | Комплекс упражнений. | ||
87 | В. Крупин. Первый букварь | Комплекс упражнений. | ||
88 | Творчество А. С. Пушкина – сказки | Комплекс упражнений. | ||
89 | Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях. | Рисунок | ||
90 | Творчество К. И. Чуковского. Бианки «Первая охота» | Рисунок | ||
91 | Творчество С. Я. Маршака | Комплекс упражнений. | ||
92 | Творчество М. М. Пришвина | Комплекс упражнений. | ||
Итого: 92 часа |
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
№ | Тема раздела/тема урока | дата | Образовательный продукт | |||
план | факт | |||||
«Жили были буквы» (6 часов) | ||||||
Планируемые результаты Предметные: уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.. | ||||||
1 | В. Данько «Загадочные буквы». | Творческая работа « Волшебные превращения» | ||||
2 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». | Рисунок | ||||
3 | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет. | Обложка | ||||
4 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой». | Рисунок | ||||
5 | С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | Обложка | ||||
6 | Из старинных книг. Урок – обобщение по теме «Жили - были буквы» | Рассказ | ||||
«Сказки, загадки, небылицы» (7часов) Планируемые результаты Предметные: уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и произведение в учебнике; должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | ||||||
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||||||
7 | Е. Чарушин «Теремок». | Обложка | ||||
8 | Русская народная сказка «Рукавичка». | Рисунок | ||||
9 | Загадки, песенки, потешки. | Потешки, небылицы, загадки | ||||
10 | Загадки, песенки, потешки. | Рифмы | ||||
11 | Небылицы. Русские народные потешки. | Сказки | ||||
12 | А. С. Пушкин. Стихи. Русская народная сказка «Петух и собака». | Сказки | ||||
13 | Урок-обобщение «Сказки, загадки, небылицы». | Создание проекта | ||||
« Апрель, апрель. Звенит капель….» (5 часов) | ||||||
Планируемые результаты Предметные: уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.. | ||||||
14 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?». | Стихотворение | ||||
15 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…». | Стихотворение | ||||
16 | Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» | Рисунок | ||||
17 | В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес!» | Сочинение сказки | ||||
18 | Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель...» | Проект « Азбука» | ||||
« И в шутку и в серьез…» (6 часов) | ||||||
Планируемые результаты Предметные: уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач ;строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы..
| ||||||
19 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». | Рисунок | ||||
20 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | Рассказ | ||||
21 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» | Рисунок | ||||
22 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О. Григорьев «Стук». | Рассказ | ||||
23 | К.И.Чуковский «Телефон» | Рассказ | ||||
24 | Урок-обобщение «И в шутку и всерьёз» | Рассказ | ||||
« Я и мои друзья» (7часов) | ||||||
Планируемые результаты Предметные: уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их Метапредметные: : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы..
| ||||||
25 | Ю. Ермолаев «Лучший друг»Е. Благинина «Подарок». | Издание мини-книжек | ||||
26 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». | Рассказ | ||||
27 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», | Рассказ | ||||
28 | И. Пивоварова «Вежливый ослик». | Рисунок | ||||
29 | Я. Аким ». «Моя родня С.Я. Маршак «Хороший день» | Рассказ | ||||
30 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | Рассказ | ||||
31 | Из старинных книг. Урок- обобщение «Я и мои друзья» | Проект « Наш класс» | ||||
« О братьях наших меньших» (9 часов) | ||||||
Планируемые результаты Предметные: уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач ;строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы..
| ||||||
32 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак.» | Рисунок | ||||
33 | В, Осеева «Собака яростно лаяла» | Рассказ | ||||
34 | И. Токмакова «Купите собаку». | Рассказ | ||||
35 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» | Рассказ | ||||
36 | В. Берестов «Лягушата». | Рассказ | ||||
37 | В. Берестов «Лягушата». | Проект | ||||
38 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж» | Рассказ | ||||
39 | Обобщение по теме «О братьях наших меньших» | Рассказ | ||||
40 | Обобщение за год. Что читать летом? | Проект | ||||
Итого: 40 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...