Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_kl.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- примерной программой начального общего образования. Окружающий мир. 1-4 классы: – М.: Просвещение.;
- авторской программой А.А. Плешакова «Окружающий мир».1 – 4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: – М.: Просвещени;
- завершённая предметная линия учебников «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешакова).
- Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
- Положением о рабочих программах.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цели:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Место учебного курса в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 на изучение окружающего мира отводится: в 1 классе – 2 часа в неделю (всего 66 часов),Всего в 1 классах 66 часов, 33 недели.
Результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир». 9. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 10. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 11. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 12. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». 13. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». | 1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. 2.Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. 3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. 4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). 5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. |
Содержание учебного курса
Человек и природа
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).
Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Лес, луг, водоём - единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).
Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана Природы)
Человек и часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.
Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.
Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.
Россия на карте, государственная граница России.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея целостности мира;
- идея уважения к миру.
Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественно – научный и социально – гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира. В рамках предмета благодаря интеграции естественно – научных и социально – гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника, решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов, взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества, как важнейшее национальное достояние России.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно – поисковый подход и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются многообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно – образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться на только в классе, но и на улице, в лесу, в парке, музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
- распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа – определителя;
- моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
- эколого – этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической теме.
Тематическое распределение количества часов по окружающему миру за 1 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Примерная программа | Рабочая программа | Рабочая программа по 1 классу | ||
1. | Задавайте вопросы! | 1 | 1 | 1 |
2. | Что и кто? | 20 | 20 | 20 |
3. | Как, откуда и куда? | 12 | 12 | 12 |
4. | Где и когда? | 11 | 11 | 11 |
5. | Почему и зачем? | 22 | 22 | 22 |
Итого: | 66 | 66 | 66 |
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
№ п/п | Тема раздела/тема урока | дата | Образовательный продукт | |
план | факт | |||
Что и кто? (20 часов) | ||||
Планируемые результаты Предметные: научатся объяснять характерные особенности окружающего мира. Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой. Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними. Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Метапредметные: Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные: проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности, в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осознают свою этническую принадлежность; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эстетических предпочтений. | ||||
1. | Задавайте вопросы. | Таблица | ||
2. | Что такое Родина? | Рисунок | ||
3. | Что мы знаем о народах России? | Рисунок | ||
4. | Что мы знаем о Москве? | Проект | ||
5. | Проект "Моя малая Родина" | Таблица | ||
6. | Что у нас над головой? | Сочинение сказки | ||
7. | Что у нас под ногами? | Рисунок | ||
8. | Что общего у разных растений? | Рисунок | ||
9. | Что растет на подоконнике? | Рисунок | ||
10. | Что растет на клумбе? | Гербарий | ||
11 | Что такое листья? | Таблица | ||
12. | Что такое хвоинки? | Рисунок | ||
13. | Кто такие насекомые? | Рисунок | ||
14. | Кто такие рыбы? | Рисунок | ||
15. | Кто такие птицы? | Сказка | ||
16. | Кто такие звери? | Таблица | ||
17. | Что окружает нас дома? | Модель компьютера | ||
18. | Что вокруг нас может быть опасным? | Модель светофора | ||
19. | На что похожа наша планета? | Модель земли | ||
20. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Что и кто?" | Проект « Моя Родина» | ||
«Как откуда и куда?» (13 часов) | ||||
Планируемые результаты Предметные: сформируются представления о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи, о природных источниках воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды. Раскроют значение для человека электричества. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы. Получат первичное представление о природных зонах и обитателях, природных зон. Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой. получат представление о смене времён года, времени суток. Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними. Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. Метапредметные: Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные: проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности, в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осознают свою этническую принадлежность; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эстетических предпочтений. | ||||
21. | Как живет семья? Проект моя семья. | Создание проекта | ||
22. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Рисунок | ||
23. | Откуда в наш дом приходит электричество? | Рисунок | ||
24. | Как путешествует письмо? | Схема | ||
25. | Куда текут реки? | Рисунок | ||
26. | Откуда берутся снег и лед? | Таблица | ||
27. | Как живут растения? | Рисунок-схема | ||
28. | Как живут животные? | Сочинение сказки | ||
29. | Как помочь зимой птицам? | Кормушка | ||
30. | Откуда берутся изюм, шоколад и мед? | Рисунок | ||
31. | Откуда берется и куда девается мусор? | Таблица, схема | ||
32. | Откуда в снежках грязь? | Сказка | ||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Как, откуда и куда?" | Проект « Моя семья» | ||
«Где и когда?» (11 часов) | ||||
Планируемые результаты Предметные: сформированные представления о холодных, тропических районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных.. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных. Умение объяснить причину перелёта птиц. Знание истории возникновения одежды, изобретения велосипеда. Формирование чувства любви к своей родине. Метапредметные: Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные: проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности, в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осознают свою этническую принадлежность; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эстетических предпочтений. | ||||
34 | Когда учиться интересно? Проект "Мой класс и моя школа" | Рисунок | ||
35. | Когда придет суббота? | Рисунок | ||
36. | Когда наступит лето? | Сказка | ||
37. | Где живут белые медведи? | Схема | ||
38. | Где живут слоны? | Таблица | ||
39 | Где зимуют птицы? | Рассказ | ||
40 | Когда жили динозавры? | Рассказ | ||
41 | Как появилась одежда? | Поделка | ||
42. | Когда изобрели велосипед? | Рисунок | ||
43. | Когда мы станем взрослыми? | Рисунок | ||
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Где и когда?" | Проект « Мой класс и моя школа» | ||
«Почему и зачем?» (22часа) | ||||
Планируемые результаты Предметные: сформированные представления о происходящих в окружающем мире явления. Знание основных гигиенических принципов ухода за своим телом. Соблюдение основных принципов сохранения здоровья. Бережное отношение к растительному и животному миру. Знание основных правил безопасности при нахождении на различных видах наземного, подземного, водного и воздушного транспорта. Формирование чувства любви к своей родине. Метапредметные: Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные: проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности, в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осознают свою этническую принадлежность; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эстетических предпочтений. | ||||
45. | Почему солнце светит днем, а звезды ночью? | Модель Созвездия Льва | ||
46. | Почему луна бывает разной? | Модель Луны | ||
47. | Почему идет дождь и дует ветер? | Сказка | ||
48. | Почему звенит звонок? | Сказка | ||
49. | Почему радуга разноцветная? | Сказка. Рисунок | ||
50. | Почему мы любим кошек и собак? Проект "Мои домашние питомцы" | Рассказ | ||
51. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Выставка фотографий | ||
52. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Сказка. Рисунок | ||
53. | Почему их так назвали? | Рисунок | ||
54. | Зачем мы спим ночью? | Презентация | ||
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Сказка. Рисунок | ||
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Рисунок | ||
57. | Зачем нужны автомобили? | Рисунок | ||
58. | Зачем нам телефон и телевизор? | Схема | ||
59. | Зачем нужны поезда? | Схема | ||
60. | Зачем строят корабли? | Схема | ||
61. | Зачем нужны самолеты? | Рисунок | ||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Создание проекта | ||
63 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | Рисунок | ||
64. | Зачем летают в космос? | Модель космонавта | ||
65 | Почему мы часто слышим слово "экология"? | Рисунок на тему « Экология» | ||
66. | Обобщение по разделу "Почему и зачем?" Итоговый контроль | Проект на тему « Мой домашний питомец» | ||
Итого: 66 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...