Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl.docx | 57.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для учащихся 1- классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- примерной программой начального общего образования. Математика. 1-4 классы: – М.: Просвещение.;
- авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой «Математика». 1 – 4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений:
- завершённая предметная линия учебников «Математика» (авт.М.И. Моро и др.).
- Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
- Положением о рабочих программах.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цели:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений, применение их для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 курс «Математики» рассчитан на 132 ч: в 1 классе — 4 часа в неделю (всего 132 часа), 33 недели
Результаты изучения предмета в соответствии с ФГОС
Личностные | Метапредметные | Предметные |
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». | — Использование приобретён- ных математических знаний для описания и объяснения окружаю щих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространствен ных отношений. — Овладение основами логичес- кого и алгоритмического мышле ния, пространственного вообра- жения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оцен- ки, наглядного представления данных в разной форме (табли- цы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математичес ких знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практи ческих задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграмм мами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретиро- вать данные. — Приобретение первоначаль -ных навыков работы на компью- тере (набирать текст на клавиа- туре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
Содержание учебного предмета
1 класс (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на .
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
Итоговое повторение (6 ч)
Тематическое распределение количества часов по предмету «Математика»
1 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Примерная программа | Рабочая программа | Рабочая программа по 1 классу | ||
1. | Подготовка к изучении чисел | |||
Пространственные и временные представления. | 8 | 8 | 8 | |
2. | Нумерация | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000. | 40 | 40 | 40 | |
3. | Сложение и вычитание | |||
Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 20. | 78 | 78 | 78 | |
4. | Итоговые повторения | 6 | 6 | 6 |
Итого: | 132 | 132 | 132 |
Календарно - тематическое планирование по математика
1 класс
№п/п | Тема раздела/тема урока | Дата | Образовательный продукт | |
факт | план | |||
Подготовка к изучению чисел (8часов) | ||||
Планируемые результаты Предметные: формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру, сформированные пространственные представления, умение воспроизводить последовательность чисел о 1 до 10 в порядке увеличения; познакомиться с новыми понятиями. Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; образовывать, называть и записывать числа; ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера; аргументировать свою позицию; пересчитывать предметы выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; преобразовывать практическую задачу в познавательную; формулировать учебную задачу; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; составлять план и последовательность действий Личностные:- адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; | ||||
1 | Счет предметов | Таблица | ||
2 | Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа). | Рисунок | ||
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Рисунок | ||
4 | Понятие столько же, больше, меньше. | Схема | ||
5 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. | Схема, таблица | ||
6 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. | Таблица, рисунок | ||
7 | Закрепление. Сравнение предметов и групп предметов. | Рисунок | ||
8 | Закрепление изученного. Сравнение предметов и групп предметов. | Схема, таблица | ||
Числа от 1 до 10 (29 часов) | ||||
Планируемые результаты Предметные: умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 10; знание что такое десяток как образуются числа, умение записывать числа от 0 до 10; сравнивать числа; обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом. Метапредметные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; образовывать, называть и записывать числа; ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера; аргументировать свою позицию; пересчитывать предметы выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; преобразовывать практическую задачу в познавательную; формулировать учебную задачу; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; составлять план и последовательность действий Личностные:- адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; | ||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | Рисунок | ||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Рисунок | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | Рисунок | ||
12 | Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | Таблица | ||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | Таблица | ||
14 | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. | Чертеж | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | Рисунок | ||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | Рисунок | ||
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | Создание проекта | ||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Чертеж | ||
19 | Закрепление изученного. Числа от 1 до 5: | Рисунок | ||
20 | Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) | Схема | ||
21 | «Равенство», «неравенство» | Чертеж, рисунок | ||
22 | Многоугольник. Виды многоугольников. | Схемы | ||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Чертеж | ||
24 | Закрепление. Письмо цифры 7. | Рисунок | ||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Рисунок | ||
26 | Закрепление. Письмо цифры 9. | Рисунок | ||
27 | Число 10. Запись цифры 10. | Схема | ||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | Рисунок | ||
29 | «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Рисунок | ||
30 | Единицы измерения длины. Сантиметр. | Создание проекта | ||
31 | Увеличение и уменьшение чисел. | Чертёж | ||
32 | Число 0. Письмо цифры 0. | Схема | ||
33 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | Таблица | ||
34 | Закрепление. Числа от 1 до 10. | Таблица | ||
35 | Закрепление. Числа от 1 до 10. | Создание проекта | ||
36 | Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. | Схема | ||
37 | Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. | Таблица | ||
Числа от 1до 10. Сложение и вычитание (53 часа) | ||||
Планируемые результаты Предметные: умение решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку измерять стороны геометрических фигур и записывать их; знание единиц измерения времени» час, минута»; умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину; умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение; знание понятий о периметре многоугольника, находить его; знание новых приёмов сложения; умение решать примеры в два действия; умение решать выражения удобным способом; знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; Метапредметные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;- устанавливать причинно-следственные связи;- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - построение логической цепи рассуждений.- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Личностные:-адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; | ||||
38 | Прибавить и вычесть число 1. | Рисунок | ||
39 | Знаки +, –, =. | Проект | ||
40 | Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. | Схемы | ||
41 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. | Рисунок | ||
42 | Слагаемые. Сумма. | Схемы | ||
43 | Задача. Решение текстовых задач арифметическим способом | Таблицы | ||
44 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Схемы | ||
45 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц. | Рисунок | ||
46 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Таблица | ||
47 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Рисунок | ||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | Схемы | ||
49 | Прибавить и вычесть число 3. | Таблица | ||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | Рисунок | ||
51 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы | Схема | ||
52 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление | Таблица | ||
53 | Решение задач изученных видов | |||
54 | Решение задач изученных видов | Схема | ||
55 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Схема | ||
56 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Схемы | ||
57 | Закрепление пройденного. | Таблица | ||
58 | Повторение пройденного. | Схема, таблица | ||
59 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. | Схема, таблица | ||
60 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | Таблицы | ||
61 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | Таблица | ||
62 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | Схема | ||
63 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. | Схема | ||
64 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Схема | ||
65 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | Схемы | ||
66 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | Таблица | ||
67 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | Таблица | ||
68 | Перестановка слагаемых. | Таблица | ||
69 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 | Таблица | ||
70 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9 | Рисунок | ||
71 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | Рисунок | ||
72 | Закрепление. Решение задач и выражений. | Таблицы | ||
73 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Схемы | ||
74 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | Схема | ||
75 | Связь между суммой и слагаемыми. | Схема | ||
76 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | Схема | ||
77 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | Схема | ||
78 | Решение задач. | Таблица | ||
79 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Схема | ||
80 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | Схема | ||
81 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | Схема | ||
82 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | Чертеж | ||
83 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. | Чертеж | ||
84 | Вычитание из числа 10. | Чертеж | ||
85 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | Чертеж | ||
86 | Килограмм. | Рисунок | ||
87 | Литр. | Рисунок | ||
88 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Таблица | ||
89 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Чертеж | ||
90 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | Схема, рисунок | ||
Числа от1 до 20. Нумерация ( 23 часа) | ||||
Планируемые результаты Предметные: умение записывать и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение сравнивать величины; чертить отрезки, умение решать задачи; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу; Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;- осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;- задавать вопросы Личностные: формирование личностных качеств как любознательность, трудолюбие, -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, -целеустремленность и настойчивость в достижении цели.. | ||||
91 | Устная нумерация чисел от 1 до 20. | Схема | ||
92 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Схема | ||
93 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Схема | ||
94 | Дециметр. | Рисунок | ||
95 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | Карточки | ||
96 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | Схема | ||
97 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Таблица | ||
98 | Закрепление изученного по теме: «Нумерация чисел». | Таблица | ||
99 | Подготовка к введению задач в два действия. | Схема | ||
100 | Подготовка к введению задач в два действия. | Схема | ||
101 | Ознакомление с задачей в два действия. | Схема | ||
102 | Ознакомление с задачей в два действия. | Рисунок | ||
103 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Схема | ||
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+2, ?+3. | Схема | ||
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+4. | Рисунок | ||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+5. | Карточки | ||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+6. | Схема | ||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+7. | Таблица | ||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9. | Таблица | ||
110 | Таблица сложения. | Схема | ||
111 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. | Схема | ||
112 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Схема | ||
113 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Рисунок | ||
Числа от1 до 20. Табличное сложение и вычитание ( 13 часов) | ||||
Планируемые результаты Предметные: умение записывать и находить значение суммы и разности (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу; применять полученные знания при выполнении проверочных работ Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;- осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;- задавать вопросы Личностные: -формирование личностных качеств как любознательность, трудолюбие, -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.. | ||||
114 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | Рисунок | ||
115 | Вычитание вида 11-? | Рисунок | ||
116 | Вычитание вида 12-? | Схема | ||
117 | Вычитание вида 13-? | Схема | ||
118 | Вычитание вида 14-? | Схема | ||
119 | Вычитание вида 15-? | Таблица | ||
120 | Вычитание вида 16-? | Таблица | ||
121 | Вычитание вида 17-?, 18-? | Таблица | ||
122 | Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. | Таблица | ||
123 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Рисунок | ||
124 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Рисунок | ||
125 | «Математика вокруг нас» | Рисунок | ||
126 | Обобщение материала по теме: «Табличное сложение и вычитание чисел от 1 до 20». | Схема | ||
Итоговое повторение ( 6 часов) | ||||
Планируемые результаты Предметные: умение записывать и находить значение суммы и разности (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу; применять полученные знания при выполнении проверочных работ Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;- осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;- задавать вопросы Личностные: -формирование личностных качеств как любознательность, трудолюбие, -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.. | ||||
127 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | Схема | ||
128 | Сложение и вычитание. | Схема | ||
129 | Сложение и вычитание. | Схема | ||
130 | Решение задач изученных видов. | Схема | ||
131 | Решение задач изученных видов | Таблицы | ||
132 | Геометрические фигуры | Таблица | ||
Итого : 132 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...