КТП. Адаптированная программа .Ручной труд . 3 класс. 8 вид.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
Календарно- тематическое планирование по предмету "Ручной труд". 3 класс. 8 вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_.8_vid_obucheniya._ruchnoy_trud_.3kl.docx | 61.16 КБ |
Предварительный просмотр:
РУЧНОЙ ТРУД.
Пояснительная записка
Рабочая программа по трудовому обучению составлена в целях реализации следующих нормативных документов:
- Ф.З. от 29.декабря 2012 № 273 – Ф.З. «Об образовании в Российской Федерации»
- Закон Свердловской области от 15. 07. 2013г.№ 78 -03 «Об образовании в Свердловской области»
- Проект ФГОС для умственно отсталых обучающихся 2014
- Устав МКОУ «Ключиковская СОШ»
- Положение о рабочей программе МКОУ «Ключиковская СОШ» №162-3 от 20.06.2014г
Программа составлена на основе авторской программы С.Л. Мирского для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Издательство Москва «Просвещение», 2010 года вошедшей сборник под редакцией В.В. Воронковой, с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.
Главное место в коррекционно-воспитательной работе с обучающимися отводится трудовому обучению, где они овладевают трудовыми навыками. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности; наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
На уроках труда у обучающихся воспитывается трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе. Сообщаются элементарные знания по видам труда, формируются трудовые навыки, развивается самостоятельность, прививается интерес к труду. Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Обучающийся данного класс освоил программу за 2 класс для детей с лёгкой умственной отсталостью
Цель - развивать самостоятельность обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготовить их к общетехническому труду.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- формировать организационные умения в труде;
- учить элементарным приемам ручной работы с различными материалами;
- учить выполнять работу пооперационно, по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления;
- сравнивать образец с натуральным объектом с частичной помощью учителя.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать положительные качества личности ученика: трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда;
- формировать уважительное отношение к труду людей, первоначальные представления о мире профессий;
Коррекционно-развивающие задачи:
- формировать навыки ориентировочной и планирующей деятельности и самоконтроля;
- развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, пространственное воображение, техническое и логическое мышления, глазомер.
Программа по предмету «трудовое обучение» предусматривает проведение уроков 2 раз в неделю 66 часов в год..
Вся работа на уроке носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности Обучающихся при выполнении трудовых заданий, и готовит их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисованием, математикой.
На уроках труда происходит формирование организационных умений – вовремя приходить на занятия, организованно входить в класс, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать не нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требований.
Коррекционная направленность уроков труда выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения развивается наблюдательность, воображение, речь, пространственная ориентировка, исправляются недостатки физического развития.
Для того чтобы сформировать умение самостоятельно или с помощью учителя изготовить изделие используются наглядные пособия в виде предметно –операционных, изобразительно графических планов, динамических таблиц, сборно – разборных конструкций, таблиц – инструкций, схематических планов, чертежей и технических рисунков, таблиц - заданий.
Особое внимание уделено правилам безопасной работы и гигиены труда при проведении практических работ.
В программу 3 класса включены следующие разделы:
Работа с природным материалом – 5ч.
Работа с бумагой и картоном - 19ч.
Работа с проволокой - 6ч.
Работа с древесиной – 15ч.
Работа с текстилем - 12ч.
Работа с метало конструктором - 11ч
Работа с природными материалами предполагает проведение экскурсий и сбор материалов, изготовление по замыслу и образцу композиций и объёмных изделий. Обучающиеся на уроках трудового обучения используют такие материалы как скорлупа грецкого ореха, сухие листья, семена ясеня, жёлуди, овощи и знакомятся в процессе работы с их свойствами. На уроках применяются инструменты, шило, нож, ножницы, кисть, клеящие составы БФ, столярный клей.
Обучающиеся используют приёмы работы такие как соединение деталей с помощью пластилина, клея, проволоки, ниток.
Работа с проволокой. Предполагает экскурсию в слесарную мастерскую, изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем. На уроках трудового обучения обучающиеся знакомятся с элементарными сведеньями о назначении и применении проволоки, о свойствах и видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Для работы используются такие инструменты как кусачки, плоскогубцы, молоток знакомятся с их назначением и применением. Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками
· Работа с металл конструктором предполагает· упражнения в завинчивании гайки, работы ключом и отверткой. Сборка по образцу треугольника, квадрата, прямоугольника. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз).Сборка по образцу и техническому рисунку (стол, стул, лесенка, лопатка) Слабые обучающиеся выполняют работу по заделу. На уроках обучающиеся знакомятся с профессией слесаря. Используют в работе инструменты: ключ, отвёртка,
· Приемы работы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов.
На уроках работы с бумагой и картоном обучающиеся делают разметку картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации, изготавливают елочные игрушки, карнавальные маски из тонкого картона, карнавальные головные уборы, папки для тетрадей складные доски. Знакомятся с разновидностями картона, применяемые для оформительских работ.
Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Про резание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.
На уроках работы с текстильным материалом знакомятся с косым обметочным стежком. Упражняются на полосе тонкого картона по готовым проколам, пришивают вешалки к полотенцу, вышивают салфетки по готовому рисунку, изготавливают подушечки-прихватки. На уроках трудового обучения, обучающиеся знакомятся с видами стежков со свойствами ниток и тканей и их назначением продолжают учится организовывать своё рабочее место и соблюдать · санитарно – гигиенические навыки и правила безопасной работы.
Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой .
·
·
В программе определён обязательный базовый уровень знаний.
1 уровень рассчитан на обучающихся, способных к освоению разделов программы.
2 уровень предназначен для обучающихся с более сниженными интеллектуальными возможностями.
К результатам усвоения содержания учебного предмета отнесены предметные, метапредметные, личностные (Регулятивные, познавательные, коммуникативные, универсальные учебные действия).
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
1уровень
Обучающиеся должны знать
- названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок;
- названия и назначение инструментов, указанных в программе; правила безопасной работы с используемыми инструментами.
Обучающиеся должны уметь
- самостоятельно организовать своё рабочее место
- анализировать образец, указывая количество и форму деталей, а также особенности их соединений;
- планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные детали и предметную инструкционную карту,
- составлять эскиз и пользоваться им при самостоятельной работе;
- сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец и грамотно выражать результаты сравнения в устном высказывании
- определять форму заготовки по объёмному образцу несложной конструкции;
- готовить отчёт о выполненной работе включив в него название изделия и материалов, из которых оно выполнено; его назначение
2уровень
Обучающиеся должны знать
- названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок;
- названия и назначение инструментов, указанных в программе; правила безопасной работы с используемыми инструментами.
Обучающиеся должны уметь
- с помощью учителя ориентироваться в задании.
- выполнять изделие по показу учителя
- Определять этапы выполнения работы с помощью картинного плана.
- сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец с организующей помощью.
- готовить отчёт о выполненной работе с организующей помощью.
- Ориентироваться на листе бумаги с разъясняющей помощью учителя
Критерии оценивания знаний обучающихся.
При оценивании знаний учащихся учитывается:
- правильность приемов работы;
- степень самостоятельности выполнения работы;
- качество изделия;
- организация рабочего места.
1уровень
Оценка «5» - ставится, если обучающийся понимает последовательность выполнения изделия, планирует предстающую работу и выполняет её близко к образцу самостоятельно. Может предметно - практические действия подтвердить устными высказываниями (отчёт о проделанной работе).
Оценка «4» - ставится если действия обучающегося в основном соответствуют требованиям, установленным для оценки «5», и если допускает отдельные неточности и незначительные ошибки в изготовлении изделий. Нуждается в дополнительных вопросах для уточнения и подтверждения правильности предметно – практических действий.
Оценка 3 - ставится, если ученик недостаточно понимает последовательность выполнения изделия, выполненная работа отличается от образца, обучающемуся требуется разъясняющая помощь учителя.
2 уровень
Оценка «5» - ставится, если обучающийся понимает последовательность выполнения изделия, даёт ответ, в соответствии с требованиями к знаниям и умениям, но допускает отдельные неточности и незначительные ошибки в изготовлении изделий. Нуждается в дополнительных вопросах для уточнения и подтверждения правильности предметно – практических действий.
Оценка «4» - ставится если обучающийся проявляет инициативу, даёт ответ в соответствии с требованиями к знаниям и умениям, но со всеми видами помощи, требуется контроль
Оценка «3» - ставится если обучающий не проявляет инициативы, допускает много ошибок при выполнении работы, ответе, требуются все виды помощи.
Обучающиеся 1 и 2 уровня должны использовать приобретение знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);
- соблюдение правил личной гигиены безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Мониторинг осуществляется 2 раза в год, на основе диагностики знаний и умений обучающихся: названия и технологические свойства материалов, названия и назначение инструментов, указанных в программе; правила безопасной работы с используемыми инструментами. с помощью учителя ориентироваться в задании. выполнять изделие по показу учителя, определять этапы выполнения работы с помощью картинного плана, сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец с организующей помощью, готовить отчёт о выполненной работе с организующей помощью, ориентироваться на листе бумаги с разъясняющей помощью учителя
Ф.И. | названия и технологические свойства материалов | названия и назначение инструментов, | самостоятельно организовать своё рабочее место | анализировать образец, | Правила техники безопасности | планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия | составлять эскиз и пользоваться им | выполнять изделие по показу | сравнивать качество выполненной работы образец | готовить отчёт о выполненной работе | определять форму заготовки по объёмному образцу |
- красный цвет – самостоятельное выполнение или с незначительной помощью учителя
- зелёный цвет – организующая помощь, наглядно – действенная, разъясняющая
- чёрный цвет – со всеми видами помощи, или не исправляется с работой.
Методическая литература
Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений Vlll вида под редакцией В.В.Воронковой Москва «Просвещение» 2009 г.
Л.А. Кузнецова «Технология ручной труд 3 класс» - Филиал издательства «Просвещение»2014 год.
Дата № | Раздел, тема | Кол. часов | Требования к результату образования | Коррекционная направленность урока | Учебно-методическое обеспечение | ||
П | М | Л | |||||
Работа с природным материалом - 5ч | |||||||
1. | Экскурсия в природу с целью сбора природных материалов. | 1ч. | Образцы поделочных материалов. | Определять нужные материалы и выбирать инструменты, необходимые для работы. | Формировать умение воспринимать красоту | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе экскурсии. | |
2. | Изготовление жирафа из овощей. | 1ч. | Видах ручного труда. | Изготавливать фигурки животных по представлению Самостоятельно ориентироваться в задании | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | ||
3. | Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха по рисунку. | 1ч. | Последовательность операций при изготовлении. | Изготавливать изделие с опорой на рисунок. | Воспитывать умение соблюдать порядок на рабочем месте. | Коррекция воображения на основе упражнений в представлении будущего изделия. | Скорлупа грецкого ореха, желуди, проволока, пластилин. |
4 | Самостоятельное изготовление стрекозы по устному описанию. | 1ч. | Соединение природного материала с помощью крылаток ясеня и | Работать по образцу. Анализировать свое изделие и изделие товарища; | Коррекция воображения на основе упражнений в представлении будущего изделия. | Пластилин, крылатки ясеня, травинки. | |
5 | Изготовление по образцу аппликации из скорлупы грецкого ореха «воробьи на ветке». | Свойство природного материала, последовательность Операций при изготовлении работы. | Анализировать объект, ориентируясь на его признаки и свойства по вопросам учителя. Оценивать своё изделие самостоятельно. | Коррекция мышления на основе упражнений анализа, синтеза | Л.А Кузнецова «Технология ручного труда» стр.14 | ||
Работа с бумагой и картоном - 4 часа. | |||||||
6 | Упражнение в окантовке картона полосками бумаги. | 1ч. | Свойство картона и бумаги | Использовать в работе прием сгибания. Делать разметку с помощь линейки окантовывать картон полосками бумаги. | Воспитывать умение проявлять дисциплинированность последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий. | Коррекция мелкой моторики на основе упражнений в вырезании | Виды бумаги и картона. Т.Б. при работе с клеем. Л.А Кузнецова «Технология ручного труда» стр.23 |
7 | Окантовка картона листом. | 1ч. | Свойства бумаги и картона, окантовочные материалы. | Окантовывать картон листом. выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно; | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в изготовлении поделок. | Л.А Кузнецова «Технология ручного труда» стр.24 - 25 | |
8 | Изготовление деталей для папки раскладушки | 1ч. | Приёмы разметки, переплётные материалы. | Выполнять разметку бумаги и картона с помощью линейки. | Коррекция внимания на основе выполнения по образцу. | Набор с переплётными материалами , технологические карты. | |
9 | Изготовление папки-раскладушки из 2-3 элементов по образцу. | 1ч. | |||||
Работа с проволокой – 6 часов. | |||||||
10 | Экскурсия в слесарную мастерскую. виды проволоки. | 1ч. | Значение проволоки в жизни человека. Виды проволоки | Наблюдать, выполнять определённые действия с проволокой | Положительные личностные качества ученика, умение преодолевать собственные трудности, помогать другим. | Коррекция внимания на основе упражнений в концентрации на предлагаемом материале. | Виды проволоки. Л.А Кузнецова «Технология ручного труда» стр. 26 |
11 | Изготовление цепочки из проволоки. | 1ч. | Приёмы работы, инструменты, используемые при работе | Резать проволоку на части по показу учителя двумя способами. Пользоваться инструментами при работе с проволокой | Коррекция концентрации внимания на основе упражнений в изготовлении цепочки двумя способами. | ||
12 | Изготовление букв из проволоки. | Технику безопасности работы с проволокой | Работать по плану, работать с проволокой. | Коррекция устойчивости внимания на основе использования на уроках наглядного материала. | |||
13 | Изготовление фигурок рыб из проволоки. | . 1 | О применении проволоки. Порядок выполнения трудовых действий по устному описанию. | Резать проволоку на части по показу учителя двумя способами. | Определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека. | Развитие мелкой моторики на основе практической работы на уроке. | Виды проволоки. Л.А Кузнецова «Технология ручного труда» стр. 26 |
14 | Изготовление фигурок птиц из проволоки. | 1 | Свойства проволоки, алгоритм изготовления поделок по образцу. | Наблюдать, выполнять определённые действия с проволокой | |||
15 | Изготовление фигурок зверей из проволоки. | 1 | Приёмы работы, об инструментах, используемых при работе. | Изготовлять по образцу и самостоятельно поделки из проволоки. | Коррекция устойчивости внимания на основе использования на уроках наглядного материала. | ||
Работа с древесиной - 5 часов | |||||||
16 | Экскурсия в столярную мастерскую. Свойства древесины. | 1ч. | Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Приёмы обработки древесины ножом. | Наблюдать за действиями старших учащихся. | Коррекция внимания на основе концентрации на учебном материале. | Виды проволоки. Л.А Кузнецова «Технология ручного труда» стр. 32 Виды древесины. | |
17 | Изготовление подставки из фанеры прямоугольной формы | 1ч. | Свойства древесины, приёмы работы с древесиной. | Зачищать заготовки из древесины. Придерживаться плана при выполнении изделия; | Ознакомление с правилами безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями. | Коррекция мышления на основе упражнений в планировании предстоящей работе. | Виды проволоки. Л.А Кузнецова «Технология ручного труда» стр. 35 Фанера, напильник, наждачная бумага. |
18 | Вбивание гвоздя в древесину. | 1 | Приёмы вбивания гвоздя в древесину. | Вбивать гвоздь в древесину. | Развитие мелкой моторики на основе практической работы на уроке. | Л.А Кузнецова «Технология ручного труда» стр. 36 Дер. палочка, нож, наждачная бумага. | |
19 | Ввёртывание шурупа в древесину. | 1 | Приёмы вворачивания шурупов и вколачивания гвоздей. | Вбивать гвоздь в брусок и вворачивать шуруп отвёрткой. | Коррекция внимания на основе выполнения по образцу. | Дер. брусочки квадратного сечения, нож, наждачная бумага. | |
20 | Знакомство с полуфабрикатами кукольной мебели. | 1 | Мебель. | Организовать рабочее место | Воспитание волевых качеств личности, волевых усилий. | Коррекция концентрации внимания на основе анализа образца, планирования учебных действий. | |
Работа с бумагой и картоном – 6 часа. | |||||||
21 | Знакомство с картоном и бумагой. | 1 | Свойства бумаги и картона, окантовочные материалы. | Организовать рабочее место | опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в изготовлении поделок. | |
22 | Изготовление новогодней гирлянды из бумажных колец. | 1ч. | Приёмы резания по кривым линиям. | Резать бумагу ровно, изготовлять и собирать изделие. | Коррекция зрительного восприятия на основе изготовления поделки. | ||
23 | Изготовление деталей для новогодней маски. | 1ч. | Приёмы вырезания отверстий в картоне ножом. | Изготавливать маску из картона | Коррекция мышления на основе анализа и планирования работы. | Л.А Кузнецова «Технология ручного труда» стр. 58 | |
24 | Изготовление карнавальных полумасок. | 1 | Приёмы вырезания отверстий в картоне ножом. | Изготавливать маску из картона | Коррекция мышления на основе упражнений в планировании предстоящей работе. | ||
25 | Изготовление карнавальных головных уборов. | 1ч | Свойства оформительского картона. | Выполнять изделие самостоятельно украшать другими отделочными материалами | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в изготовлении поделок. | ||
26 | Изготовление ёлочных игрушек. | Знать свойства бумаги, приемы работы. Уметь ориентироваться в задании. | Уметь резать бумагу и картон по линиям разметки. | Коррекция моторики на основе упражнений в плавности и координации движений рук. | |||
Работа с металлоконструктором-7 часов | |||||||
27 | Сборка по образцу: «треугольник из трех планок» | 1ч. | Комплектность набора для конструирования | Собирать по образцу изделие | Культуры труда (организация деятельности, рабочего места, процесса своего труда). | Коррекция мышления на основе анализа и планирования работы. | Набор металл. конструктора. Л.А Кузнецова «Технология ручного труда» стр. 44 |
28 | Сборка по образцу: «квадрата и прямоугольника». | 1ч. | Устройство и назначение деталей. | Соединять планки крепёжной парой путём завинчивания. | Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в проявлении адекватных реакций | ||
29 | Составление по образцу домик. | 1ч. | |||||
30 | Конструирование по образцу изделий из планок и скоб: «лопатка, грабли» | 1ч. | Приёмы соединения деталей. | Собирать изделия по образцу и рисунку. | Коррекция пространственной ориентировки на основе выполнения работ. | ||
31 | Конструирование по образцу: «лесенки». | 1ч | Алгоритм составления более сложных конструкций из изделий плоской формы | Собирать по образцу с предварительным анализом и умением планировать | Коррекция моторики на основе упражнений в плавности и координации движений рук. | ||
32 | Сборка объёмных изделий по образцу и рисунку: «стол, стул». | 1ч. | Приёмы соединения деталей. | Собирать изделия по образцу и рисунку. | Коррекция пространственной ориентировки на основе выполнения работ. | ||
33 | Конструирование по образцу: «скамейка» | 1ч. | Устройство и назначение деталей. | Соединять планки крепёжной парой путём завинчивания. | Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в проявлении адекватных реакций | ||
Работа с бумагой и картоном - 5часа | |||||||
34 | Размета и рицовка картона. | 1 час | Свойства картона и бумаги. Правила разметки бумаги | Выполнять разметку бумаги по линейке и рицовку картона по разметочным линиям. | Аккуратности и осторожности при работе с инструментами. | Коррекция мышления на основе упражнений в разметке и рицовке картона. | Картон , линейка. Л.А Кузнецова «Технология ручного труда» стр. 50 |
35 | Изготовление по образцу обложки для проездного билета. | 1ч. | Алгоритм нанесения рицовки по линейке с фальцем. | Анализировать образец, планировать работу по вопросам. | Коррекция моторных функций на основе упражнений в регуляции мышечного усилия. | ||
36 | Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки. | 1ч. | Приёмы разметки края лист с помощью циркуля. | Выполнять разметку картона с помощью циркуля, анализировать образец. | Коррекция моторики на основе упражнений в регуляции мышечного усилия. | Л.А Кузнецова «Технология ручного труда» стр. 68 | |
37 | Упражнение в изготовлении по образцу складной доски для игры в шашки. | 1ч. | |||||
38 | Изготовление по образцу папки с завязками. | 1ч. | Переплётные материалы и приёмы работы с ними. | Изготовлять папку, используя предметную инструкцию. | Коррекция мышления на основе анализа образца и планирования последовательности изготовления изделия. | ||
Работа с текстильными материалами-8 часов. | |||||||
39 | Упражнение в выполнении косого обмёточного стежка на полосе картона . | 1ч. | Свойства ниток, приёмы работы с иглой. | Выполнять косой обмёточный стежок на полосе картона. | Коррекция внимания на основе упражнений в концентрации при выполнении работы. | Картон ,нитки , швейная игла .Т.б при работе с иглой . Л.А Кузнецова «Технология ручного труда» стр. 74 | |
40 | Изготовление закладки по образцу. | 1ч. | Последовательность выполнения работы. | Анализировать образец, подбирать материалы. | Воспитывать умение соблюдать порядок на рабочем месте. | Коррекция мышления на основе анализа последовательности выполненной работы. | Картон ,нитки , швейная игла .Т.б при работе с иглой . Л.А Кузнецова «Технология ручного труда» стр. 76 |
41 | Упражнение в изготовлении закладки по образцу | 1ч. | |||||
42 | Пришивание вешалки из тесьмы к полотенцу. | 1ч. | Алгоритм выполнения работы | Пришивать вешалку к полотенцу. | Коррекция мелкой моторики на основе выполнения определённых действий. | ||
43 | Упражнение в пришивании вешалки к полотенцу. | 1ч. | |||||
44 | Изготовление по образцу подушечки- прихватки по выкройке. | 1ч. | Последовательность выполнения работы | Использовать выкройку в работе, изготавливая по образцу и показу учителя изделие. | Коррекция внимания на основе упражнений в концентрации при выполнении работы. | ||
45 | Упражнение по образцу подушечки - прихватки по образцу. | 1ч. | |||||
46 | Обмётывание ткани косыми стежками. | 1ч. | Косой обмёточный стежок. | Выполнять смётывание по краям, обмётывать косыми стежками. | Коррекция мелкой моторики на основе выполнения определённых действий. | ||
Работа с древесиной -7 часов | |||||||
47 | Упражнения по вворачиванию шурупов и вбивания гвоздей | 1ч. | Приёмы вворачивания шурупов и вколачивания гвоздей. | Вбивать гвоздь в брусок и вворачивать шуруп отвёрткой. | Аккуратность в работе | Коррекция зрительной памяти на основе запоминания алгоритма выполняемых действий. | |
48 | Изготовление по образцу кукольной мебели: «стол» | 1ч. | Приёмы работы с отвёрткой, молотком. | Использовать в своей работе предметную карту. | Коррекция мышления на основе анализа предметной карты и образца | ||
49 | Упражнение в изготовлении кукольной мебели по образцу: «стул». | 1ч. | Приёмы соединения деталей на гвозди. | Изготавливать самостоятельно с опорой на образец игрушки. | Коррекция зрительной памяти на основе запоминания алгоритма выполняемых действий. | ||
50 | Изготовление по образцу кукольной кровати. | 1 | Приёмы работы с отвёрткой, молотком. | Изготовлять по образцу кукольную кровать. | Воспитывать уважительное и творческое отношение к учебному труду | Коррекция концентрации внимания на основе анализа образца, планирования учебных действий. | |
51 | Изготовление по образцу кукольного кресла. | 1 | Приёмы работы с отвёрткой, молотком. | Изготовлять по образцу кукольное кресло. | Коррекция внимания на основе выполнения по образцу. | ||
52 | Самостоятельное изготовление по образцу игрушек: «лопатка». | 1ч. | Приёмы соединения деталей на гвозди. | Изготавливать самостоятельно с опорой на образец игрушки. | Коррекция зрительной памяти на основе запоминания алгоритма выполняемых действий. | ||
53 | Самостоятельное изготовление по образцу игрушек: «носилки». | 1ч. | |||||
Работа с бумагой и картоном -4 часа | |||||||
54 | Изготовление открытой коробки с клапанами из картона. | 1ч. | Свойства и назначение коробочного картона | Изготавливать самостоятельно с опорой на образец игрушки | Преодолевать собственные трудности и помогать другим | Коррекция мышления на основе анализа предметной карты и образца | |
55 | Упражнение в изготовлении открытой коробки с клапанами из картона | 1ч. | Приёмы склеивания коробки по стыкам. | ||||
56 | Изготовление открытой коробки встык из картона | 1ч. | Приёмы склеивания коробки по стыкам | Изготавливать самостоятельно с опорой на образец игрушки | Коррекция мышления на основе анализа предметной карты и образца | ||
57 | Упражнение по изготовлению открытой коробки встык из картона. | 1ч. | |||||
Работа с текстильными материалами -4 часа | |||||||
58 | Составление по образцу рисунка на бумаги для вышивки | 1ч. | Отделочные стежки | Составлять рисунок по образцу | Коррекция внимания на основе упражнений в концентрации при выполнении работы. | ||
59 | Вышивание рисунка стежком стебелёк. | 1ч | Правило вышивания стежка «стебелёк» | Выполнять стежки пользоваться иглой и наперстком. | Аккуратность в работе. | Коррекция зрительной памяти на основе запоминания алгоритма выполняемых действий. | |
60 | Вышивание рисунка тамбурным стежком. | 1ч. | Правило вышивания тамбурным стежком | Выполнять стежки | Коррекция мелкой моторики на основе создания моделей несложных объектов. | ||
61 | Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки. | 1ч. | Правило работы с иглой | Оформлять вышитый кусок ткани бахромой, правильно пользоваться иглой и наперстком. | Коррекция внимания на основе упражнений в концентрации на предлагаемом материале. | ||
Работа с металлоконструктором .-4 часа | |||||||
62 | Сборка стола из металл конструктора. | 1 | Алгоритм сборки по техническому рисунку. | Анализировать образец, планировать работу по вопросам. | Уважительно относиться к результатам труда мастеров. | Развитие мелкой моторики на основе практической работы на уроке. | |
63 | Самостоятельная сборка по образцу стула с перекрещёнными ножками. | 1ч. | |||||
64 | Сборка дорожного знака из металл конструктора. | 1 | Комплектность конструктора. Приёмы соединения деталей. | Анализировать образец, планировать работу по вопросам. | Коррекция мышления на основе упражнений в планировании предстоящей работе. | ||
65 | Изготовление по представлению тележки. | 1 | Выбор материалов и инструментов нужен для работы. | Анализировать образец, планировать работу по вопросам. | Воспитывать умение проявлять дисциплинированность последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий. | Коррекция мелкой моторики на основе создания моделей несложных объектов. | |
Работа с древесиной-3 часа | |||||||
66 | Изготовление по представлению вагончика. | 1 | Порядок выполнения трудовых действий по устному описанию. | Анализировать образец, планировать работу по вопросам. | Коррекция наглядно-действенного мышления на основе работы по технологической карте. | ||
67 | Самостоятельное изготовление машины. | Уметь анализировать проделанную работу | |||||
68 | Окраска изготовленных изделий красками . | 1ч. | Основные цвета. Правило покраски изделий. | Окрашивать изготовленные изделия. | Коррекция зрительного восприятия на основе восприятия цвета. |
Методическая литература
1.Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений Vlll вида под редакцией В.В.Воронковой Москва «Просвещение» 2009 г.
2. Л.А. Кузнецова «Технология ручной труд 3 класс» - Филиал издательства «Просвещение»2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная программа ручной труд 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа ручной труд 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа ручной труд 2 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа ручной труд 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая программа "Ручной труд" 4 класс 8 вид
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа ручной труд 3 класс ОВЗ
Рабочая программа ручной труд 3 класс ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа "Ручной труд" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
Адаптированная рабочая программа "Ручной труд" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...
Рабочая программа "Ручной труд" 3 класс
Рабочая программа "Ручной труд" 3 класс коррекционная школа...
Рабочая программа "Ручной труд" -4 класс вариант 1,3
рабчая программа...