Технология
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
г. Ак-Довурак, 2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №___ от __2019 г. | Согласовано Зам по УВР:_______Р.М.Конга от « __»____2019 г. | Утверждена приказом №__от «_» ____2019 г Директор _____ Чыдат Ч.К |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
3 класс
на 2019 -2020 учебный год
г. Ак-Довурак, 2019
Пояснительная записка
Универсальные учебные действия:
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Срок реализации рабочей учебной программы: 1 год.
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки | ||
Раздел 1: Человек и земля 22 ч | ||||||||||
1 | 1.1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу | 1 | Комбинированный | Сообщение об архитектурных стилях. | 03.09 | ||||
2 | 1.2 | Архитектура Изделие: «Дом» | 1 | Комбинированный | Принести папку | 10.09 | ||||
3 | 1.3 | Городские постройки Изделие: «Телебашня» | 1 | Комбинированный урок | Сообщение «Почему люди устраивают парки в городах?» | 17.09 | ||||
4 | 1.4. | Парк Изделие: «Городской парк» | 1 | Комбинированный урок | Принести папку | 24.09 | ||||
5, 6 | 1.5. 1.6. | Проект Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | 2 | Урок-проект | Принести папку | 01.10 08.10 | ||||
7, 8 | 1.7. 1.8. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей» | 2 | Комбинированный урок | Принести папку | 15.10 22.11 | ||||
9 | 1.9. | Изготовление тканей Изделие: «Гобелен» | 1 | Изучение нового материала | Сообщение об истории вязания | 05.11 | ||||
10 | 1.10. | Вязание Изделие: «Воздушные петли» | 1 | Изучение нового материала | Сообщение о праздновании карнавала | 12.11 | ||||
11 | 1.11 | Одежда для карнавала Изделия: «Кавалер», «Дама» | 1 | Изучение нового материала | Сообщение об истории бисера | 19.11 | ||||
12 | 1.12. | Бисероплетение Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод» | 1 | Комбинированный урок | Принести материалы | 26.11 | ||||
13 | 1.13. | Кафе Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности» | 1 | Практическая работа | Принести материалы | 03.12 | ||||
14 | 1.14. | Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя). Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака» | 1 | Практическая работа | Приготовить завтрак и сфотографировать | 10.12 | ||||
15 | 1.15. | Колпачок –цыпленок Изделие «Колпачок-цыпленок» | 1 | Комбинированный урок | Блюда из яиц | 17.12 | ||||
16 | 1.16. | Бутерброды Изделие:«Бутерброды» «Радуга на шпажке» (по выбору учителя) | 1 | Комбинированный урок | Сообщение об истории салфеток | 24.01 | ||||
17 | 1.17 | Салфетница Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» | 1 | Практическая работа | Принести солёное тесто | 14.01 | ||||
18 | 1.18. | Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей» | 1 | Практическая работа | Принести солёное тесто | 21.01 | ||||
19 | 1.19 | Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка" | 1 | Изучение нового материала | Принести материал | 28.02 | ||||
20 | 1.20 | Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков" | 1 | Комбинированный урок | Принести материал | 04.02 | ||||
21 | 1.21. | Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое» | 1 | Изучение нового материала | Принести материал | 11.02 | ||||
22 | 1.22. | Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля» | 1 | Комбинированный урок | Принести материал | 18.02 | ||||
Раздел 2: Человек и вода 4 часа | ||||||||||
23 | 2.1 | Мосты Изделие, модель «Мост» | 1 | Комбинированный урок | Принести материал | 25.02 | ||||
24 | 2.2 | Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя) | 1 | Комбинированный урок | Принести материал | 03.03 | ||||
25 | 2.3 | Проект: Океанариум Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка» | 1 | Комбинированный урок | Принести материал | 10.03 | ||||
26 | 2.4. | Фонтаны Изделие: «Фонтам». Практическая работа: «Человек и вода» | 1 | Практическая работа | Принести материал | 17.03 | ||||
Раздел 3: Человек и воздух 3 часа | ||||||||||
27 | 3.1. | Зоопарк Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами» | 1 | Комбинированный урок | Принести материал | 31.03 | ||||
28 | 3.2. | Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха» | 1 | Практическая работа | Принести материал | 07.04 | ||||
29 | 3.3. | Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар». Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун». Практическая работа: «Человек и воздух» | 1 | Комбинированный урок | Принести материал | 14.04 | ||||
Раздел 4 Человек и информация 5 ч | ||||||||||
30 | 4.1. | Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы» | 1 | Комбинированный урок | Принести материал | 21.04 | ||||
31 | 4.2. | Почта | 1 | Комбинированный урок | Принести материал | 28.04 | ||||
32, 33 | 4.3. 4.4. | Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр» | 2 | Комбинированный урок | Принести материал | 05.05 12.05 | ||||
34 | 4.5. | Афиша Изделие «Афиша» | 1 | Практическая работа | Принести материал | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....