Тематическое планирование по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Борсукова Елена Александровна

Тематическое планирование по технологии 1 класс по ФГОС Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_1_klass.docx39.15 КБ

Предварительный просмотр:

1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Освоение данной программы  (по технологии) обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

2. СОДЕРЖАНПЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Природная мастерская

8

2

Пластилиновая мастерская

4

3

Бумажная мастерская

15

4

Текстильная мастерская

6

ИТОГО

33 часа

  1. Природная мастерская - 8ч. Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы.  Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция?
  2. Пластилиновая мастерская - 5ч. Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей. В мастерской кондитера. Как работает мастер?    Узор из пластилиновых шариков в крышке Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.
  3. Бумажная мастерская - 15ч. Ёлки из бумажных полос. Школа оригами. Основные условные обозначения оригами. Заготовка квадратов разного размера.  Базовые формы оригами. Фигурки оригами. Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Что такое колорит?  Весенние цветы из креповой бумаги. Корзинка для пасхального яйца. 
  4. Текстильная мастерская - 5ч. Маковые узелки. Лучи – узелки на солнышке. Прямая строчка и перевивы. Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла?

         

                               

                                           

                               3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности ученика

Кол-во часов

Пл

Факт

                          Природная мастерская (8 часов )

Рукотворный и природный мир города и села.

Слушают  и выполняют предлагаемые задания. Наблюдают предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром. Сравнивают предметы по их происхождению (природное или рукотворное).

На земле, на воде и в воздухе (урок – игра).

Наблюдают технические объекты окружающего мира. Называют функциональное назначение транспортных средств. Делают выводы о наблюдаемых явлениях.

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии (урок-экскурсия). Изображение жар-птицы на асфальте.

Наблюдают и отбирают природные материалы. Называют известные природные материалы. Объясняют свой выбор предметов окружающего мира

Делают выводы о наблюдаемых явлениях.

Семена и фантазии. Веточки и фантазии (урок-экскурсия).

Сбор семян. Составление математических выражений из веточек на асфальте.

Рассматривают семена различных растений.

Называют известные растения и их семена.

Узнают семена в композициях из семян.

Осмысливают необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов (урок-экскурсия).

Организовывают рабочее место для работы с природными материалами. Наблюдают и называют особенности композиций.

Открывают новые знания и практические умения через пробные упражнения.

Изготавливают изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

 Что такое композиция? Композиция из листьев «Бабочка» (урок исследование).

Организовывают рабочее место для работы с природными материалами.

Отбирают необходимые материалы для орнамента. Объясняют свой выбор природного материала. Осваивают умение обсуждать и оценивают  свои знания, искать ответы в учебнике.

Что такое орнамент? Орнамент из листьев «Осень» (урок – сказка.)

Организовывают рабочее место для работы с природными материалами. Отбирают необходимые материалы для орнамента.

Объясняют свой выбор природного материала. Осваивают умение обсуждать и оценивать свои знания, ищут  ответы в учебнике.

Природные материалы. Как их соединить? Изделие «Жучок из каштана».

Проверим себя.

Организовывают рабочее место для работы с природными материалами. Анализируют образцы изделий, понимают поставленную цель, отделяют известное от неизвестного.

Открывают новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? Лепка букв.

Организовывает рабочее место для работы с пластилином. Наблюдает и называет свойства пластилина. Сравнивает свойства пластилина, выделяет основное – пластичность. Открывает новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие «Печенье из пластилина».

 Анализируют образцы изделий, понимают поставленную цель, отделяют известное от неизвестного. Отбирают пластилин по цвету, придают деталям нужную форму. Изготавливают изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. Оценивают результат своей деятельности (качество изделия).

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Изделие «Обитатели аквариума»

Анализируют образцы изделий, понимают поставленную цель, отделяют известное от неизвестного. Отбирают пластилин по цвету, придают деталям нужную форму. Изготавливают изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

Наши проекты. Аквариум.

Проверим себя.

Осваивают умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ. Изготавливают детали композиции и объединяют их в единую композицию. Придумывают и предлагают свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету.

Бумажная мастерская (15 часов)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки «Ёлочка». Изделие «Новогодние подвески».

 Организовывают рабочее место для работы с бумагой. Запоминают правила техники безопасности работы с ножницами. Открывают новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок).  Осмысливают своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Изготовление новогодних украшений.

Изготавливают детали композиции и объединяют их в единую композицию.

Оценивают результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

Бумага и картон. Какие свойства у бумаги и секреты у картона? (урок-исследование)

 Организовывают рабочее место для работы с бумагой. Наблюдают и называют свойства разных образцов бумаги.

Организовывают рабочее место для работы с картоном. Наблюдают и называют свойства разных образцов картона. Делают выводы о наблюдаемых явлениях.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Фигурки  оригами: заяц, лиса».

Открывают новые знания и практические умения через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания). Оценивают результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Изделие «Фигурки: рыбка, лягушка».

Открывают новые знания и практические умения  через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей). Осмысливают необходимость бережного отношения к окружающему природному и  материальному пространству.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Изделие: «Фигурки оригами: пингвин, морж, тюлень» по выбору.

Открывают новые знания и практические умения через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность). Изготавливают изделие с опорой на рисунки и план. Осуществляют контроль по шаблону.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Изделие: «Аппликация-мозаика».

Соотносят профессии людей и инструменты, с которыми они работают. Исследуют конструктивные особенности ножниц. Открывают новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами. Ищут информацию в приложении учебника (памятки).

Шаблон. Для чего он нужен?

Аппликация «Праздник цветов».

Организовывают рабочее место для работы с бумагой и  картоном. Исследуют материалы и отбирают те, из которых могут быть изготовлены шаблоны. Сравнивают приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм. Открывают новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

Наша армия родная. Подарок защитнику.

 Используют ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание). Отбирают необходимые материалы для композиций. Осознают необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Изготовление бабочки «гармошкой».

Сравнивают конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. Сравнивают приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами. Открывают новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

Весенний праздник.  Как сделать подарок – портрет?

Исследуют и сравнивают приёмы резания ножницами по разным линиям. Отбирают необходимые материалы для композиций.

Оценивают результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Закладка с орнаментом.

Наблюдают и сравнивают образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов.

Осваивают умение работать по готовому плану. Изготавливают изделие с опорой на рисунки и план.

Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация «Подснежник».

 Используют ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей). Осознают необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа. Обсуждают и оценивают свои знания, ищут ответы в учебнике.

Настроение весны. Что такое колорит? Рамка для картины.

Организовывают рабочее место для работы с бумагой и  картоном. Анализируют образцы изделий, понимают поставленную цель, отделяют известное от неизвестного;

Закрепляют умение работать по готовому плану.

Праздники и традиции весны. Какие они? Праздничное яйцо.

Проверим себя.

Используют ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей). Отбирают необходимые материалы для композиций. Осознают необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

                             Текстильная мастерская (6 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Секреты ткани.

Организовывают рабочее место для работы с текстилем. Наблюдают и называет свойства тканей. Сравнивают свойства разных видов ткани и бумаги. Открывают новые знания и практические умения через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

  29

Игла труженица. Что умеет игла?  Секреты швейного мастерства.

Организовывают рабочее место для работы с текстилем. Наблюдают и сравнивают иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению. Открывают новые знания и практические умения через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

 30

Вышивка. Для чего она нужна. Закладка и салфетка.

Открывают новые знания и практические умения через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). Выполняют строчку по размеченной основе. Осуществляют контроль по точкам развёртки.

31 32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны.

Закладка и салфетка.

Открывают новые знания и практические умения через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов).

Осознают необходимость уважительного отношения к культуре своего народа.  Обсуждают и оценивают свои знания.

 33

Проверим себя. Урок обобщение.

Используют освоенные знания и умения для решения предложенных задач. Обсуждают и оценивают свои знания.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...