Конспект к открытому уроку по предмету "Технология"
план-конспект урока по технологии
Конспект к открытому уроку по предмету "Технология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии
Тема: «Монетный двор. Медаль»
Цели деятельности учителя: узнать, когда и как появились спортивные медали и как их делают; познакомить учащихся с историей Монетного двора, с образцами его продукции в настоящее время; научить определять тематику медали, ее дизайн; изготовить медаль.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты
предметные: различать стороны медали; узнать о способах изготовления медалей и различных знаков отличия; выполнять эскиз изделия, изготовлять медаль.
метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового плана; ставить цель, составлять план, проводить оценку своих действий и корректировать их;
личностные: формировать представление о себе как о гражданине России; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны.
Оборудование: презентация, фольга, калька, картон, лента, карандаш, ручка, ножницы.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
| Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготавливать личное рабочее место. | Р: уметь организовать свою деятельность |
2 | Орг.момент: беседа | ~1 | Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут – Ирина Александровна. Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на позитивную и продуктивную работу. | Слушать, приветствовать учителя. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
3 | Формулировка темы и цели урока | 5 2 | - Отгадайте, о чём идёт речь и постарайтесь определить тему урока. - Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная. -Из чего делают медали? ( из различных металлов) - А из чего мы можем изготовить медаль? ( из фольги) -Почему именно этот материал мы выбрали? (доступный) - Как вы думаете, где производят медали? - Давайте проверим ваши предположения, откройте учебник на странице 36. -Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема? (Монетный двор. Медаль.) - Какова цель? ( изготовить медаль) | Слушать, анализировать. Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока. | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков. П: строят речевые высказывания. |
4 | Объяснение нового матерала. | 6 | – Наши медали мы будем делать для победителей спортивных состязаний. Когда появилась такая традиция? Прочитайте об этом в учебнике (с. 35). - Давайте рассмотрим медали, обратив особое внимание на их оформление. – Как видите, рисунок на медали может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный – контррельефным. У медалей различают лицевую и оборотную стороны. Лицевую сторону называют аверсом, оборотную – реверсом. Как можно определить лицевую сторону медали? (на лицевой обычно изображена цифра-место призера) Работа над медалью начинается с эскиза художника. Затем по эскизу делают модель из гипса или пластилина. Эта модель, выполненная в натуральную величину, нужна для изготовления формы. Медаль можно сделать двумя способами: литьем или штамповкой. Прочитайте в учебнике (с. 36) описание этих способов и расскажите, в чем отличие одного способа от другого. | ||
5 | Пед. Показ | 2 | - Посмотрите, какая медаль у вас сегодня получится. Какие материалы нам понадобятся для работы? (фольга, калька, лента, пластилин, картон) - Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, карандаш, ручка) - Расскажите правила работы с ножницами. | Отвечать на вопросы учителя, повторять правила с ножницами | П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации. |
6 | Постановка творческой задачи | 5 | - Давайте посмотрим на план работы. Он состоит из двух частей. План работы:
| Повторять план работы, технику безопасности. | П: строят речевое высказывание Р: принимают и со храняют уч задачу; |
7 | Физ. минутка | Повторять движения. | Л: установка на здоровый образ жизни | ||
8 | Самостоятельная творческая работа | 20 | - Вы можете приступать к выполнению медали из фольги. В этом вам поможет план. - Напоминаю: на столе у вас должны лежать фольга, ручка, карандаш, калька, пластилин, лента, скрепка . Так же вы не должны забывать об аккуратности при выполнении работы. Желаю вам успехов! Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся. | Самостоятельно выполнять изделие. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма. |
9 | Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы. | 2 | - Давайте посмотрим, какие медали получились. - Чему посвящена ваша медаль? Что изображено на каждой стороне? Почему вы выбрали такие рисунки? | По мере готовности вывешивать изделие на доску. | Л.: способность к самооценке. |
10 | Подведение итогов урока | 1 | - Ребята, какие мы ставили цели перед началом работы? -Мы их выполнили? – Что нового вы узнали на уроке? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? | Подводить итоги своей работы. | Л.: способность к самооценке. |
11 | Уборка рабочего места | перемена | - Ребята, собираем клей, ножницы, убираем мусор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"
Данный интегрированный урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения детей определять склонение у существительных в начал...
Конспект фрагмента открытого урока "Применение активных форм и методов обучения на уроке иностранного языка"
Данный фрагмент урока английского языка помогает активизировать активные формы и методы обучения на уроках иностранного языка, вовлекая учащихся в игровую ситуацию со знаменитым персонажем....
Конспект совместного открытого урока для учащихся начальной школы на тему «Масленица».
Занятие проводиться совместно учителем - логопедом и педагогом - психологом, для учашихся 2-4 классов.Цели:- Формировать навык звукобуквенного и фонематического анализа;- развивать коммуникативные нав...
Конспект+презентация открытый урок в 4 классе по теме " Приставка и её значение в слове"
Данный конспект урока предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит презентацию. На уроке используются современ...
Конспект к открытому уроку "Слова отвечающие на вопросы Кто? Что?"
Урок-морское путешествие на остров знаний.1. Орг.момент2. Минутка чистописания3. Словарная работа4. Изучение нового5. Отработка умения задавать вопросы и отвечать на них....
Конспект к открытому уроку
урок русского языка...
конспект к открытому уроку
урок математики...