Конспект совместного открытого урока для учащихся начальной школы на тему «Масленица».
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме
Занятие проводиться совместно учителем - логопедом и педагогом - психологом, для учашихся 2-4 классов.
Цели:
- Формировать навык звукобуквенного и фонематического анализа;
- развивать коммуникативные навыки;
-повышать уровень общего речевого развития учащихся;
- расширять знания и представления о русских народных праздниках;
-совершенствовать четкость дикции;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать воображение, чувство юмора, внимание, координацию движения; - способствовать снятию эмоционального напряжения;
- отрабатывать полноценные навыки чтения и письма.
К занятию прилагается презентация на тему "Масленица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по теме "Масленица" | 74 КБ |
Презентация на тему "Масленица" | 933 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного открытого урока для учащихся начальной школы на тему «Масленица».
Учитель - логопед Перекрестова Е.В., педагог - психолог Арутюнян Н.Ю.
МБОУ ЦДК «Детство»
Цели:
- Формировать навык звукобуквенного и фонематического анализа;
- развивать коммуникативные навыки;
-повышать уровень общего речевого развития учащихся;
- расширять знания и представления о русских народных праздниках;
-совершенствовать четкость дикции;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать воображение, чувство юмора, внимание, координацию движения; - способствовать снятию эмоционального напряжения;
- отрабатывать полноценные навыки чтения и письма.
Ход урока.
- Знакомство в круг. ( с помощью мячика каждый ребенок рассказывает о себе)
- А сейчас мы проверим как вы помните сказки.
1.Кто помог Ивану – царевичу достать златогривого коня и освободить Елену Прекрасную?(Волк) .Назовите первый звук .
2.Назовите имя героя из сказки, в которой печь сама к царю приехала, а ведра сами домой пошли?(Емеля).Назовите первый звук.
3. Без какого продукта не может обойтись повар, приготавливая любое блюдо?(Соль) .Назовите первый звук.
4.В какое время суток в «повести малыш и Карлсон» воры лазали по крышами снимали бельё?(Ночь) . Назовите первый звук.
5. Какой сказочный герой может помочь слепому коту, хромой лисе, раненой ласточке, и другим птицам и животным?(Айболит). Назовите первый звук.
Появляется слово весна.
3.Чтение скороговорок ,деление на команды .
Дети вытягивают написанные на разноцветных листочках поговорки и стихии делятся на команды.
Много снега — много хлеба, Много воды — много травы. | Невесело птичке в клетке золотой |
Недочитанная книга — Что непройденный путь. | Правда в огне не горит И в воде не тонет. |
Все бобры добры до своих бобрят. | Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была. |
Сколько не ело сито, Ни разу не было сыто. | У ежа ежата, у ужа ужата. |
Еле-еле Лена ела, Есть из лени не хотела. | Две разноцветные курицы бегают по улице. |
Цыпленок и курица пьют водицу на улице. | Зимним утром от мороза На заре звенят березы. |
4.Образуй новые слова
Великан -
картина — -
Буратино-
5. Угадай загадки.
Чётко прочитай загадки своему товарищу в умеренном темпе, громко
Ласково: Хитро: | ||
Мохнатенькая, С хозяином дружит, | ||
Усатенькая, Домик сторожит, | ||
Ест и пьёт, Живёт под крылечком, | ||
Песенки поёт. А хвост колечком. | ||
(Кошка) (Собака) | ||
Строго и вопросительно: | ||
Кто с высоких толстых сосен | ||
В ребятишек шишку бросил, | ||
А в кусты через пенёк | ||
Промелькнул, как огонёк? | ||
(Белка) | ||
С гордостью: Удивлённо: | ||
Не куст, а с листочками. Что такое перед нами | ||
Не рубашка, а сшита. Две оглобли за ушами | ||
Не человек, а рассказывает. На глазах по колесу | ||
(Книга) И седелка на носу? | ||
(Очки) | ||
Медленно и устало: | ||
Мы день не спим, | ||
Мы ночь не спим, | ||
И день и ночь | ||
Стучим, стучим. | ||
(Часы) |
Строго и сердито
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Весело
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами)
6. Упражнение «Летает – не летает»
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
7. Отгадай ребусы:
.7.Найди слова
хлев, щель, укол, зубр, коса, полк, волк, краб, |
брак, восемь, вокруг, победа, Иван, машина, косы, |
девочки, спешка, вдруг, сутки, дорожки, песок, |
горошина, опушка, задача, дочурка, черемуха, |
трубач, хитрость, стрекоза, драма, крапива, гроза, |
газета, гитара, дубрава, ствол. |
8. Прочитай справа на лево и запиши их.
еымокесан, еинещемоп, акшубаб, акшутрев, акшуртан акшутохох, акшунивс, акшуратс, акшуполх, кинвопиш.
9.Упражнение "Угадай животное"
Каждый участник по очереди загадывает животное и описывает его: "Я знаю животное, которое..." (например: сумчатое, живет на дереве, обитает в Австралии; самое большое морское животное; домашнее животное, которое ловит мышей). Следующий участник должен отгадать. Если он затрудняется, загадавший животное участник может дополнить его описание.
Рекомендуется использовать различные описания одного и того же животного, а также классификацию: домашнее, дикое, хищное; птица, рыба, насекомое и т.п.
10. Разгадай кроссворд.
1 Мама медвежонка (медведица)
2. Предмет для хранения салатов (салатник)
3.Открытая обувь, которую носят летом (босоножки)
4.Мама кролика (крольчиха)
5.Игра с мячом ,когда надо забросить мяч в корзину (баскетбол)
6. Человек, который играет на гармошке (гармонист)
7. Место, в котором любят играть все дети (песочница)
8.Сказочная птица (жар- птица)
9. Сказочный персонаж, злая старуха, колдунья (баба яга)
Из букв составляется слово масленица.
Список использованной литературы:
1. Панфилова М.А. Игротерапия общения – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.
2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога – М.: ВЛАДОС, 1999.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
- А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. — М.: АРКТИ, 2007. — 360 с: ил. {Коррекционная педагогика)
- Логопедия в школе: Практический опыт: Учебно-практ. пособие / Под ред. В.С. Кукушкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - (Серия 'Педагогическое образование') Издательство:Март,2005.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Закрепление навыка звуко-буквенного анализа; Анализ и синтез слогов и слов; Активизация лексико – грамматических средств языка; Развитие коммуникативных качеств; Снятие эмоционального напряжения; Отработка полноценных навыков чтения и письма;
Угадай слово в е с н а
Разгадай кроссворд м е в е д и ц а с а л а т н и к б о с о н о ж к и к р о л ь ч и х а д б а с к е т б о л г а р м о н и с т п е с о ч н и ц а ж а р п т и ц а б а б а я г а
Что за праздник масленица? Масленица, сырная неделя (до реформы орфографии также часто масляница) — праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих (дохристианских) времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны. После крещения Руси Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи. Главными атрибутами масленицы являются блины и народные гуляния. Масленица — исконно русский праздник, сохранившийся с языческих времен. Семь дней Москва звенит бубенцами, кричит гармошками, горит пестрыми красками нарядов. Народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну. Но самое главное — это блины! Блин — символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, с грибами, с севрюжиной или осетриной — на любой вкус.
Что за праздник Масленица? А в последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Кроме того, Масленица это персонаж славянской мифологии. Масленица воплощает в себе сразу трех персонажей: Плодородие, Зиму и Смерть. Само название праздника еще в древние времена было перенесено на антропоморфный персонаж, который в самом начале праздника торжественно встречали с величальными песнопениями на горке. Последний день Масленицы — Прощеное Воскресенье. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима.
Встреча весны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»
Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"
Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...
План-конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся начальной школы по теме: "Город и транспорт".
Классный руководитель и учитель ОБЖ найдут в методической разработке необходимые материалы для подготовки и проведении занятий с учащимися начальной школы по профилактике детского дорожно-транспортног...
Конспект открытого занятия для учащихся начальной школы отделения дополнительного образования Тема «Что такое психология развития?».
Методическая разработка...
Открытое мероприятия для учащихся начальной школы День яблока
Презентация к открытому мероприятию для учащихся начальной школы "День яблока"...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Госпожа - великая Масленица".
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Госпожа - великая Масленица"....
План- конспект занятия с учащимися начальной школы по теме :"По дорогам сказок" (цикл "Наша Родина - Россия!").
Духовно-нравственное и познавательное значение русских сказок. Цель занятия - систематизировать знания обучающихся по прочитанным русским народным сказкам....