Технология«Автомобильный завод. Конструирование автомобиля»( технологическая карта с приложением, презентация) 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока технологии в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.karta_.docx | 129.96 КБ |
vaz_-_kopiya.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Тема: «Автомобильный завод. Конструирование автомобиля»
Класс: 4
Учитель: Галова Елена Анатольевна
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы: фронтальная (устные ответы), групповая , индивидуальная (изготовление модели).
Цель: формирование умений по изготовлению объемной модели автомобиля
Задачи:
Обучающие:
Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя дополнительные материалы. Анализировать устройство автомобиля , определять его основные конструктивные особенности. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Анализировать конструкцию изделия и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль).
Развивающие:
-развивать аккуратность и терпение в работе;
-развивать навыки работы с цветной бумагой , способами скрепления деталей в изделии;
- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь
Воспитывающие:
- воспитать трудолюбие, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.
Планируемые результаты:
Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами. | Личностные УУД: -сохранять мотивацию к учёбе; -ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; -развивать способность к самооценке; Регулятивные УУД: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; - оценка, контроль; Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества; - управление поведением партнёра; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . |
Информационно-технологические ресурсы :
Компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point , технологические карты по изготовлению объёмной модели , таблица с правилами безопасной работы с ножницами, клеем; ножницы; клей; развёртка
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный | -Добрый день уважаемые гости ! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке. - Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Улыбнитесь и своей улыбкой поприветствуйте наших гостей. -А с каким настроением вы пришли? Покажите жестами свое настроение. | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Регулятивные УУД: Мотивация учащихся к учебной деятельности |
II. Актуализация опорных знаний. | Вступительная беседа: - Как человек может перемещаться на большие расстояния? - Какие виды транспорта вы знаете? | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению |
III. Постановка учебной задачи | Минувший XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. Перед вами первый автомобиль на бензиновом двигателе. Из курса окружающего мира вспомните, в какую эпоху он создан? Кто был изобретателем автомобиля? Почему он был так назван? Слайд, сообщение. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Проследим развитие советского и российского автомобилестроения на примере автомобилей «ВАЗ». - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Тема нашего :«Автомобильный завод. Конструирование автомобиля» Цель: изготовить объёмную модель автомобиля ВАЗ | -формулируют тему урока и цели -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные УУД: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
III.Изучение нового материала | - Что такое ВАЗ? - Где он находится? А сейчас вас ждет знакомство с заводом и обзор некоторых моделей автомобилей ВАЗ | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; - слушают сообщения (сообщение о заводе – см приложение 1, слайды) | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); |
IV.Физкультминутка |
| Выполняют физкультминутку | |
V.Практическая работа 1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности. 2. Анализ изделия. 3. Практическая работа | Сейчас мы переходим к основной части нашей работы. -Какие материалы и инструменты нам понадобятся? -А как нужно пользоваться ножницами? -Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила. Правила работы с ножницами.
Как правильно работать с клеем? При работе с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 3. Закончив работу закрой клей крышкой. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом. -Проверьте все ли у вас готово на столе? Для моделирования вам предлагаются автомобили ВАЗ2106, 07, 09 «Нива» «Ока». Что вы можете сказать об особенностях «Нивы», «Оки». Для чего они предназначены? Каждая группа – это цех автомобильного завода. И у вас должен быть главный технолог. Посоветуйтесь друг с другом, выберите его. -Рассмотрите технологическую карту Работая в группе, определите последовательность действий. (проверка) Если возникают трудности , обратитесь за помощью к главному технологу. | -формулирование правил безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки. Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой. Предметные результаты. Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
VI. Рефлексия. Выставка работ | -Вы справились с заданием! -Что у нас получилось? | -отвечают -высказывают мысли о выполненной работы; -рассказывают, слушают; | Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию. Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные:оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VIII. Уборка рабочего места | -Уборка рабочего места. 1. Собери со стола и с пола мусор. 2. Выброси в мусор. 3. Тщательно вытри руки салфеткой. 4. Все принадлежности убери |
Приложение1.
Сообщения учащихся к слайдам презентации
- Первый бензиновый двигатель был построен в 1883 году Готлибом Даймлером. Он приводил в движение двухколесный велосипед. В 1885 году Карл Бенц построил первый трехколесный автомобиль, также приводимый в движение бензиновым мотором. Вот почему принято считать Даймлера и Бенца изобретателями автомобиля.
Их первая машина имела двигатель мощностью всего 0,7.5 лошадиных сил и развивала максимальную скорость 12 километров в час. У машины было три колеса, из которых переднее было рулевым, а задние – ведущими.
В 1901 году Даймлер и Бенц организовали фирму, модели которой стали называться именем дочери Даймлера – Мерседес.
В том же 1901 году построил свою первую машину французский инженер Жан Пежо. А в 1903 году заработал первый в мире завод по массовому изготовлению автомобилей, построенный американским инженером Генри Фордом.
С этого времени в мире началась новая эра, век автомобилей.
2. За рекордно короткие сроки была построена первая очередь завода. Накануне выпуска первого автомобиля был объявлен конкурс на лучшее название. Были предложены разные названия: Искра, Комсомолец, Ленинец, Ласточка, Юбилейный, Спутник, Совитала и Росита, Жигули.
19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули», известные ныне в большинстве зарубежных стран как «Лада».Первенец оправдал ожидание его создателей. Ходовые качества были превосходны, а капитальный ремонт требовался лишь после того, как автомобиль прошел расстояние, равное десяти путешествиям из Москвы до Владивостока. Разогнать машину можно было до 140 километров в час.
21 декабря 1973 года был выпущен миллионный автомобиль
В период с 1972 по 1986 гг. активно производили «ВАЗ-2102». Этот автомобиль с пятью дверями, из которых пятая (задняя) открывалась вверх, стал любимой машиной всех обладателей дачных участков. Той же славой позднее стал пользоваться «ВАЗ-2104», выпускавшийся вплоть до 1984 года.
«ВАЗ-2103» начал выпускаться в 1972 году. Эта модель быстро стала престижной, поскольку представлялась инновацией в области автомобильной промышленности. Стоила эта люксовая модификация также дороже других моделей, производимых «Волжским автомобильным заводом».
LADA 2105 (ВАЗ-2105 «Жигули») —производство начато в октябре 1979,. Самый длительно выпускавшийся автомобиль семейства «Жигули» (31 год с 1979 по 2010 годы).
«ВАЗ-2106» — это переработанная версия «Fiat-124 Speciale» 1972 года. Конструкторы завода, поставившие ее выпуск на поток в 1976 году, не предполагали, что именно эта модель станет настолько популярной у отечественного автолюбителя. Но, как мы можем заметить, это случилось.
Рубеж 1970-1980-х гг. вошел в историю автопрома как эпоха «Нивы». Интересно это время тем, что в Советском Союзе модели «ВАЗ-2121», «ВАЗ-2123», «ВАЗ-21213» и «ВАЗ-2131» покупали неохотно. Зато за рубежом, в Познани, вездеход «ВАЗ-2121» получил золотую медаль 53-й Международной ярмарки в 1980 году.
С 1982 года открылся выпуск «ВАЗ-2107». Эта модель была воспринята «на ура» и расценена как эксклюзив в сравнении с «ВАЗ-2106».
Конец 1984 года – время рождения трехдверного хэтчбэка «Лада» модели «Самара». «ВАЗ-2108» открыл собой начало производства легковых автомобилей с ведущими передними колесами.
Сотрудники «Волжского автомобильного завода» были удостоены награды «Золотой Меркурий» в 1987 году. Этот приз был присужден им за вклад в развитие международного сотрудничества и производства. Кстати, «ВАЗ» получал такую награду трижды.
«Спутник / Лада Самара», или «ВАЗ-2109», стал доступен автолюбителям в 1987 году. Эту машину сразу же оценили серьезные семейные люди, поскольку пять дверей и очевидная умеренность в оформлении кузова выгодно отличали данный автомобиль от предшественников.
.
Распад СССР сказался и на судьбе «Волжского автомобильного завода». Наступил кризис, повлекший за собой пересмотр всех подходов к производству автомобилей. Однако середина 1990-х гг. ознаменовалась возвращение этого промышленного гиганта на рынок легковых машин.
Самый доступный российский автомобиль — «Ока», или «ВАЗ-11113» — уже более 10 лет колесит по дорогам страны. Первоначально эта модель претендовала на звание народной машины, для производства которой планировалось строительство комплекса в Елабуге. Но мечта о доступных и удобных машинах для всех категорий граждан, появившаяся еще в Союзе, вновь не осуществилась. А сборку «Оки» доверили в середине 90-х гг. «СеАЗ», вошедшему в состав «ВАЗ», поскольку она тормозила все остальные процессы завода.
«ВАЗ-2110», или машина десятого семейства, была представлена в 1994 году на Парижском автосалоне.
В следующем году «ВАЗ» мог похвастаться тем, что с конвейера сошел шестнадцатимиллионный легковой автомобиль.
В 1998 году начинают активно выпускать автомобили класса «универсал» с передним приводом и пятидверным кузовом, получившие код «ВАЗ-2111». А «десятки» оснащаются новыми двигателями с шестнадцатью клапанами. Начинается выпуск семиместного автомобиля с полным приводом класса «мини-вэн» под названием «Надежда» (или «ВАЗ-2120»). Эту машину отличает от предыдущих интересная форма кузова и то, что правая задняя дверь сдвигается.
На сегодняшний день можно констатировать то, что «Жигули» не радуют покупателей хорошим качеством. А потому российские автолюбители предпочитают приобретать японские или корейские авто: и переплата небольшая, и степень надежности выше. Но «АвтоВАЗ» не стоит на месте и активно предпринимает попытки вернуть доверие и любовь автомобилистов.
Так в 2003-2004 годах с конвейера сошла модель «Калина», соответствующая европейскому классу «В». Потребитель может выбрать любую машину из трех представленных моделей: «ВАЗ-1117» — универсал, «ВАЗ-1118» — седан и «ВАЗ-1119» — хэтчбэк. Модельный ряд «Калина» аналогичен автомобилям «десятого» семейства, но кузов несколько короче и современнее. Объем мотора составляет 1,6 л. Он создан на основе блока цилиндров двигателя «ВАЗ-21083».
Следующая модель ВАЗа- Лада Приора. Самый первый опытный образец, представленный на московском мотор-шоу 2003 года (первые работы над ним велись с 2002 года). Машина демонстрировала собой замену модели 2110. Были изменены все прочие кузовные детали, создан новый, более современный интерьер, под капотом был установлен 1,6-литровый двигатель. С целью повышения безопасности была дополнительно изменена конструкция внутренней части дверей, порогов, крыши, центральных стоек, пола.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока Автомобильный завод. Конструирование автомобиля (объёмная модель). 4 класс учитель Галова Елена Анатольевна
«Волжский автомобильный завод» 1966г
ВАЗ- 2101 (1970 г.)
Ваз-2102 (1971 г.) ВАЗ-2105 (1979 г.) ВАЗ-2104 (1980 г.) ВАЗ-210 3 (197 2 г.)
ВАЗ-2106 (1975 г.) ВАЗ-2107 (1991 г.)
ВАЗ-2121 (1977 г.) ВАЗ-1111 (1988 г.)
ВАЗ-2112 (1999 г.) ВАЗ-2109 (1987 г.) ВАЗ-2108 (1984 г.)
2019 г .
LADA-xray 2016 г. ВАЗ-2101 (1970 г.) LADA- Vesta 2015 г .
Правила работы с ножницами. 1. Не оставляй ножницы раскрытыми. 2. Передавай ножницы кольцами вперёд. 3. При работе не держи ножницы концами вверх. 4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
При работе с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 3. Закончив работу закрой клей крышкой. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.
Изготовление модели: Вырежи развёртку. Определи направления сгибания Выполни сгибание Определи порядок склеивания деталей Нанеси клей Склей макет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока технологии 1 класс.Тема "Объемное переплетение полос"+учебная презентация
Конспект урока по технологии 1 класс "Объемное переплетение полос"...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация
Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс
Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...
Край, в котором мы живём. Окружающий мир . 4 класс Технологическая карта урока с презентацией.
Обобщение знаний о нахождении родного края на карте России, знакомство с костюмами многочисленных народов Челябинской области....
Технологическая карта урока и презентация "Путешествие в Иерусалим". УМК "Перспектива". 3 класс.
Подробная технологическая карта урока и презентация....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...