Технологическая карта урока технологии 1 класс.Тема "Объемное переплетение полос"+учебная презентация
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект урока по технологии 1 класс "Объемное переплетение полос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga_plastika.docx | 19.13 КБ |
obyomnoe_pletenie_prezentatsiya.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МБОУ НОШ №95 кб 112 Студент: Сафонова Юлия
Класс: 1-3 Группа: 33
Учитель: Дегальцева Д.С. Методист: Жир Н. А.
Тема урока: «Объёмное переплетение полос.»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Обучающая: обеспечить усвоение основных способов и приёмов работы с бумагой ; научить составлять композиции; Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.
Развивающая: развивать эстетический вкус, образное мышление, навык точных и чётких движений.
Воспитательная: воспитывать интерес к народным традициям; умение получать творческую радость.
Оборудование к уроку
Для учителя: шаблоны, презентация
Для учащихся: шаблоны, клей, ножницы, бумага.
Схема доски
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. момент 1 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь Меня зовут Юлия Анатольевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствие | Регулятивные, коммуникативные |
2 | Мотивационный 3 мин | - Вы уже знаете несколько техник работы с бумагой. А сегодня мы с вами узнаем о технике переплетения. -техника переплетения, пришла к нам из далёкой старины. Для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щупу, бересту, а сейчас используют и бумагу. Тема нашего урока Объемное переплетение полос из бумаги. -А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку: -Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа ... -Верно, это груша сегодня мы будем делать поделку груши с гусеницами. -Давайте попробуем поставить цель урока. 1. Выполнить поделку «Груша» | Отвечают на вопросы учителя Определение темы урока Определяют цель урока | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
3 | Работа по теме 10 минут | Материалы которые нам понадобятся: цветная бумага, ножницы. -Мы начинаем работу с этапа, разметка. На этом этапе нам необходимо обвести шаблоны. Какие 3 правила вам известны? (1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно экономить бумагу. 3. Когда обводим карандаш держим перпендикулярно к листу) Следующий этап заготовка. На этом этапе нам необходимо всё вырезать. Вспомним технику безопасности с ножницами 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Подавай ножницы кольцами вперед. 5. Не оставляй ножницы открытыми. 6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу 8. Используй ножницы по назначению. Этап третий сборка. 1. Склеиваем полоски друг с другом. 1-ю полоску загибаем от себя. Если вы начали от себя, то и дальше мы продолжаем загибать от себя. Переворачиваем и так же отгибаем полоску от себя. 2. Дальше к груше приклеиваем кружочки. 3. Теперь к нашим заготовкам из бумаги приклеиваем мордочку гусеницы. 4. теперь приклеиваем гусениц на кружочки. Посмотрите на слайд. Вспомним технику безопасности с клеем 1) не держите клей открытым 2) при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. Этап оформление. Когда все детали будут готовы, мы можем преступать к оформлению работы. Посмотрите (на слайд), мы можем, сделать петельку, чтобы повесить нашу аппликацию или оформить в рамочку. | Слушают план работы Вспоминают ТБ с ножницами Вспоминают ТБ с клеем | Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные |
4 | Физ. Минутка 4 мин | |||
5 | Выполнение изделия 25 минут | Давайте с вами ещё раз вспомним план работы. (5 человек) Какие материалы нам необходимы? С чего мы начинаем? Пожалуйста, приступайте к работе. После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ. Если кому то потребуется помощь, поднимите руку я подойду. | Определяют план работы Начинают работу над изделием | Регулятивные коммуникативные познавательные |
6 | Рефлексия 1 мин | - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. - Давайте вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Можем ли мы сказать, что достигли целей? Почему? | Устно анализируют урок и свою деятельность | Регулятивные коммуникативные |
7 | Оценки 2 мин | Поднимите руку, кто считает, что сегодня поработал на 5? Молодцы, вы все очень меня порадовали! | Проводят самооценку своей деятельности | Регулятивные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Выполнять аппликацию из бумажных полос
Материалы: Картон желтый Шаблоны
Разметка
3 правила Шаблон обводится с изнаночной стороны. Экономия бумаги. Карандаш держим перпендикулярно к листу.
Заготовка
Техника безопасности с Работать только на своем рабочем месте. Следить за движение лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами вперёд. Подавать ножницы вперед кольцами. Не оставлять ножницы открытыми. Хранить в чехле лезвиями вниз. Не играть с ножницами, не подносить к лицу. Использовать по назначению.
Сборка 1. 2. 1. 3. 4. 5.
Техника безопасности с Не держать клей открытым. При поподании клея на кожу или в глаза промойте их водой. По окончании работы вымойте руки с мылом.
Этап оформление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."
Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...
Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "Shopping for food" + учебная презентация + карточки для сам. работы) 4 класс
Класс: 4-аТема: "Shopping for food"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1) практические:· отработать звук [aɪ];·...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "« Names of professions»" + учебная презентация) 1 класс
« Names of professions»...
Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка «Shopping for clothes» + учебная презентация) 4 класс
«Shopping for clothes»...
Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...