Конспект урока по технологии на тему: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами» (УМК"Перспектива")
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне;

Планируемые результаты:
Предметные:
- знать условные обозначения техники оригами;
- уметь складывать фигурки оригами по схеме;
 

Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Учебник технологии: 3 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год;
белая или цветная бумага, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019 года                                                                                                                 ФИО учителя: Шверт Людмила Павловна

Школа: 42                                                                                                                                 ФИ студента: Могильникова Анастасия

Класс: 3а                                                                                                                                   ФИО методиста: Жир Наталья Александровна

Кабинет: 211                                                                                                                          

Конспект урока технологии

Тема: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами

Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне;

Планируемые результаты: 
Предметные:
- знать условные обозначения техники оригами;
- уметь складывать фигурки оригами по схеме;

Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Учебник технологии: 3 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год;
белая или цветная бумага, ножницы.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: белая или цветная бумага, ножницы.

- Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

Прием: беседа.

2 мин

– Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно.
- И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае?
- Правильно, в парки.
- Ребята, я  думаю многие были в нашем зоопарке. Поднимите руку те, кто ходили. Каких животных вы там видели?
- Продолжить наш урок мне бы хотелось со стихотворения «Простой листок»
Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье -

Чудесная страна!

Фантазии подвластны

Бумажные листы -

Для дома и в подарок,

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя!

- Как вы думаете, о каком виде искусства здесь идёт речь?
- А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны отгадать загадку.
Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,
А за морем бывала.

- слушают учителя.

- в парки

- волки, птицы, обезьяны
- анализ стихотворения

- оригами

- птица

 К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Прием: беседа

1 мин

- Предположите тему урока.

- Верно.

- Поставьте цель.

- Молодцы.
- А сейчас ребята каждый в своей тетради напишет план работы, котрый он ставит для себя.

- Птица в технике оригами

- Научиться делать птицу в технике оригами

Р: целеполагание – постановка учебной задачи

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный

Прием: объяснение, беседа

Метод: наглядный

Прием: демонстрация

4 мин

- Ребята дома я просила вас найти информацию про оригами. Давайте,   проверим как вы выполнили.
- Что такое оригами?
- А где впервые оно появилось?
- Молодцы вы верно назвали.
- Я сейчас вам расскажу, какие бывают техники оригами.  
- Самый распространенный –
классическое оригами. Модель складывается из квадратного листа бумаги без клея и ножниц. В модульном оригами целая модель собирается из многих одинаковых частей. Каждый модуль складывается по правилам классического оригами  из одного листа бумаги а затем модули соединяются в целую модель путём вкладывания друг в друга.

Существует ещё мокрое складывание – техника складывания оригами. В которой используется смоченная водой бумага для придания моделям плавности линий, выразительности, а также жёсткости. Часто такой способ используют  для изготовления моделей животных  и цветов, так как в этом случае они выглядят намного естественнее и ближе к оригинальному.
- Ребята, а кто-то знает, что такое бионика?
- Бионика это наука конструирования на основе природных форм.
- У вас на партах лежат условные обозначения. Какие они бывают в технике оригами?
- Что нужно для поделки?

 - Что мы уже умеем делать?

 - Чему должны научиться?

 - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

Я выполню птицу, а вы внимательно смотрите

  1. из листа бумаги делаем квадрат
  2. сделайте перегибы вдоль и поперек листа
  3. сделайте перегибы по диагоналям
  4. сложите лист по диагонали
  5. левый нижний перегнуть внутрь
  6. развернуть верхний угол
  7. повторить действия как показано на схеме

- И последнее оформить работу.

- искусство складывания бумаги

- нет

-  повернуть на 180 градусов и др.

- лист белой или цветной бумаги
-складывать
-пользоваться условными обозначениями.

Р: планирование

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: наглядный

Прием: демонстрация

3 мин

- Теперь повторим план работы.

- Какие материалы нам понадобятся?  
- Молодцы.

- Теперь определим критерии, по которым мы будем оценивать ваши работы в конце урока.

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Самостоятельность
  4. Соответствие образцу.

1.из листа бумаги делаем квадрат

2.сделайте перегибы вдоль и поперек листа

3.сделайте перегибы по диагоналям

4.сложите лист по диагонали

5.левый нижний перегнуть внутрь

6.развернуть верхний угол

7.повторить действия как показано на схеме

8.И последнее оформить работу.

- цветная или белая бумага

П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: структурирование знаний.

П: выбор критериев для анализа.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод: практический

Прием: творческая работа

23 мин

- И так приступаем к созданию птицы. У вас должно получиться так, как у меня.

- Выполняют оригами.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: наглядный

Прием: демонстрация

4 мин

( Несколько работ повесить на доску и начать анализ).

- Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Самостоятельность? Законченность? Соответствие образцу?

- Вы молодцы, сделали такую красоту.

- Выполняют анализ работ.

П: анализ объекта;

К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли;

Р: оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Метод: словесный

Прием: беседа

2 мин

- Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли ее?

- Какие трудности у вас возникли?

- Что для вас было легко?

- Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания.

- Научиться создавать замок с помощью яичной скорлупы.

- Да.

- Прощаются с учителем.

Р: оценка – осознание уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: «Тестопластика» Изделие: игрушка из теста (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  расширить кругозор учащихся по истории лепки  из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и...

Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой. Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»"

Цели деятельности учителя:  ознакомление детей с новыми базовыми формами, которые лежат в основе любой подделки; закрепление способа изготовления базовой формы треугольник; выполнить базовые форм...

Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...