Конспект урока по технологии на тему: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами» (УМК"Перспектива")
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать условные обозначения техники оригами;
- уметь складывать фигурки оригами по схеме;
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник технологии: 3 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год;
белая или цветная бумага, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 года ФИО учителя: Шверт Людмила Павловна
Школа: 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3а ФИО методиста: Жир Наталья Александровна
Кабинет: 211
Конспект урока технологии
Тема: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами
Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать условные обозначения техники оригами;
- уметь складывать фигурки оригами по схеме;
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник технологии: 3 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год;
белая или цветная бумага, ножницы.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: белая или цветная бумага, ножницы. | - Приветствуют учителя | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный Прием: беседа. | 2 мин | – Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно. Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках. Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком… Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя! - Как вы думаете, о каком виде искусства здесь идёт речь? По дорогам не ездила, | - слушают учителя. - в парки - волки, птицы, обезьяны - оригами | К: постановка вопросов; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Прием: беседа | 1 мин | - Предположите тему урока. - Верно. - Поставьте цель. - Молодцы. | - Птица в технике оригами - Научиться делать птицу в технике оригами | Р: целеполагание – постановка учебной задачи |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный Прием: объяснение, беседа Метод: наглядный Прием: демонстрация | 4 мин | - Ребята дома я просила вас найти информацию про оригами. Давайте, проверим как вы выполнили. Существует ещё мокрое складывание – техника складывания оригами. В которой используется смоченная водой бумага для придания моделям плавности линий, выразительности, а также жёсткости. Часто такой способ используют для изготовления моделей животных и цветов, так как в этом случае они выглядят намного естественнее и ближе к оригинальному. - Что мы уже умеем делать? - Чему должны научиться? - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) Я выполню птицу, а вы внимательно смотрите
- И последнее оформить работу. | - искусство складывания бумаги - нет | Р: планирование |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный Прием: беседа Метод: наглядный Прием: демонстрация | 3 мин | - Теперь повторим план работы. - Какие материалы нам понадобятся? - Теперь определим критерии, по которым мы будем оценивать ваши работы в конце урока.
| 1.из листа бумаги делаем квадрат 2.сделайте перегибы вдоль и поперек листа 3.сделайте перегибы по диагоналям 4.сложите лист по диагонали 5.левый нижний перегнуть внутрь 6.развернуть верхний угол 7.повторить действия как показано на схеме 8.И последнее оформить работу. - цветная или белая бумага | П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: структурирование знаний. П: выбор критериев для анализа. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический Прием: творческая работа | 23 мин | - И так приступаем к созданию птицы. У вас должно получиться так, как у меня. | - Выполняют оригами. | Р: саморегуляция. |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный Прием: беседа Метод: наглядный Прием: демонстрация | 4 мин | ( Несколько работ повесить на доску и начать анализ). - Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Самостоятельность? Законченность? Соответствие образцу? - Вы молодцы, сделали такую красоту. | - Выполняют анализ работ. | П: анализ объекта; К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли; Р: оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Метод: словесный Прием: беседа | 2 мин | - Ребята, какую цель вы ставили в начале урока? - Вы достигли ее? - Какие трудности у вас возникли? - Что для вас было легко? - Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания. | - Научиться создавать замок с помощью яичной скорлупы. - Да. - Прощаются с учителем. | Р: оценка – осознание уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему : Океанариум». Изделие «Осьминог»».
Океанариум». Изделие «Осьминог»»....
Конспект урока по технологии на тему: «Тестопластика» Изделие: игрушка из теста (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и...
Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой. Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с новыми базовыми формами, которые лежат в основе любой подделки; закрепление способа изготовления базовой формы треугольник; выполнить базовые форм...
Урок технологии в 3 классе по теме «Конструирование изделия «Птица» в технике оригами»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе....
Конспект урока по технологии на тему "Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»" 3 класс УМК "Школа России"
Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»...
Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...