Конспект урока по технологии + презентация. Бытовая техника. Изделие «Абажур».
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии
Тема: Бытовая техника. Изделие «Абажур».
Цель урока: формирование общих представлений о видах витражей и светильников; изготовление изделия «Абажур».
Планируемые результаты:
Предметные:
-выполнять работы на основе технологической карты;
-осуществлять действие по образцу и заданному плану;
-соблюдать правила техники безопасности.
Личностные:
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование : презентация, ножницы, пластмассовый стаканчик, пластмассовая крышка, цветная бумага, клей, образец изделия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: Бытовая техника. Изделие «Абажур».
Цель урока: формирование общих представлений о видах витражей и светильников; изготовление изделия «Абажур».
Планируемые результаты:
Предметные:
-выполнять работы на основе технологической карты;
-осуществлять действие по образцу и заданному плану;
-соблюдать правила техники безопасности.
Личностные:
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование : презентация, ножницы, пластмассовый стаканчик, пластмассовая крышка, цветная бумага, клей, образец изделия.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | Самоопределение к деятельности | 1мин | -Здравствуйте, ребята! -Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, Все к уроку вы готовы? Тогда урок труда начнем! - Я надеюсь, что все, что необходимо для сегодняшнего урока вы принесли. И у вас у всех хорошее настроение. Я хочу пожелать вам, чтобы это настроение было у вас на протяжении всего урока. | Здороваются Присаживаются | К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний и мотивация | 2- мин | -На прошлом уроке мы познакомились с бытовой техникой, ее видами. На какие виды можно разделить бытовую технику? - Кто помнит, что вы делали на прошлом уроке? - Верно, вы познакомились с электрической цепью и изготовили действующую настольную лампу. | Кухонное оборудование, оборудование для ухода за одеждой, оборудование для уборки помещения, оборудование для личной гигиены. Собирали электрическую цепь. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме К.: умение представлять и сообщать в устной форме |
3 | Постановка учебной задачи | 3-5 мин | - Отгадайте загадки Под потолком висит жар-птица, Темнота ее боится, Темнота ее боится, На жар-птицу мир дивится. Дом - стеклянный пузырек, И живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется- Ярким пламенем зажжется. - А кто знает, как называется шапочка для лампочки, светильника? (Если никто не ответил, открыть страницу 84 и найти там подсказку) - Кто догадался, что будем делать сегодня на уроке? -Тема: Бытовая техника. Изделие «Абажур» -Какие цели поставим? -Как вы думаете, для чего предназначен абажур? Физминутка: Голова чтоб не болела, Ей вращаем вправо – влево - А теперь руками крутим И для них разминка будет - Тянем наши руки к небу В стороны разводим - Повороты вправо-влево плавно производим - Наклоняемся легко, Достаем руками пол - Потянули плечи, спинки, А теперь конец разминки. | Люстра Лампа, светильник Абажур Узнать, что такое Абажур. Выполнить изделие «Абажур» Он предназначен для защиты глаз от слепящего действия источника света. | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме |
4 | Открытие нового знания | 6-7 мин | - Из чего делают абажуры? - Как правило, абажуры изготавливаются из ткани, пластика, металла или дерева. Мы не можем сделать с вами абажур из этих материалов, но мы сделаем его из других. - Прочитайте, какой светильник и абажур предлагают нам сделать Аня и Ваня. Прочитайте, что это такое. (Ученики читают определение.) - Видели ли вы где-нибудь витраж? Как он выглядел? Витраж - это картина или узор из цветного стекла в окнах, дверях. -У кого есть рабочие тетради, откройте страницу 53. -Какие материалы нам понадобятся для изготовления абажура? Выполнять работу мы будем следующими способами: Разметка по шаблону, вырезание, надрезание, склеивание -Давайте с вами рассмотрим этапы нашей работы: 1. Взять пластмассовую крышку, обвести на ней горлышко вашей бутылочки. 2. Аккуратно вырезать по линии разметки отверстие, надеть прозрачную крышку на бутылочку. 3. Затем обвести и вырезать шаблон круга, в центре круга сделать маленький круг. Для этого вам нужно будет, после того, как вы вырезали большой круг, согнуть его пополам, взять свой стаканчик и обвести половину его дна. Затем сделать надрез. 4. Далее мы складываем наш круг несколько раз. 5. Вырезаем узоры. 6. Приклеиваем к стаканчику. -Теперь проверим вашу готовность к уроку. Повторение правил работы с ножницами: Повторение правил работы с клеем: 1. Клеем пользуемся только по назначению; 2. Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт; 3. После работы моем руки. | В технике «Витраж» Бумага, пластмассовый стаканчик и крышка, ножницы, клей. Абажур Линейка, карандаш, ножницы, клей, лист плотной бумаги, прозрачная крышка диаметром 10 см Повторяют правила | П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К.: умение представлять и сообщать в устной форме Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
5 | Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | - Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать «Абажур» -Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про критерии оценивания ваших работ: – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность; – законченность. | Знакомство оцениванием | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин | -Сейчас вы приступаете к выполнению изделия, помните технику безопасности. Будьте внимательны. -Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду. | Выполнять изделие согласно алгоритму | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
7 | Включение в систему знаний | 1-2 мин | -Ребята, нужно закончить работы и показать свою готовность. -Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? -Какие цели мы ставили? - С каким материалом мы сегодня работали? - Достигли ли мы нашей цели? - Справились ли вы с заданием? | Бытовая техника Сделать абажур Ножницы, клей, картон. Да. . | К.: формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод Р.: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале |
8 | Рефлексия деятельности | 1-2 мин | -Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту. -Помните, какие критерии оценивания ваших работ мы выявили? - В какой работе все критерии соблюдены? - Кто доволен своей работой? Кто нет? - Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте. Спасибо за урок До свидания! | Подготавливают изделия для выставке. Да – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность; – законченность | П.: делать обобщение и вывод Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по технологии"Свойства материалов. Каждому изделию свой материал".
Представлен конспект урока по технологии по теме "Свойства материалов. Каждому изделию свой материал" для учащихся второго класса. На данном уроке дети работают в группе, индивидуально. Применяется...
Конспект урока по технологии «Технологические приёмы изготовления изделия», «Проект «Самолёт»
Конспект урока по технологии «Технологические приёмы изготовления изделия», «Проект «Самолёт»...
Конспект урока по технологии «Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка лампы», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по технологии на тему: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами» (УМК"Перспектива")
Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом ур...
Конспект урока по технологии + презентация "Полёты человека. Изделия «Самолёт», «Парашют»" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: конструирование из бумаги объемную модель парашюта. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер»
Цели деятельности учителя: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Планируемые результатыПредметные: Знать, как изготав...
Технологическая карта урока технологии "Бытовая техника. Изделие: Абажур", 4 класс (УМК "Перспектива")
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».Задачи урокаДидактически...