Конспект урока по технологии «Объемное переплетение полос. (Изделие «Пингвин»)», 4 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике «объемное переплетения полос».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технику объемного переплетения полос;
- уметь создавать композицию с помощью техники объемного переплетения полос.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pingvin.docx | 28.98 КБ |
pingvin.pdf | 527.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.03.2018 | ФИО учителя: Карлова Н.Ф. __________ |
Школа: 104 | ФИ студента: Тарасевич А. |
Класс: 4б | ФИО методиста: Жир Н. А. __________ |
Кабинет: 209 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Объемное переплетение полос. (Изделие «Пингвин»)».
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике «объемное переплетения полос».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технику объемного переплетения полос;
- уметь создавать композицию с помощью техники объемного переплетения полос.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: презентация, цветной картон, белая и цветная бумага, карандаш, линейка, клей, шаблоны.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение | 0,5 мин | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. | - Приветствуют учителя | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный - беседа, загадка, Наглядный – демонстрация слайда | 2 мин | - Вы уже знаете несколько техник работы с бумагой. А сегодня мы с вами узнаем об еще одной технике. - Посмотрите на слайд. Скажите, каким одним словом можно назвать то, что объединяет все эти изображения? - Верно. Тогда как называется техника, о которой мы будем говорить? - Правильно. У нас уже наступила весна, а в где-то далеко-далеко снег и лед не покидают землю круглый год. Какое изделие мы с вами будем сегодня делать, вы узнаете, если отгадаете загадку. Крылья есть, но не летает, - Верно. Сегодня мы сделаем пингвина. - Кто может сказать, где живут пингвины? - Чем питаются пингвины? - Умеют ли пингвины летать? - Пингвины живут поодиночке или стаями? - Верно, молодцы. | - Переплетение. - Объемное переплетение полос. - Пингвин. - На Южном полюсе, Антарктиде. - Рыбой. -Нет. - Стаями, семьями. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный - беседа | 0,5 мин | - Итак, ребята, скажите тему нашего урока. - Какую цель вы поставите? | - Объемное переплетение полос. - Выполнить изделие «Пингвин» в технике объемного переплетения полос. | Р: целеполагание – постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, объяснение Наглядный – демонстрация слайда | 6 мин | - Техника переплетения пришла к нам из далёкой старины. Для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щупу, бересту, а сейчас используют и бумагу. - Сейчас я вам покажу, как выполнить наше изделие. ПЕДПОКАЗ: 1. Материалы. Для изготовления нам понадобится такие материалы, как черный и оранжевый лист картона, белая бумага, карандаш и линейка, клей, шаблоны. 2. Посмотрите на разметку. На этом этапе вам нужно обвести шаблоны ( туловище пингвина на черной бумаге, клюв на оранжевой, полоски на белой). Какие 3 главных правила вам известны при работе с бумагой и шаблонами? 3. Следующий этап заготовка. На данном этапе вы должны вырезать все, что обвели. Скажите, какие существуют правила работы с ножницами? 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. - Правильно. Теперь посмотрите внимательно. Я беру 2 полоски белой бумаги и перпендикулярно друг к другу склеиваю их концы, чтобы получился уголок. Затем нижнюю полоску загибаю на верхнюю полосу. Полоска, которая раньше была сверху, теперь находится внизу и сгибается над другой полосой. Так переплетать полоски, пока не получится «цепочка» нужной длины. 4. Следующий этап – сборка. Первое, что нам нужно собрать и приклеить - это наш пингвин. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? - Правильно. После того, как пингвин собран, мы приклеиваем к нему «цепочку»: основание цепочки на нижний квадрат заготовки пингвина, а верхний квадрат цепочки на верхнюю часть заготовки пингвина. 5. Пингвин готов, поэтому следующий этап – оформление. Здесь вы должны проявить фантазию и сделать, например, не одного пингвина, а несколько. | - Слушают информацию. - 1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно экономить бумагу. 3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально. - Рассказывают правила работы с ножницами. - Внимательно наблюдают. - 1. Не держать клей открытым. 2. При попадании клея на кожу или глаза, промыть их водой. 3. Клея намазывать столько, сколько необходимо. | Р: планирование. – составление последовательности действий. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный - беседа | 3 мин | - Теперь повторим этапы работы (5 человек). - Какие материалы нам нужны? - Что нужно сделать на этапе разметка? - Что мы делаем на этапе заготовка? - Что нам нужно сделать на этапе сборки? - Какой следующий этап? Что нужно сделать? | - Черный и оранжевый лист картона, белая бумага, карандаш и линейка, клей, шаблоны. - Обвести шаблоны. - Вырезать все, что обвели и сделать переплетение. - Собрать пингвина. - Оформление. Проявить фантазию и оформить работу. | П: структурирование знаний. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный – разъяснение, практический – выполнение изделия | 23 мин | - Сейчас мы определим критерии, по которым будем оценивать нашу работу. Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения. - Итак, ребята, приступайте к работе. Если у вас есть какие-либо вопросы, поднимайте руку, я подойду. | - Выполняют изделие. | Р: саморегуляция – преодоление препятствий. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа, Практический – анализ работ, Наглядный – демонстрация работ | 3 мин | - Закончили. Несите свои работы на выставку. - Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения переплетения? Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. | - Анализируют работы. | Р: оценка – оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный - беседа | 2 мин | - Ребята, какую цель вы ставили в начале урока? - Поднимите руку те, кто достиг цели? - Кто не достиг цели, в чем это проявилось? - Посмотрите на слайд, мысленно ответьте на эти вопросы. (Спросить несколько учащихся). - Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания. | - Выполнить изделие «Пингвин» в технике объемного переплетения полос. - Прощаются с учителем. | К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс
Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...
Конспект урока по технологии для 4 класса по теме "«Объемное переплетение полос». Изделие: «Пингвин». (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Объемное переплетение полос».Изделие: «Пингвин».Цели деятельности учителя: усвоение технологии объемного переплетения полос;развитие образног...
Конспект урока по технологии + презентация "Полёты человека. Изделия «Самолёт», «Парашют»" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: конструирование из бумаги объемную модель парашюта. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока по технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие вертолет» УМК Школа России. 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результатыПредметные: - знать как...
Конспект урока по технологии «Какие бывают ткани?» Изделие: «Одуванчик» 2 класс (УМК «Школа России»
Тема: «Какие бывают ткани?»Изделие: «Одуванчик»Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных диск...
Конспект урока по технологии «Переплѐтные работы. Изделие: «Блокнот для записей (без сшивания)» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по технологии «Переплѐтные работы. Изделие: «Блокнот для записей (без сшивания)» УМК ''Школа России'' 3 класс...
Технологическая карта урока по технологии "Объемное соединение полос. "Божья коровка" 4 класс
Тема: «Объёмное соединение полос»Изделие: Божья коровка. Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся впроцессе планиро...