Технология 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Балуева Светлана Вячеславовна

КТП по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-b_tehnologiya.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ   «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

№1

30. 08. 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ «Лицей «Политэк» «Политэ    г.Волгодонска

от  30.08.2017  №147

                                             

2017-2018

 учебный год

       Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы по технологии УМК "Школа России" 1-4 класс (ФГОС НОО).

      Учебник. Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2015.

          В соответствии с  Учебным планом образовательного учреждения программа курса «Технология»  рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). С учетом выходных и праздничных дней, на основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2017 году» от 04.08.2016г. №756,  Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году» от  _______ № ______ программа будет реализована полностью в количестве  33 часов, т.к. 2 урока выпадают на праздничные и выходные дни:        

1 час - 23.02.2018г.;

1 час – 09.03.2018г.

Количество часов во I четверти  - 9 часов;

Количество часов во II четверти – 7 часов;

Количество часов в   III четверти – 9 часов;

Количество часов в   IV четверти  - 8 часов.

В результате изучения предмета «Технология» у обучающихся  формируются УУД:

Личностные результаты:

– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

– осознание своей ответственности за общее дело;

– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

– уважение к чужому труду и результатам труда;

– уважение к культурным традициям своего народа;

– представление о себе как гражданине России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств окружающих людей;

– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,

понимания необходимости учения;

учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

сопереживания другим людям;

следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

осознания себя как гражданина России;

чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно логическом уровнях;

адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

– строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Обучающийся получит возможность научиться:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

- узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства,

о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать особенности проектной деятельности;

осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

– экономно расходовать используемые материалы;

– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),

режущими (ножницы), колющими (игла);

– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- правила безопасной работы канцелярским ножом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

- выполнять рицовку;

- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);

- решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

– изменять способы соединения деталей конструкции;

– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

– размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

– изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу;

- простейшие способы достижения прочности конструкций.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной

конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Обучающийся научится:

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать по назначению основные устройства компьютера;

понимать информацию в различных формах;

переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

создавать простейшие информационные объекты;

пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

писать и отправлять электронное письмо;

соблюдать режим и правила работы на компьютере.

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Дата

1 четверть – 9 часов 

Информационная мастерская  (4 часа)

1.

Вспомним и обсудим. Компьютер как техническое средство.

1

Урок открытия нового знания

Текущий. Беседа.

01.09

2.

Учимся работать с информацией на компьютере. Правила работы на компьютере.

1

Урок открытия нового знания

Текущий.

Работа на компьютере

08.09

3.

Практика работы на компьютере. Технические возможности компьютеров.

1

Урок применения знаний и умений

Текущий.

Работа на компьютере

15.09

4.

Практика работы на компьютере. Работа в программах Word, Power Point.

1

Урок применения знаний и умений

Текущий.

Работа на компьютере

22.09

Мастерская скульптора (5 часов)

5.

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов.

1

Урок открытия нового знания

Текущий. Обсуждение детских работ

29.09

6.

Статуэтки.

1

Комбинированный

Текущий. Выставка работ

06.10

7.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1

Комбинированный

Текущий. Выставка работ

13.10

8.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1

Комбинированный

Текущий. Выставка работ

20.10

9.

Конструируем из фольги. Проверь себя.

1

Урок применения знаний и умений

Текущий.

Проверка знаний и умений.

27.10

2 четверть – 7 часов 

Мастерская рукодельницы (7 часов)

10.

Вышивка и вышивание.

1

Урок открытия нового знания

Текущий.

10.11

11.

Строчка петельного стежка.

1

Комбинированный

Текущий. Обсуждение детских работ.

17.11

12.

Пришивание пуговиц.

1

Комбинированный

Текущий. Обсуждение детских работ.

24.11

13.

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

Урок - проект

Текущий. Защита проекта

01.12

14.

История швейной машины. Секреты швейной машины.

1

Урок открытия нового знания

Текущий.

Выставка работ.

08.12

15.

Футляры. Проверь себя. Наши проекты. Подвеска.

1

Урок открытия нового знания

Текущий. Проверка знаний и умений.

15.12

16.

Новогодняя мастерская.

1

Урок применения знаний и умений

Текущий.

22.12

3 четверть – 9 часов 

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 часов)

17.

Строительство и украшение дома.

1

Урок открытия нового знания

Текущий. Обсуждение детских работ

12.01

18.

Объём и объёмные формы. Развёртка.

1

Урок открытия нового знания

Текущий. Обсуждение детских работ

19.01

19.

Подарочные упаковки.

1

Комбинированный

Текущий. Выставка работ.

26.01

20.

Декорирование (украшение) готовых форм.

1

Комбинированный

Текущий. Выставка работ.

02.02

21.

Конструирование из сложных развёрток.

1

Интегрированный

Текущий. Обсуждение детских работ

09.02

22.

Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия.

1

Комбинированный

Текущий. Выставка работ.

16.02

23.

Модели и конструкции. Праздничная открытка к 8 Марта.

1

Комбинированный

Текущий. Защита проекта.

02.03

24.

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

1

Комбинированный

Текущий. Обсуждение  творческих работ.

16.03

25.

Практика работы на компьютере. Работа в программах Word, Power Point.

1

Комбинированный

Работа на компьютере

23.03

4 четверть – 7 часов 

26.

Изонить.        

1

Комбинированный

Текущий. Выставка работ

06.04

27.

Художественные техники из креповой бумаги. Проверь себя.

1

Урок применения знаний и умений

Текущий. Выставка работ

13.04

Мастерская кукольника (5 часов)

28.

Что такое игрушка? Театральные куклы.

1

Урок открытия нового знания

Текущий. Выставка работ.

20.04

29.

Марионетки. Игрушка из носка.

1

Урок - игра

Текущий. Выставка работ.

27.04

30.

Кукла-неваляшка.

1

Комбинированный

Текущий. Выставка работ.

04.05

31.

Что узнали, чему научились? Проверь себя.

1

Комбинированный

Текущий. Выставка работ.

11.05

32.

33.

Практика работы на компьютере. Работа в программах Word, Power Point.

2

Комбинированный

Работа на компьютере

18.05

25.05

СОГЛАСОВАНО         СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения        Заместитель директора по УВР

учителей начальных классов        Шевченко Н.М.___________

МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска

Протокол от 29.08.2017г. №1

Руководитель МО      __________          Кабанихина М.Г.

                                        подпись                            Ф.И.О.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ 

Оценка проектной деятельности 

                 Отметка«5» Учащийся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, полностью соответствует ее функциональному назначению, имеет высокое качество, проект выполнен и сдан в срок.

Отметка «4» Учитель оказывал значительную помощь в виде наводящих вопросов, литературы, выполненное изделие в основном отвечает требованиям проекта и соответствует функциональному назначению, имеет хорошее качество и выполнено в срок

Отметка «3» Учитель оказывает учащемуся значительную помощь не только в виде наводящих вопросов, но и в конкретизации задания, действий, дополнительного инструктирования, постоянной помощи на технологическом этапе, при выполнении учащийся постоянно нуждается в стимулировании, выполненное изделие частично отвечает требованиям проекта, а в основном соответствует назначению, но имеет низкое качество, выполнено в срок.

Отметка «2» Не рекомендуется ставить. Но если учащийся постоянно нуждался в помощи учителя, выполненное изделие не соответствует требованиям проекта, не выполняет свое функциональное назначение, имеет плохое качество и к конечному сроку выполнено около половины работы.

Примерные нормы оценки знаний

            Отметка «5» Учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» Учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» Учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» Учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Примерные нормы оценки практической работы

           Отметка «5» Полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались

общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» Работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» Самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

Отметка «2» Не рекомендуется при оценивании, но если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя, ставится «2».

Приемы труда

Отметка «5» Все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» Приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно,

не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» Отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» Не рекомендуется, но если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования), то ставится «2».

Норма времени (выработки)

Отметка «5» Задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» Норма времени (выработки) недовыполнена: 1-2-й классы - на 10-15 %; 3-4- й класс - на 5-10 %.

Отметка «3» Норма времени (выработки) недовыполнена: 1-2-й классы - на 15-20 %; 3-4- й класс - на 10-15 %.

Отметка «2» Норма времени (выработки) недовыполнена: 1-2-й классы - на 50 %; 3-4-й класс - на 75 %.

Качество изделия

Отметка «5» Изделие (или другая работа, например графическая) выполнены с учетом установленных требований.

Отметка «4» Изделие (или другая работа, например графическая) выполнено с незначительными отклонениями от

заданных требований

Отметка «3» Изделие (или другая работа) выполнено со значительными нарушениями заданных требований

Отметка «2» Не рекомендуется, но если изделие (или другая работа) выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак, то в исключительных случаях ставится «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...