календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс(О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
«Технология» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)
34 часа (1 час в неделю)
Пояснительная записка
Тематическое планирование по технологии составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
Технология. Учебник для 2-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»), рабочей тетрадью, методическими рекомендациями для учителя..
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.
Тематический план
№ п/п | Дата |
Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты |
Виды деятельности | ||
План | Факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
|
| Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша. | 1 | Иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе. По художественно-творческой изобразительной деятельности: Знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных; Уметь: смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы. По трудовой деятельности: Знать: – виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; – неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка); – о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
Уметь: – самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; – с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки; – реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
| Личностные: – объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; – самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Метапредметные: Регулятивные УУД: – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; – учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке; – с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; – учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); – работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; – добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; – перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. – договариваться сообща; – учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
| Наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ предлагаемого задания;
планирование деятельности;
оценка результата своей деятельности;
конструирование;
разметка;
разметка по шаблону;
отрезание;
вырезание;
резание;
наклеивание;
подвижное и неподвижное соединение; сгибание;
складывание;
шитье;
вышивание. | |
|
| Сооружения Древнего Египта. Макет пирамиды (разметка по шаблону, конструирование из модулей). | 1 | ||||
|
| Долина пирамид Египта. Макет пирамиды. (проектирование). | 1 | ||||
|
| Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка) | 2 | ||||
|
| ||||||
|
| Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование) | 2 | ||||
|
| ||||||
|
| В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза (моделирование) | 1 | ||||
|
| Терем Деда Мороза (конструирование) | 1 | ||||
|
| Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону) | 1 | ||||
|
| Игрушки-пирамидки. Снегурочка (разметка по шаблону) | 1 | ||||
|
| Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей) | 1 | ||||
|
| Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке) | 1 | ||||
|
| Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей) | 1 | ||||
|
| Ёлочный фонарик (разметка по линейке) | 1 | ||||
|
| Что узнали, чему научились
| 1 | ||||
|
| Освоение компьютера. | 4 | ||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| Сооружения Древней Греции и Рима. Макет храма. (разметка по угольнику, макетирование) | 1 | ||||
|
| Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка) | 1 | ||||
|
| Посуда древней Греции (копирование) | 1 | ||||
|
| Римские и Греческие воины (конструирование лепка) | 1 | ||||
|
| Одежда древних римлян и греков (обработка ткани) | 1 | ||||
|
| Макет Акрополя (конструирование, проектирование) | 1 | ||||
|
| Изготавливаем книжку (комплексная технология) | 1 | ||||
|
| Жилища наших предков (конструирование) | 1 | ||||
|
| История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками (отделка) | 2 | ||||
|
| ||||||
|
| Украшение одежды. Вышивка. (отделка) | 2 | ||||
|
| ||||||
|
| Пришивание пуговиц с дырочками (отделка) | 1 | ||||
|
| Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе | 1 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технология» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)
34 часа (1 час в неделю)
Пояснительная записка
Тематическое планирование по технологии составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
Технология. Учебник для 2-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»), рабочей тетрадью, методическими рекомендациями для учителя..
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.
Тематический план
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||
План | Факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша. | 1 | Иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе. По художественно-творческой изобразительной деятельности: Знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных; Уметь: смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы. По трудовой деятельности: Знать: – виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; – неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка); – о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; Уметь: – самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; – с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки; – реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
| Личностные: – объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; – самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). Метапредметные: Регулятивные УУД: – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; – учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке; – с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; – учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); – работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; – добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; – перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. – договариваться сообща; – учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек. | Наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ предлагаемого задания; планирование деятельности; оценка результата своей деятельности; конструирование; разметка; разметка по шаблону; отрезание; вырезание; резание; наклеивание; подвижное и неподвижное соединение; сгибание; складывание; шитье; вышивание. | |||
Сооружения Древнего Египта. Макет пирамиды (разметка по шаблону, конструирование из модулей). | 1 | ||||||
Долина пирамид Египта. Макет пирамиды. (проектирование). | 1 | ||||||
Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка) | 2 | ||||||
Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование) | 2 | ||||||
В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза (моделирование) | 1 | ||||||
Терем Деда Мороза (конструирование) | 1 | ||||||
Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону) | 1 | ||||||
Игрушки-пирамидки. Снегурочка (разметка по шаблону) | 1 | ||||||
Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей) | 1 | ||||||
Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке) | 1 | ||||||
Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей) | 1 | ||||||
Ёлочный фонарик (разметка по линейке) | 1 | ||||||
Что узнали, чему научились | 1 | ||||||
Освоение компьютера. | 4 | ||||||
Сооружения Древней Греции и Рима. Макет храма. (разметка по угольнику, макетирование) | 1 | ||||||
Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка) | 1 | ||||||
Посуда древней Греции (копирование) | 1 | ||||||
Римские и Греческие воины (конструирование лепка) | 1 | ||||||
Одежда древних римлян и греков (обработка ткани) | 1 | ||||||
Макет Акрополя (конструирование, проектирование) | 1 | ||||||
Изготавливаем книжку (комплексная технология) | 1 | ||||||
Жилища наших предков (конструирование) | 1 | ||||||
История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками (отделка) | 2 | ||||||
Украшение одежды. Вышивка. (отделка) | 2 | ||||||
Пришивание пуговиц с дырочками (отделка) | 1 | ||||||
Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно- тематическое планирование по предмету «Технология» 2 класс (О.А.Куревина, Е.А.Лутцева) УМК «Школа2100»
Поурочное календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....