Рабочая программа по технологии с 1-4 кл школа России
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии для 1 - 4-х классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ Иволгинская СОШ и Положением о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_1-4_kl.docx | 44.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 - 4-х классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ Иволгинская СОШ и Положением о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ.
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
1. Планируемые предметные результаты
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование
Планируемые предметные результаты освоения программы
технологии за курс начальной школы
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:
- приобретут опыт как основу обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
- в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
- овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий - исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурноисторическую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Содержание тем учебного курса «Технология» 1-4 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Тематическое планирование
Технология 1 класс (33 часа)
№ п/п | Перечень разделов, тем | Кол-во часов |
Ι четверть– 9 часов | ||
Давайте познакомимся (3 ч.) | ||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 |
3 | Что такое технология. Работа с бумагой «Подставка для кисточки». | 1 |
Человек и земля (21 ч.) | ||
4 | Природный материал. Аппликация из листьев. | 1 |
5 | Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна». | 1 |
6 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 1 |
7 | Растения. Получение и сушка семян. | 1 |
8 | Растения. Проект «Осенний урожай». | 1 |
9 | Бумага. Изделие «Волшебные фигуры». | 1 |
II четверть - 7 часов | ||
10 | Бумага. Изделие «Закладка из бумаги». | 1 |
11 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | 1 |
12 | Дикие животные. Изделие «Коллаж». | 1 |
13 | Новый год. Украшения на елку, на окно. | 1 |
14 | Домашние животные. Изделие «Котенок». | 1 |
15 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток». | 1 |
16 | Посуда. Проект «Сервировка стола». | 1 |
III четверть - 9 часов | ||
17 | Посуда. Проект «Чайный сервиз». | 1 |
18 | Свет в доме. Изделие «Торшер». | 1 |
19 | Мебель. Изделие «Стул». | 1 |
20 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток». | 1 |
21 | Учимся шить. Строчка прямых стежков, стежков с перевивом змейкой, спиралью. | 1 |
22 | Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой». | 1 |
23 | Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок». | 1 |
24 | Передвижение по земле. Изделие «Тачки», «Санки». | 1 |
Человек и вода (3 ч.) | ||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. | 1 |
IV четверть - 8 часов | ||
26 | Питьевая вода. Изделие «Колодец». | 1 |
27 | Передвижение по воде. Проект «Речной флот». | 1 |
Человек и воздух (3 ч.) | ||
28 | Использование ветра. Изделие «Вертушка». | 1 |
29 | Полеты птиц. Изделие «Попугай». | 1 |
30 | Полеты человека. Изделие «Самолетик». | 1 |
Человек и информация (3 ч.) | ||
31 | Способы общения. Изделие «Зашифрованное письмо». | 1 |
32-33 | Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. | 2 |
Тематическое планирование
Технология 2 класс (34 часа)
№ п/п | Перечень разделов, тем | Кол-во часов |
Ι четверть– 9 часов | ||
Давайте познакомимся (1 ч.) | ||
1 | Как работать с учебником. | 1 |
Человек и земля (23ч.) | ||
Земледелие (1 ч.) | ||
2 | Земледелие. | 1 |
Посуда (4 ч.) | ||
3 | Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами». | 1 |
4 | Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне». | 1 |
5 | Тестопластика. Изделие «Игрушка из теста". | 1 |
6 | Проект «Праздничный стол». | 1 |
Народные промыслы (5 ч.) | ||
7 | Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома». | 1 |
8 | Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись». | 1 |
9 | Народные промыслы.Изделие «Дымковская игрушка». | 1 |
II четверть - 7 часов | ||
10 | Народные промыслы. Изделие «Матрёшка». | 1 |
11 | Рельефная картина. Изделие-пейзаж «Деревня». | 1 |
Домашние животные и птицы (3 ч.) | ||
12 | Конструирование. Изделие «Лошадка». | 1 |
13 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. | 1 |
14 | Проект «Деревенский двор». | 1 |
Новый год (1 ч.) | ||
15 | Елочные игрушки из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска». | 1 |
В доме (5 ч.) | ||
16 | Полуобъёмная пластика. Изделие «Изба». | 1 |
III четверть - 10 часов | ||
17 | Работа с волокнистыми материалами. Изделие «Домовой». | 1 |
18 | Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». | 1 |
19 | Плетение. Изделие «Коврик». | 1 |
20 | Конструирование. Стол и скамья. | 1 |
Народный костюм (4 ч.) | ||
21 | Народный костюм. Изделие «Русская красавица». | 1 |
22 | Народный костюм. Аппликация. | 1 |
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек». | 1 |
24 | Вышивка. Изделие «Салфетка». | 1 |
Человек и вода (3 ч.) | ||
25 | Изонить. Изделие-композиция «Золотая рыбка». | 1 |
26 | Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум». | 1 |
IV четверть - 8 часов | ||
27 | Работа с бумагой. Изделие «Русалка». | 1 |
Человек и воздух (3 ч.) | ||
28 | Работа с бумагой. Изделие «Птица счастья». | 1 |
29 | Объемная модель. Изделие «Ветряная мельница». | 1 |
30 | Работа с фольгой. Изделие «Флюгер». | 1 |
Человек и информатика (4 ч.) | ||
31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма». | 1 |
32 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | 1 |
33 | Способы поиска информации. Сохранение информации. | 1 |
34 | Правила набора текста. | 1 |
Тематическое планирование
Технология 3 класс (34 часа)
№ п/п | Перечень разделов, тем | Кол-во часов |
Ι четверть– 9 часов | ||
1 | Вводный урок Здравствуй, дорогой друг! Путешествуем по городу (селу). | 1 |
Человек и земля (21 ч.) | ||
2 | Архитектура. Изделие «Дом». | 1 |
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня». | 1 |
4 | Парк. Изделие «Городской парк». | 1 |
5 | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели». | 1 |
6 | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели». | 1 |
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей». Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». | 1 |
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей». Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». | 1 |
9 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». | 1 |
II четверть - 7 часов | ||
10 | Вязание. Изделие «Воздушные петли». | 1 |
11 | Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама». | 1 |
12 | Бисероплетение. Изделие Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки». Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод». | 1 |
13 | Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа Тест «Кухонные принадлежности». | 1 |
14 | Фруктовый завтракИзделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя).Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака». | 1 |
15 | Колпачок–цыпленок. Изделие «Колпачок-цыпленок». | 1 |
16 | Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке». | 1 |
IIIчетверть - 10 часов | ||
17 | Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток». | 1 |
18 | Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | 1 |
19 | Золотистая соломк. Изделие: «Золотистая соломка». | 1 |
20 | Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков». | 1 |
21 | Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». | 1 |
22 | Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».Практическая работа: «Человек и земля». | 1 |
Человек и вода (4 ч.) | ||
23 | Мосты. Изделие, модель «Мост». | 1 |
24 | Водный транспорт.Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя). | 1 |
25 | Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка». | 1 |
26 | Фонтаны Изделие: «Фонтан».Практическая работа: «Человек и вода» | 1 |
IV четверть - 8 часов | ||
Человек и воздух (3 ч.) | ||
27 | Зоопарк. Изделие: «Птицы».Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». | 1 |
28 | Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха». | 1 |
29 | Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар».Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун».Практическая работа: «Человек и воздух». | 1 |
Человек и информация (5 ч.) | ||
30 | Переплетная мастерская. Изделие: «Переплётные работы». | 1 |
31 | Почта. Изделие «Заполняем бланк». | 1 |
32 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие: «Кукольный театр». | 1 |
33 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие: «Кукольный театр». | 1 |
34 | Афиша. Изделие «Афиша». | 1 |
Тематическое планирование
Технология 4 класс (34 часа)
№ п/п | Перечень разделов, тем | Кол-во часов |
Ι четверть– 9 часов | ||
1 | Вводный урок Как работать с учебником. | 1 |
Человек и земля (21 ч.) | ||
2 | Вагоностроительный завод. Изделие: «Ходовая часть» (тележка). | 1 |
3 | Вагоностроительный завод. Изделие: «Сборка вагона», «Пассажирский вагон». | 1 |
4 | Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка». | 1 |
5 | Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка». | 1 |
6 | Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ». | 1 |
7 | Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика. Сборка самосвала» | 1 |
8 | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Сторона медали». | 1 |
9 | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль». | 1 |
II четверть - 7 часов | ||
10 | Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы». | 1 |
11 | Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза». | 1 |
12 | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка». | 1 |
13 | Швейная фабрика. Изделие: «Птичка». | 1 |
14 | Обувная фабрика. Изделие: «Модель детской летней обуви». | 1 |
15 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». | 1 |
16 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений». | 1 |
IIIчетверть - 10 часов | ||
17 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений» | 1 |
18 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка». | 1 |
19 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье». | 1 |
20 | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа». | 1 |
21 | Бытовая техника. Изделие: «Абажур». | 1 |
22 | Тепличное хозяйство Проект «Цветы для школьной клумбы». | 1 |
Человек и вода (3 ч.) | ||
23 | Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». | 1 |
24 | Порт. Изделие: «Канатная лестница». | 1 |
25 | Узелковое плетение. Изделие: «Браслетик». | 1 |
Человек и воздух (3 ч.) | ||
26 | Самолётостроение и ракетостроение. Изделие: «Самолёт». | 1 |
IVчетверть - 8 часов | ||
27 | Самолётостроение и ракетостроение. Изделие: «Ракета- носитель». | 1 |
28 | Самолётостроение и ракетостроение. Изделие: «Воздушный змей». | 1 |
Человек и информация (6 ч.) | ||
29 | Издательское дело.Изделие: «Титульный лист». | 1 |
30 | Издательское дело.Изделие: «Работа с таблицами». | 1 |
31 | Издательское дело.Создание содержания книги. | 1 |
32 | Издательское дело.Переплётные работы.Изделие: «Книга *Дневник путешественника». | 1 |
33-34 | Издательское дело.Переплётные работы. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии, 1-2 классы, УМК "Школа России".
Рабочая программа по технологии для 1-2 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор Н.И. Роговцева....
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по технологии за 4 класс УМК "Школа России" - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Технология» в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программой по трудовому обучению ...
Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения....
Рабочая программа по технологии 2 класс, ФГОС УМК "Школа России", Н.И.Роговцева
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 2 класс Рабочая программапо окружающему миру разработана в соответствии с Примерной программой начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1-4 кл. ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по технологии 1,2,3,4 кл....