рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)
рабочая программа (технология, 1 класс) по теме

Харитонова Ирина Алексеевна

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом и программы «Технология »- автор Геронимус Т.М., Учебный комплект « Маленький мастер» 1 класс. М.: Арт-пресс , 2008. Разработана  на основе УМК «Школа России»

        Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать, историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  1. духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
  2. формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
  3. стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  4. формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  5. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  6. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  7. формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  8. овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии  в 1 классе  выделяется 1 ч в неделю, 33 учебные недели).

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных   технологических   и   универсальных   учебных

действий.

Основные содержательные линии

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых изменений. Называние и выполнение основных технологических  операций ручной обработки материалов (на  глаз,  по шаблону, трафарету, лекалу,  копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом) формообразование деталей (сгибание, складывание, сборка  изделия (клеевое,  ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов  разных народов  РОССИИ (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3.        Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению

изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

  1. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. Виды учебной деятельности учащихся:

  1. простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
  2. моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
  3. -        решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой  информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  4. — простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Раздел «Тематическое планирование» представлен тремя вариантами:

  1. «Человек, технология и окружающая среда. Дом и семья» (с акцентом на связи с учебным предметом «Окружающий мир»).
  2. «Человек, технология и искусство» (с акцентом на связи с учебными предметами «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Музыка»).
  3. «Человек, технология и техническая среда» (с акцентом
    на связи с учебными предметами «Математика» и «Информатика»).

Эти варианты являются примерными, наряду с ними возможны и другие варианты тематического планирования содержания учебного предмета «Технология». В конкретных программах по данному курсу отдельные предметные связи и направления могут быть представлены в большей или меньшей степени, но при условии обязательного сохранения содержательного ядра предмета.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:

  1. название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
  2. условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
  3. правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
  4. способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).

К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:

  1. организовать своё рабочее место;
  2. пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
  3. составлять композицию с учётом замысла;
  4. решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
  5. выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
  6. конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  7. применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
  8. конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  9. выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
  10. конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
  11. пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность

Тематическое планирование

Технология

Содержания


п /п

Тематическое планирование

Требования к уровню подготовленности учащихся

УУД

Дата проведения

Составление правильной композиции из засушенных соцветий. Закрепление приёмов наклеивания гербария.

1

Что мы будем делать. Из чего мы делают изделия.

Знать понятия изделие, природные и искусственные материалы, инструменты, чтобы сделать любое изделие, нужно знать, как оно устроено.

Личностные действия.

Осознание новой позиции ученика; положительное отношение к школе; умение управлять собой; умение сохранять учебную задачу.

Регулятивные действия.

Оценка  (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения)

 Познавательные действия.

Умение использовать знаки, модели, выделять признаки, осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные действия.

  Умение вступать в диалог, слушать и слышать других, умение работать в паре, участие в коллективном  обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учёт разных мнений и умение выразить своё.
















Знакомство с видами изделий, материалами. Правила техники безопасности на уроках технологии.

2

Чем мы будем работать. Что нужно знать про каждое изделие.

Знать природные материалы, правила подготовки его к урокам технологии,

Уметь работать по инструктивным рисункам.

Сбор природного материала. Различие пород деревьев по их форме, размеру. Развитие чувства прекрасного.

3

Идём на экскурсию за материалами.

Знать деревья и кустарники ближайшего уголка природы, правила сбора природного материала.

Изготовление папочки для сушки листьев.

4

Сделаем сами для сушки листьев.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по инструктивным рисункам.

Аппликация из сухих листьев.

Игра «Узнай дерево по листочку»

5

Какие изделия делают из природных материалов. Сделаем сами аппликацию.

Уметь рассматривать и рассказывать о форме предметов, уметь работать в коллективе

Планирование последовательности действий для реализации замысла поставленной задачи.

6

Сделаем сами объёмную игрушку.

Уметь организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место.

Развитие творчества ребёнка. Повторение правил безопасной работы.

7

Учимся придумывать

Уметь наблюдать мир образов на экране компьютера. Исследовать свойства материалов.

Конструирование изделий из бумаги. Проектирование доступных по сложности конструкций.

8

Складные игрушки из бумаги. Складной цветочек.

Знать, как размечают бумажные детали; понятия (шаблон и трафарет)

Уметь правильно пользоваться ножницами, составлять композицию из бумажных деталей.

Конструирование изделий из бумаги. Проектирование поделок.

9-10

Кот и пёс

 Уметь моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Развитие гибкости мышления, точности при разметке. Воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности.

11

Бумажные аппликации. Учимся размечать по шаблонам и трафаретам

Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделие, реализовывать замысел. При необходимости корректировать конструкцию и технологию её изделия.

Знакомство с происхождением ножниц. Соблюдение правил техники безопасности с режущим инструментом.

12

Учимся правильно пользоваться ножницами

  Знать правила безопасной работы с ножницами

Знакомство со свойствами материалов, видами разных материалов. Использование при изготовлении поделок.

13

Вспомним свойства материалов

Знать о свойствах материалов. Уметь моделировать изделие по шаблону

Развитие внимания, воображения, творческих способностей.

14

Учимся красиво обрывать бумагу.

Уметь определять случаи вырывания и вырезания деталей, познакомить с технологией вырывания.

Знакомство со способами разметки симметричных деталей, научить склеивать детали. Развитие точности при разметке, мелкой моторики рук.

15

Готовимся к празднику. Что такое симметричные детали.

Знать, что такое симметричные детали.

Уметь размечать, вырезать и склеивать симметричные детали, оформлять изделие по собственному замыслу

Повторение способов разметки симметричных деталей, склеивания объёмных изделий за половинки деталей.

16

Делаем ребристые игрушки

 Уметь сравнивать конструктивные и декоративные особенности, анализировать предлагаемые задания, планировать предстоящую деятельность, отбирать оптимальные способы выполнения.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение в работе безопасных  приёмов труда.

17

Изучаем правила безопасной работы с иголками и булавками.

 Уметь подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда, работать в малых группах.

Личностные действия.

Познавательная мотивация, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

Регулятивные действия.

Контроль ( сличение способа действия и его результата),  планирование (определение последовательности действий, прогнозирование (предвосхищение результата), саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий, коррекция.

Познавательные действия.

Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, моделирование, преобразование модели; постановка и решение проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах.

Коммуникативные действия.

Умение вступать в диалог, слушать и слышать других, умение работать в паре, участие в коллективном  обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учёт разных мнений и умение выразить своё; умение с помощью вопросов поставить 

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

18

Исследуем новый материал. Работаем с поролоном.

Исследовать материалы, физические свойства, способы обработки материала (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка)

Разметка деталей по шаблону. Выделение деталей, резание ножницами. Сборка изделия (клеевое соединение)

19

Сделаем сами игольничек.

Познакомить с новым видом материала (поролон). Развивать  у учащихся координацию движения рук. Воспитывать бережливость, целеустремлённость.

Знакомство с понятиями долевые «уточные « нити. Использование булавки для вытягивания нитки.

20

Работаем с тканью. Сделаем сами льняную салфетку

Уметь работать с тканью .

Знакомство с приёмами стежков «вперёд иголку и его вариантов, вышивание без узелка.

21

Украшаем салфетку

Уметь украшать, используя свое воображение и полученные навыки работы.

Проведение опыта с бумагой. Мнем, гладим и сравниваем.

22

Наблюдаем и сравниваем

 Уметь сопоставлять  разные приёмы работы с бумагой.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно – художественных эффектов. Требования к эстетическому оформлению изделий (гармония цвета, формы, стиля, аккуратность исполнения)

23

Учимся гофрировать бумагу

. Знать свойство гофрированной бумаги.

Уметь работать по инструкционным картинкам, внося свой художественный замысел в изготовление изделия

Выбор  цвета  в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе.

24

Сделаем из гофрированной бумаги красивую бабочку

 Уметь воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Знакомство с правилами разметки. Соблюдение правил техники безопасности.

25

Как из прямоугольника делают овал.

 Уметь планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Знакомство с техникой выполнения мозаики. Объяснение последовательности  работы.

26

Учимся выкладывать мозаику.

 Уметь оклейку коробка бумагой, выполнять простейший мозаичный узор

Объяснение выполнения работы. Знакомство  со свойствами ниток и поэтапное выполнение работы.

27

Что можно сделать из ниток. Кисточки-мартинички

Уметь наблюдать связь человека с природой и предметным миром. Сравнивать декоративные особенности изделия, анализировать предлагаемые задания.

Поэтапное знакомство с изготовлением бабочки и цветов. Воспитание эстетического вкуса.

28

Подарки к 8 марта. Цветы. Бабочка.

 Уметь планировать предстоящую практическую деятельность. Отбирать оптимальные способы выполнения. Организовать свою деятельность.

Подготовка материала (скорлупы к работе). Знакомство с правилами работы хрупкого материала.

29

Учимся работать со скорлупой. Фонарик светлячка.

Уметь подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Знакомство с новым видом бумаг, его свойствами и способами изготовления изделия.

30

Крепированная бумага. Бумажная роза.

Уметь изучить образец, планировать предстоящую деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

Анализ образцов изготавливаемых изделий.  Применение бросового материала для изготовления игрушек.

31

Игрушки из катушек и картона (пушка, зайчик, лисичка)

Уметь работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Исполнять разные социальные роли.

Использование линейки для выполнения чертежа. Знакомство с правилами черчения прямых линий.

32

Учимся размечать по линейке. Салфетка.

Уметь анализировать конструкторскую особенность изделия.  

Мониторинг знаний.

33

Что мы узнали за год.

уметь анализировать свои достижения и успехи

54

Экскурсия  на железнодорожную станцию.

36

Когда жили динозавры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1 класса "Школа России".

Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование. Программа разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России"

Рабочая программа по ФГОС содержит Пояснительную записку и Клендарно-тематическое планирование уроков на 2014-2015 уч. год в 1, 2, 3, 4 классах....

Рабочая программа по технологии 1 - 4 классы Школа России

Полная рабочая программа по технологии Роговцева Н.И., Богданова Н.В. на 4 года обучения в начальной школе. Разработана по программе Школа России (ФГОС)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями а...

Рабочая программа по технологии для 2 класса "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями а...

Рабочая программа по технологии Роговцевой 2 класс Школа России

Рабочая программа составлена  с  изменениями...