Рабочая программа "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по технологии (3 класс)

Бронникова Марина Геннадьевна

по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_nach.shk_._21_veka_tehn-3klass.docx217.23 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Светлана\Desktop\001.jpg 

Рабочая программа

(модифицированная)

начального общего образования

учебного предмета «Технология»

для 3 класса

Составил:   Бронникова Марина Геннадьевна

учитель  начальных классов

 высшей квалификационной категории

2019 год

Рабочая программа по курсу «Технология» для 3 класса составлена на основе концептуального положения программы «Начальная школа XXI века», соотнесена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Начальные классы. 1—4 классы». Программа обеспечена учебником: Технология. 3 класс под ред.  Е. А. Лутцевой   М.: Вентана-Граф, 2016 г.  На изучение данного предмета в учебном плане МАОУ «Байкаловская СОШ» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

  

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты:

  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
  • проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям;
  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);
  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты: 

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение; названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
  • простейшие способы достижения прочности конструкций;
  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой);
  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет); решать доступные технологические задачи;
  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции;
  • включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

К концу обучения в 3 классе ученик научится:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов — к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • осуществлять перевалку и пересадку растений;
  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;
  • собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие;
  • безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.
  • анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;
  • обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
  • выполнять доступные практические задания с опорой на чертеж (эскиз), схему.

Ученик получит возможность научиться:

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
  • выдвигать возможные способы решения возникающих проблем;
  • участвовать в проектной деятельности в целом и её основных этапах.

2. Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально – культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала 20 в. Использование человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в важные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и её компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем). Гармония предметов и окружающей среды – соответствие предмета (изделия) обстановке. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др), их получение, применение. Разметка развёрток с опорой на простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов). Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и её вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами.

Конструирование и моделирование. Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлёст, с помощью крепежных деталей, щелевого замка различными видами клея, сшиванием и др.) Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно – художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга, как древнейший вид графической информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер. Современный информационный мир. Персональный компьютер и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Название основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер – классы), сеть Интернет, видео).

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,                               отводимых на освоение каждой темы

№ раздела

Наименование раздела программы

№ урока

Темы уроков раздела

Кол-во часов

1

Информация и её преобразование  

1.

Какая бывает информация.  

1

2.

Учимся работать с информацией на компьютере.

1

3.

Книга – источник информации. Экскурсия в Городской центр семейного и детского чтения.

1

4.

Изобретение бумаги. Изготовление брошюры (книги).

1

5.

Конструкция современных книг. Ремонт брошюры с оторванной обложкой.

1

Всего: 5

2

Человек – строитель, созидатель, творец

6.

Зеркало времени.

1

7.

Из истории технологий. Изготовление модели костюма.

1

8.

Изготовление модели костюма.

1

9.

Древние русские постройки. Макет крепости.

1

10.

Древние русские постройки. Макет крепости. Продолжение.

1

Всего: 5

3

Конструирование и моделирование

11.

Плоские и объёмные фигуры. Оклеивание спичечного коробка цветной бумагой-макет предмета мебели.

1

12.

Плоские и объёмные фигуры. Изготавливаем объёмные фигуры. Коробка с сюрпризом.

1

13.

Доброе мастерство. Экскурсия в музей народных промыслов. Изготовление и раскраска игрушки в стиле народных промыслов Дымково или Гжель.

1

14.

Игрушка из бумаги.

1

15.

Разные времена – разная одежда. Коллаж.

1

16.

Разные времена – разная одежда. Русский костюм.

1

17.

Русский костюм. Проект «Народный костюм».

1

18.

 Какие бывают ткани.

1

19.

Застёжки и отделка одежды. Пришивание пуговиц, крючков, кнопок.

1

20.

Застёжки и отделка одежды. Вышивка.

1

21.

От замысла – к результату: семь технологических задач. Изготовление подвижной игрушки.

1

22.

От замысла – к результату: семь технологических задач. Робота с конструктором.

1

23.

Огонь работает на человека. Аппликация «Очаг».

1

24.

Главный металл. Изготовление изделий из металлической проволоки.

1

25.

Ветер работает на человека. Изготовление модели ветряка.

1

26.

Вода работает на человека. Изготовление ленточного транспортёра из конструктора.

1

27.

Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами. Получение и использование электричества.

1

28.

Составление электрической цепи.

1

29.

Изобретение русской избы. Изготовление макета русской избы.

1

30.

Изобретение парового двигателя.

1

31.

Изобретение печатной книги. Ремонт книг библиотечного фонда. Изобретение колеса. Макет телеги.

1

32.

Изобретение часов. Изготовление циферблата. Изобретение телескопа и микроскопа.

1

33.

Изобретение фотоаппарата и кинокамеры. Фотоколлаж.

1

34.

Обобщение изученного за год. Проверь себя: что умел и чему научился.

1

Всего: 24

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа. Школа 21 века. 2 класс

Рабочая программа по всем предметам.  "Школа 21 века. " 2 класс. В программе разработаны индивидуальные "маршруты" для детей, имеющих затруднения в обучениии развитии,а также для детей, имеющих с...

Рабочая прогрвмма Школа 21 века 3 класс

Программа соответствует ФГОС, позволяет учителю создавать условия  для формирования у школьников учебных дествий, направленных на результат обучения....

Рабочая программа "Наследие веков" для 6-7 класса

Актуальность программы определяется современными требованиями образования, потребностями общества.  Она определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является ос...