Рабочая программа "Наследие веков" для 6-7 класса
рабочая программа по орксэ
Актуальность программы определяется современными требованиями образования, потребностями общества. Она определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания. В последнее время у обучающихся заметно снизился интерес к традициям и обычаям русского народа к своей национальной культуре. Необходимо вернуться к извечным ценностям русского народа-мягкости, скромности, всепрощению, целомудрию, терпеливому приятию жизни, духовному ее осмыслению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 6-7классов | 136.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ТВОРЧЕСТВА ИЛЕКСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ"
РАССМОТРЕНО методическим советом МБУДОДТ Протокол № 38 от 28.08.2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУДОДТ ______________ Т.И.Веркаш Приказ № 270 от 28.08.2020г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«НАСЛЕДИЕ ВЕКОВ»
Адресат: 12 - 14 лет
Срок реализации: 1год
Автор – составитель:
Мясникова Елена Михайловна
педагог дополнительного образования
с. Затонное, 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. | КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ | 3 |
1.1 | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
1.1.1 | Направленность программы | 3 |
1.1.2 | Уровень освоения программы | 5 |
1.1.3 | Актуальность программы | 5 |
1.1.4 | Отличительные особенности программы от существующих | 5 |
1.1.5 | Адресат программы | 6 |
1.1.6 | Объем и сроки освоения программы | 6 |
1.1.7 | Формы организации образовательного процесса | 6 |
1.1.8 | Режим занятий | 6 |
1.2. | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | 7 |
1.3. | СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 7 |
1.3.1. | Учебный план программы | 7 |
1.3.2. | Учебно-тематический план обучения | 7 |
1.3.3. | Содержание учебного плана | 8 |
1.4. | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | 10 |
П. | КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ | 13 |
2.1 | КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК | 13 |
2.1.1 | Календарный учебный график обучения | 13 |
2.2. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРГОРАММЫ | 16 |
2.2.1 | Кадровое обеспечение | 16 |
2.2.2 | Материально-техническое обеспечение | 16 |
2.3. | ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ | 17 |
2.4. | ОЦЕНОЧНЫЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫ | 18 |
2.5. | МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | 19 |
2.6. | ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ | 21 |
3. | ПРИЛОЖЕНИЯ | 23 |
3.1 | Приложение 1. Характеристика возрастных особенностей обучающихся | 23 |
3.2 | Приложение 2. Обеспечение индивидуального (дифференцированного подхода) при реализации программы. | 24 |
- КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наследие веков» (далее – Программа), имеет социально-гуманитарную направленность.
Программа направлена на воспитание лучших многовековых отечественных устоев общественной и частной жизни, психологического оздоровления обучающихся, защиты российского культурно-исторического и национально-культурного наследия от агрессивной современной информационной среды. Русская традиционная культура обладает огромным духовно-нравственным потенциалом. В ней воплощены образы – идеалы, веками служившие основой воспитания и просвещения россиян.
Программа ориентирована на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Программа разработана в соответствии действующим законодательством и современными требованиями к общеобразовательным программам:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990г.);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 29.12.2017 г) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16);
- Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утв. Протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12. 2018 № 3);
- Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, со-держанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмо Министерства образования и науки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка» (утв. губернатором Оренбургской области, руководителем совета при губернаторе Оренбургской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам (программам) от 13.12.2018);
- ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (Статья 16. «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Приказ № 104 от 17 марта 2020 г. «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 мая 2020 г. № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов» (Зарегистрирован 29.07.2020 №59091);
- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом творчества Илекского района Оренбургской области";
- Положение о программе педагога дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом творчества Илекского района Оренбургской области" (приказ директора № 272 от 31.08.2020г.).
Программа - модифицированная.
1.1.2. Уровень усвоения программы
Программа имеет базовый уровень освоения программы.
- Актуальность программы
Актуальность программы определяется современными требованиями образования, потребностями общества. Она определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания. В последнее время у обучающихся заметно снизился интерес к традициям и обычаям русского народа к своей национальной культуре. Необходимо вернуться к извечным ценностям русского народа-мягкости, скромности, всепрощению, целомудрию, терпеливому приятию жизни, духовному ее осмыслению.
- Отличительные особенности программы
Программа составлена на основе программы Шевченко ЛЛ. «Православная культура».
Отличительные особенности программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Для этого важно понимать историческое и культурное прошлое России, особенности бытия её коренных народов, общие закономерности взаимоотношений между ними, существующие и зарождающиеся потребности, связи, социокультурные, психологические и этнокультурные традиции.
1.1.5. Адресат
Программа адресована для обучающихся 12-14 лет и составлена с учетом возрастных особенностей. (Приложение 1).
Наполняемость группы не менее 10 человек.
1.1.6. Объём и сроки освоения программы
Программа рассчитана на один год обучения, всего - 72 часа.
1.1.7. Формы организации образовательного процесса
Форма обучения – очная, дистанционная, смешанная.
Форма организации образовательного процесса:
- индивидуальные и групповые занятия
-беседа (собеседование) с использованием мультимедийной презентации;
- просмотр фильмов с собеседованием;
- совместное чтение фрагментов из летописей и других исторических источников;
-прослушивание лучших произведений русской духовной хоровой музыки;
- создание проектов;
- тематическое рисование,
- дискуссии.
- индивидуальные или групповые online-занятия;
- образовательные online-платформы; цифровые образовательные ресурсы; видеоконференции (Skype, Zoom); социальные сети; мессенджеры; электронная почта;
- комбинированное использование online и offline режимов;
- видеолекция;
- online-консультация и др.
Формы организации занятий - игры, практические работы, поисково-познавательная деятельность, беседы, викторины, творческие задания, теоретические и практические задания.
Программа предусматривает использование таких форм проведения занятий как: просмотр фильмов о жизни, традициях и быте народов России, экскурсии в природу. Такой подход позволяет подвести обучающихся к элементарному пониманию проблемы взаимоотношений людей.
1.1.8. Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Еженедельная нагрузка на одного обучающегося составляет 2 часа,
- при очной форме работы - по 45 минут с 10 минутным перерывом каждый час;
- при дистанционной форме:
- 30 минут - для обучающихся среднего и старшего школьного возраста.
Во время online-занятия проводится динамическая пауза, гимнастика для глаз.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Цель программы: дать надежные нравственные ориентиры, вытекающие из православных народных традиций: формировать у учащихся духовно-нравственные качества личности, патриотические и эстетические чувства.
В соответствии со спецификой предмета, имеющего многокомпонентную структуру содержания, конкретизируются задачи воспитания детей.
Задачи:
обучающие:
- формировать у школьников представления об историческом прошлом и настоящем своего Отечества; освоение общекультурного наследия России;
- прививать детям умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;
- формирование элементов IT-компетенций.
развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения; уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;
- способствовать развитию воображения, памяти, мышления, речи;
- развивать навыки организации и сотрудничества с педагогами; уметь договариваться и приходить к общему решению;
воспитательные:
- способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным ценностям своего Отечества;
- воспитание таких качеств, как гражданский патриотизм, чувство гордости за свою страну;
- формирование духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития школьника;
- содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. Учебный план обучения
Название раздела/модуля (и темы) | Всего часов | Теория | Прак- тика | Формы аттестации/ контроля |
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
Раздел I. По страницам библейских историй. Ветхий Завет | 20 | 11 | 9 | Презентации |
Раздел II. По страницам библейских историй. Новый Завет | 24 | 10 | 14 | Проект |
Раздел III. Как Русь стала Православной | 4 | 3 | 1 | Творческие задания |
Раздел 4. Православие в русской культуре | 20 | 9 | 11 | Участие в праздниках |
Итоговое занятие | 2 | 2 | Защита проектов | |
ИТОГО | 72 | 34 | 38 |
1.3.2. Содержание учебного плана обучения
Вводное занятие (1 час)
- Теория(2часа). Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с планом работы.
- Раздел I. По страницам библейских историй. Ветхий Завет (20ч.)
Теория (11 часов). Священное Писание и Священное Предание в православной культуре. Библия, Ветхий Завет. История творения. Просмотр православного мультфильма о Сотворении мира. Священное Писание. Православное учение о человеке. Библейские истории Заповеди Закона Божьего. Евангельские притчи. Зачем творить добро? Нагорная проповедь. Девять заповедей блаженств – ступеньки духовного восхождения Добродетели и страсти. Совесть и раскаяние. Милосердие и сострадание. Золотое правило этики. Христианские праздники. Православная Россия в лицах. Иконография.
Практическая работа (1час). Прослушивание “ Времена года “ П.И. Чайковский.
Практическая работа (1час). Изобразительная деятельность на тему “ Мир природы”.
Практическая работа (1час). Просмотр православных мультфильмов “ Адам и Ева”. Дискуссия.
Практическая работа (1час). Просмотр православного мультфильма “ Каин и Авель”. Дискуссия.
Практическая работа (1час). Творческое занятие на тему “ Ковчег Ноя”.
Практическая работа (1час). Творческое занятие на тему “ Вавилонская башня.”.
Практическая работа (1час). Викторина “ Десять заповедей”
Практическая работа (1час). Практическая работа над презентациям по теме “ Десять заповедей”.
Практическая работа (1час). Проектная деятельность.
- Раздел II. По страницам библейских историй. Новый Завет(24 ч.)
Теория (10 часов). Священное писание. Новый Завет. Священное Писание и Священное Предание в православной культуре. Библия, Ветхий Завет и Новый Завет. Богодухновность Библии. Евангелие – Благая весть. Смысл Евангелий. Четыре евангелиста, их символы. Евангельские притчи. Притча о сеятеле. Притча о богатом и Лазаре. Притча о мытаре и фарисее. Притча о блудном сыне. Притча о десяти девах. Притча о талантах.
Православная нравственная культура. Совесть, любовь, благо, истина, красота, добро в православной культуре. Христианские добродетели. Духовная сущность греха и его последствия для телесной, душевной и духовной жизни человека, жизни общества. Ответственность человека за свою жизнь. Каждый поступок – ступенька вверх или вниз. Выбор совести. Почему нужно выбирать добро? Обманчивая притягательность зла и его разрушительность.
Притча о милосердном самарянине. Милосердие и сострадание. Золотое правило этики.
Христианские праздники. Христианские праздники. Православная Россия в лицах. . Религиозные праздники, периоды ограничений (посты) и их смысл. Какие календарные даты отмечают представители моего народа, как и когда встречают Новый год.
Практическая работа (1 ч). Рождественская поделка на тему “Рождество Христово”.
Практическая работа (2ч). Поделка “ Ангел”
Практическая работа. (2ч). Работа над иллюстрациями к притчам Иисуса Христа
Практическая работа. (2ч). Пасхальный сувенир.
Практическая работа (2ч). Пасхальные народные песни.
Практическая работа (4). Проект. «Православные праздники»
Практическая работа (1 ч) Фотоотчёт
- Раздел III. Как Русь стала Православной (4 ч)
Теория (3 ч.). Перевод на славянский язык богослужебных книг. Азбука глаголица и кириллица. Важнейшие тексты православной Церкви на церковнославянском языке. Посещение русских земель первым апостолом. Почитание на Руси Андрея Первозванного. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий.
Практическая работа (1 ч). Творческое задание. Изучение старославянской азбуки.
- Православие в русской культуре (20 ч).
Теория. (9 ч). Восточные славяне до принятия христианства . Отражение героического прошлого в эпосе русского народа как основа его исторической памяти. Важнейшие памятники истории, культуры и религии моего народа, народные святыни как духовный источник становления национального характера и составная часть общекультурного наследия всех народов России. Святая равноапостольная княгиня Ольга. Святой равноапостольный князь Владимир. Крещение Руси. Государственная и культурообразующая религия в России. Православная Россия в лицах. Иконография. Преемственность поколений. Герои России. Великие победы России. Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Духовные ценности российской культуры, их сохранение и приумножение. Хранение памяти предков – забота всех поколений.
Практическая работа (2 ч.). Творческая работа “ Обереги”.
Практическая работа (2ч) Иллюстрация к языческим праздникам
Практическая работа (2ч) Посещение виртуального музея искусств
Практическая работа (2ч). Презентации ратных подвигах русского народа.
Практическая работа (3ч). Презентации творческих работ.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:
- навыки общения со сверстниками;
- познавательный интерес к новому материалу; способность применять полученные знания на практике;
- ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- основы гражданской ответственности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;
- чувство прекрасного на основе знакомства с культурой города и края.
При достижении предметных результатов:
- будут сформированы у школьников представления об историческом прошлом и настоящем своего Отечества; общекультурном наследии России;
- привиты детям умения и навыки поисковой деятельности: научатся наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;
- обучающиеся будут иметь сформированные элементы IT-компетенций.
При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- планировать пути достижения целей;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов своей деятельности;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение;
- различать способ и результат действий.
Ученик получит возможность:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
- осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
- выражать речь в устной и письменной форме;
- проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять самостоятельную деятельность, достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое и диалогическое высказывание,
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в разных ситуациях;
- задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою точку зрения;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;
- содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разных коммуникативных задач.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
- КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Месяц | Число | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля | ||
1-2 | сентябрь | 18.09 2020 | групповое online-занятие | 2 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с планом работы | Видеоотчет, аудиозапись | ||
Раздел I. По страницам библейских историй. Ветхий Завет (20ч.) | ||||||||
3-4 | сентябрь | 25.01 2020 | групповое online-занятие | 2 | Священное писание. Ветхий Завет. | Видеоотчет, аудиозапись | ||
5-6 | октябрь | 2.10. 2020 | групповое online-занятие | 2 | Как все начиналось. История творения. Просмотр православного мультфильма о Сотворении мира. | Видеоотчет, аудиозапись, рисунки | ||
7-8 | октябрь | 9.10. 2020 | групповое online-занятие | 2 | Жизнь первых людей. Просмотр православного мультфильма“ Адам и Ева” | Видеоотчет, аудиозапись | ||
9-10 | октябрь | 16.10. 2020 | групповое online-занятие | 2 | Библейская история. Каин и Авель. Просмотр православного мультфильма “ Каин и Авель” | Видеоотчет, аудиозапись | ||
11-12 | октябрь | 23.10 2020 | групповое online-занятие | 2 | Библейская история. Потоп. Творческое занятие на тему “ Ковчег Ноя” | Видеоотчет, аудиозапись | ||
13-14 | октябрь | 30.10 2020 | групповое online-занятие | 2 | Библейская история. Вавилонская башня. Просмотр “ Вавилонская башня» | Видеоотчет, аудиозапись | ||
15-16 | ноябрь | 6.11 2020 | групповое online-занятие | 2 | Библейская история. Призвание Авраама. | Видеоотчет, аудиозапись | ||
17-18 | ноябрь | 13.11 2020 | групповое online-занятие | 2 | Библейская история. Рождение Моисея и его призвание | Видеоотчет, аудиозапись | ||
19-20 | ноябрь | 20.11 2020 | групповое online-занятие | 2 | О жизни христианской 10 заповедей Закона Божия. Викторина “ Десять заповедей” | Видеоотчет, аудиозапись | ||
21-22 | ноябрь | 27.11 2020 | групповое online-занятие | 2 | Урок нравственности: понятие греха. Работа над презентациями по теме “ Десять заповедей” | Видеоотчет, аудиозапись | ||
Раздел II. По страницам библейских историй. Новый Завет(24 ч.) | ||||||||
23-24 | декабрь | 04.12 2020 | групповое online-занятие | 2 | Священное писание. Новый Завет. | Видеоотчет, аудиозапись | ||
25-26 | декабрь | 11.12. 2020 | групповое online-занятие | 2 | История Рождества. Рождественская поделка на тему “ Рождество Христово” | Видеоотчет, аудиозапись | ||
27-28 | декабрь | 18.12. 2020 | групповое online-занятие | 2 | Прослушивание духовного песнопения “ Рождество Христово”. Изготовление ангела (поделка) | Видеоотчет, аудиозапись | ||
29-30 | декабрь | 25.12. 2020 | групповое online-занятие | 2 | Детство Иисуса Христа | Видеоотчет, аудиозапись | ||
31-32 | январь | 08.01. 2021 | групповое online-занятие | 2 | Иоанн Креститель. Крещение Иисуса. | Видеоотчет, аудиозапись | ||
33-34 | январь | 15.01 2021 | групповое online-занятие | 2 | Иисус в пустыне. Нагорная проповедь Иисуса Христа | Видеоотчет, аудиозапись | ||
35-36 | январь | 22.01 2021 | групповое online-занятие | 2 | Урок нравственности: привычки полезные и вредные. Чудеса Иисуса Христа | Видеоотчет, аудиозапись | ||
37-38 | январь | 29.01 2021 | групповое online-занятие | 2 | Библейская история. Избрание апостолов. Притчи Иисуса Христа | Видеоотчет, аудиозапись | ||
39-40 | февраль | 5.02. 2021 | групповое online-занятие | 2 | Просмотр фильма “ Иисус Христос – сын Божий”. Работа над иллюстрациями к притчам Иисуса Христа | Видеоотчет, аудиозапись | ||
41-42 | февраль | 12.02 2021 | групповое online-занятие | 2 | Чудесная любовь Иисуса. Пасха | Видеоотчет, аудиозапись | ||
43-44 | февраль | 19.02 2021 | групповое online-занятие | 2 | Пасхальный сувенир. Пасхальные народные песни | Видеоотчет, аудиозапись | ||
45-46 | февраль | 26.02. 2021 | групповое online-занятие | 2 | Библейская история. Добрый Пастырь | Видеоотчет, аудиозапись | ||
Раздел III. Как Русь стала Православной (4 ч) | ||||||||
47-48 | март | 5.02 2021 | групповое online-занятие | 2 | Посещение русских земель первым апостолом. Почитание на Руси Андрея Первозванного | Видеоотчет, аудиозапись | ||
49-50 | март | 12.02 2021 | групповое online-занятие | 2 | Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Просмотр фильма о создателях славянского алфавита | Видеоотчет, аудиозапись | ||
Православие в русской культуре (22 ч) | 19.02 | |||||||
51-52 | март | 26.02 2021 | групповое online-занятие | 2 | Восточные славяне до принятия христианства | Видеоотчет, аудиозапись | ||
53-54 | апрель | 02.04 2021 | групповое online-занятие | 2 | Творческая работа “ Обереги”. Иллюстрация к языческим праздникам | Видеоотчет, аудиозапись | ||
55-56 | апрель | 09.04 2021 | групповое online-занятие | 2 | Святая равноапостольная княгиня Ольга. Святой равноапостольный князь Владимир | Видеоотчет, аудиозапись | ||
57-58 | апрель | 16.04 2021 | групповое online-занятие | 2 | Крещение Руси | Видеоотчет, аудиозапись | ||
59-60 | апрель | 23.04 2021 | групповое online-занятие | 2 | Русская Православная Церковь. Что такое Церковь. Соборность. | Видеоотчет, аудиозапись | ||
61-62 | апрель | 30.04 2021 | групповое online-занятие | 2 | Государственная и культурообразующая религия в России | Видеоотчет, аудиозапись | ||
63-64 | май | 07.05 2021 | групповое online-занятие | 2 | Государственный герб России, флаг. | Видеоотчет, аудиозапись | ||
65- | май | 14.05 2021 | групповое online-занятие | 2 | Православный храм. Как устроен храм. Иконостас Русская духовная музыка | Видеоотчет, аудиозапись | ||
67-68 | май | 14.05 2021 | групповое online-занятие | 2 | Иконопись. Первая икона Иисуса Христа. Образ пресвятой Богородицы, . Иконописцы. | Видеоотчет, аудиозапись | ||
69-70 | май | 28.05 2021 | групповое online-занятие | 2 | Таинства Православной Церкви. Богослужение в Православной Церкви | Видеоотчет, аудиозапись | ||
71-72 | 2021 | групповое online-занятие | 2 | Итоговое занятие. | Видеоотчет, аудиозапись |
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2.2.1 Кадровое обеспечение
Реализует программу педагог дополнительного образования на базе МБОУ Затонновская основная общеобразовательная школа.
2.2.2 Материально-техническое обеспечение
Перечень материалов и оборудования из расчета на одного обучающегося или на одну группу детей.
- специальные материалы,
- стенды для представления результатов работы
- справочная литература, плакаты и т.п.);
- особая наградная продукция, сертификаты, удостоверения, знаки отличия, призы и т.п.;
- необходимая печатная продукция (маршрутные листы, конверты,
рабочие тетради, памятки, листовки, дневники или карты наблюдения и
т.п.).
Для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо наличие компьютера с выходом в Интернет, соответствующего программного обеспечения.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И КОНТРОЛЯ
Реализация программы предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:
- выполнение практической работы;
- выполнение творческой работы (иллюстрации, поделки);
- викторина;
- решение кроссвордов;
- презентация и защита индивидуальных и коллективных проектов и творческих работ (на занятии, на конференции);
- защита портфолио (проходит на итоговом занятии в форме презентации).
Формы и сроки отслеживания результатов
Время проведения | Цель проведения | Формы и методы контроля |
Входная диагностика | ||
Сентябрь | Определение уровня личностного развития, уровня развития творческих способностей | Педагогическое наблюдение. |
Промежуточная диагностика | ||
В течение года | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности к восприятию нового материала. Выявление обучающихся, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. | Оценка проекта. |
Итоговая диагностика | ||
Май | Определение изменения уровня развития обучающихся, их творческих способностей Определение результатов обучения. Мотивирование обучающихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. | Защита проектов, конференция, конкурс портфолио. |
Для отслеживания и фиксации образовательных результатов используются:
- портфолио;
- фотоматериалы;
- карты мониторинга индивидуального развития обучающегося.
Портфолио является наиболее наглядной формой отслеживания и фиксации результатов. Портфолио включает общие сведения об учащемся, реферативное описание результативности работы в творческом объединении, грамоты, дипломы, сертификаты о победах и участии в различных мероприятиях (конкурсах, выставках, соревнованиях), продукты деятельности (распечатку презентаций проектов и сами проекты), информацию, подтверждающую участие обучающегося в конкурсах и конференциях.
Защита портфолио является формой итоговой аттестации.
Другими формами предъявления результатов деятельности обучающихся объединения служат:
- Итоговое занятие по окончании каждого года обучения, которое проходит в форме «Презентаций»;
- Участие обучающихся объединения в конкурсах, олимпиадах и конференциях областного и всероссийского уровня (Приложение ).
- Отзывы родителей на сайтах МБУДО Дом творчества.
- Публикации о результатах деятельности объединения в СМИ.
- Аналитический материал по итогам проведения педагогической диагностики.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Планируемые результаты | Диагностические методики и задания | Сроки проведения |
Личностные | Анкета (Приложение) Участие в мероприятиях | В течение года |
Метапредметные | Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает защиту проекта. | В течение года |
Предметные | Викторины, кроссворды, рисунки, презентации. | В течение года |
2.5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплект:
1. Л.Л. Шевченко «Православная культура» М, Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2010
2. Л.Л. Шевченко Православная культура. Наглядное пособие «Иллюстрации». М:, Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.
Методы обучения по программе
У детей 10-12 лет наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Обучающиеся могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.). Сочетание разных методов обучения:
– чтение текстов книг, анализ рассказа учителя, работа с информацией, представленной в иллюстрации и т.д. обеспечивают:
– организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур;
– отражение основного содержания текстов книг в иллюстративном ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы);
– последовательное введение новых терминов и понятий, культуроведческого и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика).
Педагогические технологии
При реализации программы используются следующие педагогические технологии:
- технология группового обучения - для организации совместных действий, коммуникаций, общения, взаимопонимания и взаимопомощи;
- технология дифференцированного обучения – применяются задания различной сложности в зависимости от интеллектуальной подготовки уча-щихся;
- технология эдьютейнмент – для воссоздания и усвоения обучающи-мися изучаемого материала, общественного опыта и образовательной дея-тельности;
- технология проблемного обучения – для творческого усвоения знаний, поэтапного формирования умственных действий, активизации различных операций мышления;
- технология проектной деятельности - для развития исследователь-ских умений; достижения определенной цели; решения познавательных и практических задач; приобретения коммуникативных умений при работе в группах;
- информационно-коммуникационные технологии – применяются для расширения знаний, выполнения заданий, создания и демонстрации презентаций на занятиях, проведения диагностики и самодиагностики.
Формы организации образовательного процесса
Основными формами организации образовательного процесса по программе являются комбинированное и практическое занятие (занятие-творческая мастерская, занятие-практикум, защита проектов, экскурсия, игра, квест, викторина, путешествие).
2.6. ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
Нормативные документы
- Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2011.
- Концепция развития дополнительного образования детей [электронный ресурс] / «Электронная газета» http://www.rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html. – Режим доступа: – Документы. – (Дата обращения: 18.05.2018);
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [электронный ресурс] / «Электронная газета». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html. – Документы. – (Дата обращения: 18.05.2018);
3. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях [электронный ресурс] / – Режим доступа: http://edu-frn.spb.ru/educ/talent/?download=6 – (Дата обращения: 18.05.2018);
4. СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей [электронный ресурс]/ «Электронная газета». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/10/03/sanpin-dok.html. – Документы. – (Дата обращения: 18.05.2018);
5. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» [электронный ресурс] / Кодексы и законы РФ. – Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ – Законы. – (Дата обращения: 18.05.2018).
6. Паспорт приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 N 11) [электронный ресурс]: «Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации». – Режим доступа: - http://legalacts.ru/doc/pasport-prioritetnogo-proekta-dostupnoe-dopolnitelnoe-obrazovanie-dlja-detei-utv/ - (Дата обращения: 18.07.2018).
Список основной литературы
- Наследие веков живое. Книга для юношества. Шевченко Л.Л. М.: Центр поддержки культуно-исторических традиций Отечества. 2009
- Рябцев Ю.С. История русской культуры – Москва, РОСМЭН, 2003.
Дополнительная литература:
1. Библия для детей. Библейские рассказы с иллюстрациями. Москва. Институт перевода Библии, 2003
2. Основы православной культуры: словарь-справочник/ А.В.Бородина. – М.: СофтИздат, 2010
3. Святыни православной России. Сост.Л.М.Григорьева. – СПб.: ИГ «Весь», 2012
4. Отчий дом: Книга для семейного чтения/ авт.-сост. Л.Л.Шевченко. – М.: Доцент, 2008
5. Интернет-ресурсы.
http://www.radostmoya.ru
- ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1.
Характеристика возрастных особенностей обучающихся.
Изложение материала тематических линий носит личностно-ориентированный характер и учитывает возрастные и индивидуальные возможности его восприятия учащимися. В этом возрасте дети, сохраняя непосредственность образного восприятия, начинают критически оценивать все явления окружающего мира, представленные, в том числе, и в форме учебного знания. Поэтому были определены смысловые узлы программы, позволяющие представить феномены православной культуры в проблемной форме через систему понятий, отражающих основной смысл христианства. Учитывая особенности христианской веры, как системы иерархических отношений человека к Богу, к ближним, к миру, к себе (отношений радости, любви, ответственности, милосердия и других), выстроенных на основе христианских ценностей, определены ведущие понятия православной культуры для основной школы: счастье – ценности жизни христиан.
Учащиеся 6-7 класса различаются по уровню учебных возможностей и познавательной активности на уроках. Учащиеся активные, любознательные. Позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом, но есть дети, которые нерегулярно выполняют домашнее задание, на уроке невнимательны. Уровень подготовки учащихся 6-7 класса позволяет не вносить изменений в планирование, которое составила автор программы.
Приложение 2.
Обеспечение индивидуального (дифференцированного подхода) при реализации программы.
Маршрутный лист
Ф.И.О. | |||
Название, | Уровень | Представленная работа | Результат |
Приложение 3.
Методика определения уровня воспитанности учащегося
Определение уровня воспитанности обучающегося «Наследие веков» проводится по диагностике уровня воспитанности по Н. П. Капустину, М.И.Шиловой. Форма проведения диагностики – анкетирование, устный опрос.
Педагоги после проведения диагностики оформляют диагностическую таблицу (сводный лист определения уровня воспитанности обучающихся), которая отражает десять основных показателей нравственной воспитанности учащихся: долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, ответственное отношение к обучению, отношение к общественному труду, коллективизм и чувство товарищества, доброта и отзывчивость, честность и справедливость, простота и скромность, культурный уровень.
Анкета
определение уровня воспитанности обучающихся
Анкета
учащегося ___________________
объединения «Наследие веков»
Ступень, год обучения
Долг и ответственность | ||||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего объединения работал лучше. | 4 3 2 1 0 | ||||
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы объединения. | 4 3 2 1 0 | ||||
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в объединении. | 4 3 2 1 0 | ||||
4 | Участвую в подведении итогов работы объединения, в определении ближайших задач. | 4 3 2 1 0 | ||||
Бережливость | ||||||
1 | Аккуратно пользуюсь книгами, находящимися в кабинете | 4 3 2 1 0 | ||||
2 | Бережно отношусь к станционной мебели (не рисую, не черчу на столах). | 4 3 2 1 0 | ||||
3 | Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью). | 4 3 2 1 0 | ||||
4 | Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу). | 4 3 2 1 0 | ||||
Дисциплинированность | ||||||
1 | Знаю и соблюдаю правила поведения в объединении | 4 3 2 1 0 | ||||
2 | Всегда внимателен на занятиях, не мешаю слушать другим объяснения педагога. | 4 3 2 1 0 | ||||
3 | Участвую в мероприятиях, проводимых в объединении. | 4 3 2 1 0 | ||||
4 . | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе объединения. | 4 3 2 1 0 | ||||
Ответственное отношение к обучению | ||||||
1 | Прихожу на занятия с выполненным домашним заданием. | 4 3 2 1 0 | ||||
2 | При подготовке задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 3 2 1 0 | ||||
3 | Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета). | 4 3 2 1 0 | ||||
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 3 2 1 0 | ||||
Отношение к общественному труду | ||||||
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 3 2 1 0 | ||||
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке кабинета, участка). | 4 3 2 1 0 | ||||
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 3 2 1 0 | ||||
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 3 2 1 0 | ||||
Коллективизм, чувство товарищества | ||||||
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим | 4 3 2 1 0 | ||||
объединениям. | ||||||
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива станции в других коллективах и общественных организациях. | 4 3 2 1 0 | ||||
3 | Готов помочь своим товарищам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 3 2 1 0 | ||||
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 3 2 1 0 | ||||
Доброта и отзывчивость | ||||||
1 | Стремлюсь помочь другим учащимся, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 3 2 1 0 | ||||
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 3 2 1 0 | ||||
3 | Не реагирую на случайные столкновения в станционных коридорах, помогаю младшим. | 4 3 2 1 0 | ||||
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 3 2 1 0 | ||||
Честность и справедливость | ||||||
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 3 2 1 0 | ||||
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 3 2 1 0 | ||||
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 3 2 1 0 | ||||
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 3 2 1 0 | ||||
Простота и скромность | ||||||
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 3 2 1 0 | ||||
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 3 2 1 0 | ||||
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 3 2 1 0 | ||||
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 3 2 1 0 | ||||
Культурный уровень | ||||||
1 | Посещаю музеи, выставки не реже одного раза в месяц | 4 3 2 1 0 | ||||
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы | 4 3 2 1 0 | ||||
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 3 2 1 0 | ||||
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте) | 4 3 2 1 0 |
Расчет делать по каждому пункту. Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5- балльной шкале (расшифровка дана на доске)”. “0” - всегда нет или никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов) (3+4+3+4)/16. Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10
- 0,5 - 0,6 низкий уровень воспитанности
- 0,7 - 0,8 средний уровень воспитанности
- 0,9 выше среднего уровень воспитанности
- 1 - высокий уровень воспитанности
Сводный лист
для определения воспитанности
учащихся объединения
год обучения на начало 202_- 202_ уч. года
№ | Качества | И т | |||||||||||
Ф.И. учащег ося | Долг и ответственность | Бережливость | Дисциплинированность | Ответственное отношение к обучению | Отношение к общественному труду | Коллективизм, чувство товарищества | Доброжелательность и отзывчивость | Честность и справедливость | Простота и скромность | Культурный уровень | |||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 |
Приложение № 4
ПРОТОКОЛ
результатов промежуточной (итоговой) аттестации учащихся
в объединении дополнительного образования
за 202 / 202 учебный год
Название объединения
Общеобразовательная программа
Год обучения
ФИО педагога
Группа №
Дата проведения
Форма аттестации
Форма оценки результатов: уровень (высокий, выше среднего, средний, низкий), балл (1,2,3,4,5).
Председатель аттестационной комиссии:
Члены аттестационной комиссии (Ф.И.О. должность):
Результаты промежуточной (итоговой) аттестации учащихся
№ п/п | ФИО учащегося | Уровень теоретических и практических знаний | Достижения учащегося | Итоговый результат |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ
Всего аттестовано учащихся (чел.)
Высокий уровень (чел.)
Выше среднего уровень (чел.)
Средний уровень (чел.)
Низкий уровень (чел.)
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ
Переведено на следующий год, чел.
Руководитель объединения ____________________________
(Ф.И.О. педагога, подпись)
Председатель:
Члены аттестационной комиссии:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....