рабочая программа "школа 21 века"2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан»
«Рассмотрено» на ШМО Протокол № 1 от «24» августа 2016г Руководитель ШМО ______/Л.М. Богомолова/ | «Согласовано» Зам. директора по УР ______/ С.И.Матвеева/ «26» августа 2016 г | «Утверждаю» Директор школы ___________/Ф.Ф.Абдрахманов/ Приказ №____ от «26» августа 2016 |
Рабочая программа
по предмету изобразительное искусство для 2Д класса
на 2016-2017 учебный год
Разработчик программы:
Учитель начальных классов Дубкова Марина Николаевна
2016 г.
Учебно – тематическое планирование
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2Д Учитель: Дубкова Марина Николаевна
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час. Итоговая контрольная работа - 1час
Пояснительная записка
Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественное развития школьника.
Цель уроков в начальной школе - разностороннее художественно-творческое развитие учащихся: - формирование целостного, гармонического восприятия мира; - активизацию самостоятельной творческой деятельности; - развития интереса к природе и потребности общения с искусством; - формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; - воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.
Задачи изучения предмета:
- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
- Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
- Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
- Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Закон РТ «Об образовании» (в редакции № 68-ЗРТ от 22.07.2013)
- Приказ Министерства образования и науки РТ от 9 июля 2012 г. N 4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования"
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897,
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
- Устав муниципального образовательного учреждения «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
- Приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Положение о рабочей программе учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и основного общего образования, рассмотренного на заседании ШМО 24 августа 2016 г. и принятого педагогическим советом школы 26 августа 2016г.
- Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения);
- Авторская издательская программа 1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская 2012 г, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век».
Общая характеристика предмета
В программе представлены три направления художественного развития учащихся.
- Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
- Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления – вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
- Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
Направления работы в каждом классе реализуются в следующих видах художественной деятельности.
Работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью. Декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т. д.) с помощью разнообразных художественных материалов (красок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках (аппликации, коллаже).
Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн — создание несложных геометрических форм из бумаги, использование в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и др.).
Художественно-творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика) предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.
Развивающие и художественные задачи решаются в каждом классе путём рассмотрения ряда учебных проблем: развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни, развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности, развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире, композиционные задачи в искусстве.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Изобразительное искусство»
В основе учебников и рабочих тетрадей лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает формирование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Изобразительное искусство» :
• воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народным традициям (с учётом многонациональной России);
• развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя в творчестве (мотивация);
• общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической грамоты и учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение содержания предмета (практика и восприятие);
• воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное и народное искусство) в соответствии с возрастными возможностями учащихся; духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания;
• воспитание патриотических чувств, развитие желания осваивать национальные традиции;
• развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о взаимосвязях объектов;
• совершенствование индивидуальных способностей;
• формирование умения планировать свою деятельность и культуру труда; развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре; формирование умения оценивать с художественной точки зрения произведения искусства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство»
Личностные результаты:
• целостное, гармоничное восприятие мира; • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
• умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
• способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; • способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу); • представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
• умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; • адекватная оценка результатов своей деятельности;
• способность работать в коллективе; • умение работать индивидуально и в малых группах; • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты:
• постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
• самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
• умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
• умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
• умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин;
• умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; • умение проводить самостоятельные исследования;
• умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;• умение находить нужную информацию в Интернете;
• участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;• умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием;• обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;• умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету; • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства); • умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними; • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
• сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;
• умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
• умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;• способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;• умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать
о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге; • умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; • сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов; • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;• активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества; • понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа; • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом; • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном; • умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.); • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности; • умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них; • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
• умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
• умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Содержание программы.
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17часов).
Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.
Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах тёплой и холодной гам-ми цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение (размещение) предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках — графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумаге аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии пятна).
Развитие фантазии и воображения (11 часов).
Работа с литературными произведениями при создании композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объёмно-пространственной композиций в технике бумажной пластики или лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно-цветовые образы. Создание плоскостных или глубинно-пространственных композиций - карт достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Передача свои: впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного 1 в музыке, художественном слове и народной речи (в графике] цвете или форме).
Художественно-образное восприятие произведении изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).
Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красот; форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника-иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета Глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.
Реализация национально-регионального компонента.
Национально – региональный компонент включён в содержании учебного предмета, реализация осуществляется при прохождении тем: «Наша улица», «Композиции по материалам былин», «Архитектура моего города», «Связь ИЗО с другими видами искусства»
Планируемые результаты освоения программы
по изобразительному искусству во 2 классе
Второклассник научится:
- различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое отношение;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.
Планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС.
Планирование основных разделов учебного материала.
№ | Разделы и темы | Количество часов |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) Итоговая контрольная работа | 17
1 |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) | 5 |
всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство
№ урока | Тема урока. | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Дата проведения | Примечание | ||||||||||||||||
предметные | метапредметные УУД: регулятивные (р) познавательные (п) коммуникативные (к) | Личностные УУД | |||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму—2 ч. | |||||||||||||||||||||
1 | Что значит быть художником? | сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; | • постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний | целостное, гармоничное восприятие мира; • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; • умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; • способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; | Работа на плоскости | 03.09 | |||||||||||||||
2 | Фактура предметов. Форма, цвет, фактура в декоративно-прикладном искусстве. | • понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа; • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов | • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; • умение проводить самостоятельные исследования; | • умение доводить работу до конца; • умение работать индивидуально и в малых группах; • адекватная оценка результатов своей деятельности; | Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Выполнять задания в технике компьютерной графики. | 10.09 | |||||||||||||||
Развитие фантазии и воображения-1ч. | |||||||||||||||||||||
3 | Рисуем осень. Создание необычной композиции из обычных предметов. | • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | • постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; • умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин; | • умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; • способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; • умение работать индивидуально и в малых группах; | Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах | 17.09 | |||||||||||||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму-3ч. | |||||||||||||||||||||
4 | Изображение с натуры. Рисуем натюрморт. | •сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; | • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; • умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин; | • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе | 24.09 | |||||||||||||||
5 | Интерьер. Проект «Создай свой интерьер» | • умение работать индивидуально и в малых группах; • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение. | • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; • умение находить нужную информацию в Интернете; • участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; | • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; • адекватная оценка результатов своей деятельности; | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер | 01.10 | |||||||||||||||
6 | Человек в архитектурной среде. Такие разные машины. Создание композиций на темы: «Игры на полу», «Я собираюсь в школу» | • сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; | • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; • умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин; | • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; • адекватная оценка результатов своей деятельности; | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека | 08.10 | |||||||||||||||
Развитие фантазии и воображения-1ч. | |||||||||||||||||||||
7 | Открытое пространство. Создание карты местности. «Заветные тропинки», «Как на речку пройти» | • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности; • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории; | • постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой уч. целью | • целостное, гармоничное восприятие мира; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; | Создавать плоскостные или глубинно-пространственные композиции — карты достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом | 15.10 | |||||||||||||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму- 2ч. | |||||||||||||||||||||
8 | Открытое пространство и архитектура. «Дом и окружающий его мир природы» | сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; | • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; • умение проводить самостоятельные исследования; • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; | • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры | 22.10 | |||||||||||||||
9 | Проект детской площадки Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. | • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; | • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; • умение проводить самостоятельные исследования; • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; | • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; | Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте | 29.10 | |||||||||||||||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)-1ч. | |||||||||||||||||||||
10 | Иллюстрация к сказке. Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта. | умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации , рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге; • умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; | • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений | • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности | Иметь представление о работе художника-иллюстратора. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг». Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам | 12.11 | |||||||||||||||
Развитие фантазии и воображения-5 ч. | |||||||||||||||||||||
11 | Театр в классе. Тростевые куклы. Изготовление игрушек. | умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом; • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; | • обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе; • умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету; | • умение работать индивидуально и в малых группах; • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение. | Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы | 19.11 | |||||||||||||||
12 | Какие бывают игрушки? Рисование воздушного змея. | • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | • умение проводить самостоятельные исследования; • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; | • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; | Декоративно-прикладная деятельность Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении | 26.11 | |||||||||||||||
13 | Художественно-выразительные средства. «Рисуем музыку разными цветами». | • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; | • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; • умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении | • целостное, гармоничное восприятие мира; • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; • умение формулировать, осознавать. | Понимать и передавать свои впечатления (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). | 03.12 | |||||||||||||||
14 | Передача настроения цветом. «Жизнь планет во Вселенной» | умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них; умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла | • постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; | • умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; | Работа на плоскости Уметь работать с литературными произведениями | 10.12 | |||||||||||||||
15 | Создание своего фантастического мира. «Затерянный мир». Практическая работа. | • умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения; • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; • умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин; | • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; • адекватная оценка результатов своей деятельности; | Работа в объёме и пространстве. Создавать объёмно-пространственную композицию в технике бумажной пластики или лепки — из глины или пластилина. Украшать композиции декоративными элементами, активно применять цвет. Работа индивидуально или в группах по 3–4 человека. Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола | 17.12 | |||||||||||||||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)-1ч. | |||||||||||||||||||||
16 | Изображение предметов с натуры. Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве. | • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; | • умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин; • умение выполнять по образцу | •целостное, гармоничное восприятие мира• умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности | Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых) | 14.01 | |||||||||||||||
Развитие фантазии и воображения-1ч. | |||||||||||||||||||||
17 | Портрет. Виды портрета. Разработка композиций в пространстве класса, столовой, игровой комнаты. | • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; • умение распознавать выразительные средства, использованные автором для | • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; • умение проводить самостоятельные исследования; • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; | • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; | Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола. Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе | 21.01 | |||||||||||||||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)-1ч. | |||||||||||||||||||||
18 | Искусство и человек. Такие разные маски. Средства художественной выразительности. | • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном; | • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; | • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; • адекватная оценка результатов своей деятельности; | Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии. Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом». Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла. | 28.01 | |||||||||||||||
Развитие фантазии и воображения-1ч. | |||||||||||||||||||||
19 | Выполнение композиций, созданного чтением стих. К. Чуковского «Федорино горе» . | • умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле | • умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов | • целостное, гармоничное восприятие мира; • готовность слушать собеседника, вести диалог, | Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.-К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы. | 04.02 | |||||||||||||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму-1 ч. | |||||||||||||||||||||
20 | Пейзаж. (Контраст, пятно, тон, штрих). | • сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; | • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; • умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин; • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия. | • способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу); • представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния) | 11.02 | |||||||||||||||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)-1ч. | |||||||||||||||||||||
21 | Проект «Архитектура моего города» Коллективный проект «Архитектура моего города» | • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории; • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества; | • умение проводить самостоятельные исследования; • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; умение критически оценивать результат своей работы | • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; • адекватная оценка результатов своей деятельности; • способность работать в коллективе; | Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира | 13.02 | |||||||||||||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму- 9ч. | |||||||||||||||||||||
22 | Декоративная композиция. Закладка для учебника. «Заколдованный лес», Декоративная роспись. Гуашь | • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; | • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; • умение проводить самостоятельные исследования; умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; | • умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; • способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; | Декоративно-прикладная деятельность. Использовать в работе различные композиционные решения. Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. Использовать в работе природный материал. Цветная бумага, аппликация | 18.02 | |||||||||||||||
23 | Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» | • умение выбирать выр. средства для реализации творческого замысла; • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; • умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения; | • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства); • умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего. | • адекватная оценка результатов своей деятельности; • способность работать в коллективе; | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства. | 25.02 | |||||||||||||||
24 | Выражение чувств через цвет и форму. «На оленях по снегу», «На верблюдах по пустыне». | • сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; • умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; | • постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; | • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение. • целостное, гармоничное восприятие мира; • умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения
| 04.03 | |||||||||||||||
25 | Размещение предметов в открытом пространстве природы. Задумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями. | • умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства , понимать специфику выразительного языка каждого из них; • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; | • постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; | • целостное, гармоничное восприятие мира; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание | 11.03 | |||||||||||||||
26 | Красота и необычное в природе. «В яркий солнечный день». | • способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства; • сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; | • умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин; • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; • умение проводить самостоятельные исследования; | • целостное, гармоничное восприятие мира; • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; • умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе. | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция) | 18.04 | |||||||||||||||
27 | Замкнутое пространство Предмет и герой. «Комната Мальвины», «Дом, где живёт черепаха Тортилла». | • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории; | • умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин; • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; • умение проводить самостоятельные исследования; | • представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; | Работа в объёме и пространстве Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера | 01.04 | |||||||||||||||
28 | Объёмно-пространственная композиция «Наша улица». | • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; • умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин; • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; | • адекватная оценка результатов своей деятельности; • способность работать в коллективе; • умение работать индивидуально и в малых группах; • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение. | Замечать и передавать своеобразие и красоту городского и сельского пейзажа. Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности. Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластику | 08.04 | |||||||||||||||
29 | Симметрия в природе и искусстве. «Платок для царевны Несмеяны», «Музыкальная шкатулка», «Волшебное зеркальце». | •сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; • умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других дисциплин | • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; • умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; | Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. | 15.04 | |||||||||||||||
30 | Итоговая контрольная работа за курс 2 класса. | • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. • сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; | • постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; | • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; | Самостоятельно -выполнять поставленную задачу быстро и хорошо, без ошибок -эстетически оформить работу -гармонично согласовывать компоненты изображения -подметить и передать в изображении наиболее характерное | 22.04 | |||||||||||||||
31 | Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха . Композиции по материалам былин | • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; | • умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин• умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними; | • участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; • умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин; | Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Сочинять и иллюстрировать свои былины. Создавать сюжетные (в том числе коллективные) композиции на темы, связанные с былинами. Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, | 29.04 | |||||||||||||||
32 | Композиция «Сад в моей сказке» Работа с природным материалом. | • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | • умение проектировать сам. деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; • умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других дисциплин; умение критически оценивать результат своей работы. | • целостное, гармоничное восприятие мира; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; | Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев | 06.05 | |||||||||||||||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)-2ч. | |||||||||||||||||||||
33 | Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки | • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества; • понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа; | • умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин; • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; | • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; | Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки | 13.05 | |||||||||||||||
34 | Связь и родство ИЗО с другими видами искусств. | • умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них; | • участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства); • умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними; | • целостное, гармоничное восприятие мира; • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение. | Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника» | 20.05 |
Перечень литературы и средств обучения.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф, 2012.
- Савенкова, Н.В. Богданова . Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф, 2010.
Электронные образовательные ресурсы.
Презентации с сайтов:
http://www.rusedu.ru/subcat_30.html
http://www.luchiki.ucoz.ru/news/3
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1
http://www.pedsovet.su/load/143-1-0-3888
http://www.nachalka.info/about/193/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
Рабочая программа 1 класс " Школа 21 века"
Рабочая программа 1 класс, " Школа 21 века"...
Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"
Рабочие программы 1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...
Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"
Рабочие программы 1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...
Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века
Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...
Рабочая программа 2 класс по УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Виноградовой.По предметам: математика, русский язык, литературное чтение. ...