Рабочая прогрвмма Школа 21 века 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Программа соответствует ФГОС, позволяет учителю создавать условия для формирования у школьников учебных дествий, направленных на результат обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie.docx | 80.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по «Литературному чтению» 3 класс «Начальная школа XXI века » учителя Кириенко Долорессы Иосифовны |
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель МО | Заместитель директора по УР | Директор МБОУ «СШ № 40» |
Мирошниченко И. В. | Журавлева Т. Э. | Дудина Е. Ю. |
Протокол № 4 от | ||
«29» мая 2017 г. | «25» августа 2017 г. | «30» августа 2017 г. |
МБОУ "СШ № 40" |
Рабочая программа по «Литературному чтению» 3 класс «Начальная школа XXI века » учителя Кириенко Долорессы Иосифовны |
Петропавловск-Камчатский г. о. |
2017/2018 учебный год |
Оглавление
Место учебного предмета в учебном плане 1
Результаты изучения учебного предмета 2
Предметные (Планируемые результаты) 4
Содержание НОО по «Литературному чтению» 6
Календарно-тематическое планирование 8
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» авторов Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой, которая составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и обеспечена УМК для 1-4 классов, авторов Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы на текущий учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные
У выпускника будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности
- гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культу рой;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для вы полнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с ис пользованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание
- устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, по следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин формацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные (Планируемые результаты)
В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У него будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя Младший школьник будет учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Он получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями и воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства.
Младший школьник полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.
Выпускник начальной школы приобретет первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будет находить и использовать информацию для практической работы.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы
Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
Раздел «Творческая деятельность»
Выпускник научится:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Выпускник получит возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- способам написания изложения.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Выпускник научится:
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной
- выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)1;
- определять позиции героев и автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
Содержание НОО по «Литературному чтению»
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.
Изучение произведений одного и того же жанра или произведения одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.
Чтение. Чтение вслух и молча небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.
Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.
Работа со структурой текста. Начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Круг чтения.
Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги-справочники.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношение к Родине, друг другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.).
Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).
Народная сказка: замедленность действия за счёт повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правдой над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.
Былина: особенности изображения персонажей (гиперболизация), особенности былинного стиха, повторы.
Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.
Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.
Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) – это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие фактической информации.
Литературоведческая препедевтика.
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.
Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.
Творческая деятельность учащихся.
Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.
Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продлённого дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): «Дорога сказок», «Город героев», «Сказочный дом» и т.д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.
Чтение: работа с информацией.
Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги. Получение информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие/послесловие «Об авторе», «От автора»). Умение пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах.
Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.
Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений.
№ | Тема | Кол-во ч |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
ИТОГО |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во ч | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Устное народное творчество | 1 | Называет тему, форму, виды загадок. Выразительно читает загадки. Рассказывает самостоятельно прочитанные сказки, загадки. | ||
2 | В. Даль «Старик-годовик» | 1 | |||
3 | Пословицы. Какие бывают пословицы | 1 | |||
4 | Дорогами сказок. «Самое дорогое» (русская народная) | 1 | |||
5 | Входная диагностическая работа | 1 | Демонстрирует сохранённые знания | ||
6 | «Про Ленивую и Радивую» (рус. народная) | 1 | Рассказывать знакомые сказки с различными присказками. Определять смысл (главную мысль) сказки. Рассказывать сказку от лица одного из героев | ||
7 | Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных | 1 | Обобщает знания о сказках. Озвучивает заполненную схему со стрелками. Владеет первоначальным навыком аналитического чтения. Рассказывает сказку по плану. Читает выразительно по ролям | ||
8 | Сказка с загадками «Дочь-семилетка». Русская народная сказка. | 1 | |||
9 | «Дочь-семилетка». Русская народная сказка. | ||||
10 | Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка | 1 | Раскрывает смысл понятия «волшебные сказки». Называет их особенности : чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла | ||
11 | Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. | 1 | |||
12 | Повторение: малые жанры фольклора. | 1 | Записывает и выделяет повторяющиеся в скороговорке буквы, части слова или слова. Рисует иллюстрацию | ||
13 | Былины. «Добрыня и Змея» | 1 | Самостоятельно рассказывает о прочитанной книге с былинами. Правильно называет издание, опираясь на титульный лист. Выделяет основную тему и разделы с помощью оглавления или содержания, указывает фамилию художника-иллюстратора. | ||
14 | Работа над былиной «Добрыня и Змей» | 1 | |||
15 | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», | 1 | |||
16 | Былины. «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», | 1 | |||
17 | Былины. «Вольга и Микула». | 1 | |||
18 | Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверь себя»). | 1 | |||
19 | Слушание и работа с детскими книгами. Былины | 1 | Слушает или читает, определяет жанр произведения, характеризует героев | ||
20 | Эзоп. «Лисица и виноград» И.Крылов «Лисица и виноград» | 1 | Читает рассказ и мораль басни. Выразительно читает басни по ролям. Выделяет главную мысль. Подбирает к басням пословицы. Проверять и оценивать выполнение задания | ||
21 | И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». | 1 | |||
22 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | ||||
23 | А.С.Пушкин . «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | Составляет словарь устаревших слов и подбирает синонимы. Перечитывает сказку и выявляет её структурные части | ||
24 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Анализирует сказку и составляет план (блок-схему). Интерпретирует образы царя Салтана, царицы, поварихи, ткачихи и сватьи бабы Бабарихи. | ||
25 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»Структура частей | 1 | |||
26 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Композиция | 1 | |||
27 | Слушание. Сказки Пушкина | 1 | |||
28 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | Демонстрирует полученные знания | ||
29 | К.Г.Паустовский. «Сказки Пушкина». | 1 | Подбирает произведения к модели. Выразительно читает стихотворение. Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера | ||
30 | А.С.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя», «Зимний вечер | 1 | |||
31 | А.С.Пушкин. «Няне | 1 | Употребляет олицетворения и сравнения. Выборочно работает со стихотворениями. Находит справку о няне А.С.Пушкина (в специально подобранной информации в Интернете | ||
32 | Урок-обобщение по разделку(«проверьте себя»). | 1 | |||
33 | 2чет | Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…» | 1 | Сравнивает стихотворения А.А. Фета, выделяет эпитеты, сравнения. Определяет темп и тон чтения. Наблюдает за употребление авторами знаков препинания. Работает с иллюстрацией и соотносит её с текстом. Заучивает одно из стихотворений наизусть | |
А.Н Майков. «Осень». | 1 | ||||
34 | А.А .Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Кот поёт глаза прищуря…» | 1 | |||
35 | Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов. | 1 | |||
36 | Л.Н.Толстой «Два брата»(сказка), «Белка и волк» (басня). | 1 | Сравнивает жанры произведений и выделяет особенности. Называет особенности басни в прозаической форме, выделяет мораль. | ||
37 | Л.Н.Толстой. «Лебеди», | 1 | Обобщает результаты сравнения текстов в таблице. Анализирует факты и чувства, изложенные в рассказах. Овладевает навыками | ||
Л.Н.Толстой «Зайцы» | 1 | ||||
37 | Л.Н.Толстой «Прыжок». | 1 | Понимает особенности художественного рассказа «Прыжок», его сюжета | ||
38 | Л.Н.Толстой «Прыжок». | 1 | |||
40 | Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого | 1 | |||
41 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 | Выполняет задания в учебнике и тетради. Читает выразительно подготовительные тексты | ||
42 | Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» | 1 | Рассматривает книги со стихами Н.А. Некрасова: работает с титульным листом, предисловием, обращением к читателю. Знакомиться с художниками- иллюстраторами | ||
43 | Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Мужичок с ноготок» | 1 | |||
44 | К.И.Чуковский «Мужичок с ноготок». | 1 | |||
45 | Сравнение произведений Н.А.Некрасова и К.И.Чуковского | 1 | |||
46 | Стихи Н.А.Некрасова о природе «Славная осень | 1 | |||
47 | Стихи Н.А.Некрасова о природе. «Мороз-воевода | 1 | |||
48 | К. Чуковский «О стихах Некрасова» | 1 | |||
49 | Русские поэты. Обобщение | 1 | Выполняет задания в учебнике и тетради. Читает выразительно подготовительные тексты стихов | ||
50 | Комплексная работа за 1 полугодие | 1 Демонстрирует УУД | |||
51 | Слушание и работа с детской книгой К.И.Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова». | 1 | |||
52 | А.П.Чехов .Повесть «Степь» (отрывок) | 1 | Объясняет заглавие. Аналитически читает рассказ. Выделяет эпизоды описания героя, его жизни. Выполняет задания в учебнике и тетради самостоятельно. Самостоятельно перечитывает рассказ и выделяет композиционные части. | ||
53 | А.П Чехов. «Ванька» | 1 | |||
54 | А.П Чехов. «Ванька» | 1 | |||
55 | Работа над произведеним А. П. Чехова «Ванька» | 1 | |||
56 | А.П Чехов. «Ванька» Н.С. Шер. « О рассказах А.П. Чехова». | 1 | |||
57 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Демонстрирует полученные знания | ||
58 | Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных | 1 | |||
59 | Ш. Перро. «Подарки феи» | 1 | Характеризует героев. Вычитывает слова к каждому герою. Рассказывает по плану | ||
60 | Ш. Перро. «Подарки феи» | 1 | |||
61 | Ц. Топелиус. «Солнечный луч в ноябре». | 1 | Наблюдает: начало и конец сказки, большие числа, поведение героев. Сравнивает сказки Ц. Топелиуса | ||
62 | Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников | 1 | Видеть сходства и различия сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выполнять коллективную работу | ||
63 | Библиотечный урок | 1 | |||
64 | Резерв | 1 | |||
65 | 3чет | И.С. Никитин. «Русь» | 1 | Описывает картины природы (пейзаж). Выделяет эпитеты и олицетворения. Работает с иллюстрацией и текстом. Находит логические ударения. Выразительно читает наизусть | |
66 | И.С. Никитин. «Утро | 1 | |||
67 | И.З. Суриков. «Детство | 1 | Выразительно читает стихотворение, читает наизусть фрагмент стихотворения по выбору. | ||
68 | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов | 1 | Слушание стихотворения «Помню я : бывало, няня…» или любого другого стихотворения русских поэтов. Выполнение заданий в тетради. | ||
69 | С.Д. Дрожжин. «Привет». «Зимний день». | 1 | Объясняет заглавие стихотворения «Привет» и подбирает синонимы к слову привет. Сравнивает темы стихотворений их интонационные рисунки | ||
70 | Урок-обобщение по разделу (« Проверь себя»). | 1 | Самостоятельно выполняет задания | ||
71 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитически читает, работает с планом. Художественно пересказывает по готовому плану. Выявляет главную мысль, авторскую позицию (автор-рассказчик). Выполняет задания в тетради. Находит редко употребляемые слова | ||
72 | Работа над произведением Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш». | 1 | |||
73 | Сказка «Умнее всех» | 1 | |||
74 | Работа над сказкой «Умнее всех» | 1 | |||
75 | Слушание Рассказ Д.Н. Мамина- Сибиряка «Постойко» | ||||
76 | Произведения А.И. Куприна. «Синяя звезда | 1 | Употребляет в речи понятия «сравнения», «эпитеты», «олицетворения» для характеристики героев. Читает текст по смысловым частям. Составляет план. Видит развитие сюжета в рассказе | ||
77 | Произведения А.И. Куприна. «Синяя звезда» (продолжение) | 1 | |||
78 | Работа над произведением А.И. Куприна. «Синяя звезда» | 1 | |||
79 | А.И. Куприн «Синяя звезда» (обобщение) | 1 | |||
80 | А.И. Куприна. «Барбос и Жулька». | 1 | Характеризует главных героев рассказа « Барбос и Жулька». Определяет главную мысль. Понимает авторскую точку зрения. Определяет собственную точку зрения на произведение | ||
81 | А.И. Куприна. «Барбос и Жулька» Продолжение | 1 | |||
82 | Слушание и работа с детскими книгами о животных. – | 1 | |||
83 | Урок-обобщение по разделу « О братьях наших меньших» | 1 | Сочиняет рассказ «Мой четвероногий друг». Оформляет книгу- самоделку «По страницам рассказов А.И. Куприна». | ||
84 | С.А. Есенина. Стихи о Родине | 1 | Сравнивает темы стихов, их интонационные рисунки, чувства поэта Называет стихотворения С.А. Есенина, вошедшие в круг чтения. Передаёт свои чувства через выразительное чтение. | ||
85 | С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | |||
86 | С.А. Есенина «Берёза». | 1 | |||
87 | С.А. Есенина. «Бабушкины сказки». | 1 | |||
88 | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов.. С.А. Есенин «Топи да болота | 1 | |||
89 | Урок –обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 | Обобщает знания по разделу Называет авторов стихотворений | ||
90 | К.Г.Паустовский «Стальное колечко». | 1 | Характеризует образ девочки Вари. Выразительно читает диалог девочки и бойца. Находит в тексте и записывает слова о чудесных свойствах колечка. Пересказывает текст | ||
91 | К.Г.Паустовский «Стальное колечко» (продолжение) | 1 | |||
92 | К.Г.Паустовский «Стальное колечко» (окончание) | 1 | |||
92 | К.Г.Паустовский «Кот-ворюга | 1 | Записывает описание кота. Сравнивает произведения К.Г.Паустовского. Пересказывает рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь». | ||
94 | К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди». | 1 | |||
95 | Слушание К.Г.Паустовского. «Теплый хлеб» | 1 | Различает научно-познавательные и художественные рассказы. Слушает и оценивает подготовленные рассказы | ||
96 | С.Я. Маршака. «Урок родного языка». | 1 | . Выделяет особенности сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». Определяет жанр произведения. Представляет полученную информацию в таблице | ||
97 | С.Я Маршака. Стихотворение «Ландыш | 1 | |||
98 | В. Субботин. «С Маршаком». | 1 | |||
99 | Слушание. С.Я. Маршак Пьеса-сказка «Кошкин дом» | 1 | |||
100 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | Демонстрирует полученные знания | ||
101 | Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я Маршака | 1 | Понимает разносторонность творчества С.Я. Маршака – поэта, сказочника, переводчика. Аннотирует произведения и пишет небольшие отзывы о прочитанном произведении. | ||
102 | Библиотечный урок | 1 | |||
103 | Резерв | 1 | |||
104 | Резерв | 1 | |||
105 | 4чет | Л. Пантелеева «Честное слово» | 1 | Определяет главную мысль рассказа. Сравнивает рассказы Л.Пантелеева. моделирует обложки. Сравнивает их. Выделяет кульминационные моменты в рассказах. | |
106 | Л. Пантелеева «Честное слово» (продолжение) | 1 | |||
107 | Работа над произведением Л. Пантелеева «Честное слово» | 1 | |||
108 | Л. Пантелеев . «Камилл и учитель» | 1 | |||
109 | Л. Пантелеев . «Камилл и учитель | 1 | |||
110 | Слушание Л.Пантелеева «Фенька», «Новенькая | 1 | Читает и пересказывает рассказы Л. Пантелеева. Работает с книгами о детях и для детей. Придумывает фантастический рассказ, записывает его и иллюстрирует. Находит в справочниках информацию о Л.Пантелееве | ||
111 | Урок- обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 | |||
112 | А.П.Гайдар «Горячий камень». | 1 | Называет произведения А.П.Гайдара по зачитываемому учителем эпизоду. Рассматривает книги А.П. Гайдара. Работает с сюжетом рассказа по композиционному треугольнику. Самостоятельно читает одну из частей. Выбирает слова из текста (образ Ивашки). Сравнивает Рассказы А.П.Гайдара «Горячий камень» и К.Г.Паустовского «Стальное колечко». Кратко пересказывает по плану в учебнике. | ||
113 | Произведения А.П.Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда» | 1 | |||
114 | Работа над произведением А.П.Гайдара «Тимур и его команда» | 1 | |||
115 | С.В.Михалкова «Аркадий Гайдар». Очерк | 1 | |||
116 | К.Г.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». | 1 | Выразительно читает, выбирает тон чтения для каждого абзаца, выделяет логические ударения в предложениях | ||
117 | Слушание книг о детях и работа с ними. | 1 | Самостоятельно определяет план работы над прочитанным произведением. | ||
118 | Комплексная работа в конце года | 1 | |||
119 | Произведения М.М.Пришвина. «Моя Родина» | 1 | Рассматривает книги, составляет аннотацию к «своей» книге. Сочиняет загадки о животных. Читает наизусть фрагмент рассказа М.М.Пришвина. самостоятельно определяет план работы над прочитанным произведением. | ||
120 | М.М.Пришвин о животных. «Выскочка» | 1 | |||
121 | М.М.Пришвин «Жаркий час». | 1 | |||
122 | В.Чалмаев. «Воспоминания о М.М.Пришвине | 1 | |||
123 | Слушание и работа с детскими книгами о природе. | 1 | |||
124 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 | |||
122 | Контрольная работа в конце года | 1 | Демонстрирует полученные знания | ||
123 | Дж.Лондон. «Волк | 1 | Работает с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Аналитически читает рассказ по смысловым частям. Делит текст на части, выделяет отдельные эпизоды. Составляет план. Пишет отзыв о книге. | ||
124 | Дж.Лондон.«Волк»(продолжение) | 1 | |||
125 | Работа над произведением Дж.Лондона «Волк | 1 | |||
126 | Дж.Лондон. «Волк» (окончание). | 1 | |||
127 | Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». | 1 | |||
128 | Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». (продолжение) | 1 | Читает осознанно, правильно и быстро рассказ. Находит и читает описание шакала. Самостоятельно читает и комментирует третью часть рассказа. Озаглавливает части. Находит справочные материалы об Э.Сетоне-Томпсоне | ||
130 | Работа над произведением Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». | 1 | |||
131 | Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». | 1 | |||
132 | Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. | 11 | |||
133 | Библиотечный урок «Летнее чтение» | ||||
134-136 | Резерв | 3 |
Раздел 9. Материально- техническое обеспечение учебного предмета
Методические и учебные пособия.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009г)
- Примерная программа начального общего образования по литературному чтению для общеобразовательных учреждений
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». – М.: Вентана-Граф, 2012
- Литературное чтение: 3 класс: Методическое пособие. /Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2011
- Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2012
- Литературное чтение: 3 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2013
- Литературное чтение: 3 класс: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Дидактический материал
- Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2ч. / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Проверочные тестовые работы: чтение, математика, русский язык: 3 класс. /Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова и др. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе. /В.Г. Горецкий, Л.И. Тикунова. – М.: Дрофа, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
рабочие программы для 3 класса по УМК "Начальная школа 21 века"
Данные программы разработаны в соответствии с требованиями методических писем, содержат контрольные работы, а такжже требования к ведущему виду деятельности на уроке....
Рабочие программы для 4 класса по УМК "Начальная школа XXI века"
Данные рабочие программы составлены в соответствии с методическими письмами в расчете на 35 учебных недель. Тематическое планирование составлено с учетом ведущей деятельности ученика....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая прогрвмма по литературному чтению (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по Образовательной системе "Школа 2100"...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....