Конспект к уроку технологии по теме «Гирлянда из цветной бумаги для весеннего праздника»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект будет полезен для учителей начальных классов. Применим для 2, 3, 4 классов в зависимости от сложности работы. Можно использовать в групповой форме работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_uroku_tehnologii_girlyanda_iz_tsvetnoy_bumagi_dlya_vesennego_prazdnika.docx | 6.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
4 «А» класс
Тема: «Гирлянда из цветной бумаги для весеннего праздника»
Цель: создать коллективную гирлянду для весеннего праздника
Планируемые результаты:
- Предметные
• выполнять приемы с помощью цветной бумаги (вырезание, сгибание гармошкой,склеивание);
• организовать рабочее место.
- Метапредметные
• планировать работу с опорой на образец;
• анализировать трудовое задание
Личностные:
- уметь оценивать свою работу
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, бечёвка (общая на класс)
Музыка: Антонио Вивальди «Времена года. Весна», Сергей Рахманинов «Весенние воды», П. И. Чайковский «Времена года. Апрель («Подснежник»), В. А. Моцарт «Весенняя песня»
Ход урока
- Организационный момент
Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Сейчас у нас урок технологии. На столах у вас должна быть папка для технологии. Проверьте, чтобы у каждого была цветная бумага, ножницы и клей. Садитесь.
- Актуализация знаний
- Сейчас вы прослушаете аудиозапись. Закройте глаза и представьте картину под эту композицию.
Звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года. Весна».
- Какие чувства у вас вызвала эта музыка?
- Кто знает, как называется это произведение?
- Это Антонио Вивальди «Времена года. Весна».
- Как вы думаете, почему автор назвал мелодию именно так? (звучит как будто бы пробуждение природы весной, можно услышать щебетание птиц, представить, как оживает природа после зимы).
- Правильно! На прошлом уроке я вам говорила о том, что в нашей школе будет проходить праздник. Вспомните, на какую тему он будет? (Весенний праздник).
- Сейчас вы должны угадать, что именно мы будем делать к этому празднику.
На слайде ребус – слово «гирлянда»
- Назовите тему нашего урока. (Мы будем делать гирлянду к весеннему празднику)
- Анализ образца
- Перед вами объёмная гирлянда. Из чего она состоит? (из цветной бумаги)
- Какие цвета можно использовать, как вы думаете? (яркие, весенние)
- Итак, нам понадобится цветная бумага.
- Планирование хода работы. Практическая работа учащихся. Оценка результатов
- Итак, мы определили, какой материал нам понадобится? (цветная бумага). Также нам не обойтись без ножниц.
- Вспомним, правила работы с ножницами.
На слайде последовательно появляются пункты.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
- Вам понадобится 2 листа А4. Можно использовать одинаковые цвета. Либо 2 разных, но так, чтоб они сочетались. Посмотрите на образец, у меня сочетаются 2 разных цвета.
- Берем один лист и разрезаем его пополам. У вас должны получиться 2 прямоугольника. Берём 1 прямоугольник и складываем его гармошкой по-вертикали. Полоска должна быть примерно 1, 5 – 2 см.
- Сгибаем сложенную гармошкой полоску пополам. Склейте внутренние части «крыльев», чтоб получился веер.
- Точно так же сделайте с 3 прямоугольниками.
- Теперь склеиваем 4 веера, чтобы получить один большой круг.
- Начинаем приклеивать наши работы на бичёвку, чтобы получить весеннюю гирлянду.
В случае необходимости, помощь каждому. Объяснение каких-либо приемов.
Оценка по критериям, заданным в начале урока – какой цвет использовался, какие приемы использовались
- Подведение итогов
-Подведем итоги: какие приемы, способы мы повторили?
- Что в вашей работе было трудным?
На слайде
- Сегодня я узнал…
- Было интересно узнать…
- Было трудно …
- Теперь я могу..
- Я научился…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»
Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...
Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»
Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...
Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России
Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России...
Конспект урока технологии по теме "Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика"
Представлен конспект урока для 2 класса по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта по технологии на тему "Конструирование из цветной бумаги - подвижный робот" 1 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (например, робот).Планируемы...
Конспект урока технологии по теме:«Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами», 3 класс
Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : составлять композицию на основе шаблонов, формирование умения грамотно составлять композицию; развитие творческих способностей и...
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...