Технологическая карта по технологии на тему "Конструирование из цветной бумаги - подвижный робот" 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

 

Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (например, робот).

Планируемые результаты

Предметные:

знать: способы разметки, заготовки и сборки

уметь: пользоваться инструментами (ножницами)

создать: конструирование робота.

Личностные: анализирование предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил безопасного рационального труда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Конструирование из цветной бумаги

Изделие: Подвижный робот

Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (например, робот).

Планируемые результаты

Предметные: 

знать: способы разметки, заготовки и сборки

уметь: пользоваться инструментами (ножницами)

создать: конструирование робота.

Личностные: анализирование предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил безопасного рационального труда.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу хорошего урока и отличных оценок.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Приветствуют учителя и друг друга

Л.: самоопределение

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: наличие образцов,

Практический: работа с учебником

5 мин

- Сегодня необычный урок, потому что моими помощниками будут наши гости – роботы. Посмотрите на доску, как много их пришло к нам в гости.

- Посмотрите на картинки, как вы думаете, как выполнены эти работы?

- Посмотрите и скажите в чем сходство двух этих работ?

- Правильно, они выполнены в одной технике. Это техника называется конструирование из бумаги.

-Ребята, кто из вас знает, что такое конструирование?

 «Конструирование – процесс создание модели с выполнением расчетов.»

- А сейчас подумайте и поставьте цель нашего сегодняшнего занятия?

Анализируют образцы, вступают в диалог с учителем

- Они сконструированы

- они выполнены в одной технике

- освоить технику конструирование из бумаги

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

3 мин

- Посмотрите на моё изделие, скажите что это?

- Молодцы!

- Каково назначение это изделие?

- Из какого материала выполнено изделие?

- Из какого количества деталей состоит изделие?

-Каким способом соединены детали изделия?

- Каким способом оформлено изделие?

- подвижный робот

Анализируют образец изделия

Предлагают свои ответы

-  Игрушка

- из цветной бумаги

- 10 деталей

- при помощи клея

- при помощи дополнительных деталей

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

IV. Открытие нового знания (Педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный:

Демонстрация

6 мин

ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:

1 Материалы.

- Посмотрите на работы и скажите мне, из каких материалов они изготовлены?

- А какие инструменты нам понадобятся?

- Молодцы!

2 Разметка.

- Сколько деталей нам понадобится для работы?

- Как вы думаете, сколько листов цветной бумаги понадобится?

-Ребята сегодня у нас нет шаблонов. Как мы тогда будем заготавливать детали?

3 Заготовка.

- Далее нам необходимо заготовить наши детали. Для создания этого робота, какие детали понадобится?

4 Сборка.

- А сейчас нам предстоит самый интересный этап, сборка.

- Как собрать нашего робота?

5 Оформление.

- А сейчас представьте, каким будет ваш робот. Он может быть таким, как и мой или придумать ему свое лицо.

Слушают объяснение

- цветная бумага, клей, деревянные палочки

- ножницы

- 10 деталей

- 1 лист бумаги

- разметка на глаз

-ножки, туловище, руки, голова, антенна

-сначала сделать ножки и склеить туловище

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Динамическая пауза

1 мин

- Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте, пожалуйста. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете.

- Ножницы надо передавать, держа за колечки.

- Работать с клеем надо аккуратно,

- Во время урока можно шуметь

- Подготовь рабочее место,

на парте должно лежать как можно больше предметов.

- Передавать ножницы кольцами вперёд

- Играть ножницами и клеем разрешается.

Молодцы! Присаживайтесь!

Выполнение упражнений

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

V. Первичное закрепление

3 мин

- Теперь давайте вспомним, какие этапы работы вам предстоит выполнить.

- Что мы делаем на этапе «разметка».

- А что необходимо выполнять на этапе «заготовка»?

- А кто нам напомнит, что мы делаем на этапе «сборка»?

- Молодцы, вы всё верно рассказали.

- А теперь вам предстоит выполнить задание. Вам необходимо создать своего подвижного робота в технике конструирования из бумаги.

- Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям:

Аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу.

Рассказывают этапы практической работы

- сгибаем на глаз

- заготовить ножки, туловище, руки, голова, антенна

- соединить детали при помощи клея

Внимательно слушают задание

К: умение слушать и понимать других

VI.

Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя

Практический:

Упражнение

22 мин

Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага, ножницы, клей и ваши умелые ручки! Всё остальное можно убрать с парт в сумки.

- А теперь приступайте к работе!

(выполнение поделки)

- Закончили! Кто не успел, закончите дома.

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Выполнение работы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог

2 мин

- Кто из вас запомнил, что такое конструирование?

- А с какой техникой вы сегодня познакомились?

- Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока?

Отвечают на вопросы

- Конструирование – процесс создание модели с выполнением расчетов.

- техника конструирование из бумаги.

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Вы потрудились на славу. Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ по рядам и выясним, у кого получилась самое аккуратное, у кого выполнено по необходимой технологии. Каждый ряд по очереди поднимает свои работы. Если вы считаете, что работа выполнена аккуратно и правильно поднимите зеленый карандаш, если у вас что-то не получилось, поднимаете красный.

Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен.

Демонстрируют свои работы классу

Анализируют работы одноклассников

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Уборка рабочих мест

перемена

Учитель контролирует уборку рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии на тему: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка» 1 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...

Технологическая карта по технологии на тему: Работа с бумагой. Конструирование. Домашние животные и птицы. Изделие: проект «Деревенский двор». 2 класс

Цели деятельности учителя: расширение представления о домашних животных и птицах и их значимость в жизни человека; формирование умения выполнять объемные изделия на основе разверток; выполнить проект ...

Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Художественные техники из креповой бумаги»Изделие: цветок в вазеТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления цветка в в...

Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: создание условий для изготовления книжки-ширмы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления настоящей книги;Познакомить со способами работы с бумагой: сгибание, складыван...

Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использова...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование» (модель самолета из бумаги) (УМК "Перспектива", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 17.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 5Время: 12.45-13.25   Кабинет: 203Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаГруппа: 45Учитель:Н...