Технологическая карта по технологии на тему "Конструирование из цветной бумаги - подвижный робот" 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (например, робот).
Планируемые результаты
Предметные:
знать: способы разметки, заготовки и сборки
уметь: пользоваться инструментами (ножницами)
создать: конструирование робота.
Личностные: анализирование предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил безопасного рационального труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Конструирование из цветной бумаги - подвижный робот" 1 класс УМК "Перспектива" | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Конструирование из цветной бумаги
Изделие: Подвижный робот
Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (например, робот).
Планируемые результаты
Предметные:
знать: способы разметки, заготовки и сборки
уметь: пользоваться инструментами (ножницами)
создать: конструирование робота.
Личностные: анализирование предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил безопасного рационального труда.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу хорошего урока и отличных оценок. - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Приветствуют учителя и друг друга | Л.: самоопределение К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог Наглядный: наличие образцов, Практический: работа с учебником | 5 мин | - Сегодня необычный урок, потому что моими помощниками будут наши гости – роботы. Посмотрите на доску, как много их пришло к нам в гости. - Посмотрите на картинки, как вы думаете, как выполнены эти работы? - Посмотрите и скажите в чем сходство двух этих работ? - Правильно, они выполнены в одной технике. Это техника называется конструирование из бумаги. -Ребята, кто из вас знает, что такое конструирование? «Конструирование – процесс создание модели с выполнением расчетов.» - А сейчас подумайте и поставьте цель нашего сегодняшнего занятия? | Анализируют образцы, вступают в диалог с учителем - Они сконструированы - они выполнены в одной технике - освоить технику конструирование из бумаги | К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия | 3 мин | - Посмотрите на моё изделие, скажите что это? - Молодцы! - Каково назначение это изделие? - Из какого материала выполнено изделие? - Из какого количества деталей состоит изделие? -Каким способом соединены детали изделия? - Каким способом оформлено изделие? | - подвижный робот Анализируют образец изделия Предлагают свои ответы - Игрушка - из цветной бумаги - 10 деталей - при помощи клея - при помощи дополнительных деталей | Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) Словесный: слово учителя Наглядный: Демонстрация | 6 мин | ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ: 1 Материалы. - Посмотрите на работы и скажите мне, из каких материалов они изготовлены? - А какие инструменты нам понадобятся? - Молодцы! 2 Разметка. - Сколько деталей нам понадобится для работы? - Как вы думаете, сколько листов цветной бумаги понадобится? -Ребята сегодня у нас нет шаблонов. Как мы тогда будем заготавливать детали? 3 Заготовка. - Далее нам необходимо заготовить наши детали. Для создания этого робота, какие детали понадобится? 4 Сборка. - А сейчас нам предстоит самый интересный этап, сборка. - Как собрать нашего робота? 5 Оформление. - А сейчас представьте, каким будет ваш робот. Он может быть таким, как и мой или придумать ему свое лицо. | Слушают объяснение - цветная бумага, клей, деревянные палочки - ножницы - 10 деталей - 1 лист бумаги - разметка на глаз -ножки, туловище, руки, голова, антенна -сначала сделать ножки и склеить туловище | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Динамическая пауза | 1 мин | - Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте, пожалуйста. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете. - Ножницы надо передавать, держа за колечки. - Работать с клеем надо аккуратно, - Во время урока можно шуметь - Подготовь рабочее место, на парте должно лежать как можно больше предметов. - Передавать ножницы кольцами вперёд - Играть ножницами и клеем разрешается. Молодцы! Присаживайтесь! | Выполнение упражнений Топают Хлопают Топают Хлопают Топают Хлопают Топают | |
V. Первичное закрепление | 3 мин | - Теперь давайте вспомним, какие этапы работы вам предстоит выполнить. - Что мы делаем на этапе «разметка». - А что необходимо выполнять на этапе «заготовка»? - А кто нам напомнит, что мы делаем на этапе «сборка»? - Молодцы, вы всё верно рассказали. - А теперь вам предстоит выполнить задание. Вам необходимо создать своего подвижного робота в технике конструирования из бумаги. - Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям: Аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу. | Рассказывают этапы практической работы - сгибаем на глаз - заготовить ножки, туловище, руки, голова, антенна - соединить детали при помощи клея Внимательно слушают задание | К: умение слушать и понимать других |
VI. Самостоятельная работа Словесный: слово учителя Практический: Упражнение | 22 мин | Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага, ножницы, клей и ваши умелые ручки! Всё остальное можно убрать с парт в сумки. - А теперь приступайте к работе! (выполнение поделки) - Закончили! Кто не успел, закончите дома. | Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Выполнение работы | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Кто из вас запомнил, что такое конструирование? - А с какой техникой вы сегодня познакомились? - Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока? | Отвечают на вопросы - Конструирование – процесс создание модели с выполнением расчетов. - техника конструирование из бумаги. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Вы потрудились на славу. Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ по рядам и выясним, у кого получилась самое аккуратное, у кого выполнено по необходимой технологии. Каждый ряд по очереди поднимает свои работы. Если вы считаете, что работа выполнена аккуратно и правильно поднимите зеленый карандаш, если у вас что-то не получилось, поднимаете красный. Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен. | Демонстрируют свои работы классу Анализируют работы одноклассников | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
Уборка рабочих мест | перемена | Учитель контролирует уборку рабочих мест. | Уборка рабочих мест, самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии на тему: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка» 1 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...
Технологическая карта по технологии на тему: Работа с бумагой. Конструирование. Домашние животные и птицы. Изделие: проект «Деревенский двор». 2 класс
Цели деятельности учителя: расширение представления о домашних животных и птицах и их значимость в жизни человека; формирование умения выполнять объемные изделия на основе разверток; выполнить проект ...
Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Художественные техники из креповой бумаги»Изделие: цветок в вазеТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления цветка в в...
Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: создание условий для изготовления книжки-ширмы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления настоящей книги;Познакомить со способами работы с бумагой: сгибание, складыван...
Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использова...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование» (модель самолета из бумаги) (УМК "Перспектива", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 17.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 5Время: 12.45-13.25 Кабинет: 203Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаГруппа: 45Учитель:Н...