Конспект урока технологии по теме:«Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами», 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Усатова Валерия Геннадьевна

 

Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : составлять композицию на основе шаблонов, формирование умения грамотно составлять композицию; развитие творческих способностей и эстетического вкуса через работу по подбору цвета; 

 Планируемые результаты:

Предметные:

- научить составлять композицию на основе шаблонов;

-закрепить навыки работы с картоном, шаблонами;

-соблюдать правила техники безопасности.

Личностные:

-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;     

-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;

 

Тип урока:  открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: «Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами»

Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : составлять композицию на основе шаблонов, формирование умения грамотно составлять композицию; развитие творческих способностей и эстетического вкуса через работу по подбору цвета; 

 Планируемые результаты:

Предметные:

- научить составлять композицию на основе шаблонов;

-закрепить навыки работы с картоном, шаблонами;

-соблюдать правила техники безопасности.

Личностные: 

-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;     

-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;

Тип урока:  открытие нового знания

Оборудование : презентация, ножницы, цветной картон, бумага, клей, образец изделия, шаблоны.

Этап урока

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности

1мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас  урок технологии.

-Желаю вам творческих успехов в работе и хорошего настроения.   Присаживайтесь.

Здороваются

Присаживаются

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний и мотивация

2- мин

- Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Когда за грибами ты в рощу идешь,

Ее непременно с собою берешь  

- Хорошо, вторая загадка. Слушайте внимательно.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Молодцы, ребята. Исходя из двух полученных слов, как будет звучать тема нашего урока? Как вы думаете?

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Верно.

-Корзина

-Цветы

-«Корзина с цветами»

- учиться составлять композиции из цветов

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

3

Постановка учебной задачи

3-5 мин

 -Прежде, чем приступить к работе вы угадаете, а кому нам предстоит подарить эту корзину, слушаем  стихотворение:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. ( мама)

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет?

Любит больше, чем себя?

Это…(мамочка) моя!

Книжки вечером читает,

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня  …(мама)

- Молодцы.  Какими словами вы дополнили стихотворение?

- Правильно. Для каждого человека самый главный человек –  это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

- Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их.    Быть внимательными к мамам.

Совсем скоро будет праздник, где будут поздравлять всех мам. Скажите, пожалуйста, а каком праздники я говорю?

- День матери.

- Когда отмечают этот праздник?

- Да, праздник отмечается  в последнее воскресенье ноября, в этом году праздник будет 24 ноября. В этот день, в отличие от 8 марта поздравляют только мам. 

Нам, конечно, захочется порадовать своих любимых мамочек. Без чего не обходится почти любой праздник?

-Давайте сыграем в игру «Угадай цветок». На экране будут появляться фотографии цветов, а вы попробуете угадать их названия.

- Цветы один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Цветы любят все. Именно любовь к цветам вызвала желание делать искусственные цветы из теста, овощей, ткани и бумаги. Это  творческая и интересная работа.

Посмотрите, какая корзина с цветами получилась у меня.

Мастер-класс «Корзинка с цветами в подарок маме».

-Из какого материала выполнена работа?

– Каким способом сделана?

-Как вы думаете, сложные или простые изделия?

-Скоро вы сами это узнаете.

- Мама, мамочка.

-День матери

-В последнее воскресенье ноября

-Без цветов

-Ромашка, роза, лилии, тюльпан.

-Из картона и бумаги

-Склеивания

-Высказывать мнение

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме

4

Открытие нового знания

6-7 мин

-Проверим вашу готовность к уроку.

Материал

-Вам понадобится ножницы, цветной картон, бумага, клей, простой карандаш.

-Все ли у вас есть?

Разметка

-Необходимо обвести шаблон на цветном картоне корзину 1шт, обвести на цветной бумаги листочки 5 шт, цветы большого размера 3 шт, среднего-3 шт, маленького – 3шт.

Заготовка

Вырезать корзину, листочки в количестве 5 штук, цветы большие в количестве 3 штук, цветы среднего размера- 3 шт, цветы маленького размера – 3 шт.

Повторение правил работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Повторение правил работы с клеем:

1. Клеем пользуемся только по назначению;

2. Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. После работы моем руки.

Сборка

1. На корзину приклеить листочки 5 штук.

2. Цветы большого размера расположить на листочках и приклеить.

 3.Цветы среднего размера приклеить посередине цветов большого размера.

 4.Цветы маленького размера приклеить посередине цветов среднего размера.

5.Украсить корзину цветными фломастерами, карандашами, бисером по желанию.

Проверяют готовность к уроку

Повторять правила

Наблюдать за учителем

П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Динамическая пауза

1-2мин

Прежде, чем мы приступим к выполнению, сделаем динамическую паузу.

Видеофрагмент.

Выполняют динамическую паузу.

5

Первичное закрепление во внешней речи

2-3 мин

- Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать корзину с цветами.

-Повторите, что нужно сделать?

Разметка

Заготовка

Сборка

.

-Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про критерии оценивания ваших работ:

– выполнение изделия в соответствии с алгоритмом;

– аккуратность;

– оригинальность;

законченность.

Повторяют этапы работы

Обвести  шаблон корзины, цветов и листочков. Приклеить к корзине листочки. Склеить цветы и приклеить на корзину.

Знакомство с оцениванием

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин

-Сейчас вы приступаете к выполнению изделия, помните технику безопасности. Будьте внимательны.

-Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду.

Выполнять  изделие согласно алгоритму

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

7

Включение в систему знаний

1-2 мин

-Ребята, нужно закончить работы и показать свою готовность.

-Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?

-Какие цели мы ставили?

- С каким материалом мы сегодня работали?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Справились ли вы с заданием?

«Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами»

- учиться составлять композиции из цветов

Ножницы, клей, картон, бумага.

Да.

Высказывать свое мнение.

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П.: делать обобщение и вывод

Р.: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

8

Рефлексия деятельности

1-2 мин

-Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту.

-Помните, какие критерии оценивания ваших работ мы выявили?

-  В какой работе все критерии соблюдены?

- Кто доволен своей работой? Кто нет?

- Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте.  Спасибо за урок До свидания!

Подготавливают изделия.

– выполнение изделия в соответствии с алгоритмом;

– аккуратность;

– оригинальность;

– законченность

Высказывать свое мнение.

П.: делать обобщение и вывод

Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Когда за грибами ты в рощу идешь, Ее непременно с собою берешь ? Корзина

Слайд 3

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Цветы

Слайд 4

Тема: « Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами » Цели: 1. Учиться составлять композицию из цветов; 2. Изготовить корзину с цветами.

Слайд 5

24 ноября ( последнее воскресенье ноября)

Слайд 6

«Угадай цветок» Ромашка

Слайд 7

Роза «Угадай цветок»

Слайд 8

Лилия «Угадай цветок»

Слайд 9

Тюльпан «Угадай цветок»

Слайд 12

Правила работы с ножницами: 1. Не держать острыми концами вверх. 2. Инструменты следует хранить в подставках. 3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед. 4. С ножницами не играть. 5. Ножницы передаем с закрытыми лезвиями.

Слайд 13

Правила работы с клеем: Не допускать попадания клея в глаза; Передавать клей в закрытом виде; После окончания работы, клей закрыть и убрать в безопасное место.

Слайд 14

Критерии оценивания работ: 1) аккуратность 2) законченность 3 ) правильность - соответствие образцу 4) самостоятельность 5) креативность- добавление своих деталей.

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Народные промыслы. Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы"

Данный материал представляет собой конспект урока технологии  по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа России" во...

Урок технологии по теме "Композиция из листьев. Бабочка"1-й класс

На данном уроке дети учатся детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем; при этом развиваетсяих  воображение, мышление;урок направлен и...

Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...

Конспект урока технологии на тему: "Композиция "космос" 2 класс (УМК ПНШ) + презентация

Цели деятельности учителя: освоение техники аналитической лепки объемной композиции; закрепление приёмов лепки – разрезание, раскатывание, сплющивание, сглаживание.Планируемые результаты:Предмет...

Конспект урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление умения конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, ...

Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")

Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...