Конспект урока технологии по теме:«Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами», 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : составлять композицию на основе шаблонов, формирование умения грамотно составлять композицию; развитие творческих способностей и эстетического вкуса через работу по подбору цвета;
Планируемые результаты:
Предметные:
- научить составлять композицию на основе шаблонов;
-закрепить навыки работы с картоном, шаблонами;
-соблюдать правила техники безопасности.
Личностные:
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами» | 87.82 КБ |
«Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами» | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: «Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами»
Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : составлять композицию на основе шаблонов, формирование умения грамотно составлять композицию; развитие творческих способностей и эстетического вкуса через работу по подбору цвета;
Планируемые результаты:
Предметные:
- научить составлять композицию на основе шаблонов;
-закрепить навыки работы с картоном, шаблонами;
-соблюдать правила техники безопасности.
Личностные:
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование : презентация, ножницы, цветной картон, бумага, клей, образец изделия, шаблоны.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | Самоопределение к деятельности | 1мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. -Желаю вам творческих успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь. | Здороваются Присаживаются | К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний и мотивация | 2- мин | - Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Когда за грибами ты в рощу идешь, Ее непременно с собою берешь - Хорошо, вторая загадка. Слушайте внимательно. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. - Молодцы, ребята. Исходя из двух полученных слов, как будет звучать тема нашего урока? Как вы думаете? - Какую цель мы перед собой поставим? - Верно. | -Корзина -Цветы -«Корзина с цветами» - учиться составлять композиции из цветов | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу К.: умение представлять и сообщать в устной форме |
3 | Постановка учебной задачи | 3-5 мин | -Прежде, чем приступить к работе вы угадаете, а кому нам предстоит подарить эту корзину, слушаем стихотворение: Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете …. ( мама) Кто на свете всех милее И теплом своим согреет? Любит больше, чем себя? Это…(мамочка) моя! Книжки вечером читает, И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня …(мама) - Молодцы. Какими словами вы дополнили стихотворение? - Правильно. Для каждого человека самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам. - Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам. Совсем скоро будет праздник, где будут поздравлять всех мам. Скажите, пожалуйста, а каком праздники я говорю? - День матери. - Когда отмечают этот праздник? - Да, праздник отмечается в последнее воскресенье ноября, в этом году праздник будет 24 ноября. В этот день, в отличие от 8 марта поздравляют только мам. Нам, конечно, захочется порадовать своих любимых мамочек. Без чего не обходится почти любой праздник? -Давайте сыграем в игру «Угадай цветок». На экране будут появляться фотографии цветов, а вы попробуете угадать их названия. - Цветы один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Цветы любят все. Именно любовь к цветам вызвала желание делать искусственные цветы из теста, овощей, ткани и бумаги. Это творческая и интересная работа. Посмотрите, какая корзина с цветами получилась у меня. -Из какого материала выполнена работа? – Каким способом сделана? -Как вы думаете, сложные или простые изделия? -Скоро вы сами это узнаете. | - Мама, мамочка. -День матери -В последнее воскресенье ноября -Без цветов -Ромашка, роза, лилии, тюльпан. -Из картона и бумаги -Склеивания -Высказывать мнение | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме |
4 | Открытие нового знания | 6-7 мин | -Проверим вашу готовность к уроку. Материал -Вам понадобится ножницы, цветной картон, бумага, клей, простой карандаш. -Все ли у вас есть? Разметка -Необходимо обвести шаблон на цветном картоне корзину 1шт, обвести на цветной бумаги листочки 5 шт, цветы большого размера 3 шт, среднего-3 шт, маленького – 3шт. Заготовка Вырезать корзину, листочки в количестве 5 штук, цветы большие в количестве 3 штук, цветы среднего размера- 3 шт, цветы маленького размера – 3 шт. Повторение правил работы с ножницами: Повторение правил работы с клеем: 1. Клеем пользуемся только по назначению; 2. Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт; 3. После работы моем руки. Сборка 1. На корзину приклеить листочки 5 штук. 2. Цветы большого размера расположить на листочках и приклеить. 3.Цветы среднего размера приклеить посередине цветов большого размера. 4.Цветы маленького размера приклеить посередине цветов среднего размера. 5.Украсить корзину цветными фломастерами, карандашами, бисером по желанию. | Проверяют готовность к уроку Повторять правила Наблюдать за учителем | П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К.: умение представлять и сообщать в устной форме Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Динамическая пауза | 1-2мин | Прежде, чем мы приступим к выполнению, сделаем динамическую паузу. Видеофрагмент. | Выполняют динамическую паузу. | ||
5 | Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | - Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать корзину с цветами. -Повторите, что нужно сделать? Разметка Заготовка Сборка . -Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про критерии оценивания ваших работ: – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность; – законченность. | Повторяют этапы работы Обвести шаблон корзины, цветов и листочков. Приклеить к корзине листочки. Склеить цветы и приклеить на корзину. Знакомство с оцениванием | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин | -Сейчас вы приступаете к выполнению изделия, помните технику безопасности. Будьте внимательны. -Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду. | Выполнять изделие согласно алгоритму | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
7 | Включение в систему знаний | 1-2 мин | -Ребята, нужно закончить работы и показать свою готовность. -Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? -Какие цели мы ставили? - С каким материалом мы сегодня работали? - Достигли ли мы нашей цели? - Справились ли вы с заданием? | «Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами»- учиться составлять композиции из цветов Ножницы, клей, картон, бумага. Да. Высказывать свое мнение. | К.: формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод Р.: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале |
8 | Рефлексия деятельности | 1-2 мин | -Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту. -Помните, какие критерии оценивания ваших работ мы выявили? - В какой работе все критерии соблюдены? - Кто доволен своей работой? Кто нет? - Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте. Спасибо за урок До свидания! | Подготавливают изделия. – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность; – законченность Высказывать свое мнение. | П.: делать обобщение и вывод Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда за грибами ты в рощу идешь, Ее непременно с собою берешь ? Корзина
Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Цветы
Тема: « Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами » Цели: 1. Учиться составлять композицию из цветов; 2. Изготовить корзину с цветами.
24 ноября ( последнее воскресенье ноября)
«Угадай цветок» Ромашка
Роза «Угадай цветок»
Лилия «Угадай цветок»
Тюльпан «Угадай цветок»
Правила работы с ножницами: 1. Не держать острыми концами вверх. 2. Инструменты следует хранить в подставках. 3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед. 4. С ножницами не играть. 5. Ножницы передаем с закрытыми лезвиями.
Правила работы с клеем: Не допускать попадания клея в глаза; Передавать клей в закрытом виде; После окончания работы, клей закрыть и убрать в безопасное место.
Критерии оценивания работ: 1) аккуратность 2) законченность 3 ) правильность - соответствие образцу 4) самостоятельность 5) креативность- добавление своих деталей.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии по теме "Народные промыслы. Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы"
Данный материал представляет собой конспект урока технологии по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа России" во...
Урок технологии по теме "Композиция из листьев. Бабочка"1-й класс
На данном уроке дети учатся детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем; при этом развиваетсяих воображение, мышление;урок направлен и...
Конспект урока технологии по теме:"Композиция «Аквариум""
Композиция «Аквариум»...
Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)
Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...
Конспект урока технологии на тему: "Композиция "космос" 2 класс (УМК ПНШ) + презентация
Цели деятельности учителя: освоение техники аналитической лепки объемной композиции; закрепление приёмов лепки – разрезание, раскатывание, сплющивание, сглаживание.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление умения конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, ...
Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")
Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...