Конспект урока технологии по теме "Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Наумов Артем Андреевич

Представлен конспект урока для 2 класса по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tehnologiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: «Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика»

Тип урока: открытие новых знаний;

Цель урока:

- Научиться различать компоненты строения избы, выполнить полуобъемную аппликацию.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить учащихся со строением избы;

- формировать умение создавать аппликацию из бумаги;

- обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации;

Личностные:

- развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.

Оборудование для учителя: презентация, образцы плоской и объемной аппликаций, образец готового изделия «Изба».

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. момент

1

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Артем Андреевич.

Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Пожалуйста, присаживайтесь.

Ответное приветствие, посадка.

К: знакомство с учителем, настройка на работу;

2. Мотивационный

2

Ребята, давайте вспомним, какой материал использовали люди для строительства в деревнях. (Дерево.)

- Что строили из дерева? (дома, колодца, заборы и т.д.).

- А как называется дом в деревне? (изба)

Долгое время на Руси все дома строили из дерева. Но каждый мастер всегда украшал дом  по-своему. В Древней Руси каждый город или деревня были неповторимыми, имели какое-то своеобразие в постройках, но все они были очень красивыми».

Подумайте и скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Формулировать тему и задачи урока.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

3. Работа по теме урока

3-5

Презентация: сейчас мы с вами рассмотрим из каких отдельных частей состоит изба и как они называются.

- Итак, какие части избы вам знакомы?

- А какие незнакомы?

Причелина — доска, защищающая края крыши от осадков. Наличник — деталь обрамления оконного проема для его украшения.

Венец — звено из четырех бревен.

А какие профессии, связанные со строительством, вы знаете? (Плотник — рабочий, специалист по обработке дерева; маляр — рабочий, специалист по окраске зданий и помещений и др.) Посмотрите на слайд и найдите инструменты плотника, назовите их и объясните, зачем они нужны. (Стамеска — для выдалбливания отверстий в дереве и для отделки обрабатываемого предмета; пила — для разрезания на части; рубанок — для гладкого строгания дерева; молоток — для забивания гвоздей, для удара по стамеске; топор — для рубки и тески; клещи — для вытаскивания вбитых гвоздей.)

Учащиеся рассматривают иллюстрации.

Отвечать на вопросы учителя.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения;

4. Вводный инструктаж по выполнению задания

5-7

«Давайте попробуем создать свою собственную избу, но не из дерева, а из бумаги при помощи аппликации. Вспомните, что это такое. (Способ создания орнаментов или изображений путем наклеивания деталей на какой-либо фон.) Раньше вы выполняли только плоские аппликации, то есть приклеивали детали всей их плоскостью к фону. Сейчас мы познакомимся еще с одним видом аппликации, которая называется объемной».

- Давайте посмотрим и сравним чем отличается плоская аппликация от объемной?

(Особенность объемной аппликации заключается в том, что ее детали приклеиваются к фону не полностью, не всей поверхностью, а только какой-либо частью. Неприклеенная часть детали должна быть отогнута, что создает эффект объема).
Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:

Памятка о работе с ножницами.

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать – они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать всё, что оказывается рядом: руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны и платья, доставляя кучу неприятностей.

А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах.

Памятка о работе с клеем.

Белый клей строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с клеем, спешит, старается сделать всё кое-как, то работа получается неаккуратная, некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно – клей ему помогает. А когда он высохнет, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезнут. Вот он, какой клей.  

Сейчас составим план работы:

1. Обвести шаблоны на цветную бумагу.

2. Аккуратно их вырезать.
3. СборкаСделать венцы для избы. Для этого альбомный лист трижды сложить пополам, развернуть и разрезать лист по получившимся линиям сгиба. Получится восемь частей. Каждую из них накрутить на карандаш и закрепить скрепкой, чтобы лист сохранил форму. Приклеить получившиеся венцы к фоновому шаблону, чтобы получилась форма избы. Затем приклеить к бревнышкам заготовленные причелины и наличники.
4. Оформить работу. Нужно украсить работу цветной бумагой, примеры вы видите на экране.

Я включу видео на котором будут показаны эти этапы.

Принимать информацию.

Отвечать на вопросы.

Повторять правила работы с ножницами и клеем.

Составлять план работы вместе с учителем.

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения;

5. Самостоятельная творческая работа. Выполнение изделия.

1-2

- Какие у вас есть вопросы по изготовлению аппликации?

- Как только закончите выполнение работы, принесите свои работы для выставки.

- Приступаем.

Самостоятельное выполнение работы по представленному видео.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

25-30

Молодцы, все справились с работой. Вспомним:

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Кто достиг цели вывесит свою работу на доске.

- Посмотрите и скажите, что вы чувствуете, глядя на свои работы?

- Спасибо за работу на уроке! До свидания!

Оценивать свою деятельность на уроке.

Р: умение адекватно воспринимать оценки и отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.

конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:-  познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...

Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...

Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...

конспект урока технологии 2 класс "Работа с бумагой. Русалка"

Цели деятельности учителя: выполнение работы из бумаги, изготовление аппликации «Русалка».Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнения работы;Уметь: выполнять аппликацию из бум...

Конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »

В данном материале размещен конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »...