Конспект урока технологии по теме "Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Представлен конспект урока для 2 класса по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologiya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: «Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика»
Тип урока: открытие новых знаний;
Цель урока:
- Научиться различать компоненты строения избы, выполнить полуобъемную аппликацию.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить учащихся со строением избы;
- формировать умение создавать аппликацию из бумаги;
- обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации;
Личностные:
- развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.
Оборудование для учителя: презентация, образцы плоской и объемной аппликаций, образец готового изделия «Изба».
Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш.
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Орг. момент | 1 | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Артем Андреевич. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Пожалуйста, присаживайтесь. | Ответное приветствие, посадка. | К: знакомство с учителем, настройка на работу; |
2. Мотивационный | 2 | Ребята, давайте вспомним, какой материал использовали люди для строительства в деревнях. (Дерево.) - Что строили из дерева? (дома, колодца, заборы и т.д.). - А как называется дом в деревне? (изба) Долгое время на Руси все дома строили из дерева. Но каждый мастер всегда украшал дом по-своему. В Древней Руси каждый город или деревня были неповторимыми, имели какое-то своеобразие в постройках, но все они были очень красивыми». Подумайте и скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Формулировать тему и задачи урока. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
3. Работа по теме урока | 3-5 | Презентация: сейчас мы с вами рассмотрим из каких отдельных частей состоит изба и как они называются. - Итак, какие части избы вам знакомы? - А какие незнакомы? Причелина — доска, защищающая края крыши от осадков. Наличник — деталь обрамления оконного проема для его украшения. Венец — звено из четырех бревен. А какие профессии, связанные со строительством, вы знаете? (Плотник — рабочий, специалист по обработке дерева; маляр — рабочий, специалист по окраске зданий и помещений и др.) Посмотрите на слайд и найдите инструменты плотника, назовите их и объясните, зачем они нужны. (Стамеска — для выдалбливания отверстий в дереве и для отделки обрабатываемого предмета; пила — для разрезания на части; рубанок — для гладкого строгания дерева; молоток — для забивания гвоздей, для удара по стамеске; топор — для рубки и тески; клещи — для вытаскивания вбитых гвоздей.) | Учащиеся рассматривают иллюстрации. Отвечать на вопросы учителя. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Построение логической цепи рассуждения; |
4. Вводный инструктаж по выполнению задания | 5-7 | «Давайте попробуем создать свою собственную избу, но не из дерева, а из бумаги при помощи аппликации. Вспомните, что это такое. (Способ создания орнаментов или изображений путем наклеивания деталей на какой-либо фон.) Раньше вы выполняли только плоские аппликации, то есть приклеивали детали всей их плоскостью к фону. Сейчас мы познакомимся еще с одним видом аппликации, которая называется объемной». - Давайте посмотрим и сравним чем отличается плоская аппликация от объемной? (Особенность объемной аппликации заключается в том, что ее детали приклеиваются к фону не полностью, не всей поверхностью, а только какой-либо частью. Неприклеенная часть детали должна быть отогнута, что создает эффект объема). Памятка о работе с ножницами. У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать – они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать всё, что оказывается рядом: руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны и платья, доставляя кучу неприятностей. А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах. Памятка о работе с клеем. Белый клей строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с клеем, спешит, старается сделать всё кое-как, то работа получается неаккуратная, некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно – клей ему помогает. А когда он высохнет, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезнут. Вот он, какой клей. Сейчас составим план работы: 1. Обвести шаблоны на цветную бумагу. 2. Аккуратно их вырезать. Я включу видео на котором будут показаны эти этапы. | Принимать информацию. Отвечать на вопросы. Повторять правила работы с ножницами и клеем. Составлять план работы вместе с учителем. | П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Построение логической цепи рассуждения; |
5. Самостоятельная творческая работа. Выполнение изделия. | 1-2 | - Какие у вас есть вопросы по изготовлению аппликации? - Как только закончите выполнение работы, принесите свои работы для выставки. - Приступаем. | Самостоятельное выполнение работы по представленному видео. | Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. | 25-30 | Молодцы, все справились с работой. Вспомним: - Какая была тема урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Кто достиг цели вывесит свою работу на доске. - Посмотрите и скажите, что вы чувствуете, глядя на свои работы? - Спасибо за работу на уроке! До свидания! | Оценивать свою деятельность на уроке. | Р: умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.
конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:- познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...
Конспект урока технологии на тему: "Работа с бумагой. «Открытки на 8 марта". 3 класс.
Конспект урока технологии....
Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...
Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...
конспект урока технологии 2 класс "Работа с бумагой. Русалка"
Цели деятельности учителя: выполнение работы из бумаги, изготовление аппликации «Русалка».Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнения работы;Уметь: выполнять аппликацию из бум...
Конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »
В данном материале размещен конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »...