КТП по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)

Золотарёва Анастасия Николаевна

КТП по технологии 1 класс УМК "Перспектива", автор Роговцева Н.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_tehnologii_1_g.docx65.51 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» для 1 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2018-2019 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе  учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч – 4е издание, - М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по технологии для 1 класса общеобразовательной школы «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: для учителей общеобразовательных организаций/ Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. – М.: Издательство «Просвещение», 2014»; с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2018-2019 учебном году» и «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2018-2019 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

Значение и возможности учебного предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательно, методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

        Цели предмета:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико–технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и к людям труда.

Задачи предмета:

  • духовно – нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности,  предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательской деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
  • развитие ручной умелости  в процессе решения конструкторских, художественно - конструкторских и технологических задач;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности;

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Технология» авторов предметной линии учебников Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой, рассчитано на 33 часа.

Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установленов1классе33 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2018-2019 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Технология» в 1 классе 1 учебный час в учебную пятидневную неделю, 33 часа в учебном году.

В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2018-2019 учебный год, в рабочую программу учебного предмета «Технология» авторов предметной линии учебников Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, для 1 класса изменения не внесены.

В связи с организацией «ступенчатого» режима обучения (8 недель) происходит уплотнение прохождения программного материала, объединены уроки:

  • №2 по теме «Материалы и инструменты. Организация рабочего места» и № 3 по теме «Что такое технология»;
  • №9 по теме «Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры»» и №10 по теме «Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги»;
  • №16 по теме «Посуда» и №17 по теме «Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»»;
  • №22 по теме «Учимся шить. Изделие: «Закладка с вышивкой»» и №23 по теме «Учимся шить. Изделие: «Медвежонок»»;
  • №25 по теме «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян»» и №26 по теме «Питьевая вода. Изделие: «Колодец»»;
  • №28 по теме «Использование ветра. Изделие: «Вертушка»» и № 29 по теме «Полёты птиц. Изделие: «Попугай».

«Ступенчатый» режим обучения позволяет достичь показателя по количеству учебных занятий за четыре года обучения, определенных ФГОС НОО.

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2019 году» объединены уроки №32 по теме «Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа «Важные телефонные номера»» и №33 по теме «Компьютер».

В результате программный материал учебного предмета «Технология» «Технология» авторов предметной линии учебников Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, для 1 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

Программа обеспечена следующим  УМК:

  • Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. 2014 г.
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. Москва «Просвещение», 2017 г.
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1класс. Москва «Просвещение», 2018 г.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

        Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.

Основной формой контроля достижения обучающимися планируемых результатов обучения по учебному предмету «Технология»  являются индивидуальные и коллективные творческие работы и их обсуждение в классе.

Контрольные работы по предмету в 1 классе не предусмотрены.


2. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Характеристика

основной деятельности обучающихся

Дата

Приме

чание

Реализа-ция электрон-ного обучения и /или дистанционного обучения

план

фак

тичес

ки

Давайте познакомимся (3ч)

1.

Как работать с учебником. Я и мои друзья

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму).

06.09

2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

20.09

3.

Что такое технология

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности

Человек и земля (21 ч)

4.

Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять 

практическую работу  из природных материалов: собирать листья высушивать под прессом и создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять  листья  похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план. Соотносить  план  с собственными действиями. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами.   Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления  под руководством  учителя. Корректировать изготовление изделия.    Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Сравнивать свойства различных    природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия. Осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.    Составлять композицию их природных материалов.   Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмысливать значение бережного отношения к природе.

04.10

5.

Пластилин Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

18.10

6.

Пластилин Изделие: «Мудрая сова»

09.11

7.

Растения. Изделие: «Получение и сушка семян»

Актуализировать знания  об овощах. Осмысливать значение растений для человека.  

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).  Подбирать  материал для выполнения изделия.  Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить 

самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

16.11

8.

Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина»

23.11

9.

Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.  Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

30.11

10.

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги»

11.

Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты»

Использовать  различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы).  Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать,  контролировать и корректировать свою деятельность  при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику  «Вопросы юного технолога».

07.12

12.

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж»

Осваивать приемы  создания  изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики  «Вопросов юного технолога», обсуждать план  в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия;  давать оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике,  цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

14.12

13.

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на ёлку»

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя:  составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»; распределять роли,   оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку  деталей по шаблону и  раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов.

Оформлять класс к Новогоднему празднику.

21.12

14.

Домашние животные. Изделие: «Котёнок»

Использовать приемы работы с пластилином:  скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать  форму и цвет  реальных объектов (домашних животных), учитывать их при изготовлении изделий.

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность изготовления  изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия.

11.01

15.

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах,  используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет  дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.  Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.

18.01

16.

Посуда

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, давать оценку качества изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание,  вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, учитывать их при выполнении изделий.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».   Осваивать правила поведения за столом.

25.01

17.

Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

18.

Свет в доме. Изделие: «Торшер»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

01.02

19.

Мебель. Изделие: «Стул»

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте.

08.02

20.

Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток»

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя   виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве.

 Осуществлять подбор  тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать, связывать их и разрезать нитки.

 Планировать и осуществлять работу, на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

15.02

21.

Учимся шить. Изделие: «Строчка из прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

Осваивать правила безопасной работы с иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

01.03

22.

Учимся шить. Изделие: «Закладка с вышивкой»

15.03

23.

Учимся шить. Изделие: «Медвежонок»

24.

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка»

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомиться с видами  деталей и способами  их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором – завинчивание и отвинчивание гайки –  при  сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой  стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления - тачки.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных  в учебнике слайдов

22.03

Человек и вода (3ч)

25.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян»

Исследовать  значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под земли; значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). Делать выводы и обобщения на основе сравнения информации.

Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

05.04

26.

Питьевая вода. Изделие: «Колодец»

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда  из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).

 Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделия. Сравнивать способы и приемы изготовления изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и её оформления.

27.

Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами»

Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные  свойства материалов при определении приемов изготовления изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе из природных и бросовых).

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, давать самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

12.04

Человек и воздух (3 ч)

28.

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах.  Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

19.04

29.

Полёты птиц. Изделие: «Попугай»

Осваивать новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы с инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать  и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе.

30.

Полёты человека. Изделие: «Самолёт», «Парашют»

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз,  тем выше скорость падения парашюта)

26.04

Человек и информация (3ч)

31.

Способы общения. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом   (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали.

Определять приём работы с пластилином при изготовлении изделия.

Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

17.05

32.

Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа «Важные телефонные номера»

Осуществлять поиск информации  о способах её передачи. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и  знаково-символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять список важных телефонных номеров, маршрут передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут.

24.05

33.

Компьютер

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера, находить информацию в Интернете с помощью взрослого


3. Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа. В 2ч. – 5-е издание, - М.: Просвещение, 2014».

2. Роговцева Н.И., АнащенковаС.В.. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. 2014 г.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. Москва «Просвещение», 2017 г.

4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. Москва «Просвещение», 2018 г.

1

1

22

22

100%

100%

100%

100%

Печатные пособия

№1 *КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ «Технология. Обработка ткани» (6 шт.)

1.Швейные инструменты и приспособления. Закрепление нитки на ткани.

2. Отмеривание и вдевание нитки  в иглу. Строчки петлеобразного  и крестообразного стежков.

3. Выкройка. Изготовление изделия. Строчка косого стежка и её варианты.

4. Разметка ткани для выполнения строчек (вышивания).

        №3 *КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ «Обработка бумаги и картона (1)» (4 шт.)

1. Разметка деталей. Линии чертежа.

2. Разметка деталей копированием. Разметка деталей по линейке.

3. Разметка деталей по угольнику. Чертёж. Эскиз. Рисунок.

4. Разметка деталей с помощью циркуля. Разметка объёмных деталей. Развёртка.

№4* КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ «Организация рабочего места» (3 шт.)

1.Организация рабочего места при работе с пластилином.

2. Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном.

3. Организация рабочего места при работе с природным материалом.

4. Организация рабочего места при работе с текстилем.

Таблицы по технологии

№1. Изучай устройство изделия.

    Разметка деталей на бумаге и картоне.

№2. Приемы работы с папье-маше (способ оклеивания).

№3. Типы работ с тканью.

№4. Выращивание рассады.

№5.Как сгибать и складывать бумагу и картон.

№6.Приемы разрезания бумаги ножницами.

№7.Как наклеивать бумагу.

№8.Изучай устройство и способы изготовления изделия.

1

1

1

1

           100%

100%

100%

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Экранно – звуковые пособия

 (Интерактивные программы на электронных носителях - CD, DVD):

  • Как устроены вещи. Интерактивная энциклопедия науки и техники.
  • Фантазёры. Волшебный конструктор. Программно - методический комплекс.
  • Фантазёры. Талантливый дизайнер. Обучающая программа.
  • Азбука искусства. Программно-методический комплекс Интерактивная программа

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

Специфическое сопровождение (оборудование):

- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

22

22

22

100%

100%

100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

11

2

1

2

100%

100%

100%

100%

Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  2. Курс ЦДО (начальная школа). - Режим доступа: www.lyceum8.pp.ru
  3. Начальная школа Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://www.nachalka.info
  4. Образовательный портал «Учеба». - Режим доступа: http://uroki.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...