Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» 1 - 4 классы
рабочая программа по технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» на 4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_1-4.docx | 104.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Приказ №_____ от _____________г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Ручной труд»
на 4 года
для 1 – 4 классов
Составители:
учителя начальных классов
Матыева И.И.
г.Горно-Алтайск, 20____
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Планируемые личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Планируемыепредметные результаты
- правила организации рабочего места; виды трудовых работ; названия и свойства поделочных материалов (пластилин, бумага, нитки), правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;
- названия технологических операций, необходимых для обработки материалов (разметка по шаблону; выделение детали из заготовки – разрывание, обрывание, резание; формообразование – сгибание, сминание, скатывание, плетение, соединение в пучок; сборка изделия - склеивание, примазывание; отделка изделия - аппликация);
- названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы режущими инструментами; приемы работы (приемы разметки деталей, примы выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, примы отделки изделия), используемые на уроках ручного труда.
- организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте; с помощью учителя анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; с помощью учителя определять способы соединения деталей; выполнять изделие по инструкции, чередующейся показом; владеть некоторыми элементарными технологическими приемами ручной обработки поделочных материалов, предусмотренных программой (глиной и пластилином, природными материалами, с бумагой и нитками); сопоставлять свое изделие с образцом с помощью учителя (похоже на образец).
- правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину;
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради с помощью учителя; составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы с помощью учителя и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия; осуществлять текущий контроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы с помощью учителя; оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец); устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами с помощью учителя; выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков ручного труда.
- Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий.
1 класс
1- четверть
Вводное занятие. Диагностический период. Обследование детей с помощью игр и упражнений.
Урок на тему «Время года — осень. Время сбора урожая.» Лепка по образцу на тему «Грибы».
Урок на тему «Время года — осень. Время сбора урожая.» Лепка по образцу на тему «Ягоды».
Урок на тему «Лепка предметов шаровидной и овальной формы. Помидор. Огурец».
Урок - экскурсия в парк. Работа с природными материалами на тему «Коллекция из листьев».
Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином: вытягивание одного конца столбика. «Морковь», «Свекла», «Репка».
Урок на тему «Лепка по образцу. Бусы».
Урок на тему «Геометрические фигуры». Аппликация «Домик.» Рисование с помощью линейки, лепка.
2-четверть
Работа с бумагой.«Что надо знать о ножницах». Приёмы резания ножницами по прямым линиям.
Работа с бумагой. «Геометрический орнамент из квадратов».
Работа с бумагой. «Парусник из треугольников».
Подготовка к Новому Году. Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги. «Открытка со складным снеговиком и елочкой».
Подготовка к Новому Году. Работа с бумагой. Конструирование. «Флажки».
Подготовка к Новому Году. Работа с бумагой. Конструирование. Игрушка «Бумажный фонарик».
Подготовка к Новому Году. Работа с бумагой. Гирлянды (цепочка).
3 четверть
Работа с бумагой. Приемы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям. «Листочки».
Работа с бумагой. Конструирование. «Бумажный цветок».
Лепка на тему русской народной сказки «Колобок».
Работа с пластилином. Лепка многодетальных фигурок. Животные. «Котик».
Подготовка к 23 февраля. Складывание фигурок из бумаги. «Открытка к 23 февраля со складным рисунком».
Работа с бумагой. Приемы резания ножницами: округление углов прямоугольных деталей. Аппликация. «Фрукты на тарелке».
Подготовка к 8 марта. Складывание фигурок из бумаги. «Открытка к 8 марта со складным рисунком. Цветы в корзине».
Работа с бумагой. Плоскостное конструирование. «Плетеный коврик».
Работа с бумагой. «Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом».
4 четверть
Работа с нитками. Правила работы. Приемы шитья. «Шитье по проколам».
Работа с нитками. «Шитье по проколам». (треугольник, квадрат, круг)
Работа с бумагой. Конструирование. «Декоративная птица со складными крыльями».
Работа с бумагой. Аппликация. «Самолет в облаках».
Работа с нитками. «Вышивание по проколам».
Лепка по образцу рельефов букв и цифр.
Работа с бумагой. Коллективная аппликация. «Букет цветов».
Работа с бумагой. Коллективная аппликация. «Лето».
2 класс
Работа с бумагой.
Практические работы
Ознакомление учащихся с изделиями, которые планируется выполнить в течение учебного года. Называние материалов для поделок (бумага, пластилин, нитки). Сообщение правил поведения во время занятий ручным трудом, требований к организации рабочего места.
Сгибание бумаги. Разрывание по линии сгиба. Аппликация из обрывных кусочков. Сминание бумаги. Наклеивание смятых из бумаги шариков на основу. Складывание из бумаги. Складывание объёмного объекта из листа бумаги: пакетик, конвертик. Получение квадратиков путём сгибания по средней линии и разрезание заготовки прямоугольной формы.
Получение треугольников путём сгибания квадрата с угла на угол и разрезания по линии сгиба. Получение круга путём произвольного округления углов заготовки квадратной формы. Заготовка деталей для аппликации геометрической формы описанными способами. Составление ритмической композиции в полосе, симметричной композиции в квадрате - аппликация опора на образец.
Плоскостное и объёмное конструирование. Выполнение сложных игрушек из 3-4 деталей круглой, овальной, треугольной, квадратной формы. Вырезание по одной линии симметрии, по короткой вертикальной (наклонной, длинной, вертикальной, кривой линии (круг, овал). Плоскостная и полуобъёмная аппликация.
Технические сведения. Название материала. Свойства бумаги: сгибается, мнётся, разрывается. Основные цвета бумаги. Виды бумаги. Использование инструментов при работе с бумагой: ножницы. Правила безопасной работы с ножницами. Соединение деталей из бумаги с помощью клея. Кисточка. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем.
Приёмы работы. Хватка инструмента. Синхронность работы обеих рук при резании. Приёмы резания по прямой линии. Округление угла. Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти. Наклеивание.
Примерный перечень изделий. Коллекция образцов бумаги. Аппликации «Осеннее дерево», «Ветка рябины», «Радуга», «Цветы в корзине», «Фрукты на тарелке», орнаменты из квадратов, треугольников, Складывание их бумаги: «Ёлочка», открытка, пакетик, конвертик, пароходик, пилотка, стрела. Игрушки из бумаги: цыплёнок в скорлупе и др.
Практические работы. Симметричное линейное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Вырезание по одной линии симметрии. Вырезание (симметричное предметное) из бумаги, сложенной несколько раз. Орнамент в полосе. Коллективная аппликация. Полуобъёмная аппликация. Объёмное конструирование на основе конуса и цилиндра. Плоскостное конструирование.
Технические сведения. Понятие об орнаментах. Правила составления растительного орнамента. Сочетание цветной бумаги, правила составления аппликации. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Организация рабочего места.
Приёмы работы. Размещение на листе бумаги элементов аппликации. Наклеивание. Приём «гармошка». Складывание бумаги пополам и несколько раз. Приёмы создания объёма в аппликации и конструировании.
Работа с природным материалом.
Экскурсия в природу, сбор природного материала.
Практические работы
Изготовление аппликации из природных материалов (листья) – «Птица» («Бабочка»).
Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».
Игрушки, выполненные из шишек и пластилина – «Ёжик».
Наклеивание на подложку засушенных листьев и цветов. Составление композиции, пользуясь собственными или предложенными учителем эскизами.
Технические сведения. Названия используемых природных материалов, их свойства, определение формы деталей, соотнесение с формой реального объекта. Понятие «эскиз». Особенности наклеивания засушенных листьев и цветов на бумагу.
Приёмы работы. Подбор деталей для игрушки. Подбор природного материала для композиции. Последовательное наклеивание деталей композиции. Высушивание под прессом.
Практические работы.
Конструирование из пушистой травы и пластилина «Ёжик». Работа с природным материалом (горох) и пластилином. «Вазочка», «Радуга». Конструирование из разных материалов (еловая шишка, крылатки клёна, пластилин). «Пингвин», «Петушок».
Технические сведения. Возможности природного материала в быту и в ручном труде. Цвета спектра. Приёмы обмазывания основы пластилином. Ритмичность узора при выполнении декоративных ваз. Организация рабочего места.
Приёмы работы. Втыкание деталей из природного материала в пластилиновую основу. Заготовка и накладывание полос из пластилина на основу, размазывание их, отбор материала для отделки вазы. Приём скатывания пластилина столбиком (палочкой). Подбор деталей для игрушки. Подбор природного материала для игрушки.
Работа с пластилином.
Практические работы
Лепка по образцу фруктов, овощей. Аппликация из пластилина – плоскостная лепка «Яблоко».
Лепка предмета из отдельных частей, шаровидных частей (конструктивный способ).
Лепка предметов шаровидной, овальной, конической формы пластическим способом.
Технические сведения. Название материала – «пластилин» и его свойства. Холодный пластилин – твёрдый, тёплый пластилин – мягкий и вязкий. Цвета пластилина. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Способы подготовки пластилина к работе: подогрев и разминание. Соединение деталей примазыванием.
Приёмы работы. Раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске. Приём размазывания пластилина по поверхности, «скатывание пластилина столбиком (палочкой)», скатывание пластилина кругообразными движениями (в шар). Соединение деталей примазыванием. Закрепление деталей на подставке.
Примерный перечень изделий: Аппликация «Яблоко», предметы («Домик», «Ёлочка», орнамент в круге, «Барашек Бяша», помидор, огурец, морковь, свёкла, репка).
Практические работы.
Лепка предметов из отдельных частей (конструктивный способ). Объёмная лепка многодетальных изделий конструктивным способом. Соблюдение пропорций в изделии и умение соединять детали в единую конструкцию.
Технические сведения. Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение (стеки). Виды лепки: на плоскости (рельеф) и скульптура. Расположение инструментов и материалов на рабочем месте. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении лепки.
Приёмы работы. Приёмы лепки: «скатывание шара из пластилина кругообразными движениями», «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (наконечник пирамидки), «сплющивание пластилина ладонью», «прищипывание пластилина», соединение деталей «примазыванием».
Примерный перечень изделий. «Пирамидка из 4-х колец» - макет, «Грибы», «Цыплёнок», «Курочка в корзинке», «Котик – полосатый хвостик», «Быстроногая лошадка», «Клоун Федя», «Стилизованная фигурка девочки».
Работа с текстильным материалом.
Практические работы
Подбор цветных ниток по цвету. Связывание. Сматывание ниток. Наматывание в клубок, на картонку. Соединение узлом нескольких нитей (прядей). Плетение косички-закладки в три пряди. Закрепление плетения узлом. Витьё шнура из одной нити. Умение вдевать нитку в иголку. Закрепление её в начале и в конце строчки (прошивание 2-3 раза на одном месте). Выполнение кисточки. Шитьё по вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям. Вышивание треугольника, квадрата, круга. Вышивание по проколам.
Технические сведения. Применение ниток. Свойства и особенности ниток: толстые, тонкие, связываются, скручиваются, окрашены в разные цвета, легко режутся. Ножницы. Иголка. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками, ножницами, иглой.
Приёмы работы. Приём наматывания ниток на основу. Связывание ниток, завязывание бантиком, петлёй. Приёмы витья шнурка. Начало работы – завязывание узла, выполнение кисточки, закрепление нити. Приёмы завершения работы. Подравнивание концов завязывающих нитей ножницами. Правильная хватка инструментов. Приёмы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением 2-3 стежков на одном месте. Шитьё по проколам приёмом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям. Приём «заполнение расстояния между стежками» (линейное и предметное вышивание) ниткой того же или другого цвета.
3 класс
1 четверть
Работа с природным материалом.
Экскурсия в природу с целью сбора природного материалами. Изготовление по образцу жирафа из моркови палочек и бумажных деталей. Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы. Изготовление птицы из листьев. Аппликация из листьев «Прогулка по лесу» Аппликация из листьев «Поросенок»
Работа с бумагой и картоном.
Окантовка картона полосками бумаги. Закладка. Окантовка картона листом бумаги. Складной цветочек. Изготовление аппликации из обрывной бумаги «Медведь». Симметричное вырезание фигур из бумаги. Гирлянда из елочек. Симметричное вырезание фигур из бумаги. Цветы и листья.
Работа с текстильными материалами.
Ткани. Виды тканей. Свойства ткани. Салфетка. Разметка рисунка для вышивания. Бахрома.
Стебельчатый шов. Вышивание салфетки. Повторение «виды тканей» Вышивание салфетки. Повторение «свойства ткани» Вышивание салфетки.
2 четверть
Работа с текстильными материалами.
Стебельчатый шов. Вышивка салфетки. Аппликация «Грибок» Плетение косички. Кисточка.
Работа с пластилином.
Рыбка из жгутиков. Кораблик из жгутиков. Улитка из жгутиков. Изготовление изделий из природных материалов.
Работа с бумагой и картоном.
Мозаика «Елка» Конструкция из полосок бумаги «Воробей» Елочная игрушка «Цветок» из колечек. Елочная игрушка «Бабочка».
Работа с проволокой.
Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки Гусеница.
3 четверть
Работа с пластилином.
Снеговик. Изба. Дымковская барыня. Сказочная птица.
Работа с проволокой
«Осьминожек».
Работа с металлическим конструктором.
Конструирование транспорта. Самолет. Конструирование транспорта. Машины.
Работа с бумагой и картоном
Аппликация «Тюльпаны» «Лягушонок» - оригами. Стаканчик. Открытка к 8 Марта – аппликация. Цветы из конфетных оберток. Аппликация из колечек «Барашек» Мозаика «Грибок»
Работа с текстильными материалами.
Ткань. Виды работы с тканью. Изготовление прихватки. Аппликация «Грибок». Подбор ниток, соблюдение ТБ при работе с иглой. Плетение косички. Кисточка. Изготовление куклы из ниток.
4 четверть
Работа с бумагой и картоном.
Открытая коробка из тонкого картона. Склеивание конвертов из семян. Аппликация «Весна»
Изготовление обложки для проездного билета.
Работа с текстильными материалами.
Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Виды стежков.
Оформление салфетки. Вышивание рисунка.
Работа с металлическим конструктором.
Стол с перекрещенными ножками. Сборка дорожного знака. Тележка. Изготовление изделия на свободную тему.
Работа с пластилином.
Тележка. Вагончик. Машинка.
Работа с проволокой.
Приемы работы с проволокой. Цветы. Изготовление паука.
4 класс
1 четверть
Работа с бумагой и картоном.
«Что ты знаешь о бумаге?» Складывание из треугольников. Складывание простых форм из квадрата. Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное соединение деталей. Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей. Игрушка из бумажных кругов «Попугай» Развёртка изделия. Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям. Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. Аппликация «Коврик». Разметка прямоугольника с помощью угольника. Разметка наклонных линий с помощью угольника.
Работа с тканью
Виды работы при работе с нитками и тканью. Скручивание ткани. Отделка изделий из ткани.
Работа с природным материалом
Осенний коллаж «Девушка-Осень» Коллективная работа: листочки, веточки, плоды «Корзина с овощами».
2 четверть
Коллективная работа «Корзина с цветами»
Работа с бумагой и картоном
Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей. Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. Складывание из бумаги. Выполнение разметки с опорой на чертёж. Чтение чертежа.Работа с текстильными материалами. Конструирование из бумаги «Ёлочка». Декоративная композиция «Новогодняя ночь». Рождественские колокольчики. Гирлянды из бумаги. Конструирование Деда Мороза и Снегурочки.
Работа с пластилином
Лепка картин шариковым пластилином.
Работа с разными материалами
Чеканка.
3четверть
Работа с нитками. Аппликация из цветных нитей «Попугай». Аппликация из цветной шерсти «Поросенок». Плоская мягкая игрушка «Котенок»Одежда для куклы (платье)
Работа древесиной
Аппликация из карандашной стружки. «Цветок». Аппликация из карандашной стружки. Творческая работа. Клеевое соединение деталей из древесины. Аппликация из древесных заготовок (спичек) «Плот». Клеевое соединение деталей из древесины. Аппликация из древесных заготовок (спичек) «Дом».
Работа с разными материалами Чеканка. Что ты знаешь о древесине? Цветок. Аппликация из спичек «Дом». Изделия из папье-маше (посуда).
Работа с бумагой и картоном Разметка прямоугольника с помощью угольника. «Закладка для книг из зигзагообразных полос».Деление круга на равные части способом складывания. «Складные часы».Линии чертежа. Чтение чертежа. Летающая модель самолета. Поздравительная открытка. Панно подснежники. Разметка наклонных линий с помощью угольника. Закладка для книг со свободным плетением.
4 четверть
«'Весёлые картинки'» из бумажных катышков.
Работа с пластилином Творческая работа «На пруду». Торт из пластилина. Картина из шарикового пластилина «Машина». Игрушки из пластилина.
Работа с бумагой и картоном Аппликация «Путешествие в космос» Конструирование ракеты. Летающая модель «Самолет». Тюльпаны в технике оригами.
Работа с текстильными материалами Петельный шов. Рамка для портрета. Прихватка-рукавица. Изонить для открыток. Аппликация из цветных нитей «Цветок из ниток»
Ремонт одежды Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями, пуговиц с ушком. Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки. Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Изделие «Подушечка для игл». Изделия из проволоки.
Работа с текстильными материалами. Аппликация из цветных нитей «Попугай» Аппликация из цветной шерсти «Поросенок» Плоская мягкая игрушка «Котенок» Одежда для куклы (платье).
Работа с пластилином. Лепка розы и пчелки. Картина из пластилина «Ковер из цветов» Картина из пластилина «Первоцветы» Лепка машинки и вагончика.
Работа с разными материалами. Чеканка. Что ты знаешь о древесине? Цветок. Аппликация из спичек «Дом». Изделия из папье-маше (посуда).
Работа с природным материалом. Творческая работа «Картина из различных круп» Работа из шишек и желудей на свободную тему.
Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытки к празднику 8 марта. Открытки с зимними сюжетами, вырезанные из бумаги. Открытки к празднику (мозаика). «Весёлые картинки» из бумажных катышков.
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
по ручному труду 1 класс
№ п/п | Дата урока по плану | Дата урока по факту | Тема | Виды работ |
1-четверть (16 часов) | ||||
1 | Вводное занятие. Диагностический период. Обследование детей с помощью игр и упражнений. | Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Экономно расходовать материалы при выполнении работы, объяснять последовательность выполнения работы. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. | ||
2 | Лепка по образцу на тему «Грибы». «Время года — осень. Время сбора урожая.» | |||
3 | Лепка по образцу на тему «Ягоды».«Время года — осень. Время сбора урожая.» | |||
4 | «Лепка предметов шаровидной и овальной формы. Помидор. Огурец». | |||
5 | Коллекция из листьев | |||
6 | Приёмы работы с пластилином: вытягивание одного конца столбика. «Морковь», «Свекла», «Репка». | |||
7 | «Лепка по образцу. Бусы». | |||
8 | Аппликация «Домик.» | Определять ииспользоватьнеобходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов. Сравнивать свойства пластичных материалов. | ||
9 | Приёмы резания ножницами по прямым линиям. | Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Экономно расходовать материалы при выполнении работы, объяснять последовательность выполнения работы. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. | ||
10 | .«Геометрический орнамент из квадратов». | |||
11 | «Парусник из треугольников» | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать | ||
12 | Приемы работы с пластилином вытягивание «Морковь» | Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать | ||
13 | Приемы работы с пластилином вытягивание «Свекла» | Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать | ||
14 | Аппликация и лепка Бусы | Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать | ||
15 | Геометрические фигуры | Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать | ||
16 | Что надо знать о ножницах | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. | ||
2-четверть (18часов) | ||||
17 | Приемы резания ножницами по прямым линиям | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий) Создавать и оформлять тематическую | ||
18 | Работа с бумагой « Геометрический орнамент из квадратов» | |||
19-20 | Работа с бумагой «Парусник из треугольников» | |||
21-22 | Складывание фигурок из бумаги. «Открытка со складным снеговиком и елочкой». | |||
23-24 | Работа с бумагой. Конструирование. «Флажки». | Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Экономно расходовать материалы при выполнении работы, объяснять последовательность выполнения работы. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. | ||
25-26 | Работа с бумагой. Конструирование. Игрушка «Бумажный фонарик». | |||
27-28,29 | Подготовка к Новому Году. Работа с бумагой. Гирлянды | |||
30-31 | Приемы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям. «Листочки». | |||
Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий) Создавать и оформлять тематическую | ||||
32-33 | Работа с бумагой. Конструирование. «Бумажный цветок». | |||
III четверть | ||||
34 | Лепка на тему русской народной сказки «Колобок». | |||
35 | Работа с пластилином. Лепка многодетальных фигурок. Животные. «Котик». | Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Экономно расходовать материалы при выполнении работы, объяснять последовательность выполнения работы. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. | ||
36 | Подготовка к 23 февраля. Складывание фигурок из бумаги. «Открытка к 23 февраля со складным рисунком». | |||
37-38,39 | Работа с бумагой. Приемы резания ножницами: округление углов прямоугольных деталей. Аппликация. «Фрукты на тарелке». | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий) Создавать и оформлять тематическую | ||
40-41 | Подготовка к 8 марта. Складывание фигурок из бумаги. «Открытка к 8 марта со складным рисунком. Цветы в корзине». | |||
42-43 | Работа с бумагой. Плоскостное конструирование. «Плетеный коврик». | |||
44-45 | Работа с бумагой.«Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом». | |||
46-47 | Работа с нитками. Правила работы. Приемы шитья. «Шитье по проколам». | Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Самостоятельно организовывать свою деятельность. Соблюдать технологию изготовления изделий | ||
48-49 | Работа с нитками. «Шитье по проколам».(треугольник, квадрат, круг). | |||
4–четверть (19 ч) | ||||
50-51 | Работа с бумагой. Конструирование. «Декоративная птица со складными крыльями». | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий) Создавать и оформлять тематическую | ||
52-53 | Работа с бумагой. Аппликация. «Самолет в облаках». | |||
54-55 | Работа с нитками. «Вышивание по проколам». | Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Самостоятельно организовывать свою деятельность. Соблюдать технологию изготовления изделий | ||
56-57.58 | Лепка по образцу рельефов букв и цифр. | Определять ииспользоватьнеобходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов. Сравнивать свойства пластичных материалов. | ||
59-60,61 | Работа с бумагой. Коллективная аппликация. «Букет цветов». | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий) Создавать и оформлять тематическую | ||
62-63,64 | Работа с бумагой. Коллективная аппликация. «Лето». |
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год |
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
по ручному труду 2 класс
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Виды работ | |||
1 четверть (18ч) | |||||||
1 | Вводный урок. Повторение пройденного в 1 классе. Экскурсия по школе. | Определять ииспользоватьнеобходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовыватьрабочее место. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов. Сравниватьсвойства пластичных материалов. | |||||
2 | Работа с пластилином. Лепка геометрических тел прямоугольной формы «брус». | ||||||
3 | Складывание из вылепленных деталей (брусков) ворот. | ||||||
4 | Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольную геометрическую форму. | ||||||
5 | Работа с природными материалами. Экскурсия. Организация сушки и хранения собранных материалов. | Организовыватьрабочее место, соблюдатьправила безопасного использования инструментов. Экономно расходовать материалы при выполнении работы, объяснять последовательность выполнения работы. Использоватьумения работать по шаблону, выполнятьаппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. | |||||
6-7 | Изготовление игрушек из желудей по образцу и самостоятельно. | ||||||
8-9 | Изготовление по образцу и самостоятельно игрушек из скорлупы ореха. | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовыватьрабочее место, соблюдатьправила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректироватьи оценивать выполнение работы. Использоватьсвои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий) Создавать и оформлятьтематическую | |||||
10 | Работа с бумагой и картоном. Повторение пройденного в 1 классе по теме «Виды и сорта бумаги». | ||||||
11 | Технология изготовления аппликации из мятой бумаги по образцу. | ||||||
12 | . Технология складывания фигурки из бумаги. | ||||||
13 | Закрепление навыков разметки геометрических фигур по шаблонам. | ||||||
14 | Изготовление пакета из плотной бумаги с аппликацией из геометрических фигур. | ||||||
15-16 | Изделия из ниток. | Использоватьсвои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Самостоятельно организовыватьсвою деятельность. Соблюдатьтехнологию изготовления изделий | |||||
2четверть (16 ч) | |||||||
17-18 | Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями. | ||||||
19-20 | Лепка из пластилина предметов цилиндрической формы. | Определять ииспользоватьнеобходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовыватьрабочее место. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов. Сравниватьсвойства пластичных материалов. Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовыватьрабочее место, соблюдатьправила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректироватьи оценивать выполнение работы. Использоватьсвои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий) Создавать и оформлятьтематическую | |||||
21 | Лепка из пластилина предметов конической формы. | ||||||
22,23 | Аппликации из засушенных листьев по образцу. | ||||||
24, 25 | Изготовление рамки для фотографии, украшенной листьями. | ||||||
26-27 | Работа с бумагой и картоном. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. | ||||||
28-29 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление плоских елочных игрушек, украшенных аппликацией. | ||||||
30-31 | Работа с текстильными материалами. Изготовление стилизованных фигурок из связанных пучков нитей. | ||||||
32 | Работа с бумагой и картоном. Познавательные сведения об объеме: плоский, объемный. Изготовление из бумаги (из 2 кругов) игрушек в форме шара. | ||||||
III четверть (20) | |||||||
33 | Работа с пластилином. Познавательные сведения о скульптуре. Лепка по образцу стилизованных фигур животных, птиц (конструктивный способ). | Определять ииспользоватьнеобходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовыватьрабочее место. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов. Сравниватьсвойства пластичных материалов. | |||||
34 | Лепка по образцу стилизованных фигур животных, птиц (пластический способ). | ||||||
35-36 | Работа с природными материалами. Закрепление сведений о шишках. Изготовление из шишки, листьев дуба, пластилина стилизованной фигурки птички. | Организовыватьрабочее место, соблюдатьправила безопасного использования инструментов. Экономно расходовать материалы при выполнении работы, объяснять последовательность выполнения работы. Использоватьумения работать по шаблону, выполнятьаппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. | |||||
37 | Изготовление композиции с использованием шишки , листьев и пластилина. | ||||||
38 | Работа с бумагой и картоном. Познавательные сведения о линейке. Разметка по линейке. | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовыватьрабочее место, соблюдатьправила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректироватьи оценивать выполнение работы. Использоватьсвои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий) Создавать и оформлятьтематическую. | |||||
39-40 | Изготовление аппликаций с разметкой деталей по линейке. | ||||||
41 | Работа с текстильными материалами. Познавательные сведения о тканях. Составление коллекции тканей. | Использоватьсвои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Самостоятельно организовыватьсвою деятельность. Соблюдатьтехнологию изготовления изделий | |||||
42 | Раскрой из ткани заготовки изделия. | ||||||
43-44 | Работа с бумагой и картоном. Познавательные сведения об открытке. Изготовление открытки | ||||||
45-46 | Работа с текстильными материалами. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой (сметочными стежками). | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовыватьрабочее место, соблюдатьправила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректироватьи оценивать выполнение работы. Использоватьсвои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий) Создавать и оформлятьтематическую. | |||||
47-48 | Работа с бумагой. Изготовление аппликации «Сказочный цветок» по шаблону. | ||||||
49-50 | Работа с пластилином. Изготовление композиции из пластилина к сказке «Колобок». | ||||||
51-52 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление композиции (макета) из складных бумажных фигурок к сказке «Колобок». | ||||||
4 четверть | |||||||
53-54 | Работа с бумагой и картоном. Познавательные сведения о дорожных знаках. Изготовление модели дорожного знака. | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовыватьрабочее место, соблюдатьправила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректироватьи оценивать выполнение работы. Использоватьсвои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий) Создавать и оформлятьтематическую композицию. | |||||
55,56-57 | Работа с текстильными материалами. Вышивание сметочным стежком. | ||||||
58-59 | Работа с текстильными материалами. Вышивание с перевивом (шнурок). | ||||||
60-61 | Работа с текстильными материалами. Познавательные сведения о тесьме. Салфетка. | ||||||
62-63 | Работа с текстильными материалами. Пришивание пуговицы с двумя сквозными отверстиями с подкладыванием палочки. | ||||||
64-65 | Работа с бумагой и картоном. Салфетка с прорезным орнаментом. | ||||||
66-67 | Работа с пластилином. Лепка чайной посуды в форме шара. | ||||||
68-69,70 | Работа с пластилином. Лепка цветов (конструктивный способ). |
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
по ручному труду 3 класс
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Виды работ | ||
1 четверть (18 ч) | ||||||
Работа с природным материалом (6 ч) | ||||||
1. | Экскурсия в природу с целью сбора природного материалами. | Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Экономно расходовать материалы при выполнении работы, объяснять последовательность выполнения работы. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. | ||||
2. | Изготовление по образцу жирафа из моркови палочек и бумажных деталей. | |||||
3. | Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы. | |||||
4. | Изготовление птицы из листьев. | |||||
5. | Аппликация из листьев «Прогулка по лесу» | |||||
6. | Аппликация из листьев «Поросенок» | |||||
Работа с бумагой и картоном.( 6 ч) | ||||||
7. | Окантовка картона полосками бумаги. Закладка. | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий) Создавать и оформлять тематическую композицию. | ||||
8. | Окантовка картона листом бумаги. | |||||
9. | Складной цветочек. | |||||
10. | Изготовление аппликации из обрывной бумаги «Медведь». | |||||
11. | Симметричное вырезание фигур из бумаги. Гирлянда из елочек. | |||||
12. | Симметричное вырезание фигур из бумаги. Цветы и листья. | |||||
Работа с текстильными материалами.( 6 ч) | Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку стежком «через край». Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять строчку стежком «через край», для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Анализировать, контролировать, корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Самостоятельно организовывать свою деятельность. Соблюдать технологию изготовления изделий | |||||
13. | Ткани. Виды тканей. Свойства ткани. | |||||
14. | Салфетка. Разметка рисунка для вышивания. Бахрома. | |||||
15. | Стебельчатый шов. | |||||
16. | Вышивание салфетки. Повторение «виды тканей» | |||||
2 четверть (13 ч) Работа с текстильными материалами. (4 ч) | ||||||
17. | Вышивание салфетки. Повторение «свойства ткани» | |||||
18. | Вышивание салфетки. | |||||
19. | Стебельчатый шов. | |||||
20. | Вышивка салфетки. | |||||
21. | Аппликация «Грибок» | |||||
22. | Плетение косички. Кисточка. | |||||
Работа с пластилином. (4 ч) | ||||||
23. | Рыбка из жгутиков. | |||||
24. | Кораблик из жгутиков. | |||||
25. | Улитка из жгутиков. | |||||
26. | Изготовление изделий из природных материалов. | |||||
Работа с бумагой и картоном. (4 ч) | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы. | |||||
27. | Мозаика «Елка» | |||||
28. | Конструкция из полосок бумаги «Воробей» | |||||
29. | Елочная игрушка «Цветок» из колечек. | |||||
30. | Елочная игрушка «Бабочка». | |||||
Работа с проволокой. (2 ч) | ||||||
31. | Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки Гусеница. | |||||
Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов. Сравнивать свойства пластичных материалов. | ||||||
32. | Снеговик. | |||||
3 четверть (21 ч) Работа с пластилином. (4 ч) | ||||||
33. | Изба. | |||||
34. | Дымковская барыня. | |||||
35. | Сказочная птица. | |||||
Работа с проволокой (1ч) | Воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции. | |||||
36. | «Осьминожек». | |||||
Работа с металлическим конструктором. (2 ч) | Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). | |||||
37. | Конструирование транспорта. Самолет. | |||||
38. | Конструирование транспорта. Машины. | |||||
Работа с бумагой и картоном (7 ч) | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий) Создавать и оформлять тематическую композицию. | |||||
39. | Аппликация «Тюльпаны» | |||||
40. | «Лягушонок» - оригами. | |||||
41. | Стаканчик. | |||||
42. | Открытка к 23 февраля | |||||
43. | Цветы из конфетных оберток. | |||||
44. | Аппликация из колечек «Барашек» | |||||
45. | Мозаика «Грибок» | |||||
Работа с текстильными материалами.. (7 ч) | Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Самостоятельно организовывать свою деятельность. Соблюдать технологию изготовления изделий | |||||
46. | Ткань. Виды работы с тканью. | |||||
47-48 | Изготовление открытки на 8 марта. Аппликация из ткани. | |||||
49. | Плетение косички. | |||||
50. | Кисточка. | |||||
51-52. | Изготовление куклы из ниток. | |||||
4 четверть (17 ч) Работа с бумагой и картоном. (4 ч) | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий) Создавать и оформлять тематическую композицию. | |||||
53. | Открытая коробка из тонкого картона. | |||||
54. | Склеивание конвертов из семян. | |||||
55. | Аппликация «Весна» | |||||
56. | Изготовление обложки для проездного билета. | |||||
Работа с текстильными материалами. (4 ч) | Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Самостоятельно организовывать свою деятельность. Соблюдать технологию изготовления изделий | |||||
57. | Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. | |||||
58. | Виды стежков | |||||
59. | Оформление салфетки. | |||||
60. | Вышивание рисунка. | |||||
Работа с металлическим конструктором. (4 ч) | Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя. Соблюдать технологию изготовления изделий | |||||
61. | Стол с перекрещенными ножками. | |||||
62. | Сборка дорожного знака. | |||||
63. | Тележка. | |||||
64. | Изготовление изделия на свободную тему. | |||||
Работа с пластилином. (3 ч) | Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов. Сравнивать свойства пластичных материалов. | |||||
65. | Тележка. | |||||
66. | Вагончик. | |||||
67. | Машинка. | |||||
Работа с проволокой. (2 ч) | Воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции. | |||||
68 | 28.05 | Приемы работы с проволокой. | ||||
69 | 29.05 | Приемы работы с проволокой. Цветы. |
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
по ручному труду 4 класс
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Виды работ |
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. | ||||
1-2 | «Что ты знаешь о бумаге?» | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий) Создавать и оформлять тематическую композицию. | ||
3-4 | Складывание из треугольников. | |||
5-8 | Складывание простых форм из квадрата. | |||
9 | Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. | |||
10 | Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное соединение деталей. | |||
11 | Вычерчивание окружности с помощью циркуля. | |||
12 | Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей. Игрушка из бумажных кругов «Попугай» | |||
13 | Развёртка изделия. | |||
14 | Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям. | |||
15 | Разметка геометрического орнамента с помощью угольника.Аппликация «Коврик». | |||
16 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. | |||
17 | Разметка наклонных линий с помощью угольника. | |||
Раздел 2. Работа с тканью. | ||||
18 | Виды работы при работе с нитками и тканью. Скручивание ткани. | Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Самостоятельно организовывать свою деятельность. Соблюдать технологию изготовления изделий | ||
19 | Отделка изделий из ткани. | |||
Раздел 3. Работа с природным материалом | ||||
20 | Осенний коллаж «Девушка-Осень» | |||
2 четверть | ||||
21 | Коллективная работа: листочки, веточки, плоды «Корзина с овощами». | Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку стежком «через край». Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять строчку стежком «через край», для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Анализировать, контролировать, корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Самостоятельно организовывать свою деятельность. Соблюдать технологию изготовления изделий | ||
22 | Коллективная работа «Корзина с цветами» | |||
Раздел 4. Работа с бумагой и картоном. | ||||
23 | Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. | |||
24 | Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей. | |||
25 | Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. | |||
26 | Складывание из бумаги. | |||
27 | Выполнение разметки с опорой на чертёж. | |||
28 | Чтение чертежа. | |||
Раздел 5. Работа с текстильными материалами. | ||||
29 | Конструирование из бумаги «Ёлочка». | Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий) Создавать и оформлять тематическую композицию. | ||
30 | Декоративная композиция «Новогодняя ночь». | |||
31 | Рождественские колокольчики. | |||
32 | Гирлянды из бумаги. | |||
33 | Конструирование Деда Мороза и Снегурочки. | |||
Раздел 6. Работа с пластилином. | ||||
34 | Лепка картин шариковым пластилином. | |||
Раздел 7.Работа с разными материалами . | ||||
35 | Чеканка. | |||
36 | Изделия из проволоки. | |||
37 | Изделия из проволоки. | |||
Раздел 8.Работа с нитками. | ||||
38 | Аппликация из цветных нитей «Попугай». | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами. Соблюдать технологию изготовления изделий. Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. | ||
39 | Аппликация из цветной шерсти «Поросенок». | |||
40 | Плоская мягкая игрушка «Котенок». | |||
41 | Одежда для куклы (платье). | |||
Раздел 9. Работа древесиной. | ||||
42 | Аппликация из карандашной стружки «Цветок». | |||
41 | Аппликация из карандашной стружки. Творческая работа. | |||
42 | Клеевое соединение деталей из древесины. Аппликация из древесных заготовок (спичек) «Плот». | |||
43 | Клеевое соединение деталей из древесины. Аппликация из древесных заготовок (спичек) «Дом». | |||
Раздел 9. Работа с разными материалами. | Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении работы. Составлять план изготовления изделия, объяснять последовательность выполнения работы. | |||
44 | Чеканка. | |||
45 | Что ты знаешь о древесине? Цветок. | |||
46 | Аппликация из спичек «Дом». | |||
47 | Изделия из папье-маше (посуда). | |||
48 | Поделки из различных материалов. | |||
Раздел 10. Работа с бумагой и картоном. | Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами. Соблюдать технологию изготовления изделий. Использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). | |||
49 | Закладка для книг со свободным плетением. | |||
50 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. «Закладка для книг из зигзагообразных полос». | |||
51 | Деление круга на равные части способом складывания. «Складные часы». | |||
52 | Линии чертежа. Чтение чертежа. Летающая модель самолета. | |||
53 | Поздравительная открытка. Панно подснежники. | |||
54 | Разметка наклонных линий с помощью угольника. | |||
4 четверть | ||||
55 | «Весёлые картинки» из бумажных катышков. | |||
Раздел 11. Работа с пластилином. | Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов. Сравнивать свойства пластичных материалов | |||
56 | Творческая работа «На пруду» | |||
57 | Торт из пластилина. | |||
58 | Картина из шарикового пластилина «Машина». | |||
59 | Игрушки из пластилина. | |||
Раздел 12. Работа с бумагой и картоном. | Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами. Соблюдать технологию изготовления изделий. Использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). | |||
60 | Аппликация «Путешествие в космос» | |||
61 | Конструирование ракеты. | |||
62 | Летающая модель «Самолет» в технике оригами. | |||
Раздел 13.Работа с текстильными материалами. | Самостоятельно организовывать свою деятельность. Соблюдать технологию изготовления изделий. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. Анализировать, контролировать, корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. | |||
63 | Петельный шов. Рамка для портрета. | |||
64 | Прихватка-рукавица. | |||
65 | Изонить для открыток. | |||
66 | Аппликация из цветных нитей «Цветок из ниток» | |||
Раздел 14. Ремонт одежды. | ||||
67 | Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями, пуговиц с ушком. | |||
68 | Отделка изделий пуговицами. |
Лист фиксирования изменений и дополнений к рабочей программе
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с заместителем директора по УВР (подпись, расшифровка подписи) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» 2 (вариант 8.3)
Данная рабочая программа разработана для инивидуального обучения с РАС (расстройством аутического спектра) легкая форма УО (вариант 8.3)...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Ручной труд» 1 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по ручному труду в 1 классе рассчитана на 66 ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российс...
Рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" (вариант 1) 1 (доп.) класс
Предмет «Ручной труд» имеет исключительно важное коррекционно – развивающее значение для развития детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Уроки трудово...
Рабочая программа учебного предмета "Ручной труд"
Календарно-тематическое планирование по ручному труду 1-2 классы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Технология» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований Федерального гос...