Рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" (вариант 1) 1 (доп.) класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Предмет «Ручной труд» имеет исключительно важное коррекционно – развивающее значение для развития детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Уроки трудового обучения при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности  ребенка с нарушением интеллекта, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_1_klass_dop.docx61.28 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование ОУ

Принято

Педагогическим советом

Протокол № ___

от «____»_______ 20___ г.

Утверждено

Приказом № ____ от «____» ______ 20___ г.

Директор ______________ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РУЧНОЙ ТРУД»

на 2020-2021 учебный год

1 (доп.) «а» класс

Составитель: учитель Иванова Марина Ивановна

Санкт-Петербург

2020

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения программы
  3. Система оценки достижений планируемых результатов

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Учебно-тематический план
  2. Календарно-тематическое планирование
  3. Лист корректировки рабочей программы
  4. Лист оценки выполнения рабочей программы

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.  Место предмета в учебном плане

3.2. Условия реализации программы

3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

3.4. Учебно-методический комплекс

I.        ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.        Пояснительная записка

Предмет «Ручной труд» имеет исключительно важное коррекционно – развивающее значение для развития детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Уроки трудового обучения при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности  ребенка с нарушением интеллекта, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Рабочая программа по учебному предмету «Ручной  труд» 1 (доп.) «а» класса для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании:

1. закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599.

3. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школа №.

4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

5. Учебного плана ГБОУ школа №  на 2020 -2021 уч. год.

6. Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №

На уроках «Ручной труд» большое внимание уделяется общему и общеречевому развитию учащихся, а также коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития. Важно на уроках у обучающихся формировать эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности и ее результатам. В процессе трудовой деятельности у учащихся формируются такие личностные качества как привычка к трудовому усилию и способность работать в коллективе, что является важным условием  для их дальнейшей социально-трудовой адаптации. Выполнение различных операций ставит  учащихся перед необходимостью познания материалов, их свойств, качеств, требует  различение предметов, включенных в трудовую деятельность. Это приводит к развитию восприятия, представлений, мыслительных операций и речи. В процессе работы с различными  материалами дети познают свойства, возможности преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. Обучение ручному труду на протяжении всего обучения  носит коррекционно-развивающую направленность и направлено на формирование умений: ориентироваться в задании;предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).Вся работа на уроках труда в начальной школе носит целенаправленный характер способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к профильному труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Уроки ручного труда тесно связаны с уроками чтения и окружающего мира, рисования, математики.  Особое внимание направлено на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при выполнении работ детьми. Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. На уроках используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняют макетами и рисунками.

Основная цель изучения учебного предмета «Ручной труд» в дополнительном первом классе  - формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать) ребенка и повышение уровня функциональной готовности его к трудовому обучению в последующих классах.

                    Задачами обучения ручному труду являются:

формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нем человека;

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

формирование интереса к разнообразным видам труда;

развитие познавательных психических процессов;

развитие умственной деятельности;

развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью;

формирование информационной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности;

Решение поставленных задач позволяет корригировать интеллектуальные и физические недостатки у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных особенностей путем систематического и целенаправленного совершенствования восприятия, формирования аналитико-синтетической деятельности, улучшения зрительно-двигательной координации, ручной моторики.

Содержание курса «Ручной труд» как учебного предмета на I этапе обучения (1 – 4 классы) представлено в АООП следующими разделами: работа с пластилином/глиной, работа с природными материалами, работа с бумагой, работа с текстильными материалами, работа с древесными материалами, работа с металлом, комбинированные работы. Учебный материал, в предложенных разделах, располагается «от простого к сложному» и, в достаточной степени, представляет основы ручного труда необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.

1.2.        Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной трудовой деятельности.
  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.
  •  Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
  • Развитие образного восприятия и освоение способов творческого самовыражения личности.
  • Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития.
  • Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы.
  • Развитие умений и навыков познания и самопознания через накопление опыта эстетического переживания.
  • Умение познавать окружающий мир и свою роль в нем как преобразователя, через учебную трудовую деятельность.

Предметные результаты

          Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень:

  • уметь организовывать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы,рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;
  • с помощью учителя анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства;
  • с помощью учителя называть материалы,правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними, используемые для выполнения работ;
  • знать название инструментов, соблюдать правила техники безопасной работы с режущими инструментами, с помощью учителя;
  • с помощью учителя определять способы соединения деталей;
  • использовать в работе доступные материалы (пластилин, природный материал, бумага, картон, проволока, нитки);
  • с помощью учителя называть операции(приемы разметки деталей, примы выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, примы отделки изделия), необходимые для обработки материала;
  • владеть некоторыми элементарными технологическими приемами ручной обработки поделочных материалов, предусмотренных программой (глиной и пластилином, природными материалами, с бумагой и  нитками).

Достаточный уровень:

  • уметь организовывать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради с помощью учителя;
  • называть материалы, используемые для выполнения работы;
  • знать название инструментов, соблюдать правила техники безопасной работы с режущими инструментами;
  • знать приемы работы при работе с пластилином, с бумагой, с нитками, с металлом;
  • использовать в работе доступные материалы (пластилин, природный материал, бумага, картон, проволока, нитки);
  • выполнять анализ объекта, подлежащего изготовлению;
  • составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы с помощью учителя и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;.

1.3.        Система оценки достижений планируемых результатов

В I классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. При необходимости выполнении письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.

II.        СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.        Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

1

Работа с пластилином

24

2

Работа с природными материалами

6

3

Работа с бумагой

30

Работа с нитками

6

Итого

66

2.2.        Календарно-тематическое планирование

№ п/п

урока

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Базовые учебные действия

I четверть

1

1

Предметы природного мира.

Соблюдать правила ТБ.

Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления.

Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия. Сравнение образца изделия с натуральным объектом, муляжом по вопросам учителя. Ответы па вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано. Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т.д.).

Знать вид материала: его название и назначение; последовательность изготовления изделия.

Знать элементарные понятия о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, хрупкость засушенных листьев.

Знать свойства пластилина. Уметь раскатывать и размазывать пластилин. Уметь раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях, вдавливать поверхность. Уметь изготовить предметы (бублики, баранки, овощи) из пластилина по образцу.

Знать правила обращения с бумагой.

Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги. Правильное расположение материалов для работы на рабочей плоскости.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные:

-знать общие правила поведения в школе;

владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.;

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.

Познавательные:

-выделять общие и отличительные свойства предметов;

-понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

2

1

Предметы рукотворного мира

3

1

Особенности урока труда в школе.

4

1

Познавательные сведения о глине и пластилине

5

1

Как работать с пластилином

6

1

Приёмы работы с пластилином: разминание

7

1

Приёмы работы с пластилином: отщипывание кусочков

8

1

Приёмы работы с пластилином: размазывание пластилина по картону

9

1

Познавательные сведения о природных материалах.

10

1

Где используют природные материалы

11

1

Познавательные сведения о бумаге.

12

1

Какие изделия изготавливают из бумаги

13

1

Сорта бумаги

14

1

Признаки и свойства бумаги

15

1

Что надо знать о треугольнике: парус

16

1

Что надо знать о квадрате: флажки

II четверть

17

Приёмы работы с пластилином: раскатывание столбиками: ёлочка

Соблюдать правила ТБ.

Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления.

Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия. Сравнение образца изделия с натуральным объектом, муляжом по вопросам учителя. Ответы па вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано. Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т.д.).

Знать вид материала: его название и назначение; последовательность изготовления изделия.

Знать элементарные понятия о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, хрупкость засушенных листьев.

Знать свойства пластилина. Уметь раскатывать и размазывать пластилин. Уметь раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях, вдавливать поверхность. Уметь изготовить предметы (бублики, баранки, овощи) из пластилина по образцу.

Знать правила обращения с бумагой.

Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги. Правильное расположение материалов для работы на рабочей плоскости.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные:

-знать общие правила поведения в школе;

владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.;

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.

Познавательные:

-выделять общие и отличительные свойства предметов;

-понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

18

1

Приёмы работы с пластилином: скатывание шара. Виноград

19

1

Приёмы работы с пластилином: скатывание шара до овальной формы. Сливы

20

1

Приёмы работы с пластилином: вытягивание одного конца овальной формы. Груши

21

1

Приёмы работы с пластилином: вытягивание боковины шара. Свёкла

22

1

Где находят природные материалы

23

1

Как работать с природными материалами

24

1

Как работать с бумагой

25

1

Орудия и приспособления при работе с бумагой

26

1

Технология изготовления изделий из бумаги: аппликация. Дом

27

1

Технология изготовления изделий из бумаги: объёмные изделия. Ветка рябины

28

1

Сгибание бумажного треугольника пополам

29

1

Сгибание квадрата с угла на угол

30

1

Как работать с засушенными листьями

31

1

Аппликация из засушенных листьев

32

1

Открытка на Новый год

III четверть

33

1

Приёмы работы с пластилином: сплющивание шара. Тарелочки

Соблюдать правила ТБ.

Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления.

Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия. Сравнение образца изделия с натуральным объектом, муляжом по вопросам учителя. Ответы па вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано. Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т.д.).

Знать вид материала: его название и назначение; последовательность изготовления изделия.

Знать элементарные понятия о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, хрупкость засушенных листьев.

Знать свойства пластилина. Уметь раскатывать и размазывать пластилин. Уметь раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях, вдавливать поверхность. Уметь изготовить предметы (бублики, баранки, овощи) из пластилина по образцу.

Знать правила обращения с бумагой.

Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги. Правильное расположение материалов для работы на рабочей плоскости.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные:

-знать общие правила поведения в школе;

владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.;

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.

Познавательные:

-выделять общие и отличительные свойства предметов;

-понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

34

1

Конструктивный способ лепки предметов. Снеговик

35

1

Конструктивный способ лепки предметов. Зайчик

36

1

Приёмы работы с пластилином: прищипывание пластилина двумя пальцами. Рыбка

37

1

Приёмы работы с пластилином: примазывание

38

1

 Сгибание бумаги по типу гармошки

39

1

Приёмы сминанияи скатывания бумаги

40

1

Приёмы разрывания и обрывания бумаги

41

1

Инструменты для работы с бумагой

42

1

Что надо знать о ножницах

43

1

Приёмы резания ножницами по прямым коротким и длинным линиям

44

1

Приёмы резания ножницами по кривым линиям

45

1

Приёмы симметричного вырезания из бумаги

46

1

Приёмы симметричного вырезания из бумаги

47

1

Правила работы с клеем и кистью. Открытка

48

1

Аппликация из геометрических фигур (симметричная композиция в квадрате)

49

1

Аппликация в квадрате «Цветы в вазе»

50

1

Оригами «Вертушка»

IV четверть

51

1

Лепка из пластилина многодетальных фигурок. Пирамидка

Соблюдать правила ТБ.

Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления.

Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия. Сравнение образца изделия с натуральным объектом, муляжом по вопросам учителя. Ответы па вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано. Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т.д.).

Знать вид материала: его название и назначение; последовательность изготовления изделия.

Знать элементарные понятия о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, хрупкость засушенных листьев.

Знать свойства пластилина. Уметь раскатывать и размазывать пластилин. Уметь раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях, вдавливать поверхность. Уметь изготовить предметы (бублики, баранки, овощи) из пластилина по образцу.

Знать правила обращения с бумагой.

Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги. Правильное расположение материалов для работы на рабочей плоскости.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные:

-знать общие правила поведения в школе;

владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.;

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.

Познавательные:

-выделять общие и отличительные свойства предметов;

-понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

52

1

Лепка из пластилина многодетальных фигурок. Цыплёнок

53

1

Соединение деталей из пластилина в заданной последовательности. Котик

54

1

Пространственные соотношения многофигурных композиций из пластилина

55

1

Конструктивный способ лепки с соблюдением пропорций. Неваляшка

56

1

Приёмы разметки по шаблону линий (прямых, наклонных, волнистых)

57

1

Приёмы разметки по шаблону геометрических фигур

58

1

Как работать с нитками

59

1

Наматывание ниток на катушки

60

1

Сматывание ниток в клубок

61

1

Кисточка из ниток

62

«Бабочка» (изготовление изделия из ниток)

63

1

Плетение косички-закладки в 3 пряди

64

1

Проволока. Свойства проволоки, применение

65

1

Сгибание проволоки под углом, по кругу, вдвое, втрое, вчетверо

66

1

Изготовление контуров  геометрических фигур путём накладывания проволоки на графическое изображение, по представлению

2.3.        Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Количество часов

Тема

Причина корректировки

Способ корректировки (уплотнено, сокращено, объединено, тема вынесена на самостоятельное изучение)

По плану

По факту

2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы

Предмет

Количество часов по

плану

Выполнение

Отставание

Причина отставания

Компенсирующие мероприятия

Четверть

1

2

3

4

III.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.  Место предмета в учебном плане

На изучение ручного труда в 1 классе отводится по 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов (33 учебных недели). Количество часов в неделю по учебному плану – 2. Количество часов в год  66 часов

3.2. Условия реализации программы

В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Для реализации данной  программы  используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщения изученного материала); нетрадиционные уроки (урок-игра).

Формы работы на уроке: основным видом учебной деятельности в дополнительном 1 классе является – игра, а также будут применяться: фронтальная, парная, групповая  работа, индивидуальная работа, коллективная работа.

 Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

 Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения и т.д.

3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Дидактические материалы:

 Литературные произведения;

 Шаблоны, трафареты;

 Набор иллюстраций;

 Образцы изделий;

 Инструменты, материалы;

 Дидактические игры;

Технические средства обучения:

 Учебные столы.

 Магнитная доска.

 Мультимедийный проектор.

 Компьютер.

3.4. Учебно-методический комплекс

Л.А. Кузнецова «Технология»: Ручной труд: 1 класс: Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. Основные общеобразовательные программы. -  «Просвещение», 2017 год, 103 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Г.С. РИГИНОЙ

Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования на 2018- 2019 учебный год.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:В соответствии с  УМК «Технология» Лутцевой Е.А.  во 2  классе на учебный предмет «Технология» о...

Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...