Рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" (вариант 1) 1 (доп.) класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предмет «Ручной труд» имеет исключительно важное коррекционно – развивающее значение для развития детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Уроки трудового обучения при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с нарушением интеллекта, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_1_klass_dop.docx | 61.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование ОУ
Принято Педагогическим советом Протокол № ___ от «____»_______ 20___ г. | Утверждено Приказом № ____ от «____» ______ 20___ г. Директор ______________ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РУЧНОЙ ТРУД»
на 2020-2021 учебный год
1 (доп.) «а» класс
Составитель: учитель Иванова Марина Ивановна
Санкт-Петербург
2020
СОДЕРЖАНИЕ
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения программы
- Система оценки достижений планируемых результатов
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Учебно-тематический план
- Календарно-тематическое планирование
- Лист корректировки рабочей программы
- Лист оценки выполнения рабочей программы
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Место предмета в учебном плане
3.2. Условия реализации программы
3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
3.4. Учебно-методический комплекс
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Предмет «Ручной труд» имеет исключительно важное коррекционно – развивающее значение для развития детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Уроки трудового обучения при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с нарушением интеллекта, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» 1 (доп.) «а» класса для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании:
1. закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599.
3. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школа №.
4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
5. Учебного плана ГБОУ школа № на 2020 -2021 уч. год.
6. Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №
На уроках «Ручной труд» большое внимание уделяется общему и общеречевому развитию учащихся, а также коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития. Важно на уроках у обучающихся формировать эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности и ее результатам. В процессе трудовой деятельности у учащихся формируются такие личностные качества как привычка к трудовому усилию и способность работать в коллективе, что является важным условием для их дальнейшей социально-трудовой адаптации. Выполнение различных операций ставит учащихся перед необходимостью познания материалов, их свойств, качеств, требует различение предметов, включенных в трудовую деятельность. Это приводит к развитию восприятия, представлений, мыслительных операций и речи. В процессе работы с различными материалами дети познают свойства, возможности преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. Обучение ручному труду на протяжении всего обучения носит коррекционно-развивающую направленность и направлено на формирование умений: ориентироваться в задании;предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).Вся работа на уроках труда в начальной школе носит целенаправленный характер способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к профильному труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки ручного труда тесно связаны с уроками чтения и окружающего мира, рисования, математики. Особое внимание направлено на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при выполнении работ детьми. Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. На уроках используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняют макетами и рисунками.
Основная цель изучения учебного предмета «Ручной труд» в дополнительном первом классе - формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать) ребенка и повышение уровня функциональной готовности его к трудовому обучению в последующих классах.
Задачами обучения ручному труду являются:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нем человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
формирование интереса к разнообразным видам труда;
развитие познавательных психических процессов;
развитие умственной деятельности;
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью;
формирование информационной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности;
Решение поставленных задач позволяет корригировать интеллектуальные и физические недостатки у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных особенностей путем систематического и целенаправленного совершенствования восприятия, формирования аналитико-синтетической деятельности, улучшения зрительно-двигательной координации, ручной моторики.
Содержание курса «Ручной труд» как учебного предмета на I этапе обучения (1 – 4 классы) представлено в АООП следующими разделами: работа с пластилином/глиной, работа с природными материалами, работа с бумагой, работа с текстильными материалами, работа с древесными материалами, работа с металлом, комбинированные работы. Учебный материал, в предложенных разделах, располагается «от простого к сложному» и, в достаточной степени, представляет основы ручного труда необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
- Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной трудовой деятельности.
- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.
- Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
- Развитие образного восприятия и освоение способов творческого самовыражения личности.
- Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития.
- Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы.
- Развитие умений и навыков познания и самопознания через накопление опыта эстетического переживания.
- Умение познавать окружающий мир и свою роль в нем как преобразователя, через учебную трудовую деятельность.
Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Минимальный уровень:
- уметь организовывать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы,рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;
- с помощью учителя анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства;
- с помощью учителя называть материалы,правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними, используемые для выполнения работ;
- знать название инструментов, соблюдать правила техники безопасной работы с режущими инструментами, с помощью учителя;
- с помощью учителя определять способы соединения деталей;
- использовать в работе доступные материалы (пластилин, природный материал, бумага, картон, проволока, нитки);
- с помощью учителя называть операции(приемы разметки деталей, примы выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, примы отделки изделия), необходимые для обработки материала;
- владеть некоторыми элементарными технологическими приемами ручной обработки поделочных материалов, предусмотренных программой (глиной и пластилином, природными материалами, с бумагой и нитками).
Достаточный уровень:
- уметь организовывать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради с помощью учителя;
- называть материалы, используемые для выполнения работы;
- знать название инструментов, соблюдать правила техники безопасной работы с режущими инструментами;
- знать приемы работы при работе с пластилином, с бумагой, с нитками, с металлом;
- использовать в работе доступные материалы (пластилин, природный материал, бумага, картон, проволока, нитки);
- выполнять анализ объекта, подлежащего изготовлению;
- составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы с помощью учителя и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;.
1.3. Система оценки достижений планируемых результатов
В I классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. При необходимости выполнении письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Работа с пластилином | 24 |
2 | Работа с природными материалами | 6 |
3 | Работа с бумагой | 30 |
Работа с нитками | 6 | |
Итого | 66 |
2.2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые предметные результаты | Базовые учебные действия |
I четверть | |||||
1 | 1 | Предметы природного мира. | Соблюдать правила ТБ. Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления. Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия. Сравнение образца изделия с натуральным объектом, муляжом по вопросам учителя. Ответы па вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано. Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т.д.). Знать вид материала: его название и назначение; последовательность изготовления изделия. Знать элементарные понятия о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, хрупкость засушенных листьев. Знать свойства пластилина. Уметь раскатывать и размазывать пластилин. Уметь раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях, вдавливать поверхность. Уметь изготовить предметы (бублики, баранки, овощи) из пластилина по образцу. Знать правила обращения с бумагой. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги. Правильное расположение материалов для работы на рабочей плоскости. | Личностные: -осознание себя, как ученика; -положительное отношение к школе, окружающей действительности; - самостоятельность в выполнении учебных заданий. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Регулятивные: -знать общие правила поведения в школе; владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.; - работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. Познавательные: -выделять общие и отличительные свойства предметов; -понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. | |
2 | 1 | Предметы рукотворного мира | |||
3 | 1 | Особенности урока труда в школе. | |||
4 | 1 | Познавательные сведения о глине и пластилине | |||
5 | 1 | Как работать с пластилином | |||
6 | 1 | Приёмы работы с пластилином: разминание | |||
7 | 1 | Приёмы работы с пластилином: отщипывание кусочков | |||
8 | 1 | Приёмы работы с пластилином: размазывание пластилина по картону | |||
9 | 1 | Познавательные сведения о природных материалах. | |||
10 | 1 | Где используют природные материалы | |||
11 | 1 | Познавательные сведения о бумаге. | |||
12 | 1 | Какие изделия изготавливают из бумаги | |||
13 | 1 | Сорта бумаги | |||
14 | 1 | Признаки и свойства бумаги | |||
15 | 1 | Что надо знать о треугольнике: парус | |||
16 | 1 | Что надо знать о квадрате: флажки | |||
II четверть | |||||
17 | Приёмы работы с пластилином: раскатывание столбиками: ёлочка | Соблюдать правила ТБ. Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления. Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия. Сравнение образца изделия с натуральным объектом, муляжом по вопросам учителя. Ответы па вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано. Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т.д.). Знать вид материала: его название и назначение; последовательность изготовления изделия. Знать элементарные понятия о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, хрупкость засушенных листьев. Знать свойства пластилина. Уметь раскатывать и размазывать пластилин. Уметь раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях, вдавливать поверхность. Уметь изготовить предметы (бублики, баранки, овощи) из пластилина по образцу. Знать правила обращения с бумагой. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги. Правильное расположение материалов для работы на рабочей плоскости. | Личностные: -осознание себя, как ученика; -положительное отношение к школе, окружающей действительности; - самостоятельность в выполнении учебных заданий. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Регулятивные: -знать общие правила поведения в школе; владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.; - работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. Познавательные: -выделять общие и отличительные свойства предметов; -понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. | ||
18 | 1 | Приёмы работы с пластилином: скатывание шара. Виноград | |||
19 | 1 | Приёмы работы с пластилином: скатывание шара до овальной формы. Сливы | |||
20 | 1 | Приёмы работы с пластилином: вытягивание одного конца овальной формы. Груши | |||
21 | 1 | Приёмы работы с пластилином: вытягивание боковины шара. Свёкла | |||
22 | 1 | Где находят природные материалы | |||
23 | 1 | Как работать с природными материалами | |||
24 | 1 | Как работать с бумагой | |||
25 | 1 | Орудия и приспособления при работе с бумагой | |||
26 | 1 | Технология изготовления изделий из бумаги: аппликация. Дом | |||
27 | 1 | Технология изготовления изделий из бумаги: объёмные изделия. Ветка рябины | |||
28 | 1 | Сгибание бумажного треугольника пополам | |||
29 | 1 | Сгибание квадрата с угла на угол | |||
30 | 1 | Как работать с засушенными листьями | |||
31 | 1 | Аппликация из засушенных листьев | |||
32 | 1 | Открытка на Новый год | |||
III четверть | |||||
33 | 1 | Приёмы работы с пластилином: сплющивание шара. Тарелочки | Соблюдать правила ТБ. Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления. Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия. Сравнение образца изделия с натуральным объектом, муляжом по вопросам учителя. Ответы па вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано. Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т.д.). Знать вид материала: его название и назначение; последовательность изготовления изделия. Знать элементарные понятия о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, хрупкость засушенных листьев. Знать свойства пластилина. Уметь раскатывать и размазывать пластилин. Уметь раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях, вдавливать поверхность. Уметь изготовить предметы (бублики, баранки, овощи) из пластилина по образцу. Знать правила обращения с бумагой. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги. Правильное расположение материалов для работы на рабочей плоскости. | Личностные: -осознание себя, как ученика; -положительное отношение к школе, окружающей действительности; - самостоятельность в выполнении учебных заданий. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Регулятивные: -знать общие правила поведения в школе; владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.; - работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. Познавательные: -выделять общие и отличительные свойства предметов; -понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. | |
34 | 1 | Конструктивный способ лепки предметов. Снеговик | |||
35 | 1 | Конструктивный способ лепки предметов. Зайчик | |||
36 | 1 | Приёмы работы с пластилином: прищипывание пластилина двумя пальцами. Рыбка | |||
37 | 1 | Приёмы работы с пластилином: примазывание | |||
38 | 1 | Сгибание бумаги по типу гармошки | |||
39 | 1 | Приёмы сминанияи скатывания бумаги | |||
40 | 1 | Приёмы разрывания и обрывания бумаги | |||
41 | 1 | Инструменты для работы с бумагой | |||
42 | 1 | Что надо знать о ножницах | |||
43 | 1 | Приёмы резания ножницами по прямым коротким и длинным линиям | |||
44 | 1 | Приёмы резания ножницами по кривым линиям | |||
45 | 1 | Приёмы симметричного вырезания из бумаги | |||
46 | 1 | Приёмы симметричного вырезания из бумаги | |||
47 | 1 | Правила работы с клеем и кистью. Открытка | |||
48 | 1 | Аппликация из геометрических фигур (симметричная композиция в квадрате) | |||
49 | 1 | Аппликация в квадрате «Цветы в вазе» | |||
50 | 1 | Оригами «Вертушка» | |||
IV четверть | |||||
51 | 1 | Лепка из пластилина многодетальных фигурок. Пирамидка | Соблюдать правила ТБ. Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления. Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия. Сравнение образца изделия с натуральным объектом, муляжом по вопросам учителя. Ответы па вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано. Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т.д.). Знать вид материала: его название и назначение; последовательность изготовления изделия. Знать элементарные понятия о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, хрупкость засушенных листьев. Знать свойства пластилина. Уметь раскатывать и размазывать пластилин. Уметь раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях, вдавливать поверхность. Уметь изготовить предметы (бублики, баранки, овощи) из пластилина по образцу. Знать правила обращения с бумагой. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги. Правильное расположение материалов для работы на рабочей плоскости. | Личностные: -осознание себя, как ученика; -положительное отношение к школе, окружающей действительности; - самостоятельность в выполнении учебных заданий. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Регулятивные: -знать общие правила поведения в школе; владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.; - работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. Познавательные: -выделять общие и отличительные свойства предметов; -понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. | |
52 | 1 | Лепка из пластилина многодетальных фигурок. Цыплёнок | |||
53 | 1 | Соединение деталей из пластилина в заданной последовательности. Котик | |||
54 | 1 | Пространственные соотношения многофигурных композиций из пластилина | |||
55 | 1 | Конструктивный способ лепки с соблюдением пропорций. Неваляшка | |||
56 | 1 | Приёмы разметки по шаблону линий (прямых, наклонных, волнистых) | |||
57 | 1 | Приёмы разметки по шаблону геометрических фигур | |||
58 | 1 | Как работать с нитками | |||
59 | 1 | Наматывание ниток на катушки | |||
60 | 1 | Сматывание ниток в клубок | |||
61 | 1 | Кисточка из ниток | |||
62 | «Бабочка» (изготовление изделия из ниток) | ||||
63 | 1 | Плетение косички-закладки в 3 пряди | |||
64 | 1 | Проволока. Свойства проволоки, применение | |||
65 | 1 | Сгибание проволоки под углом, по кругу, вдвое, втрое, вчетверо | |||
66 | 1 | Изготовление контуров геометрических фигур путём накладывания проволоки на графическое изображение, по представлению |
2.3. Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Количество часов | Тема | Причина корректировки | Способ корректировки (уплотнено, сокращено, объединено, тема вынесена на самостоятельное изучение) | |
По плану | По факту | ||||||
2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы
Предмет | Количество часов по плану | Выполнение | Отставание | Причина отставания | Компенсирующие мероприятия | |||
Четверть | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Место предмета в учебном плане
На изучение ручного труда в 1 классе отводится по 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов (33 учебных недели). Количество часов в неделю по учебному плану – 2. Количество часов в год 66 часов
3.2. Условия реализации программы
В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.
Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщения изученного материала); нетрадиционные уроки (урок-игра).
Формы работы на уроке: основным видом учебной деятельности в дополнительном 1 классе является – игра, а также будут применяться: фронтальная, парная, групповая работа, индивидуальная работа, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения и т.д.
3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Дидактические материалы:
∙ Литературные произведения;
∙ Шаблоны, трафареты;
∙ Набор иллюстраций;
∙ Образцы изделий;
∙ Инструменты, материалы;
∙ Дидактические игры;
Технические средства обучения:
∙ Учебные столы.
∙ Магнитная доска.
∙ Мультимедийный проектор.
∙ Компьютер.
3.4. Учебно-методический комплекс
Л.А. Кузнецова «Технология»: Ручной труд: 1 класс: Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. Основные общеобразовательные программы. - «Просвещение», 2017 год, 103 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Г.С. РИГИНОЙ
Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования на 2018- 2019 учебный год.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:В соответствии с УМК «Технология» Лутцевой Е.А. во 2 классе на учебный предмет «Технология» о...
Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)
Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...