Рабочая программа по технологии "Школа России"
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии для учащихся 1- 4 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
- Примерной программой начального общего образования по технологии для 1-4 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Технология. 1-4 классы: – М.: Просвещение, 2014);
Программы к завершённой предметной линии учебников по технологии для 1- 4 классов начальной общеобразовательной школы под редакцией Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4_klass_ya.docx | 79.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для учащихся 1- 4 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
- Примерной программой начального общего образования по технологии для 1-4 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Технология. 1-4 классы: – М.: Просвещение, 2014);
- Программы к завершённой предметной линии учебников по технологии для 1- 4 классов начальной общеобразовательной школы под редакцией Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно - культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Цели изучения предмета «Технология»:
- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления; регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
- включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе;
- в 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности;
- в 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.
Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.
Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.
Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.
Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.
Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.
Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов, инструментов, определении рациональных приёмов и последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного.
Виды учебной деятельности учащихся:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)',
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Технология» рассчитан на: 1 класс —33ч (1 ч. в неделю, 33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34 ч (1 ч. в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
4 КЛАСС (35 ч)
Информационная мастерская (4 часов)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 часа)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Проверим себя
Студия «Реклама» (4 часа)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника
«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (8 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (2 часа)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
Студия «Игрушки» (6 часов)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя
Резерв 1 час
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс (35ч.) | |
Информационный центр (4ч.) | |
Вспомним и обсудим! Повторение изученного в 3 классе материала. Общее представление о требованиях к изделиям (прочность, удобство, красота). Сравнение изделий, строений по данным требованиям. Повторение ранее изученных понятий в форме кроссвордов. Решение и составление кроссвордов на конструкторско-технологическую тематику (по группам) | Самостоятельно: - анализировать графические изображения по вопросам к ним; - наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе; - искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; - использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; - обобщать (называть) то новое, что освоено; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете |
Информация. Интернет. Введение понятий «информация», «Интернет». Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера. Знакомство с назначением сканера. О получении информации человеком с помощью органов чувств. Книга (письменность) как древнейшая информационная технология. Интернет - источник информации. Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете Создание таблиц в программе Word. Использование таблиц для выполнения учебных задании. | Самостоятельно: - анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; - выполнять правила безопасного пользования компьютером; - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; - обобщать (называть) то новое, что освоено. С помощью учителя: - исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; - обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point; - искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; - выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
Создание презентаций. Программа Power Point. Введение понятий «презентация», «компьютерная презентация». 3накомство с возможностями программы Power Point. Создание компьютерных презентаций с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера. Создание презентаций по разным темам учебного курса технологии и других учебных предметов. Проверим себя. Проверка знаний и умении по теме. | |
Проект «Дружный класс» (3 ч.) | |
Презентация класса (проект). Выбор тем страниц презентации, стиля их оформления. Распределение работы по группам. Распечатывание страниц презентации. Определение способа сборки альбома. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление компьютерной презентации класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц и оформлением в форме альбома, панно, стенда и т. п. | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малoй группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; - наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; - выполнять правила безопасного пользования компьютером; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.); - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
Эмблема класса. 3накомство с понятием « эмблема». Требования к эмблеме (схематичность, отражение самого существенного с целью узнавания отражаемого события или явления). Обсуждение вариантов эмблемы класса. Работа в группах. Изготовление эскизов эмблем. Подбор конструкций эмблем, технологий их изготовления. Выбор окончательного варианта эмблемы класса по критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство использования, красота. Подбор материалов и инструментов. Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных техник, а также освоенных возможностей компьютера | |
Папка «Мои достижения». Обсуждение возможных конструкций папок и материалов с учётом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок. Папки, упаковки для плоских и объёмных изделий. Обсуждение способов расчёта размеров папки. Выбор своей конструкции каждым учеником. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление папки (упаковки) достижений на основе ранее освоенных знаний и умений. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | |
Студия «Реклама» (4 ч.) | |
Реклама и маркетинг. Знакомство с понятиями «реклама.), «маркетолог», «маркетинг», « дизайнер ». Виды рекламы (звуковая, зри тельная, зрительно-звуковая). Назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности. Художественные приёмы, используемые в рекламе. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы известных ученикам изделий, товаров | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: -наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок; -делать выводы о наблюдаемых явлениях; -открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.); -обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
Упаковка для мелочей. Виды упаковок, назначение упаковок. Требования к упаковкам (к конструкциям и материалам). Конструкции упаковок-коробок. Преобразование развёрток (достраивание, изменение размеров и формы). Расчёт размеров упаковок и их развёрток. Подбор материалов и способов оформления. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров | |
Коробочка для подарка. Конструкции упаковок коробок. Расчёт размеров упаковок и их развёрток. Варианты замков коробок. Подбор материалов и способов оформления. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление коробочек для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров | |
Упаковка для сюрприза. Построение развёрток пирам ид с помощью шаблонов (l-й способ) и с помощью циркуля (2-й способ). Способы изменения высоты боковых граней пирамиды. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами. Проверим себя. Проверка знаний и умении по теме | |
Студия «Декор интерьера» (5 ч.) | |
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Знакомство с понятиями: «интерьер», «декупаж». Использование разных материалов, элементов декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка. Декор интерьеров. Художественная техника декупажа. Её история. Приёмы выполнения декупажа. Изготовление изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж». | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; _ использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; _ анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; _ наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях; _ формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; _ планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; _ выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действий, корректировать конструкцию и технологию изготовления; _ искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; _ обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения; - открывать новые знания и умения, решать ·.конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём); - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания |
Плетёные салфетки. Различное назначение салфеток. Материалы, из которых можно изготавливать салфетки. Способы изготовления салфеток. Использование чертёжных инструментов для разметки деталей плетёных салфеток. использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов | |
Цветы из креповой бумаги. Повторение свойств креповой бумаги. Сравнение свойств креповой бумаги со свойствами других видов бумаги. Технология обработки креповой бумаги (сравнение и перенос известных способов обработки). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление цветов из креповой бумаги | |
Сувениры на проволочных кольцах. Повторение способов соединения деталей. Соединение деталей на крючках. Свойства тонкой проволоки, придание спиралевидной и кольцевой формы проволоке путём её накручивания на стержень. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями | |
Изделия из полимеров. Введение понятия «полимеры». Использование полимеров в нашей жизни. Свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов. Повторение правил безопасной работы канцелярским ножом. Упражнение в обработке пенопласта - тонкого (пищевые лотки) и толстого (упаковка техники). Использование ранее освоенных .знаний и умений. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | |
Новогодняя студия (3 ч.) | |
Новогодние традиции. История новогодних традиций России и других стран. Главные герои новогодних праздников разных стран. Комбинирование бумажных материалов. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; - наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, -способы их обработки, способы соединения разных материалов; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания |
Игрушки из зубочисток. Знакомство с понятиями, относящимися к объёмным геометрическим фигурам: вершина и ребро. Узнавание и называние объёмных геометрических фигур. Нахождение и счёт вершин и рёбер фигур. Подбор материалов для изготовления моделей объёмных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции. Использование зубочисток, пробок из пробкового дерева и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек объёмных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п. | |
Игрушки из трубочек для коктейля. Свойства пластиковых трубочек для коктейля. Использование данных свойств для подбора технологии изготовления новогодних игрушек (связывание, резаHиe' нанизывание на нитку или тонкую проволоку). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек из трубочек для коктейля путём их нанизывания на нитку или тонкую проволоку. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | |
Студия «Мода» (7 ч.) | |
История одежды и текстильных материалов. Мода разных времён. Особенности материалов одежды разных времён. Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натурального и искусственного происхождения. Использование ранее освоенных знаний и умений. Проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей. Подбор образцов тканей для коллекции | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ; - исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; -- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.); - знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
Исторический костюм. Мода разных времён. Особенности фасонов одежды разных времён. Основные конструктивные особенности платьев разных эпох. Оклеивание картонных деталей тканью. Изготовление складок из ткани на картонной детали. Проект «Костюм эпохи». Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи | |
Одежда народов России. Национальная одежда народов России. Основные составляющие женского (рубаха, юбка-понёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак) платья. Основные материалы национальной одежды (лён, хлопчатобумажная ткань). Головные уборы девушек и замужних женщин разных губерний России. История женских головных уборов, их современные фасоны. Проект «Национальный исторический костюм». Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России | |
Синтетические ткани. Синтетические ткани, их происхождение. Свойства синтетических тканей. Сравнение свойств синтетических и натуральных тканей. Использование специфических свойств- синтетических тканей для изготовления специальной защитной одежды. Профессии людей, в которых используются специальные костюмы. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление коллекции тканей Изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол | |
Объёмные рамки. Повторение знаний о чертеже, линиях чертежа и условных обозначениях, о чертёжных инструментах. Расчёт размеров рамок. Получение объёма складыванием. Проработка сгибов биговкой. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление объёмных рамок для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов | |
Аксессуары одежды. Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Освоение строчки крестообразного стежка и его | |
Вышивка лентами. Об истории вышивки лентами. Выбор материалов для вышивки. Вдевание в иглу и закрепление тонкой ленты на ткани в начале и конце работы. Некоторые доступные приёмы вышивки лентами. Разметка рисунка для вышивки. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление вышивок тонкими лентами, украшение изделий вышивками тонкими лентами. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | |
Студия «Подарки» (3ч.) | |
Плетёная открытка. Особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток. Конструктивная особенность плетёной открытки. Выбор размера и сюжетов оформления открытки в зависимости от её назначения. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.) | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения' практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения. С помощью учителя: - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
День защитника Отечества. О наиболее значимых победах Российского государства в разные времена. Царь-пушка, её история. Групповой проект. Использование других ранее освоенных знаний и умений (изготовление объёмных деталей по чертежам и др.). Изготовление макета Царь-пушки или объёмного макета другого исторического военного технического объекта | |
Весенние цветы. Об истории Международного женского дня 8 Марта. Особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток, узнавание в них ранее освоенных художественных техник. Подбор технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | |
Студия «Игрушки» (5 ч.) | |
История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Общее представление о происхождении и назначении игрушек. Материалы, из которых изготавливали и изготавливают игрушки. Российские традиционные игрушечные промыслы. Современные игрушки (механические, электронные, игрушки-конструкторы и др.). Их развивающие возможности. Игрушки с подвижными механизмами. Конструкции подвижных механизмов. Раздвижной подвижный механизм. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для выполнения практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом); - знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания |
Качающиеся игрушки. Сравнение конструктивных особенностей изделий и их качающихся механизмов. Изготовление качающегося механизма складыванием деталей. Использование щелевого замка. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложенных деталей. Использование щелевого замка | |
Подвижная игрушка «Щелкунчик». Подвижный механизм типа «Щелкунчик». Особенности его конструкции и изготовления. Использование щелевого замка. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с подвижным механизмом типа «Щелкунчик» | |
Игрушка с рычажным механизмом. Рычажный механизм. Особенности его конструкции и изготовления. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с рычажным механизмом | |
Подготовка портфолио. Отбор и обсуждение зачётных работ за все четыре года обучения | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения для выполнения практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Планируемые результаты. | Формы контроля | Образова-тельный продукт | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Информационный центр (4 ч.) | |||||||||
1 | Вспомним и обсудим! | 1 | 05.09 | Научиться ориентироваться на страницах учебного комплекта, пользоваться навигационной системой учебника. | Познавательные: осознавать познавательную задачу; сравнивать учебник, рабочую тетрадь; извлекать информацию, представленную в форме текста и иллюстраций; наблюдать образы объектов природы и окружающего мира; ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий – соблюдать правила речевого поведения, делиться своими размышлениями и впечатлениями. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний, принимать учебную задачу. | Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Устный опрос | ||
2 | Информа-ция. Интернет | 1 | 12.09 | Научиться распечатывать найденную информацию | Познавательные: добывать новые знания – находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, проговаривать вслух последовательность выполняемых действий. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах; осознание личной ответственности за своё здоровье | Тестовые задания | Рассказ | |
3 | Создание текста на компьютере | 1 | 19.09 | Научиться печатать текст и создавать таблицу | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре – устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивные: формулировать учебную проблему, соотносить свои действия с поставленной целью, адекватно воспринимать оценку учителя. | Формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознание личной ответственности за своё здоровье | Самостоятельная работа | Таблица | |
4 | Создание презентацийПрограмма Power Point. Проверим себя по разделу «Информационный центр» | 1 | 26.09 | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | Познавательные: высказывать предположения, выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом, понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, прислушиваться к их мнению, уметь точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать собственную работу – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты работы. | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информированной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах | Творчес-кая работа | Презента-ция | |
Проект «Дружный класс» (3 ч.) | |||||||||
5 | Презентация класса | 1 | 03.10 | Научиться называть этапы творческого процесса работы над презентацией | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Регулятивные: работать над проектом – удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать работу - определять последовательность промежуточных целей, составлять план и последовательность действий. | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | Творчес-кая работа | Презента-ция | |
6 | Эмблема класса | 1 | 10.10 | Научиться выполнять работу в соответствии с замыслом | Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям, анализировать план работы над проектом и обосновывать необходимость каждого этапа. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, воспринимать оценку своей работы. | Формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий | Самостоятельная работа | Эмблема | |
7 | Папка мои достижения. Проверим себя по разделу «Проект «Дружный класс»» | 1 | 17.10 | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить способы решения проблем творческого характера, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщение, выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: принимать учебную задачу; анализировать собственную работу - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы. | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. | Тестовые задания | Индивидуальный маршрут | |
Студия «Реклама» (4ч) | |||||||||
8 | Реклама | 1 | 24.10 | Научиться создавать компьютерную презентацию товара или плаката | Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; высказывать предположения; делать обобщения, выводы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем – доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения | Динамичная самостоятельная работа | Реклама | |
9 | Упаковка для мелочей | 1 | 31.10 | Научиться соотносить объемные конструкции с изображениями их разверток, изменять размер развертки | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций, отличать новое от уже известного. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. | Формирование эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного); формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | Индиви-дуальная работа | Упаковка | |
10 | Коробочка для подарка | 1 | 14.11 | Научиться оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца | Познавательные: находить способы решения проблем творческого характера, высказывать суждения, обосновывать свой выбор. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. Регулятивные: понимать учебную задачу урока, с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, выполнять учебное задание в соответствии с планом. | Формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного); использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; освоение правил этикета при вручении подарка. | Индиви-дуальная работа | Коробочка | |
11 | Упаковка для сюрприза. Проверим себя по разделу «Студия «Реклама»» | 1 | 21.11 | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | Познавательные: исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов; искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; уметь точно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; анализировать собственную работу – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивать результаты работы. | Формирования умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению | Индиви-дуальная работа | Упаковка | |
Студия «Декор интерьера» (5 ч) | |||||||||
12 | Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж» | 1 | 28.11 | Научиться декорировать изделие в технике «декупаж» | Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи, усвоения новых знаний, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия; использования фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | Индиви-дуальная работа | Изделие | |
13 | Плетеные салфетки | 1 | 05.12 | Научиться рассчитывать длину нити для плетения косички | Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных практических упражнений; выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение, работая в парах (группах); употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности. | Формирования чувства прекрасного, потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | Индиви-дуальная работа | Салфетка | |
14 | Цветы из креповой бумаги | 1 | 12.12 | Научиться приемам работы с креповой бумагой | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: уважительно вести диалог с товарищами, совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им, строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. Регулятивные: совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему, давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формирование эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного); формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | Индиви-дуальная работа | Цветы | |
15 | Сувениры на проволочных кольцах. | 1 | 19.12 | Научиться выполнять подвижное соединение на крючках | Познавательные: осознавать познавательную задачу, с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические особенности объектов, высказывать суждения, обосновывать свой выбор. Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверно выполненного; корректировать при необходимости ход практической работы | Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей, бережного отношения к результатам своего труда | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Сувенир | |
16 | Изделия из полимеров. Проверим себя по разделу «Студия «Декор интерьера» | 1 | 26.12 | Научиться выполнять технологические приемы обработки пенопласта, поролона, полиэтилена, проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | Познавательные: с помощью учителя отличать новое от уже известного; самостоятельно выполнять творческие задания; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, приводить аргументы и объяснять свой выбор, уметь отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: соотносить свои действия с поставленной целью; руководствоваться правилами при выполнении работы; анализировать собственную работу – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивать результаты работы | Осознание смысла приобретаемых умений; формирование понимания того, где еще могут пригодиться данные умения; воспитание бережного отношения к окружающему миру; формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Изделие | |
Новогодняя студия (3 ч) | |||||||||
17 | Новогодние традиции | 1 | 16.01 | Научиться выполнять экономную разметку пирамиды (призмы) с помощью чертежных инструментов | Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: вступать в диалог – отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; определять цели и задачи усвоения новых знаний; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Разметка | |
18 | Игрушки из трубочек для коктейля | 1 | 23.01 | Научиться выполнять основные приемы работы с трубочками | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, находить способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, слушать других, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: удержать цель деятельности до получения ее результата; планировать работу – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; корректировать при необходимости ход практической работы | Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении изделия; переживания чувства удовлетворения от сделанного самим для родных, друзей | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Игрушка | |
19 | Игрушки из зубочисток. Проверим себя по разделу «Новогодняя студия»» | 1 | 30.01 | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | Познавательные: добывать новые знания – находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: руководствоваться правилами при выполнении работы; проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; анализировать собственную работу - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивать результаты работы | Формирование положительного отношения к труду, умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Игрушка | |
Студия «Мода» (7 ч) | |||||||||
20 | История одежды и текстильных материалов | 1 | 06.02 | Научиться выполнять проектное задание по плану | Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; высказывать предположения; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы, слушать других; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов | Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении изделия; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Самостоятельная работа | Проектное задание | |
21 | Исторический костюм. Одежда народов России | 1 | 13.02 | Научиться выполнять работу в соответствии с замыслом | Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника; находить способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; понимать и принимать элементарные правила работы в группе – проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Регулятивные: работать над проектом – удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать работу - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий | Формирование интереса к себе и окружающему миру, к культуре и истории своего народа, родной страны; воспитание уважительного отношения к традициям других народов, к труду мастеров | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Костюм | |
22 | Синтетические ткани | 1 | 20.02 | Научиться называть свойства синтетических и натуральных тканей | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах (группе) с учетом конкретных учебно-познавательных задач, выражать готовность идти на компромиссы, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: осуществлять действия по образцу; корректировать при необходимости ход практической работы; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами | Формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | Устный опрос | Таблица | |
23 | Твоя школьная форма | 1 | 27.02 | Научиться создавать и представлять проект школьной формы | Познавательные: высказывать суждения, обосновывать свой выбор, выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме, вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия, приводить аргументы и объяснять свой выбор. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей | Формирование интереса к себе и окружающему миру, чувства прекрасного и эстетических чувств; понимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Проект | |
24 | Объемные рамки | 1 | 06.03 | Научиться с помощью разверток изготавливать рамки для панно | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре (группе), принимая предложенные правила взаимодействия. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения | Формирование эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного); формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Объемная рамка | |
25 | Аксессуары одежды | 1 | 13.03 | Научиться приему вышивки крестообразной строчкой и ее вариантам | Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника; самостоятельно создавать алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников, вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия. Регулятивные: понимать учебную задачу урока, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, осознавать возникающие трудности | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Кресто-образная строчка | |
26 | Вышивка лентами. Проверим себя по разделу «Студия «Мода»» | 1 | 20.03 | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; проводить анализ изделий по заданным критериям; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; уметь с точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: составлять план выполнения работы: проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; анализировать собственную работу – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивать результаты работы | Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Изделие | |
Студия «Подарки» (3 ч) | |||||||||
27 | Плетеная открытка | 1 | 03.04 | Научиться рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы изделия и находить способы их выполнения | Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; высказывать предположения; находить способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Открытка | |
28 | День защитника Отечества. Открытка с лабиринтом | 1 | 10.04 | Научиться называть этапы творческого процесса работы над изделием | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать суждения, обосновывать свой выбор, выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему, контролировать процесс и результаты своей деятельности, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека, устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Открытка | |
29 | Весенние цветы. Проверим себя по разделу «Студия «Подарки»» | 1 | 17.04 | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | Познавательные: с помощью учителя отличать новое от уже известного; находить способы решения проблем творческого характера; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя аргументы; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; анализировать собственную работу – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивать результаты работы | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; понимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Изделие | |
Студия «Игрушки» (5 ч) | |||||||||
30 | История игрушек. Игрушка-попрыгушка | 1 | 24.04 | Научиться выполнять движущуюся конструкцию игрушки | Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; высказывать предположения; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия; осознания смысла приобретаемых умений; формирование понимания того, где еще могут пригодиться данные умения | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Игрушка | |
31 | Качающиеся игрушки | 1 | 08.05 | Научиться называть этапы творческого процесса работы над изделием | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, выявлять известное и неизвестное, находить способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: вступать в диалог – отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; слушать и понимать высказывания собеседников; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу урока, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; осознавать смысл приобретаемых умений; формирование понимания того, где еще могут пригодиться данные умения | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Игрушка | |
32 | Подвижная игрушка щелкунчик | 1 | 15.05 | Научиться рассказывать по рисункам последовательность изготовления изделия и выполнять его | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, обосновывать собственное мнение. Регулятивные: | Формирование эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного); осознание своих трудностей и стремление к их преодолению | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Игрушка | |
33 | Игрушка с рычажным механизмом | 1 | 22.05 | Научиться выполнять движущуюся конструкцию игрушки | Познавательные: анализировать план работы над проектом и обосновывать необходимость каждого этапа, находить способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, обосновывать собственное мнение. Регулятивные: соотносить свои действия с поставленной целью, руководствоваться правилами при выполнении работы | Формирование потребности в творческой деятельности, чувства удовлетворения от сделанного самим, чувства уверенности в себе, веры в свои возможности | Индиви-дуальная творчес-кая работа | Игрушка | |
34 | Подготовка портфолио. Проверим себя по разделу «Студия «Игрушки»» | 1 | 29.05 | Научиться презентовать свои работы, рассказывать о своих успехах за год | Познавательные: высказывать суждения; обосновывать свой выбор; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. Регулятивные: осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Устный опрос | Презента-ция | |
Резерв | 1 | ||||||||
ИТОГО: | 35 часов |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программа | Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Рабочие программы. Технология. 1- 4 классы: – М.: Просвещение, 2014 |
Учебник | Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс; Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс; Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 3 класс; Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 4 класс. |
Дидактические средства для учащихся | Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс; Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс; Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс; Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. |
Методические пособия | Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. |
Технические средства обучения | Персональный компьютер. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов
Личностными результатами изучения технологии является:
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является:
- освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата);
- развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное);
- развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
-приобретение навыков самообслуживания;
- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
- усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год
В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...
Рабочая программа "Я гражданин России"
План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...
Рабочая программа УМК "Школа России"
В программе представлен материал по организации учебного процесса в начальной школе. УМК "Школа России", соответсвие ФГОС. В программу включено календарно - тематическое планирование уроков заявленног...
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....