Внеурочная деятельность "Бумажная фантазия"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Календарно-тематическое планирование для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnye_fantazii_2a_2b_2_v.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТА» | «УТВЕРЖДАЮ» | |
Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района СПб | Приказ по школе от «31» августа 2017 г. № 67-0 | |
Протокол от 31 августа 2017 г №_1_ | Директор ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района СПб: _______________________ / Корсакова Н.Л./ |
Внеурочная деятельность
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
срок реализации один год 2017 – 2018 учебный год
Общекультурное: Бумажная фантазия
для обучающих 2А, Б, В класса
Учитель: Кузнецова Ирина Михайловна (ФИО полностью) _________________________________ (подпись) |
Санкт-Петербург
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для учащихся 2 классjd, осваивающих основную общеобразовательную программу начального образования на базовом уровне, составлена с учетом ФГОС ООО.
На изучение факультатива «Бумагопластика» в начальных классах отводится 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Программа рассчитана на 1 год. Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей, как в целом по курсу, от раздела к разделу, так и внутри каждого раздела от первых до последних моделей. Она развивается “по спирали”, изменяется степень сложности выполнения задания.
Цель программы : развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.
Задачи:
- Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
- Создавать условия для развития творческой активности детей
- Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
- Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Бумага - основной материал для всех видов художественного конструирования, таких, как оригами, вырезание всех типов, плетение, аппликация и объёмная пластика. Занятия по программе "Бумагопластика" способствуют развитию креативности, расширяют художественный кругозор, формируют творческое отношения к окружающему миру, художественно-эстетический вкус. По своему содержанию занятия с бумагой должны раскрывать индивидуальность ребёнка, развивать интуицию, воспитывать организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с бумагой, а также умение планировать творческий процесс.
Программа направлена на гармоничное развитие ребёнка, его психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей в процессе доступной для его возраста физического состояния деятельности.
Большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям Повторение приемов складывания, вырезания. Повторение графического языка схем.
- самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Выделяются и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Исследования отечественных и зарубежных учёных говорят о тесной связи развития координированных движений рук, пространственного мышления и воображения с восстановлением, укреплением здоровья и ускорением общего развития детей.
Программа по курсу “Бумагопластика” состоит из 3х разделов:
- Оригами. Модульное оригами;
- Работа с салфетками и креповой бумагой
- Аппликация
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Подготовка методических материалов (плакатов, шаблонов, выкроек-развёрток, образцовых моделей по некоторым темам и т.п.).
3. Обеспечение тематической литературой обучающихся (прежде всего через школьную библиотеку).
5. Коллективное и индивидуальное участие учащихся в тематических выставках, смотрах, конкурсах, олимпиадах,
6. Непрерывное самообразование и творческая работа педагога (знакомство с новинками тематической литературы, а по возможности - и непосредственное общение с ведущими специалистами, внимание и стремление к разработке собственных фигурок, методик, программ, попытка профессионально и доступно изложить их для разных категорий читателей, участие в конкурсных отборах на профильные выставки, различные творческие проекты, педагогические конференции...)
7. Передача опыта заинтересованным в этом преподавателям и любителям бумажного моделирования через семинары повышения квалификации.
Особенности методики учебной работы по каждому разделу программы следующие:
* в начале каждого раздела проводится общее знакомство с моделями, которые могут быть получены в результате его освоения (модели в авторском исполнении).
* знакомство с теоретическими положениями, которые необходимы при этом;
* обращение к книгам (включая авторские) и тематическим журналам с материалами, посвящёнными тематике раздела;
* знакомство с инструментами и материалами, требующимися для выполнения моделей и чертежей.
* обеспечение готовыми выкройками-развёртками, модулями или другими деталями для занятий;
* объясняются и показываются основные приёмы работы, выявляются общие и универсальные детали.
Результаты освоения курса за год
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД |
Проявление познавательных интересов и активности в данной области деятельности; Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; Самооценка умственных и физических способностей; Осознание необходимости общественного полезного труда; Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; | Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов; Соблюдение норм и правил культуры труда; Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда; Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; Владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической информации; Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности. Планирование технологического процесса и процесса труда; Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; Проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектирования объектов труда; Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы | Количество часов всего | В том числе теория | Практика |
I | Введение | 1 | 1 | - |
II | Оригами | 15 | 2 | 13 |
II.1 | Оригами | 8 | 1 | 7 |
II.2 | Модульное оригами | 7 | 1 | 6 |
III | Работа с салфетками и креповой бумагой | 13 | 1 | 12 |
III.1 | Объемные цветы из салфеток | 7 | 1 | 6 |
III.2 | Декупаж | 4 | 1 | 3 |
III.3 | Торцевание | 2 | 1 | 1 |
IV | Аппликация | 4 | 2 | 2 |
IV.1 | Художественная | 2 | 1 | 1 |
IV.2 | Силуэтное вырезание | 2 | 1 | 1 |
V | Заключение. Выставка | 1 | - | 1 |
Всего | 34 ч. | 34 ч. | 6 ч. | 28 ч. |
Тематическое планирование
№ | Дата | Тема | ||||
2А | 2Б | 2В | ||||
1 | 06.09 | 04.09 | 01.09 | Вводное занятие | Повторение приемов складывания, вырезания. Повторение графического языка схем. | |
2 | 13.09 | 11.09 | 08.09 | Оригами. Вводное занятие | История и оборудование | |
3 | 20.09 | 18.09 | 15.09 | Приемы складывания | Основные фигуры оригами | |
4 | 27.09 | 25.09 | 22.09 | Приемы складывания | Создание поделок на основе двойного квадрата и треугольника | |
5 | 04.10 | 02.10 | 29.09 | Создание поделок по схеме | Журавлик | |
6 | 11.10 | 09.10 | 06.10 | Создание поделок по схеме | Разные виды листьев | |
7 | 18.10 | 16.10 | 13.10 | Растения в оригами | Цветы в оригами. Кусудамы | |
8 | 25.10 | 23.10 | 20.10 | Животные в оригами | Пингвин | |
9 | 25.10 | 23.10 | 27.10 | Выставка. Оформление работ | Самостоятельная творческая работа | |
10 | 08.11 | 13.11 | 10.11 | Модульное оригами | История. Материалы, оборудование, складывание модулей | |
11 | 15.11 | 20.11 | 17.11 | Треугольные модули | Соединение треугольных модулей. | |
12 | 22.11 | 27.11 | 24.11 | Соединение модулей | Снежинка ажурная | |
13 | 29.11 | 04.12 | 01.12 | Сборка поделок по схеме | Самостоятельная творческая работа | |
14 | 06.12 | 11.12 | 08.12 | Сборка поделок по схеме | Самостоятельная творческая работа | |
15 | 27.12 | Оформление работ Выставка | Самостоятельная творческая работа Выставка | |||
16 | 13.12 | 18.12 | 15.12 | Салфетки | История. Материалы, инструменты | |
17 | 20.12 | 25.12 | 22.12 | Салфетки | Способы изготовления объёмных цветов | |
18 | 17.01 | 15.01 | 12.01 | Салфетки | Панно «Цветы» | |
19 | 24.01 | 22.01 | 19.01 | Изготовление поделок | Панно «Цветы» | |
20 | 31.04 | 29.01 | 26.01 | Изготовление поделок | Декорирование салфетками | |
21 | 07.02 | 05.02 | 02.02 | Изготовление поделок | Самостоятельная творческая работа | |
22 | 14.02 | 12.02 | 09.02 | Творческая работа | Самостоятельная творческая работа | |
23 | 21.02 | 19.02 | 16.02 | Декупаж | История. Инструменты и материалы | |
24 | 28.02 | 26.02 | 02.03 | Технология выполнения | Технология выполнения | |
25 | 07.03 14.03 | 05.03 12.03 | 16.03 | Нанесение рисунка на поверхность | Декупаж на ткани. Салфетка | |
26 | 21.03 | 19.03 | 23.03 | Оформление работ Выставка | Декорирование контуром. Оформление работ. Выставка | |
27 | 04.04 | 02.04 | 06.04 | Торцевание | Эскиз для панно | |
28 | 11.04 | 09.04 | 13.04 | Поделки | Самостоятельная творческая работа | |
29 | 18.04 | 16.04 | 20.04 | Художественная аппликация | Техника «Айрис -фолдинг» | |
30 | 25.04 | 23.04 | 27.04 | Художественная аппликация | Выполнение аппликации в технике «Айрис-фолдинг» | |
31 | 02.05 | 07.05 | 04.05 | Силуэтное вырезание | Создание композиции с бабочками и цветами | |
32 | 16.05 | 14.05 | 11.05 18.05 | Силуэтное вырезание Подведение итогов | Самостоятельная творческая работа Оформление работ | |
33 | 23.05 | 21.05 | 25.05 | Оформление работ Выставка | Декорирование контуром. Оформление работ. Выставка |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы по курсу “Бумажное моделирование” необходимы
следующие условия:
* материально-технические условия
- Кабинет с большим рабочим столом.
- Наборы бумаги для занятий.
- Клей, ножницы, карандаши, ручки, линейки и т.п.
- В качестве дополнительного оборудования компьютер
- Шаблоны
- Выкройки-развёртки
- Пояснительные плакаты, схемы и т.п.
- Тематическая литература
- Проведение тематических выставок
ЛИТЕРАТУРА
1. Оригами и педагогика, материалы I Всероссийской конференции преподавателей оригами (СПб., 23-24 апреля 96 г.), М.: Аким, 96, 160 с.
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома, М.: Аким, 1997
3. Афонькин С.Ю. и др. “Кусудамы - волшебные шары” М.: Аким, 1997
4. Гальперштейн Л.Я. Папье-маше. Бумажные цветы, М.: 1998
5. Афонькин С.Ю.- предс. СПб центра оригами, издал в соавторстве ещё более двух десятков книг по оригами, с 1996 по 2000 г. являлся гл. ред. ж/л “Оригами”.
6. Гончар. В. Игрушки из бумаги, М.: 1997
7. Журнал “Оригами. Искусство складывания из бумаги”. Издаётся с 1996 года (к
8. Шумаков Ю.В., Шумакова Е.Р. “Полезные предметы и украшения для письменного стола”, М.: 1998
9. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. Ташкент.:1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Фантазия дождя"
Архив содержит методическую разработку занятия внеурочной деятельности в рамках ФГОС для 1 класса, сопроводительную презентацию, а также буклет. Так как данный сайт не может отображать тяжелые файлы п...
Программа по внеурочной деятельности во 2 классе «Фантазия красок»
Мир искусства прекрасен и удивителен! А дорога туда начинается в твоей душе, в твоем сердце. Умение рисовать - это не только знание техники. Прежде всего, это умение разглядеть в окружающем...
Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности Мир фантазий
Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности Уроки здоровья...
Программа по внеурочной деятельности " Фантазия"
Программа по внеурочной деятельности, общекультурной направленности. Взаимосвязана с уроками технологии, изо, окружающего мира. Данная программа помогает ученику развиться, как личность, помогае...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фантазия" 4 класс
Программа кружка «Фантазия» представляет собой внеурочную деятельность учащихся, составлена для учащихся 4 класса школы на 1 год обучения (34 часа)....
План занятия кружка внеурочной деятельности «Фантазия»
На занятиях кружка внеурочной деятельности "Фантазия" ребята средствами русского языка, изобразительного искусства, музыки конструируют предложения, тексты, различные фигуры и композиции. Он...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Фантазия без границ"
Внеурочная деятельность для 1-4 классов...