Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фантазия" 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Программа кружка «Фантазия» представляет собой внеурочную деятельность учащихся, составлена для учащихся 4 класса школы на 1 год обучения (34 часа).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нормативно- правовое обеспечение внеурочной деятельности:
- « Об утверждение и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 ( Официальные документы в образовании 2010г № 6)
- « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» ( приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г)
- Закон « Об образовании РФ» ( 29 декабря 2012г. № 273- фЗ)
Учебно – методическое пособие:
- Примерные программы внеурочной деятельности начальное и основное образование Издательство: Просвещение, 2011г.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010г
- Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишков В. А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М: Просвещение, 2010г.
- Григорьев Д. В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. м.: Просвещение,2011
- Горский В. А.., Тимофеев а. а., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Серия: Стандарты второго поколения/ Под ред. Горского В. А. –Издательство Просвещение, 2011г.
- Григорьев Д. В.., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности ( художественное творчество, Социальное творчество) – Издательство: Просвещение, 2011г
7.Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования», М. 2007 г.
8.Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М. Мозаика-Синтез, 2005 г.
9.Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования», Каро, 2007 г.
10.Ресурсы сети Интернет.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.
Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.
Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.
При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия проводятся в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах.
Тип программы:
образовательная программа по художественному творчеству для младших школьников.
Формы занятий.
Одно из главных условий успеха обучения и развития творческих способностей ребёнка – это индивидуальный подход. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные и групповые задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Программа кружка «Фантазия» представляет собой внеурочную деятельность учащихся, составлена для учащихся 4 класса школы на 1 год обучения (34 часа).
Актуальность.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей.
Данная программа позволяет удовлетворить потребность детей 9-10 лет в реализации своих художественных желаний и возможностей.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- наблюдательности, эмоциональной отзывчивости;
- в процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для младших школьников, разнообразно по видам деятельности. При использовании нетрадиционных техник рисования хорошие результаты получаются у всех детей.
Цели программы:
- формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,
- расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.
Задачи:
- ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
- создать условия для развития творческих способностей детей;
- способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности; усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы; культуры деятельности;
- создать условия для формирования навыков сотрудничества; оценки и самооценки
Планируемые результаты:
Личностные.
- Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей работы;
- чувство прекрасного и эстетические чувства
Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно оценивать свою работу;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка
2. Познавательные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Предметные
Ученики научатся:
- создавать простые композиции на заданную тему;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- изображать предметы различной формы;
Ученики получат возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.
В соответствии с Годовым календарным учебным графиком МБОУ ООШ №54 с.Новый Егорлык имени Е.И.Игнатенко продолжительность учебного года в 4 классе составляет 34 недели. Поэтому данная рабочая программа 1 вида рассчитана на изучение предмета в количестве 1 часа в неделю в течение 34 учебных недель. В соответствии с расписанием учебных занятий и государственными праздниками рабочая программа составлена на 34 часов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Пальцевая живопись.
Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «композиция». Рисование на темы: «Петушок», «Гроздья спелой рябины».
Печатание.
Знакомство с новым приёмом рисования. Создание композиции на тему «Волшебные ладошки».
Кляксография.
Рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов. Рисование на тему «Осень».
Рисование свечой.
Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «симметрия». Создание композиции «Цветы в возе». Рисование на тему «Моя деревня».
Монотипия.
Закрепление понятия «симметрия». Знакомство с новым приёмом рисования. Рисунок животных. Рисунок, созданный на основе кляксы («На что похоже?»). Иллюстрирование русской народной сказки «Мужик и медведь».
Рисование свечой.
Закрепление навыка работы со свечой. Рисование на темы: «Узоры на окнах», «Дельфины»
Рисование «набрызгом».
Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование с помощью шаблонов на темы: «Парашют», «Зимний пейзаж».
Рисование по мокрой бумаге.
Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование пейзажа «Весна»
Рисование мыльными пузырьками.
Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Изображение новогодних шаров.
Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.
Рисование на темы: «Жар птица»
Мраморные краски.
Знакомство с новым приёмом рисования. Создание мраморной бумаги для поделок.
Аппликация с дорисовыванием.
Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисунки с использованием геометрических фигур. « Сова». « Парус».
Рисование восковыми мелками.
Знакомство с новым приёмом рисования. Закрепление понятия «композиция». Рисование на темы «Белые птицы улетают на юг».
Граттаж.
Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы «Ночное море», «Умка на севере».
Ниткография.
Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование нитками.
Печатание.
Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Групповая работа «Улица»
Рисование по мокрой бумаге.
Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисование на темы: «Маки». «Ирисы».
Рисование свечой.
Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисование на темы: « Букет из астр». « Весенняя фантазия».
Обобщающее занятие.
Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Коллективная работа «Дорисуй»
Контроль и оценка планируемых результатов.
В конце каждого занятия организуется выставка рисунков. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 ч)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
Пальцевая живопись | 2 | |
1. | Петушок | 1 |
Гроздья спелой рябины. | 1 | |
Печатание | 2 | |
3-4 | Волшебные ладошки. | 2 |
Кляксография | 1 | |
5 | Осень | 1 |
Рисование свечой | 2 | |
6 | Цветы в вазе. | 1 |
7 | Моя деревня. | 1 |
Монотипия | 3 | |
8 | Животные | 1 |
9 | На что похоже? | 1 |
10 | В гостях у сказки. Иллюстрирование русской народной сказки «Мужик и медведь» | 1 |
Рисование свечой | 2 | |
11. | Узоры на окнах. | 1 |
12. | Дельфины | 1 |
Рисование «набрызгом» | 2 | |
13. | Парашют. | 1 |
14. | Зимний пейзаж. | 1 |
Рисование по мокрой бумаге | 2 | |
15-16 | Пейзаж « Весна». | 2 |
Совмещение техник | 1 | |
17 | Ёлочные шары. | 1 |
Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | 2 | |
18-19 | Жар птица | 2 |
Мраморные краски. | 1 | |
20 | Мраморная бумага для поделок. | 1 |
Аппликация с дорисовыванием | 2 | |
21 | Сова. (многоугольники) | 1 |
22 | Парус. (круги, овалы) | 1 |
Рисование восковыми мелками | 2 | |
23-24 | Рисование на тему « Белые птицы улетают на юг. | 2 |
Граттаж | 2 | |
25 | Ночное море | 1 |
26 | Умка на севере | 1 |
Ниткография | 1 | |
27. | Рисование нитками. | |
Печатание | 1 | |
28. | Улица (групповая работа) | 1 |
Рисование по мокрой бумаге | 3 | |
29-30 | Маки. | 2 |
31 | Ирисы | 1 |
Рисование свечой | 2 | |
32 | Букет из астр. | 1 |
33 | Весенняя фантазия. | 1 |
Обобщающее занятие | 1 | |
34 | Дорисуй (коллективная работа) | 1 |
Календарно тематическое планирование
Дата | Тема | Цель | Материал и оборудование | Содержание | |
Пальцевая живопись (2 ч) | |||||
05.09 | « Петушок» | Показать детям, что рисовать можно не только кисточкой, но и пальчиками, прием «примакивание» (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Бумага, акварель, влажные салфетки. | Рассмотреть петушка, иллюстрации цветов, рябины. На листе бумаги правильно расположить рисунок (размер, местоположение) | |
12.09 | «Гроздья спелой рябины». | ||||
Печатание (2 ч) | |||||
19.09 26.09 | «Волшебные ладошки»
| Развивать фантазию детей, умение воплотить в рисунке своё видение предмета. | Бумага, краски. | На листе бумаги дети отпечатывают свои ладошки. Находят сходство с каким-либо предметом и дорисовывают детали. В конце занятия каждый ребёнок отпечатывает свою ладошку на заготовленном силуэте дерева. Получается разноцветное дерево с листиками-ладошками. | |
Кляксография (1ч) | |||||
03.10 | «Осень» | Обогатить изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию интереса к рисованию. Развивать художественное восприятие. | Бумага, гуашь. | Рассмотреть репродукции картин художников-пейзажистов. Предложить детям почувствовать себя художниками и нарисовать осеннюю картину. Объяснить последовательность работы. | |
Рисование свечой (2 ч) | |||||
10.10 | «Цветы в вазе» | Показать, что рисовать можно не только красками. Закрепить умение составлять простые узоры. Развивать чувство композиции. | Краски, бумага, кусочки свечки. | Рассмотреть прозрачную вазу. Выдать детям шаблоны ваз. На листе бумаги правильно расположить рисунок. Постараться передать прозрачность, лёгкость вазы с помощью обведения контура свечой и прорисовывания узоров внутри вазы. Рассмотреть цветы, правильно расположить их на листе бумаги. | |
17.10 | «Моя деревня» | Рассмотреть иллюстрацию деревни. Обратить внимание на размеры построик,растений. Прорисовать свечой покрыть сверху акварелью.
| |||
Монотипия (3 ч) | |||||
24.10 | «Животные» | Познакомить с жизнью животных. Закрепить представление, что предметы, имеющие одинаковые левую и правую стороны, называются симметричными. Познакомить с техникой монотипии. Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета. | Бумага, акварель. | Рассмотреть разные виды животных. Обратить внимание на форму, строение, на симметричность. Сложить альбомный лист пополам. На половинку листа нанести 2 разноцветных пятна (одно большое, другое поменьше), сложить половинки, прогладить ладонью, развернуть. Теперь нужно дорисовать детали. | |
07.11 | «На что похоже?» | Закрепить приём монотипии. Развивать фантазию детей, чувство цвета. | Бумага, акварель. | На половину листа нанести несколько пятен краской, сложить бумагу пополам, прогладить. Пофантазировать, дополнить рисунок деталями, чтобы получился какой-либо предмет. | |
14.11 | В гостях у сказки «Мужик и медведь» | Вспомнить сказку. Методом монотипии нарисовать медведя. Дополнить рисунок изображением репы, листьев. | |||
Рисование свечой (2 ч) | |||||
21.11 | «Узоры на окнах», | Обогатить знания детей о зимних изменениях в природе. Закрепить умение рисования свечой, развивать воображение. Учить детей составлять композицию. | Бумага, акварель, кусочки свечки. | Показать слайды с морозными узорами. Рассказать детям, как они образуются. Обратить внимание на красоту и необычность узоров. Рисунок прорисовать свечой, сверху покрыть голубой акварелью. Рассмотреть форму снежинок, обратить внимание детей на симметричность, красоту снежинок. Учить детей видеть прекрасное в обычных предметах. | |
28.11 | «Дельфины» | Поговорить о дельфинах. Выслушать рассказы детей о том, какую пользу приносят они. | |||
Рисование «набрызгом» (2 ч) | |||||
05.12 | «Парашют» | Развивать воображение, координацию движения. Развивать интерес к рисованию. Развивать мускулатуру пальцев, глазомер. Дать детям возможность испытать положительные эмоции при выполнении рисунка. | Трафареты парашюта, зубная щётка, краски. | На листе бумаги дети выкладывают парашют, облака. Украшают методом «набрызга» (краска наносится на зубную щётку и с помощью зубочистки разбрызгивается поверх трафаретов) | |
12.12 | «Зимний пейзаж» | Бумага, зубная щетка, расческа, силуэты: дерево, пень, солнце, белка | Из шаблонов выкладывают пейзаж, «Раскрашивают» методом «набрызга». | ||
Рисование по мокрой бумаге (2 ч) | |||||
19.12 26.12 | Пейзаж « Весна» | Учить детей видеть красоту окружающего мира. Развивать воображение, воспитывать аккуратность. | Краски, поролон или большая кисточка, бумага для акварели. | Рассмотреть репродукции художников о весне. Объяснить порядок выполнения работы. При работе с мокрой бумагой очень важно «поймать» нужный момент. Если бумага будет слишком сырой, рисунок расплывётся. В то же время, если бумага пересохнет, не получится эффекта «пушистости». | |
Рисование мыльными пузырьками(1 ч) | |||||
16.01 | «Ёлочные шары» | Учить детей использовать в рисунке разные техники. Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность. | Краски, свечи, зубная щётка, поролон. | Рассказать детям, как изготавливаются ёлочные игрушки, в частности, шары. Показать, как в данном рисунке можно сочетать разные техники: украшать «набрызгом», объёмность и блеск показать с помощью свечи. | |
Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой (2 ч) | |||||
23.01 30.01 | «Жар птица» | Пополнить знания детей о жизни лесных и морских ежей. Развивать наглядно-образное мышление, воображение | Гуашь, жёсткие кисти, бумага упаковочная | Рассмотреть рисунок жар птицы. Объяснить технику рисования. Предложить детям пофантазировать, дополнив изображение подходящими деталями. | |
Мраморные краски (1 ч) | |||||
06.02 | Мраморная бумага для поделок. | Показать детям, что при смешивании крема с красками рисунок получается «мраморным». Развивать фантазию, интерес к рисованию. | Бумага, гуашь, крем | Смешать крем (для бритья, для рук) с разноцветными красками. | |
Аппликация с дорисовыванием (2 ч) | |||||
13.02 | «Сова» (многоугольники) | Развивать наблюдательность. Учить детей создавать интересные образы, фантазировать. | Карандаши, краски, листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги, газета. | Раздать детали из газет, наклеить. Попросить детей подумать и дорисовать необходимые детали, чтобы получился интересный рисунок. | |
20.02 | «Парус» (круги, овалы) | ||||
Рисование восковыми мелками (2 ч) | |||||
27.02 | Рисование на тему « Белые птицы улетают на юг» | Учить детей рисовать мелом на тонированной бумаге. Учить составлять композицию, дополняя основные компоненты рисунка своими деталями. | Тонированная бумага (чёрная), белый мел. | Раздать листы бумаги. Показать последовательность прорисовывания основных компонентов рисунка (деревья, птиц, небо). Предложить дополнить рисунок своими элементами. | |
Граттаж (2 ч) | |||||
06.03 | «Ночное море» | Познакомить со способом выделения рисунка путем процарапывания. | Бумага, чёрная тушь, зубочистки, свечи, восковые мелки. | Плотную бумагу покрыть толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку или раскрасить лист восковыми мелками в разные цвета. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты нанести слой туши. Когда тушь высохнет, процарапать рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. На листе, обработанном цветными мелками, будут проявляться разноцветные полосы, что вызывает неподдельный восторг у детей. Особенно хорошо смотрятся в этом плане картины космоса или ночного города. | |
13.03 | «Умка на севере»» | Расширить знания детей о северном полюсе. Развивать воображение, терпение, мелкую моторику пальцев. | |||
Ниткография (1 ч) | |||||
20.03 | «Рисование нитками» | Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. | Нитки № 10, цветная тушь или гуашь, белая бумага. | Альбомный лист сложить пополам. Нитки окунуть в тушь, вложить внутрь и вытягивать их, прижимая верхнюю половинку листа. Объяснить детям, что узоры получатся загадочнее, если нитки вытягивать не прямо, а «волной», полукругом и т. д. Дети рисуют и пытаются увидеть в изображении сходство с каким-либо предметом. | |
Печатание (1 ч) | |||||
03.04 | «Улица» (групповая работа) | Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, глазомер. | Детский строительный материал: кубики, кирпичики, пирамидки, бумага, гуашь. | Разбить детей на группы по 2 – 3 человека. Используя шаблоны, дети изображают дома, транспорт. Чтобы рисунок получился красивым, дети должны договориться, что и как будут рисовать. Предложить детям пофантазировать, дополнив рисунок теми, кто может жить в таких домиках. | |
Рисование по мокрой бумаге (3 ч) | |||||
10.04 | « Маки». | Учить детей видеть красоту окружающего мира. Развивать воображение. | Бумага, акварель, поролон или большие кисти. | Показать детям репродукции картин художников. Объяснить последовательность выполнения работы.. За счёт «расплывания» краски создаётся эффект «марева» | |
17.04 |
«Ирисы» | Учить детей видеть красоту окружающего мира. Развивать воображение. | Бумага, акварель, поролон или большие кисти. | Рассмотреть иллюстрации цветов. Помочь детям составить композицию. Чтобы нарисовать ирисы, достаточно капнуть краской на бумагу. Влажная бумага придаст «пушистость» капле. | |
«Рисование свечой (2 ч) | |||||
24.04 | «Букет из астр» | Закрепить умение рисовать свечой. Показать детям, что свеча помогает «оживить» рисунок, придать ему объёмность, блеск. | Бумага, акварель, свеча. | Рисовать цветы детьми 9-10 лет очень трудно А с помощью свечи такая работа получается у всех детей. Рассмотреть иллюстрации цветов. Объяснить способ рисования. Чтобы получилась астра, достаточно нарисовать «волнистый» круг, а внутри свечой обозначить лепестки. | |
15.05 | «Весенняя фантазия» | ||||
Обобщающее занятие (1 ч) | |||||
22.05 | «Дорисуй» (коллективная работа) | Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности, чувство коллективизма, ответственности. | Карандаши, листы бумаги | Предложить детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать. Когда вновь прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие
Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...