Занятие внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Фантазия дождя"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Архив содержит методическую разработку занятия внеурочной деятельности в рамках ФГОС для 1 класса, сопроводительную презентацию, а также буклет. Так как данный сайт не может отображать тяжелые файлы презентацию и буклет могу выслать по электронке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fantaziya_dozhdya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Фантазия дождя

Главная задача: развитие творческой инициативы ребенка путем использования на занятие нестандартного способа изображения состояния погоды (дождя).

Сопутствующие задачи:

преодоление страха перед чистым листом бумаги;

закрепление понятия «форма», ее стилизация;

обучение навыкам в работе с восковыми мелками, акварелью на акварельной бумаге;

понятие о живописности в акварели: красота подтеков, случайных разводов и пятен.

Оборудование: восковые мелки, акварельные краски, бумага акварельная, палитра, баночка для воды, кисточки,  раздаточный материал, презентация.

.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(Делимся и рассаживаемся по группам).

      2.  Введение в тему, постановка задачи.

- Ребята, я приглашаю вас  в волшебную страну рисования.

Слайд 1. Загадка.

- Давайте отгадаем загадку.

Из тучки, как из решета,
Капля за каплей – капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Скажите, что это за водичка

                                        (дождик)

- Правильно. В этих загадке говорится про дождик. А занятие наше называется Фантазия дождя. Слайд 2. 

У меня есть вот такой волшебный горшочек, в который мы с вами посадим семена цветов, а моя волшебная кисточка и ваши умения на занятии помогут вырастить сегодня красивый букет цветов. Итак, положите свои семена в горшочек и мы начинаем.

Сейчас я покажу вам как можно  изображать дождик с помощью различных техник исполнения

- А что такое дождик? Из чего он состоит? И  где он живет?

Ответы детей

 А чтобы ответить на все эти вопросы, послушайте сказку о КАП и КАПЕЛЬКЕ.

Слайд 3 

В одном лесу жили Кап и Капелька. Кап был большой и толстый. А Капелька – стройная и красивая. (Нажать). После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на травку. Их фигурки были блестящие. (Нажать).   В солнечный денек лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки - смотрелись в них как в зеркало.

          Кап и Капелька очень любили рисовать и всех рисовали похожими на себя. Им хотелось, чтобы зверушки были такие же, как они.  И вы попробуйте нарисовать лесных жителей, похожих на  Капа и Капельку. Можете добавить точки, пятнышки и волнистые линии. Только одно условие: все части тела должны быть в форме капельки (рыбку, мышку, лягушку и.т.д.).

Самостоятельная работа детей.

(Каждый ребенок получает листочки с рисунком в виде капельки и выполняет в превращения капли в животных.)

- Вот так преобразились ваши капельки.  

(Рисунки вывешиваю на доску).

-Ребята, а скажите,  какое настроение вызывает у вас весенний дождик?

- Что о нем можете рассказать? 

Слайд 4

-  Говорим, что весна нежная, зеленая, цветущая.

Слайд 5

Но она еще бывает и хмурой, пасмурной. Тогда небо серое, солнышка не видно и тучи огромные, черные, гремит гром, сверкает молния.

  Скучная картина!

  Тучи без конца.

  Дождик так и льется,

  Лужи у крыльца…

                               (А Плещеев).

Работа над темой.

- Возьмите синюю,  желтую, зеленую  акварель и смешайте на палитре с большим количеством воды. Какой цвет у вас получился?

- Что он вам напоминает?

Чистоту, свежесть, нежность.

 Слайд 6

- Теперь попробуйте к каждому из этих цветов добавить немного черного. Как меняются цвета после смешения с черным?

- Они становятся более мрачными, пасмурными, вызывают в памяти настроение хмурого  дождливого дня.

Слайд 7

Вот мы получили краски дождя. А сейчас, я взмахну своей волшебной кисточкой и мы все превратимся в маленьких капелек, давайте позовем дождик и станцуем веселый танец.

Физминутка

Слайд 8.

(Раскрываем зонтик, кладем на плечо)

Кап-кап, тук-тук-тук

 (имитация стука в окно)
По стеклу раздался стук
 

(крутим зонтик на плече)

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору

(качаем головой)

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

(крутим впереди зонтик)
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
(кружимся сами с зонтом)

(машем свободной рукой)
Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

(поворачиваемся в стороны и улыбаемся друг другу)
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.

Слайд 9

Вот мы  с вами посмотрели на дождь, послушали его звук, изучили его оттенки, а

теперь можем приступить к работе.

 Сейчас мы вместе нарисуем дождик в  необычной технике. Для этого нам с вами необходимы акварельная бумага, восковые мелки,  акварельные краски и широкая кисточка.

Акварель, так называют акварельные краски, – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от всех других красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель “не терпит” больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. А сочетание акварели и восковых мелков может дать совершенно неожиданный эффект, но какой - мы увидим позже! Это сюрприз!

- Вот посмотрите

Перед работой акварельную бумагу необходимо смочить, что мы с вами уже сделали. Далее мы нанесли мелками линии напоминающие дождик, чем длиннее линия, тем сильнее дождь.

- Ребята, а где же живет дождик?

 (В облаках, в тучах)

- Правильно.

Вам необходимо определится, какой у вас дождик сильный или нет. Ведь от этого зависит цвет вашего неба: темные, серые, синие тучи или же светлые бело-голубые, нежные облака. А теперь на палитре разводим необходимые нам цвета.

 На доске показать элементы рисования.

Слайд 10

Самостоятельная работа учащихся.

Ребята рисуют на акварельной бумаге мелками и акварелью.

Выставка работ.

(Нажать)

Слайд 11

Рефлексия.

- Ребята, пока сохнут наши работы. посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению!

Предложения:

Сегодня на уроке мы  узнали…

Оказывается акварельные краски…

С помощью восковых мелков…

Мы научились…

Мне особенно понравилось…

- Ребята, вы не забыли, что мы находимся в волшебной стране рисования. Сейчас ваши рисунки оживут, будет сверкать молния, польется дождик. Сейчас я коснусь волшебным карандашиком доски, и произойдет чудо.

- Вот ожил рисунок, видите, как сверкает молния. А из этих тучек посыпался дождик. А на этом рисунке ожила радуга и осыпает Землю звездным дождиком.

(нажать)

Слайд 12

Итог урока.

- Друзья мои, я очень довольна вашими работами. Спасибо за урок!

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях во внеурочной деятельности в рамках внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимы...

"Корней Чуковский детям "Путешествие в Чукокколу" занятие по внеурочной деятельности в рамках районного семинара "Методы метопредметно-психологического взаимодействия как универсальное средство развития духовно-нравственной сферы обучающихся "

Представляю конспект занятия по внеурочной деятельности (Кружок "Люби книгу" и "Театр юного актёра"). Цель мероприятия: создание на практике условий для развитиячитательских умений...

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе  Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...

Реализация новых форм занятий внеурочной деятельности в рамках внедрения обновленного ФГОС НОО

В презентации представлены основные направления внеурочной деятельности, их виды и фомы....

Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Орлята России». 1 класс Занятие № 2 «Каким должен быть эколог?»

Данное внеурочное занятие проходит с опорой на образовательный компонент «Окружающий мир» в рамках кружка «Земля – наш дом», ориентировано на изучение блоков: Знакомые не...

Разработка занятия внеурочной деятельности в рамках ФГОС (начальная школа) Спортивно – оздоровительная направленность Рабочая программа «Азбука здоровья»

Знать: о важности и необходимости регулярного питания; о времени приёма полдника, о разнообразии и пользе кисломолочных и мучных кондитерских изделий; правилах личной гигиены и поведения за столом.Уме...