План занятия кружка внеурочной деятельности «Фантазия»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
На занятиях кружка внеурочной деятельности "Фантазия" ребята средствами русского языка, изобразительного искусства, музыки конструируют предложения, тексты, различные фигуры и композиции. Они выполняют письмо на кальку по образцу, письмо по опорным линиям, письмо под музыку как элементов букв, так предложений и текстов. Занятия кружка вегда интегрированы и объединены одной общей темой или идеей. На данном занятии они выполняли письмо для мамы под музыку, с использованием карандашей и фломастеров.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План занятия кружка внеурочной деятельности «Фантазия»
Дата: 26.10.2019
Класс: 2
Тема: Изобразительные средства языка.
Задачи: Составлять предложения со словами сравнениями, делая свою речь выразительной и красивой.
Сотрудничество в парах и группах при выполнении учебной задачи.
Оборудование: рабочие тетради для кружка или разлинованные в узкую линейку листы, шариковые ручки, простые карандаши, цветные карандаши и фломастеры, набор «Танграм» (из 8 картонных треугольников в индивидуальных конвертах по числу учащихся и один демострационный набор для учителя из пластика); интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского, аудиозапись песни «Самая хорошая» слова О.Фадеевой, музыка В.Иванникова, прописи с текстом песни «Самая хорошая», калька размером с лист прописей.
Ход занятия
1.Разминка пальцев. Правила посадки при письме.
2. Конструирование вспомогательных линий простым карандашом:
- Палочки-выручалочки, становитесь по порядку в мою новую тетрадку!
Письмо под музыку«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского на доске и в тетрадях (1 мин).
3. Введение в тему занятия.
- Отгадайте загадку:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
- Сегодняшнее занятие мы посвящаем мамам.
«Единственная моя и дорогая!..”
Наверное, многие хорошие мамы мечтают услышать от своих детей такие слова. Только мы, неблагодарные, все робеем. Отнекиваемся: успеется. Потом. Как-нибудь. И в лучшем случае произносим их раз в году, на мамин день рождения, в худшем — тогда, когда расстаемся со своими мамами навсегда.
- Сейчас мы напишем слова и предложения по палочкам-опорам о маме и сконструируем и нарисуем с использованием конструктора «Танграм» для мам букет.
4. Письмо по палочкам
- Запишите слово «мама» по палочкам, подберите однокоренные слова и запишите их. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
5. Чтение под музыку текста песни «Самая хорошая».
6. Письмо на кальку первого куплета. Сравнение своего письма с образцом.
7. Самостоятельное составление предложения о маме. Запись предложения в тетрадь.
8. Конструирование цветка. Штриховка цветными карандашами и фломастерами.
9. Подведение итогов. Организация выставки детских работ с чтением-презентацией предложений. Вручение выполненных работ мамам.
10. Оценивание работ мамами.
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия кружка внеурочной деятельности «Фантазия»
Дата: 26.10.2019
Учитель: Степочкина Т.В.
Тема: Изобразительные средства языка.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Именно проектная деятельность даёт возможность максимально раскрыть творческий потенциал учащихся. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания.
Вы посмотрели занятие кружка «Фантазия» по теме «Изобразительные средства языка».
Цель занятия: Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять предложения описательного характера с использованием сравнений.
Задачи занятия:
развитие умения ставить цель деятельности;
развитие умения работать в группах, планировать и оценивать свою деятельность;
составлять словосочетания со словами – сравнениями, делая свою речь выразительной и красивой.
Прогнозируемый результат:
определена тема и цель работы;
определены критерии оценивания результата работы;
осуществлено сотрудничество с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлен познавательный интерес к новому учебному содержанию.
Тип занятия: создание проекта.
Технология: проектная
При работе над проектом применялся деятельностный метод обучения, наглядный, словесный, проблемный диалог.
Приёмы: работа в группах.
Свое занятие я построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
В содержание были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели проекта определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации, также совместно с учителем детьми были поставлены задачи, презентованы результаты собственного труда.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, был тщательно продуман каждый этап работы над проектом, все задания доступны детям и интересны.
Этапы работы были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности: аналитическая, письмо под музыку, орфографическая работа, конструирование из фигур танграма, штриховка, подбор однокоренных слов, составление своего предложения с использованием опорных слов.
Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса.
При постановке вопросов и определении заданий я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность
На занятии старалась формировать у учащихся следующие универсальные учебные действия:
1.Познавательные УУД:
Ребята самостоятельно выдвигали проблему, формировали учебные задачи и решали их, анализировали, обобщали, выделяли главное, использовали на практике полученные знания.
2. Личностные УУД:
проявлять интерес к процессу письма и составления собственного предложения (текста); использовать воображение, учиться уважительному отношению к товарищам, открыто выражать признательность маме.
3. Коммуникативные УУД:
учиться работать в парах, в группах, оценивать действия товарища.
Регулятивные УУД:
осуществлять самоконтроль и самооценку собственной деятельности.
Все предложенные задания соответствовал принципу научности, доступности и были посильны для учеников класса.
Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём выполнен. Дети представили в конце занятия свои письменные работы и рисунки. Присутствовавшие мамы детально оценили каждый проект, остались очень довольны.
Учитель Степочкина Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» по теме "Дал слово- держи его"
Данное занятие учить детей держать данное слово и обещание.Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специа...
Интегрированное занятие кружка внеурочной деятельности «Арт-терапия «Гармония»» и учителя-логопеда «Ахи-страхи» (конспект + презентация)
Презентация по ссылке: http://1drv.ms/1Gi9hqX...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Детское конструирование" 1 класс.
В материале представлено одно из занятий кружка "Детское конструирование" для первого класса "Конструирование буквы Р, р". Обучение умению работать в команде на основе сингапурской технологии как одна...
План-конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Математика и шахматы» 1 класс
Тема: Весёлый счётЦель деятельности педагога: развитие математических способностей учащихся; формирование элементов логической и алгоритмической грамотности....
Занятие кружка внеурочной деятельности "Праздник Солнца"
Наша голубая планета удивительна и прекрасна! А еще более удивительно наше солнце! Солнце – источник жизни, света и тепла!3 мая мы отмечаем праздник - День Солнца. Его при...