Программа по внеурочной деятельности " Фантазия"
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности, общекультурной направленности. Взаимосвязана с уроками технологии, изо, окружающего мира. Данная программа помогает ученику развиться, как личность, помогает развить творческие способности.Программа разработана в соответствии с требованиями современной школы. Основная цель развитие личности, сосздание основ творческого потенциала учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Актуальность программы.
Образование это процесс воспитания, обучения в соответствии с установленными нормами. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 год, гл.1, ст.2, ФГОС НОО гласит : «…внеурочная деятельность учащихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства образовательного учреждения для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах».
Основная цель обучения это общекультурное и познавательное и личностное развитие учащихся. Для всестороннего развития личности организуется внеурочная деятельность.
Актуальность программы: Данная программа помогает ученику реализоваться, как личность, помогает развить творческие способности ученика; учит содержанию в порядке рабочего места,правильному и безопасному обращению с инструментами. Занятия помогают развивать интеллектуальный и творческий потенциал ребенка. Каждый ребенок своеобразен и индивидуален, как личность, поэтому необходимо предоставить ему больше средств для самореализации. Для того чтобы, развить и познать способности ребенка предусмотрены работы с разными материалами и различные приемы работы
Программа разработана в соответствие с требованиями современной школы и способствует умению учиться самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Особое внимание в содержании программы уделяется общекультурному
воспитанию школьника.;формированию представлений об эстетических ценностях; бережного отношения к окружающей среде (работа с различными материалами); ценностного отношения к здоровью (правила безопасной работы с инструментами); творческого отношения к учебе, жизни;
В программе сочетаются взаимодействие семьи и школы.
Основной целью работы МБОУ СОШ № 32, является создание условий для выявления и развития как интеллектуальных, так и творческих способностей обучающихся.
Для развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка, повышения мотивации в обучении, развития интереса и развития была разработана и внедряется в практику МБОУ СОШ №32 рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Фантазия».
Цель и задачи программы.
Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- развитие личностных качеств ученика;
-развитие творческих способностей
-формирование эстетического отношения к окружающему миру;
-расширение представления о видах декоративно – прикладного искусства
-воспитание аккуратности, трудолюбия.
Направленность программы. Направление работы по данной программе - общекультурное; при составлении программы соблюдались дидактическое правило- «от простого к сложному»; переход учебных занятий в практические занятия , а так же и в самостоятельную деятельность.
-расширение связей между предметами;
Методическое обеспечение программы. Программа «Фантазия» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева и примерных программ по учебным предметам начальной школы, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы.
Возрастные и индивидуальные особенности детей, участвующих в реализации данной программы. Программа построена на основе знаний физических, возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
Программа рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности и учитывает интересы обучающихся в начальной школе. Направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка.
Сроки реализации программы. Данная программа рассчитана для учащихся 1-4 классов ( 2013-2017 уч.год).
Формы и режим занятий. На занятиях предусмотрены следующие формы организации работы: индивидуальная, групповая, коллективное творчество, работа с родителями.
Занятия распределены на теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть проходит в форме беседы , с использованием компьютерных технологий и просмотром материала, а также анализ работ, подведение итогов. Практическая часть это выполнение работы. Учебная нагрузка определена из расчёта 1 час в неделю. Таким образом, общий объём занятий составляет 34 часа в год ( в 1 классе 33 часа). Занятия проводятся в учебном кабинете.
Специфика программы. Занятия составлены с учётом возрастания степени самостоятельности детей, усложнения материала и повышения их творческой активности. Материал курса распределен по следующим темам:
- Работа с бумагой
-Работа с пластилином
-Работа с бисером
- Изготовление кукол
Методы проведения занятий: беседа, просмотр видео роликов, игра, практическая работа, наблюдение, самостоятельная работа.
Технологии, методики: здоровье- сберегающие технологии информационно-коммуникационные технологии, моделирующая деятельность; коллективная работа; групповая работа.
Межпредметные связи на занятиях кружка.
При составлении программы учитывалась связь с предметами, как окружающий мир (наблюдение, изучение истории происхождения); с уроками изо, технологии , а также уроками литературного чтения (составление текстов и рассказа, при защите и презентации своей работы).
Требования к уровню освоения содержания программы.
Содержание программы «Фантазия» является дополнением и продолжением изучения уроков изобразительного искусства, технологии. Программа углубляет знания учеников по направлениям декоративно–прикладного творчества. Большое внимание уделяется творческим заданиям. Особое внимание в содержании программы уделяется созданию композиции.
Планируемые результаты
- мотивация к занятиям художественно-творческой деятельностью,
- интерес к новым видам творчества;
Предметные результаты:
- уметь правильно организовать свое рабочее место;
- знать приемы разметки, работать по шаблону;
- знать приемы работы с бисером
- знать технологию выполнения изделий в технике аппликации;
- уметь пользоваться инструментами ручного труда;
- знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с инструментами
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
- планировать свои действия;
- различать результат и способ действия;
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно находить способы решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут
- договариваться, найти выход из затруднительной ситуации, обосновывать свое решение;
- соблюдать корректность в высказываниях при анализе работ;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- оказывать партнерам необходимую помощь
Познавательные универсальные учебные действия
Ученики научится:
- искать нужную информацию для выполнения задачи и применять при это дополнительную литературу;
- проводить сравнение, классифицировать;
Методы контроля: Отслеживание и оценивание результатов деятельности детей проходит через участие их в выставках, конкурсах.
Выставки являются важным итоговым этапом занятий
Выставки проводятся в конце каждого задания с целью обсуждения итогов работы на занятии; а так же в конце года проводится выставка практических работ учащихся с участием педагогов и родителей.
Портфолио является одной из форм подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это сборник работ учащихся (фото, продукты собственного творчества, иллюстрации, эскизы). Портфолио создает каждый ученик сам и помещает лучшие, на его взгляд работы или эскизы, фото своих работ.
Содержание данной программы Первый год работы кружка направлен на приобретение знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами; знакомству с инструментами, правилам работы с ними, изготовлению простых декоративно– художественных изделий, на умению организовать свое рабочее место.
Второй год работы направлен на использование приобретенных умений и навыков и при изготовлению более сложных изделий.
На третий год работы, учащиеся закрепляют свои умения и навыки, учатся коллективному творчеству, умению анализировать работы.
Четвертый год направлен самостоятельному воплощению идей в изделие, умению презентовать свою работу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Закон РФ “Об образовании”, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 N 373
2.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ (В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.) под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).
_____________________ ____________________________ подпись расшифровка подписи
«_____»_____________________2016г.
Приложение.
Тематический план занятий по программе
1 год обучения. (1 час в неделю)
№ | Название разделов и тем |
| |
Кол-во часов | Дата проведения | ||
Правила техники безопасности. Инструктаж | 1 |
| |
2. | Работа с пластилином (Пластилинография) Вводное занятие. «Путешествие в страну Пластилина». | 13 1 |
|
Изображение на плоскости «Осенние подарки». | 1 |
| |
Изображение на плоскости «Червячок в яблочке». | 1 |
| |
«Кактус в горшке» Изображение на плоскости | 1 |
| |
Плоскостное изображение. «Рыбка в аквариуме» | 1 |
| |
«Натюрморт из посуды» | 1 |
| |
Рельефное изображение. «Ферма» | 1 |
| |
Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» | 1 |
| |
Божьи коровки на ромашках | 1 |
| |
Композиция. «Цветы для мамы» | 1 |
| |
«Ромашки» | 1 |
| |
«Совушка – сова» | 1 |
| |
«Снегурочка в волшебном лесу» | 1 |
| |
15 | Работа бумагой (Бумагопластика) «Изготовление поделок, использование мятой бумаги» | 8 1 |
|
Фрукты, овощи | 1 |
| |
«Чудо – дерево» | 1 |
| |
Оригами | 1 |
| |
Игрушки в технике оригами. | 1 |
| |
Новогодняя игрушка. Символ года | 1 |
| |
Открытка к Новому году | 1 |
| |
Праздничный салют | 1 |
| |
23 | Работа с бисером (Бисероплетение) Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. | 4 1 |
|
Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку | 1 |
| |
Параллельное низание. (бабочка, стрекоза, и др.) | 1 |
| |
Низание крестиками | 1 |
| |
27 | Изготовление кукол Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности | 7 1 |
|
Кукла на картонной основе. | 1 |
| |
Композиция «В лесу» | 1 |
| |
Кукла – актер. | 1 |
| |
Аппликация. | 1 |
| |
Пальчиковые куклы. | 1 |
| |
Куклы- актёры. | 1 |
|
2 год обучения.
№ | Название разделов и тем |
| |
Кол-во часов | Дата проведения | ||
1 | Правила техники безопасности | 1 |
|
2 | Цвет. Цветовой круг. | 1 |
|
3 | Работа с пластилином (Пластилинография.) Лепка животных, растений. | 9 1 |
|
4 | Лепка птицы из целого куска пластилина. | 1 |
|
5 | Изображение на плоскости. «Сказочные герои» | 1 |
|
6 | «Осенний натюрморт» | 1 |
|
7 | Портрет. «Веселый клоун» | 1 |
|
8 | Пейзаж. «Цветение лотоса» | 1 |
|
9 | Работа в группах. Пейзаж. | 1 |
|
10 | Оформление работы. | 1 |
|
11 | Народная игрушка. Матрешка, свистульки из пластилина. | 1 |
|
12 | Работа с бумагой (Бумагопластика). Технологии работы с бумагой | 10 1 |
|
13 | Бумажные цветы | 1 |
|
14 | Вырезаем снежинки. | 1 |
|
15 | Новогодняя открытка | 1 |
|
16 | Оригами. | 1 |
|
17 | Оригами. | 1 |
|
18 | Оригами. Композиции. | 1 |
|
19 | Оригами. Подводный мир. | 1 |
|
20 | Аппликация из цветной бумаги. | 1 |
|
21 | Аппликация из гофрированной бумаги. | 1 |
|
22 | Работа с бисером (Бисероплетение) Поделки из бисера. «Дерево счастья». | 8 1 |
|
23 | Поделки из бисера. «Дерево счастья». | 1 |
|
24 | Техника параллельного низания. «Мышка», «Кит» | 1 |
|
25 | Техника параллельного низания. «Бабочка» | 1 |
|
26 | Аппликация из бисера. «Подарок к 8 марта» | 1 |
|
27 | Бисерная цепочка. | 1 |
|
28 | Бисерная цепочка с петельками | 1 |
|
29 | Бусы, браслеты из бисера. | 1 |
|
30 | Изготовление кукол История народной куклы. | 4 1 |
|
31 | Народная русская кукла. | 1 |
|
32 | Бесшовные куклы | 1 |
|
33 | Техника – продевания. | 1 |
|
34 | Театр, где кукла актёр. | 1 |
|
3 год обучения.
№ | Название разделов и тем |
|
| |||||
Кол.часов | Дата | |||||||
1 | Правила безопасности. Чему будем учиться. | 1 |
| |||||
2 | Работа с пластилином (Пластилинография – как способ декорирования.) Вводное занятие. | 10 1 |
| |||||
3 | Декоративно – прикладное искусство. | 1 |
| |||||
4 | Интерьер моего дома. | 1 |
| |||||
5 | Фоторамка |
|
| |||||
6 | Подсвечник |
|
| |||||
7 | Ваза |
|
| |||||
8 | Объемная композиция «Сказочный город» | 1 |
| |||||
9 | Работа с пластилином. Инструктаж. | 1 |
| |||||
10 | Фоторамка из пластилина. | 1 |
| |||||
11 | Фоторамка. | 1 |
| |||||
12 | Работа с бумагой (Бумагопластика) Объёмная аппликация из бумаги. | 10 1 |
| |||||
13 | Объёмная аппликация из бумаги. | 1 |
| |||||
14 | Цветы из бумаги. | 1 |
| |||||
15 | Что такое бумажное конструирование? | 1 |
| |||||
16 | Конструирование из бумажных полос | 1 |
| |||||
17 | Базовые фигуры и приемы работы | 1 |
| |||||
18 | Работа с бумагой в технике оригами. (работа в группах) | 1 |
| |||||
19 | Работа с бумагой в технике оригами. (работа в группах) | 1 |
| |||||
20 | Композиции из бумаги. | 1 |
| |||||
21 | Композиции из бумаги по выбору. | 1 |
| |||||
22 | Работа с бисером (Бисероплетение) Техника плетения | 6 1 |
| |||||
23 | Техника плетения | 1 |
| |||||
24 | Бисерные «растения» в горшочках (работа в группах) | 1 |
| |||||
25 | Бисерные «растения» в горшочках (работа в группах) | 1 |
| |||||
26 | Объемные картины. | 1 |
| |||||
27 | Объемные картины – панно. | 1 |
| |||||
28 | Изготовление кукол Сувенирная кукла. | 7 1 |
| |||||
29 | Сувенирная кукла. (работа в группах) | 1 |
| |||||
30 | Оберег. Символика оберегов. | 1 |
| |||||
31 | Домовёнок. История, литературные произведения. | 1 |
| |||||
32 | Изготовление куклы домовёнок. | 1 |
| |||||
33 | Домовёнок | 1 |
| |||||
34 | Изготовление куклы домовёнок. | 1 |
| |||||
4 год обучения.
№ | Название разделов и тем |
| |
Кол-во часов | Дата проведения | ||
1 | Правила техники безопасности | 1 |
|
2 | Работа с пластилином (Пластилинография) Панно из пластилина. | 8 1 |
|
3 | Панно из пластилина. ( работа в группах) | 1 |
|
4 | Панно из пластилина. Коллективная работа | 1 |
|
5 | Перенесение рисунка на прозрачную основу. | 1 |
|
6 | Нанесение пластилина на прозрачную основу. | 1 |
|
7 | Нанесение пластилина на прозрачную основу. | 1 |
|
8 | Коллективная деятельность. | 1 |
|
9 | Коллективная деятельность | 1 |
|
10 | Работа с бумагой (Бумагопластика) Смешанные формы в бумажном конструировании | 10 1 |
|
11 | Смешанные формы в бумажном конструировании | 1 |
|
12 | Завивка, закругления | 1 |
|
13 | Поделки из бумаги. | 1 |
|
14 | Аппликация. Изготовление открытки. | 1 |
|
15 | Объёмная аппликация. Работа в группах. | 1 |
|
16 | Изготовление цветов. | 1 |
|
17 | Изготовление цветов. Коллективная работа | 1 |
|
18 | Объёмная аппликация. Изготовление цветов | 1 |
|
19 | Объёмная аппликация. Изготовление цветов | 1 |
|
20 | Работа с бисером (Бисероплетение) Бисер – оформление интерьера | 8 1 |
|
21 | Бисер – оформление интерьера | 1 |
|
22 | Праздничные сувениры | 1 |
|
23 | Изготовление сувениров. Групповая работа | 1 |
|
24 | Изготовление сувениров. Групповая работа | 1 |
|
25 | Цветочные композиции – букеты | 1 |
|
26 | Цветочные композиции – букеты. Индивидуальная работа. | 1 |
|
27 | Цветочные композиции – букеты. Коллективная работа. | 1 |
|
28 | Изготовление кукол Авторская кукла | 7 1 |
|
29 | Беседа «Кукла в искусстве» | 1 |
|
30 | Работа над образом. Эскиз | 1 |
|
31 | Подготовка материалов и инструментов. | 1 |
|
32 | Творческая деятельность | 1 |
|
33 | Творческая деятельность | 1 |
|
34 | Выставка работ учащихся. | 1 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности во 2 классе «Фантазия красок»
Мир искусства прекрасен и удивителен! А дорога туда начинается в твоей душе, в твоем сердце. Умение рисовать - это не только знание техники. Прежде всего, это умение разглядеть в окружающем...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление «Пластилиновая фантазия» 2 класс .
В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу "Фантазия". Художественно-эстетическое направление.
Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу "Фантазия". Художественно-эстетическое направление....
Программа по внеурочной деятельности "Пластилиновая фантазия"
Программа внеурочной деятельности младших школьников “Пластилиновая фантазия” реализует художественно – эстетическое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Э...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фантазия" 4 класс
Программа кружка «Фантазия» представляет собой внеурочную деятельность учащихся, составлена для учащихся 4 класса школы на 1 год обучения (34 часа)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пластилиновая фантазия"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Фантазия без границ"
Внеурочная деятельность для 1-4 классов...