Рабочие программы за 1 класс "Школа России"
методическая разработка (1 класс)

Килеева Светлана Николаевна

Рабочая программа по технологии 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rp_1_kl_pered_moi.zip813.61 КБ
Файл tehnologiya_gotovaya_moya.docx46.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 3»

________/Ямщиков Е.А. /

Приказ № 157

от « 31 » августа 2018 г.

протокол № 1

педагогического совета

от «31» августа 2018 г.

«Рассмотрено»                        «Согласовано»

Руководитель ШМО                        Заместитель директора по УВР

_______/Шаймарданова З.С./                 МБОУ «СОШ № 3»

Протокол № 1 от                        _______/Султанова С.Р. /

«28» августа 2018 г.                        «29» августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное искусство»

для 1 «А» класса

Составитель:

Тешабаева Розалия Рифовна,

учитель начальных классов

Менделеевск 2019

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Ты изображаешь, украшаешь и строишь.

Ты учишься изображать

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном;

выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений;

воспринимать и анализировать  изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Находить выразительно -  образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды);

воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с  предметом ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.). Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление). Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников.  

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной форме.

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;

овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

  Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

 Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

 Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

  Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен.

Ты украшаешь

Находить примеры декоративных  украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); наблюдать и оценивать украшения в природе; видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления, разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях;

осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии. Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг. Узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы);

выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.

Различать и изображать различные виды линии горизонта.

 Подбирать соответствующий материал для выполнения замысла.

 Передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами. Применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства.

Соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета.

Передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.

Подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений.

Ты строишь

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением;

анализировать, из каких основных частей состоят дома. Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Анализировать и понимать форму, конструкцию, пропорции дома. Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм;

овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор;

делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии;

участвовать в создании коллективного панно-коллажей с изображением городских улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания.

Видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Различать три вида художественной деятельности;

анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Наблюдать и анализировать природные формы;

овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками; фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая,  моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание);

сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Передавать настроение в пейзажах.

Соединять различные графические материалы в одной работе над образом.

Создавать узоры народов мира.

 Совмещать работу на плоскости и в объеме.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Ты учишься изображать

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изображения всюду вокруг нас. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Мастер Изображения учит видеть. Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Изображать можно пятном. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображать можно в объеме.   Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Изображать можно линией. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер.

Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Цвет – основа языка живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Разноцветные краски

Особенности художественного творчества: художник и зритель.  Художники и зрители (обобщение темы). Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран(Н.Рерих, В.Ван.Гог.

9

Ты украшаешь

Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве Истоки декоративно – прикладного искусства и его роль в жизни человека. Мир полон украшений. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Красоту надо уметь замечать.  Цветы. Цвет – основа языка живописи. Эмоциональные возможности цвета. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Красоту надо уметь замечать.  Красивые рыбы. Красоту надо уметь замечать. Украшения птиц. Узоры, которые создали люди. Особая роль ритма в декоративно – прикладном искусстве. Мастер Украшения помогает сделать праздник. Как украшает себя человек.

8

Ты строишь

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке Постройки в нашей жизни. Простые геометрические формы. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, улья, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. Какие можно придумать дома. Дом снаружи и внутри. Художественное конструирование и оформление помещений и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и художественно­конструкторской деятельности.Строим город. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов, красивых и удобных предметов быта. Все имеет свое строение. Строим вещи. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Город, в котором мы живем.  Памятники архитектуры. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Город,  в котором мы живем.

11

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки . «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Овладение элементарными навыками бумагопластики. Урок любования. Умение видеть. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Выставка работ. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.Здравствуй, лето!

5

Календарно-тематическое планирование

В соответствии с учебным планом на 2019-2020 год на предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе отведено 1 час в неделю, 33 недели, всего 33 часа.

Ты изображаешь, украшаешь и строишь(33 ч)

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

Планируемые сроки

Фактические сроки

Ты учишься изображать

9 ч.

1

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изображения всюду вокруг нас.

1

6.09

2

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Мастер Изображения учит видеть.

1

13.09

3

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой. Изображать можно пятном.

1

20.09

4

Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображать можно в объеме.   Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

1

27.09

5

Изображать можно линией. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

1

4.10

6

Цвет – основа языка живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Разноцветные краски.

1

11.10

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

18.10

8

Разноцветные краски

1

25.10

9

Особенности художественного творчества: художник и зритель.  Художники и зрители (обобщение темы). Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.

Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (Н.Рерих, В.Ван.Гог)

1

8.11

«Ты украшаешь»

8 ч.

10

Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве Истоки декоративно – прикладного искусства и его роль в жизни человека. Мир полон украшений.

1

15.11

11

Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Красоту надо уметь замечать.  Цветы.

1

22.11

12

Цвет – основа языка живописи. Эмоциональные возможности цвета. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек.

1

29.11

13

Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Красоту надо уметь замечать.  Красивые рыбы.

1

6.12

14

Красоту надо уметь замечать. Украшения птиц.

1

13.12

15

Узоры, которые создали люди. Особая роль ритма в декоративно – прикладном искусстве.

1

20.12

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

10.01

17

Как украшает себя человек.

1

17.01

«Ты строишь»

11 ч.

18

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке Постройки в нашей жизни.

1

24.01

19

Простые геометрические формы. Дома бывают разными.

1

31.01

20

Домики, которые построила природа. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, улья, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

1

14.02

21

Какие можно придумать дома.

1

21.02

22

Дом снаружи и внутри. Художественное конструирование и оформление помещений и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

1

28.02

23

Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и художественно­конструкторской деятельности. Строим город.

1

6.03

24

Строим город. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов, красивых и удобных предметов быта.

1

13.03

25

Все имеет свое строение.

1

20.03

26

Строим вещи.

1

3.04

27

Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Город, в котором мы живем.  Памятники архитектуры.

1

10.04

28

 Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Город,  в котором мы живем (обобщение темы).

1

17.04

«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу»

5 ч.

29

Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

24.04

30

«Сказочная страна». Создание панно. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки.

1

1.05

31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги. Овладение элементарными навыками бумагопластики.

1

8.05

32

Урок любования. Умение видеть. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Выставка работ.

1

15.05

33

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Здравствуй, лето! (обобщение темы).

1

22.05




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 3»

________/Ямщиков Е.А. /

Приказ № 157

от « 31» августа 2018 г.

протокол № 1

педагогического совета

от «31» августа 2018 г.

«Рассмотрено»                        «Согласовано»

Руководитель ШМО                        Заместитель директора по УВР

_______/Шаймарданова З.С./                 МБОУ «СОШ № 3»

Протокол № 1 от                        _______/Султанова С.Р. /

«28» августа 2018 г.                        «29» августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология»

для 1 «Г» класса

Составитель:

Гурчиани Гузяль Михайловна,

учитель начальных классов

Менделеевск 2018

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Давайте познакомимся

•        воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

•        называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

•        организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

•        соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия

  • Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

•        различать материалы и инструменты;

  • определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

•        проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

•        объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия);

  • применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка),режущими (ножницы), колющими (швейная игла);
  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
  • изменять вид конструкции;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
  • изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям;

•        уважительно относиться к труду людей;

•        определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

•        организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

•        отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

• анализировать предметы быта по используемому материалу

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

•        понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

•        соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

•        составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

•        осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

•        контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

•        оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

•        воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

•        находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

•        использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

•        выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

•        высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

•        проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

•        сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике;

•        выделять информацию из текстов учебника;

•        использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

•        использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

•        задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

•        слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

•        выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

•        выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        приводить аргументы и объяснять свой выбор;

•        вести диалог на заданную тему;

• соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

У обучающегося будут сформированы

•        положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

•        бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

•        представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

•        представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

•        представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

•        представление об основных правилах и нормах поведения;

•        умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

•        представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

• стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Человек и земля

Человек и вода

Человек и воздух

Человек и информация

  • понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Содержание учебного предмета

 

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Давайте познакомимся

Научимся работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Основы культуры труда.  Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.

Организация рабочего места. Рабочее   место.   Подготовка  рабочего  места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

Общее представление о технологическом процессе. Что такое технология. Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология.

3

Человек и земля

Общее понятие о  материалах, их происхождение. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Познакомимся с понятием, что такое «Природный материал». Виды природных материалов.  Название и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов (отрывание). Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов). Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. Название и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей с помощью линейки (резание ножницами). Изделие, деталь изделия (общее представление): «Аппликация из листьев».

Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии. Понятия: эскиз, сборка. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: композиция.

Изделие: «Мудрая сова».

Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: земледелие. Изделие: «Получение и сушка семян».

Проект «Осенний урожай». Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина».

Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделие: «Закладка из бумаги».

Насекомые. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты».

Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре. Изделие: «Коллаж «Дикие животные»».

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Результат проектной деятельности- праздники. Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.

Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей  изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «Украшение на елку».

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание  бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «Украшение на окно».

Домашние животные. Виды домашних животных. Значение  домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. Знакомство с видами домов и  материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика  с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток».

Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира

 ( предметы быта). Посуда. Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка»,  «сервиз». Проект «Чайный сервиз». Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница».

Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство  с правилами безопасной  работы с шилом. Изделие:           «Торшер».

Мебель. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул».

Одежда. Ткань. Нитки. Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель». Изделие: «Кукла из ниток.

Учимся шить. Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя  и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок».

Передвижение по земле. Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка»

21

Человек и вода

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями».

Питьевая вода. Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец». Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Передвижение по воде. Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения  изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами». Проект:  «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». ». Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение)

3

Человек и воздух

Использование ветра. Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических ). Виды и способы соединения деталей. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка».

Полеты птиц. Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай».

Полеты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют». Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.

3

Человек и информация

Способы общения. Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.  Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо». Виды условных графических изображений: рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Важные телефонные номера. Правила движения. Знакомство со способами передачи информации  Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного  маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие:  Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы.

Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.  Понятия: «компьютер», «интернет».

Правила безопасной жизни

Организация рабочего места в зависимости от вида работы.

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам.

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Навыки безопасности в повседневной жизни, чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного  маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Правила безопасной работы ножницами, шилом, иглой.

3

Календарно-тематическое планирование

УМК «Школа России»

        Рабочая тетрадь для 1 класса. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. – Москва: «Просвещение»,  2016 г.

В соответствии с учебным планом на 2018-2019 год на предмет «Технология» в 1 классе отведено 1 час в неделю, 33 недели, всего 33 часа.

№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Примечание

План. сроки

Факт.

сроки

Давайте познакомимся (3ч.)

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

4.09

2

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Основы культуры труда. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.

1

11.09

3

Общее представление о технологическом процессе. Что такое технология.

1

18.09

Человек и земля (21ч.)

4

Общее понятие о  материалах, их происхождение, свойства и использование человеком. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни Природный материал. Аппликация из листьев. Название и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов (отрывание).

1

25.09

5

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов). Пластилин. Аппликация  из пластилина «Ромашковая

поляна».

1

2.10

6

Пластилин. «Мудрая сова».

1

9.10

7

Растения. Заготовка семян.

1

16.10

8

Природа в художественно – практической деятельности человека. Овощи из пластилина. Проект «Осенний урожай».

1

23.10

9

Название и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей с помощью линейки (резание ножницами). Изделие, деталь изделия (общее представление) Бумага. Закладка из бумаги.

1

30.10

10

Насекомые.  Пчелы и соты.

1

13.11

11

Дикие животные. Коллаж «Дикие животные»

1

20.11

12

Домашние животные. Котенок.

1

27.11

13

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Такие разные дома. Домик из веток.

1

4.12

14

Новый год.  Проект «Украшаем класс к новому году». Результат проектной деятельности- праздники.

1

11.12

15

Новый год. Украшение на елку. Украшение на окно.

1

18.12

16

Посуда.  Проект «Чайный сервиз».

1

25.12

17

Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира( предметы быта). Посуда. Чашка, чайник, сахарница.

1

15.01

18

Свет в доме. Торшер.

1

22.01

19

Мебель. Стул.

1

29.01

20

Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток.

1

5.02

21

Учимся шить. Строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом и  змейкой.

1

19.02

22

Учимся шить. Закладка с вышивкой.

1

26.02

23

Учимся шить. Медвежонок.

1

5.03

24

Передвижение по земле. Тачка.

1

12.03

Человек и вода (3ч.)

25

Дом и семья. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Проращивание семян. Уход за комнатными растениями.

1

19.03

26

Изделие и его конструкция. Элементарные представления о конструкции. Конструирование и моделирование несложных объектов. Питьевая вода. Колодец. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

1

2.04

27

Передвижение по воде. Кораблик из бумаги. Плот.

Проект:  «Речной флот». Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение)

1

9.04

Человек и воздух (3ч.)

28

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических ). Изделие и его конструкция. Элементарные представления о конструкции. Конструирование и моделирование несложных объектов. Виды и способы соединения деталей Использование ветра. Вертушка.

1

16.04

29

Полеты птиц. Попугай.

1

23.04

30

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки .Полеты человека. Самолет.  Парашют.

1

30.04

Человек и информация (3ч.)

31

Природа и техническая среда. Способы общения. Письмо на глиняной дощечке. Зашифрованное письмо. Виды условных графических изображений: рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

1

7.05

32

Важные телефонные номера.  Правила движения. Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы.

1

14.05

33

Изучение компьютера и его частей. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.  Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.  Понятия: «компьютер», «интернет».

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год

В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"

  Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как   гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...

Рабочая программа "Я гражданин России"

План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...

Рабочая программа УМК "Школа России"

В программе представлен материал по организации учебного процесса в начальной школе. УМК "Школа России", соответсвие ФГОС. В программу включено календарно - тематическое планирование уроков заявленног...

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....