КТП по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс)

Некрасова Елена Александровна

Школа 2100, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_tehnologiya.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по курсу «Технология» 3 «___» класса на 2018-2019 учебный год.

                                               

Авторская программа рассчитана на 34 часа. По рабочей программе - 34 часа (согласно календарному графику учебного процесса 2018/19 учебного года и расписанию школы).

Количество часов в неделю – 1 ч  

п/п

Разделы, темы

II ч

III ч

IV ч

Год

Вспомни, подумай, обсуди

2

2

От  замысла к изделию

2

2

Фантазия в изделиях мастеров

2

2

Отражение жизни в изделиях мастеров

2

2

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем

4

4

Готовимся к Новому году

2

2

О чём могут рассказать игрушки  

2

5

7

Готовим  праздники

3

3

Средние века

1

5

6

Делаем книгу на компьютере

4

4

Итого:

8

8

9

9

34

                                                 

                                     

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Технология» на 2018/19 учебный год.

п/п

Дата

Тема урока

ЦОР

Виды деятельности учащихся

план

факт

Вспомни! Подумай! Обсуди! Техника безопасности № 1. Общие правила техники безопасности.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Осуществлять самоконтроль.

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий.

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера .

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Всё начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование). Техника безопасности № 2.  Правила безопасной работы с ножницами.

презентация

Воплощение замысла.  Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом). Техника безопасности № 6. Правила обращения с циркулем.

презентация

Воплощение замысла. Изготавливаем «волшебный» кристалл. Техника безопасности № 3.  Правила безопасной работы с клеем.

презентация

Роль фантазии в реализации замысла.  Лепим из теста (проектирование, конструирование).

презентация

Роль фантазии в реализации замысла.  Лепим из теста (конструирование).

презентация

О чём могут рассказать игрушки. Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки). Техника безопасности № 2.  Правила безопасной работы с ножницами.

презентация

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки). Техника безопасности № 3. Правила безопасной работы с клеем.

презентация

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности.

 Осуществлять самоконтроль.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно – декоративных условий: определять особенность конструкции.

Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки).

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. . Осуществлять самоконтроль.

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, материалы, инструменты.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий.

Понимать особенности декоративно – прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток).

Строим объёмные геометрические фигуры. Техника безопасности № 2.

Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки). Техника безопасности № 2 Правила безопасной работы с ножницами.

Ёлочные игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки). Техника безопасности № 3. Правила безопасной работы с клеем.

О чем могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование). Техника безопасности № 2. Правила безопасной работы с ножницами.

Делаем игрушки (технологии обработки). Техника безопасности № 3. Правила безопасной работы с клеем.

Выполняем новогоднее панно (проектирование, конструирование, технологии обработки).

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки).

Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование). Техника безопасности № 2. Правила безопасной работы с ножницами.

Изготавливаем кукольный театр (технология обработки).

Учимся вышивать крестом. Техника безопасности № 5. Правила безопасной работы со швейной иглой.

Учимся вышивать крестом (технология обработки). Техника безопасности № 5.

Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки). Техника безопасности № 2. Правила безопасной работы с ножницами.

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование).

Букет к 8 Марта (технология обработки). Техника безопасности № 3. Правила безопасной работы с клеем.

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки).

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Понимать особенности декоративно – прикладных изделий. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Сопоставлять материальные и информационные объекты. Выполнять предложенные на цифровых носителях задания

Наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, интерактивное  видео)

Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки).

Моделируем из бумаги замок  (проектирование, конструирование). Техника безопасности № 2. Правила безопасной работы с ножницами.

Моделируем из бумаги замок  (технология обработки).

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки).

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки). Проверь себя.

Делаем книгу на компьютере. Текстовые редакторы.

Сохраняем документ. Открываем сохранённый документ.

Готовим брошюру. Добавляем текст.

Оформляем текст. Печатаем брошюру (информационные технологии, конструирование). Проверь себя. Что узнали и чему научились в 3-м классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....