КТП ТЕХНОЛОГИЯ 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)

Календарно тематическое планирование по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_teh.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел

Тема урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Природная мастерская

Рукотворный и природный  мир города.

Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку.

- Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком;  наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром

С помощью учителя: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное)

 осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.

На земле, на воде и в воздухе.

Выявить знания о профессиях и видах   транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы.

- наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств

С помощью учителя:- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Начальные навыки адаптации в школьной среде.

Природа т творчество. Природные материалы.

Засушивание листьев Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы», Экскурсия в природу. Первичный инструктаж

С помощью учителя: - наблюдать и отбирать природные материалы;- называть известные природные материалы; - объяснять свой выбор предметов окружающего мира

 делать выводы о наблюдаемых явлениях наблюдать  связи  человека  с  природой  и  предметным  миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать  изучаемые  материалы  по  их  свойствам,  конструкции предлагаемых  изделий,  делать  простейшие  обобщения;  группировать предметы  и  их  образы  по  общему  признаку  

- видеть красоту и неповторимость природы осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Семена и фантазии.

Поделка из семян; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей.

наблюдать семена различных растений;- называть известные растения и их семена;- узнавать семена в композициях из семян;

С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;-

показать красоту окружающего мира - осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Композиция из листьев Познакомить с понятием «композиция» прикрепить природные материалы (листья) к основе

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;- наблюдать и называть особенности композиций; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения;- наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку

Начальные навыки адаптации в школьной среде.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

 Орнамент из листьев «Осень»

С помощью учителя:- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;- отбирать необходимые материалы для орнамента;

- объяснять свой выбор природного материала;- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Природные материалы. Как их соединить?

 Поделки из природных материалов (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

С помощью учителя:- организовывать рабочее место для работы с природными материалами; Выполнять пробные упражнения(точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения

: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология» имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Пластилиновая мастерская

Материалы для лепки. Что может пластилин?

- Баночка для мелочей Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы»,

С помощью учителя:- организовывать рабочее место для работы с пластилином; - наблюдать и называть свойства пластилина;- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Узор из пластилиновых шариков в крышке раскрыть содержание понятий «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Приемы лепки.  

отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

С помощью учителя:- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»принимать  одноклассников,  помогать  им,  принимать  помощь  от взрослого и сверстников

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

: Пластилиновая живопись «Рыбки» рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб;

отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним

 С помощью учителя:- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Наши проекты. Аквариум.

 «Аквариум» работа в группе – изготовление деталей композиции и объединение их в единую композицию;

придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец.

 С помощью учителя:- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе осознают правила взаимодействия в группе

Бумажная мастерская

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Ёлки из бумажных полос.Учить работать с картоном и цветной бумагой; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость

С помощью учителя:- организовывать рабочее место для работы с бумагой; запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения

осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

Наши проекты. Скоро Новый год!

 Изготовление елочных игрушек из бумажных полос Снежинки.закрепить вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность навыки разрезания ножницами бумаги и картона;

изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; обслуживать  себя  во  время  работы  (соблюдать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); -соблюдать правила гигиены труда.

С помощью учителя:- осваивать умение работать в группе оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

принимать  одноклассников,  помогать  им,  принимать  помощь  от взрослого и сверстников

Бумага. Какие у неё есть секреты?

Основные условные обозначения оригами Заготовка квадратов разного размера.  - Учить работать с шаблоном и цветной бумагой;

наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги обслуживать  себя  во  время  работы  (соблюдать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); соблюдать правила гигиены труда.;

С помощью учителя:- организовывать рабочее место для работы с бумагой; делать выводы о наблюдаемых явлениях обобщать (называть) то новое, что освоено.

Внутренняя позиция школьника

 на уровне положительного отношения к школе

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Базовые формы оригами закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

С помощью учителя:- организовывать рабочее место для работы с картоном;- наблюдать и называть свойства разных образцов картона

делать выводы о наблюдаемых явлениях;- обобщать (называть) то новое, что освоено Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

; Основные условные обозначения оригами Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон».

С помощью учителя:- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания)

: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Фигурки оригами. «рыбка, лягушка» Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование

С помощью учителя:- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей)

готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты ориентироваться в материале на страницах учебника; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -преобразовывать информацию из одной формы в другую  — в изделия, художественные образы.

осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и  материальному пространству.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Фигурка «Божья коровка», «Птица»придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность

 С помощью учителя: (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность)

изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; осуществлять контроль по шаблону. - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения

имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям  своего народа

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Резанная мозаика Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей.

С помощью учителя:- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;- исследовать конструктивные особенности ножниц;- открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами;

открывать новые знания и умения искать информацию в приложении учебника (памятки). готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Шаблон. Для чего он нужен?

Аппликация «Праздник цветов» виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне

С помощью учителя:- организовывать рабочее место для работы с бумагой и  картоном;- открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

открывать новые знания и умения исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки

Наша армия родная.

поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над  составными фигурками, работа по составленному плану

С помощью учителя:- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание)

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;- отбирать необходимые материалы для композиций;

чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Фигурки оригами. «Бабочка»приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой

С помощью учителя:- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами.

открывать новые знания и умения через пробные упражнения: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

Мамин портрет Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей.

- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям

 отбирать необходимые материалы для композиций оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность)

чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Изготовление закладки с орнаментом. раскрыть содержание понятий «орнамент»,  

С помощью учителя:- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

 осваивать умение работать по готовому плану- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Родине

Образы весны. Какие краски у весны?

Весенние цветы из креповой бумаги. Формировать навыки  с  работы с  креповой бумагой Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «базовая форма», «складка».

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей)

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа

Настроение весны. Что такое колорит?

Весна пришла. Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «колорит»,  

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и  картоном с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  осуществлять самоконтроль  с  опорой  на  инструкционную  карту,  образец,  с  помощью шаблона

1- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного осваивать умение работать по готовому плану

испытывают радость от созданной поделке Адекватно судят о своих знаниях/незнаниях. Стремятся к само-совершенствованию

Праздники и традиции весны. Какие они?

Корзинка для пасхального яйца. Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формировать навыки  с  работы с  креповой бумагой.  Развивать пространственное воображение;

- отбирать необходимые материалы для композиций различать материалы и инструменты по их назначению;-качественно  выполнять  операции  и  использовать  верные  приёмы  при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4)эстетично  и  аккуратно  отделывать  изделия  раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой

1 осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); проговаривать последовательность действий на уроке -высказывать  своё  предположение  (версию)  на  основе  работы  с иллюстрацией учебника; -объяснять  выбор  наиболее  подходящих  для  выполнения  задания материалов и инструментов;

осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа

Текстильная мастерская

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Маковые узелки. (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;- наблюдать и называть свойства тканей;- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги

1 открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения

проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»

Игла-труженица. Что умеет игла?

Веселая игольница (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

 организовывать рабочее место для работы с текстилем; Научиться выполнять декоративные  крепёжные узелки,  элементы прямой строчки и перевивы. 

1-  открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям  своего народа

Вышивка. Для чего она нужна?

Лучи – узелки на солнышке. (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка);

Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку»..- выполнять строчку по размеченной основе;- осуществлять контроль по точкам развёртки.

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения Совершенствовать  умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом

: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям  своего народа

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Закладка. (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов)

 организовывать рабочее место для работы с текстилем; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

1 открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

Адекватно судят о своих знаниях/незнаниях. Стремятся к самосовершенствованию

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.

Закладка. (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

С помощью учителя:-  открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения

1 осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания Совершенствовать  умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом

осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; -.

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Выполнение практической проверочной работы

 Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. общие  названия  изученных  видов  материалов  (природные,  бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.); последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; -клеевой способ соединения; -способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; -названия  и  назначение  ручных  инструментов  (ножницы,  игла)  и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); -делать выводы о результате совместной работы всего класса; -преобразовывать информацию из одной формы в другую  — в изделия, художественные образы.

принимать  одноклассников,  помогать  им,  принимать  помощь  от взрослого и сверстников; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...