КТП ТЕХНОЛОГИЯ 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Раздел | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||
Природная мастерская | Рукотворный и природный мир города. | Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку. | - Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром | С помощью учителя: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное) | осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству. | |
На земле, на воде и в воздухе. | Выявить знания о профессиях и видах транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы. | - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств | С помощью учителя:- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. | ||
Природа т творчество. Природные материалы. | Засушивание листьев Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы», Экскурсия в природу. Первичный инструктаж | С помощью учителя: - наблюдать и отбирать природные материалы;- называть известные природные материалы; - объяснять свой выбор предметов окружающего мира | делать выводы о наблюдаемых явлениях наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку | - видеть красоту и неповторимость природы осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | ||
Семена и фантазии. | Поделка из семян; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей. | наблюдать семена различных растений;- называть известные растения и их семена;- узнавать семена в композициях из семян; | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;- | показать красоту окружающего мира - осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | ||
Композиция из листьев. Что такое композиция? | Композиция из листьев Познакомить с понятием «композиция» прикрепить природные материалы (листья) к основе | - организовывать рабочее место для работы с природными материалами;- наблюдать и называть особенности композиций; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним | анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения;- наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку | Начальные навыки адаптации в школьной среде. | ||
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | Орнамент из листьев «Осень» | С помощью учителя:- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;- отбирать необходимые материалы для орнамента; | - объяснять свой выбор природного материала;- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | : имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности | ||
Природные материалы. Как их соединить? | Поделки из природных материалов (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки). | С помощью учителя:- организовывать рабочее место для работы с природными материалами; Выполнять пробные упражнения(точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки). | - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения | : проявлять интерес к содержанию предмета «Технология» имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы | ||
Пластилиновая мастерская | Материалы для лепки. Что может пластилин? | - Баночка для мелочей Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», | С помощью учителя:- организовывать рабочее место для работы с пластилином; - наблюдать и называть свойства пластилина;- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; | открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина). | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
В мастерской кондитера. Как работает мастер? | Узор из пластилиновых шариков в крышке раскрыть содержание понятий «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Приемы лепки. | отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; | С помощью учителя:- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников | ||
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | : Пластилиновая живопись «Рыбки» рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб; | отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним | С помощью учителя:- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | ||
Наши проекты. Аквариум. | «Аквариум» работа в группе – изготовление деталей композиции и объединение их в единую композицию; | придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец. | С помощью учителя:- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; осваивать умение помогать друг другу в совместной работе. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе осознают правила взаимодействия в группе | ||
Бумажная мастерская | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | Ёлки из бумажных полос.Учить работать с картоном и цветной бумагой; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость | С помощью учителя:- организовывать рабочее место для работы с бумагой; запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); | открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения | осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. | |
Наши проекты. Скоро Новый год! | Изготовление елочных игрушек из бумажных полос Снежинки.закрепить вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность навыки разрезания ножницами бумаги и картона; | изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); -соблюдать правила гигиены труда. | С помощью учителя:- осваивать умение работать в группе оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления). | принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников | ||
Бумага. Какие у неё есть секреты? | Основные условные обозначения оригами Заготовка квадратов разного размера. - Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; | наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); соблюдать правила гигиены труда.; | С помощью учителя:- организовывать рабочее место для работы с бумагой; делать выводы о наблюдаемых явлениях обобщать (называть) то новое, что освоено. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | ||
Бумага и картон. Какие секреты у картона? | Базовые формы оригами закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть) | С помощью учителя:- организовывать рабочее место для работы с картоном;- наблюдать и называть свойства разных образцов картона | делать выводы о наблюдаемых явлениях;- обобщать (называть) то новое, что освоено Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности | ||
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | ; Основные условные обозначения оригами Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон». | С помощью учителя:- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания) | : контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность). | чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности | ||
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | Фигурки оригами. «рыбка, лягушка» Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование | С помощью учителя:- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей) | готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты ориентироваться в материале на страницах учебника; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. | осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству. | ||
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | Фигурка «Божья коровка», «Птица»придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность | С помощью учителя: (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность) | изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; осуществлять контроль по шаблону. - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения | имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа | ||
Ножницы. Что ты о них знаешь? | Резанная мозаика Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. | С помощью учителя:- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;- исследовать конструктивные особенности ножниц;- открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; | открывать новые знания и умения искать информацию в приложении учебника (памятки). готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | ||
Шаблон. Для чего он нужен? | Аппликация «Праздник цветов» виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне | С помощью учителя:- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;- открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. | открывать новые знания и умения исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; | осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки | ||
Наша армия родная. | поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над составными фигурками, работа по составленному плану | С помощью учителя:- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание) | анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;- отбирать необходимые материалы для композиций; | чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн. | ||
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | Фигурки оригами. «Бабочка»приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой | С помощью учителя:- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами. | открывать новые знания и умения через пробные упражнения: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | Мамин портрет Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. | - исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям | отбирать необходимые материалы для композиций оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность) | чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя | ||
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | Изготовление закладки с орнаментом. раскрыть содержание понятий «орнамент», | С помощью учителя:- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; | осваивать умение работать по готовому плану- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Родине | ||
Образы весны. Какие краски у весны? | Весенние цветы из креповой бумаги. Формировать навыки с работы с креповой бумагой Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «базовая форма», «складка». | осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей) | осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа | ||
Настроение весны. Что такое колорит? | Весна пришла. Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «колорит», | - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона | 1- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного осваивать умение работать по готовому плану | испытывают радость от созданной поделке Адекватно судят о своих знаниях/незнаниях. Стремятся к само-совершенствованию | ||
Праздники и традиции весны. Какие они? | Корзинка для пасхального яйца. Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формировать навыки с работы с креповой бумагой. Развивать пространственное воображение; | - отбирать необходимые материалы для композиций различать материалы и инструменты по их назначению;-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой | 1 осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); проговаривать последовательность действий на уроке -высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; | осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа | ||
Текстильная мастерская | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | Маковые узелки. (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). | - организовывать рабочее место для работы с текстилем;- наблюдать и называть свойства тканей;- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги | 1 открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения | проявлять интерес к содержанию предмета «Технология» | |
Игла-труженица. Что умеет игла? | Веселая игольница (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). | организовывать рабочее место для работы с текстилем; Научиться выполнять декоративные крепёжные узелки, элементы прямой строчки и перевивы. | 1- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; | : имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа | ||
Вышивка. Для чего она нужна? | Лучи – узелки на солнышке. (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); | Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку»..- выполнять строчку по размеченной основе;- осуществлять контроль по точкам развёртки. | открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения Совершенствовать умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом | : имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа | ||
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | Закладка. (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов) | организовывать рабочее место для работы с текстилем; делать выводы о наблюдаемых явлениях. | 1 открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного | Адекватно судят о своих знаниях/незнаниях. Стремятся к самосовершенствованию | ||
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. | Закладка. (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); | С помощью учителя:- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения | 1 осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания Совершенствовать умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом | осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; -. | ||
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | Выполнение практической проверочной работы | Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.); последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; -клеевой способ соединения; -способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; -названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. | -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); -делать выводы о результате совместной работы всего класса; -преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. | принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...