КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ «ИГРУШКИ ИЗ ЗУБОЧИСТОК»
план-конспект урока по технологии (4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 4 КЛАССА
НА ТЕМУ
«ИГРУШКИ ИЗ ЗУБОЧИСТОК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuonspekt_po_tehnologii_4_klass.docx | 944.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА ТЕМУ
«ИГРУШКИ ИЗ ЗУБОЧИСТОК»
Урок №18
Тема: Игрушки из зубочисток.
Цель и задачи урока: Образовательные: формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять технологические операции; освоить технологические приемы и алгоритм создания поделки. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, ответственность за результаты учебного труда, формировать умения адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих. Развивающие: развивать творческие способности и воображение; развивать художественные и конструкторско-технологические способности; уделить внимание развитию психомоторных навыков и аналитических способностей.
Планируемые результаты освоения урока:
Предметные: изготавливать игрушки из зубочисток; соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; формулировать и удерживать учебную задачу; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
метапредметные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; помогать друг другу в совместной работе.
личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: готовые изделия, модели фигур, зубочистки, пластилин.
ХОД УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| - Прочитайте пословицу на доске «Воля и труд всё перетрут» -Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей: Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься. -Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: учебник, зубочистки и соединительный материал. -Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому? -Предлагаю разделиться на группы. -Чтобы работа ладилась, была плодотворной и увлекательной, надо уметь договариваться между собой. Приступаем! | Дети читают пословицу, отвечают на вопросы. |
| - Что на них изображено? (На экране игрушки, напоминающие геометрические объёмные фигуры) - Для чего нам нужны такие игрушки? - Из чего сделаны такие игрушки? - Рассмотрите игрушки. -Чем они отличается друг от друга? | - Это ёлочные игрушки, игрушки из зубочисток, модели геом. фигур. - Такие игрушки нужны для украшения ёлок, для игр, для занятий (модель планет) . - Они сделаны из зубочисток. |
| - Какую особенность вы заметили в игрушках? - Как вы думаете, каким образом можно сделать такие игрушки? - Что вы для этого уже умеете делать? - А какую трудность вы можете испытать при изготовлении игрушки из зубочисток? - Как вы думаете, чему будем учиться сегодня? - Откроем учебник с.64-65 и проверим наши предположения. - Что мы видим на странице учебника? - Как называется приём соединения зубочисток? - При помощи чего соединены зубочистки? - Почему игрушки не плоские, а объёмные? | - Они сделаны из зубочисток. - Зубочистки соединены между собой. - Мы умеем соединять. - Нужно правильно выбрать длину каждой зубочистки. - Соединить зубочистки надо так, чтобы игрушка стала объёмной. - Мы будем конструировать и моделировать игрушки из зубочисток, модели объёмных геометрических фигур. |
| - Кто из вас уже догадался, как сделать из зубочисток игрушку, чтобы зубочистки не распались? - Как оформить игрушку? - Обсудите в группах и расскажите друг другу, как сделаны игрушки. -Кто в группах определил последовательность своей работы? - На что обязательно надо обратить внимание? В чём сложность? -Кто дополнит? - Представьте, как будет выглядеть ваша игрушка. - Сколько зубочисток использовано в образце? - Можно ли взять меньше ? А больше? - С наибольшей или наименьшей надо начать работу? - Как сделать вашу работу эффективной? - Придумайте свой вариант игрушки. Составьте план. Самостоятельно-практическая работа. - При работе с какими инструментами нужно быть внимательными? - Как правильно расположить инструменты на рабочем столе? Вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы у каждого было своё задание. | - Разделимся на группы. -Рассматривают иллюстрации в учебнике и обсуждают в группах. План 1.Подготовить зубочисток. 2.Начать соединения, добавляя зубочистки одинаковой длины. 3.Соединить зубочистки. -Дети распределяют роли между участниками, определяют модель игрушки. |
| Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью), Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке) Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль) Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами) Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками) Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают) Хватит в профессии играть, Пора занятие нам продолжать. | |
| Обобщение. - Что нового узнали на уроке? - Чему новому научились? - Можно ли изменить что-нибудь в вашей игрушке? | Выставка работ |
| -Давайте рассмотрим и обсудим выполненные изделия по качеству, оригинальности, самостоятельности выполнения. - Оцените работу друг друга в группе. - Что вам хочется сделать с вашей игрушкой? -Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось ли нам добиться своей цели? Каким способом? - Помогла ли нам на уроке пословица «Воля и труд дивные всходы дают»? - Какие дивные всходы у нас получились? | В корректной форме указываются недочёты в работе. |
| Принести свою подделку из зубочисток. С. 69 учебника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...
Конспект урока для 2 класса " Дымковская игрушка" ( УМК ПНШ)
Конспект урока " Дымковская игрушка" ( УМК ПНШ)...
Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".
Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»"....
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»".
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»"....
Конспект урока технологии 4 класс "Ажурная игрушка"
Ажурная игрушка. Конспект урока технологии, 4 класс....