Конспект урока для 2 класса " Дымковская игрушка" ( УМК ПНШ)
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Конспект урока " Дымковская игрушка" ( УМК ПНШ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.10.2016_tehnologiya.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационный момент. | 1 мин | Здравствуйте, ребята. . Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Садитесь. Проверка готовности к уроку: инструменты и материалы | Приветствовать учителя | Личностные: формирование учебного мотива. |
Мотивационный Словесн: слово учителя Словесн: ответы на вопросы | 3 мин | Мы с вами уже изучили два вида народных промыслов. Вспомните, какие именно. А что в основном расписывают хохломской и городецкой росписью? (Посуду, предметы быта.) Какие особенности этих видов народных промыслов вам запомнились? Народные промыслы славятся не только своей расписной посудой, но и игрушками. Сегодня мы поговорим о дымковской игрушке | Рассказывают о применении выполненной на прошлом уроке поделки. Слушают учителя | Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности. Познавательные: выделение и формулирование цели. |
Освоение нового материала | 7 мин | Ласково и нежно называют эту игрушку - Дымка. Почему эти игрушки называют Дымковские? (По месту их рождения - они из слободы Дымково) С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково. Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки Дымковские? Зимой, когда топятся печи и летом в пасмурные дни, слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась Дымковская игрушка. Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И до сих пор люди не забыли гончарное ремесло. Как называют мастера, который работает с глиной?(Такого мастера называют гончар) ГОНЧАР – это мастер, который работает с глиной. Из истории дымковской игрушки Много различных глиняных игрушек делают мастера в разных уголках нашей огромной страны, но Дымковскую игрушку ни с какой не спутать. Дымковская игрушка монолитна, а силуэт игрушек отличается мягкой плавностью и округлостью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной (демонстрация игрушки). Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке) Какие цвета брали для росписи игрушек? (Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный).
-Посмотрите на слайд, что на нём изображено? ( дымковская игрушка) -Скажите, можно ли сделать её самим? -А как мы её можно сделать самим?
| Слушают учителя Отвечают на вопросы | Личностные: формирование учебного мотива. Регулятивные: умение оценивать свои знания с выделением и осознанием того, что известно и что ещё нужно узнать. Познавательные: общеучебные - выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Познавательные: общеучебные – умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнении) для формулирования вывода об элементах декора и росписи, определение материалов, инструментов и приемов работы; логические – осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление о дымковской игрушке; умеют наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки, анализировать образец, выявлять элементы декора. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу |
Словес.н: ответы на вопросы Словесн: определение цели урока | 2 мин | -Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой? -Цель : ( выполнить…. Изделие из пластилина) | Отвечать на вопросы учителя. Определять цели урока | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Вводный инструктаж по выполнению задания Словесн: слово учителя | 5 мин | Посмотрите, какую дымковскую игрушку сделала я. Анализ изделия -Это простое или сложное изделие? -Ребята, сейчас я вам будуф объяснять, как выполняется данная работа. -Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? -Проверьте все ли материалы и инструменты у вас есть на столах? -Каким способом заготовлены детали для изделия? -Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа. Обратите на план работы над поделкой: 1. Подготовка материалов и инструментов к работе. 2. Деление пластилина: предварительно нагрев пластилин в руках, разделить брусок при помощи стеки на три неравные части. 3. Лепка: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки, из второй части — голову и шею, из третьей — гриву, ушки и хвостик. 4. Роспись: вылепить из пластилина геометрические узоры — круги, овалы, полоски, точки — и украсить ими поделку. 5. Оформление поделки: прикрепить поделку на заготовленный картон-основу и завершить композицию. Молодцы ребята, теперь можете приступить к выполнению работы. Инструменты и материалы: Выделить место для работы с пластилином
Молодцы, теперь начнем с вами работу. Представим себя в роли дымковских мастеров и начнём работу с более простой игрушки — лошадки. | Слушают учителя | Личностные: Проявляют интерес к уроку технологии, удивление, желание узнать и научится новому. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях дымковской росписи, использовать образную речь при описании узора |
Самостоятельная работа Практич: Самостоятельная работа | 20 мин | Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение. | Самостоятельно выполнять работу по плану | Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров |
Подведение итогов урока. Выставка работ. Уборка рабочего места Рефлексия | 5 мин | Организую выставку фигур – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? Хороша игрушка расписная! Вся поет, бесхитростно светла. И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. -Теперь убираем свои рабочие места.!\ Спасибо за урок. | -Демонстрируют свои работы | Регулятивные: оценка деятельности и результата работы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Филимоновские игрушки"
Конспект урока "Филимоновские игрушки" для начальной школы. На уроке используются элементы исследования....
Конспект урока "Мои игрушки"
Конспект урока...
Конспект на тему :«Игрушки – сувениры в нашем доме». 3 класс
Конспект урока изобразительного искусства...
Конспект на тему :«Игрушка из бумаги». 4 класс
Конспект к уроку технологии...
Конспект урока Технологии «Игрушки из бумажных полосок» 2 класс
Конспект урока Технологии «Игрушки из бумажных полосок» 2 класс...
Конспект занятия «Опасные игрушки»
Конспект занятия «Опасные игрушки»...