Конспект урока для 2 класса " Дымковская игрушка" ( УМК ПНШ)
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Конспект урока  " Дымковская игрушка" ( УМК ПНШ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.10.2016_tehnologiya.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент.

1 мин

Здравствуйте, ребята. . Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Садитесь.

Проверка готовности к уроку: инструменты и материалы

Приветствовать учителя

Личностные: формирование учебного мотива.

Мотивационный

Словесн: слово учителя

Словесн: ответы на вопросы

3 мин

Мы с вами уже изучили два вида народных промыслов. Вспомните, какие именно.

А что в основном расписывают хохломской и городецкой росписью? (Посуду, предметы быта.)

Какие особенности этих видов народных промыслов вам запомнились?

Народные промыслы славятся не только своей расписной посудой, но и игрушками. Сегодня мы поговорим о дымковской игрушке

Рассказывают о применении выполненной на прошлом уроке поделки.

Слушают учителя

Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.

 Познавательные: выделение и формулирование  цели.

Освоение нового материала

7  мин

Ласково и нежно называют эту игрушку - Дымка. Почему эти игрушки называют Дымковские? (По месту их рождения - они из слободы Дымково)

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково.

Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки Дымковские?

Зимой, когда топятся печи и летом в пасмурные дни, слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась Дымковская игрушка.

Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И до сих пор люди не забыли гончарное ремесло.

Как называют мастера, который работает с глиной?(Такого мастера называют гончар)

ГОНЧАР – это мастер, который работает с глиной.

Из истории дымковской игрушки

Много различных глиняных игрушек делают мастера в разных уголках нашей огромной страны, но Дымковскую игрушку ни с какой не спутать.

Дымковская игрушка монолитна, а силуэт игрушек отличается мягкой плавностью и округлостью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной (демонстрация игрушки).

Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки?

(Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)

Какие цвета брали для росписи игрушек?

(Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный).

  • В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.
  • Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках?
  • ( Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи)
  • Видите, как по - разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.
  • в ряд;
  • в шахматном порядке;
  • в клетке между линиями.
  • Обратите внимание на точки:
  • между кольцами;
  • на кольцах;
  • по краю колец.

 -Посмотрите на слайд, что на нём изображено? ( дымковская игрушка)

-Скажите, можно ли сделать её самим?

-А как мы её можно сделать самим?

 

 

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Личностные:  формирование учебного мотива.

Регулятивные: умение оценивать свои знания  с выделением и осознанием того, что известно и что ещё нужно узнать.

Познавательные: общеучебные - выделение необходимой информации, структурирование знаний,  осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Познавательные:

общеучебные –

умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнении) для формулирования вывода об элементах декора и росписи, определение материалов, инструментов и приемов работы;

логические – осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление о дымковской игрушке; умеют наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки, анализировать образец, выявлять элементы декора.

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу

Словес.н: ответы на вопросы

Словесн: определение цели урока

2 мин

-Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой?

-Цель : ( выполнить…. Изделие из пластилина)

Отвечать на вопросы учителя. Определять цели урока

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Вводный инструктаж по выполнению задания

Словесн: слово учителя

5 мин

Посмотрите, какую дымковскую игрушку сделала я.

Анализ изделия

-Это простое или сложное изделие?

-Ребята, сейчас я вам будуф объяснять, как выполняется данная работа.

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

-Проверьте все ли материалы и инструменты у вас есть на столах?

-Каким способом заготовлены детали для изделия?

-Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа.

 Обратите на план работы над поделкой: 1. Подготовка материалов и инструментов к работе.

 2. Деление пластилина: предварительно нагрев пластилин в руках, разделить брусок при помощи стеки на три неравные части.

3. Лепка: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки, из второй части — голову и шею, из третьей — гриву, ушки и хвостик.

4. Роспись: вылепить из пластилина геометрические узоры — круги, овалы, полоски, точки — и украсить ими поделку. 5. Оформление поделки: прикрепить поделку на заготовленный картон-основу и завершить композицию.

Молодцы ребята, теперь можете приступить к выполнению работы.

Инструменты и материалы:

 Выделить место для работы с пластилином

  1. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке,  не брать пластилин в рот, засучивать рукава перед работой.
  2. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место, очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
  3. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки влажной салфеткой, а затем вымыть руки.

Молодцы, теперь начнем с вами работу.

Представим себя в роли дымковских мастеров и  начнём работу с более простой игрушки — лошадки.

Слушают учителя

Личностные:

Проявляют интерес к уроку технологии, удивление, желание узнать и научится новому.

Коммуникативные:

умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях дымковской росписи, использовать образную речь при описании узора

Самостоятельная работа

Практич:

Самостоятельная работа

20 мин

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.

Самостоятельно выполнять работу по плану

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров

Подведение итогов урока.

Выставка работ.

Уборка рабочего места

Рефлексия

5 мин

Организую выставку фигур

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

 Хороша игрушка расписная!

    Вся поет, бесхитростно  светла.

    И видна в ней радость молодая

    Ставшего искусством ремесла.

-Теперь убираем свои рабочие места.!\

Спасибо за урок.

-Демонстрируют свои работы

Регулятивные: оценка деятельности  и результата работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Мягкая игрушка и изонить"

                                                      ...

Конспект урока "Филимоновские игрушки"

Конспект урока "Филимоновские игрушки" для начальной школы. На уроке используются элементы исследования....

Конспект на тему :«Игрушки – сувениры в нашем доме». 3 класс

Конспект урока изобразительного искусства...

Конспект урока Технологии «Игрушки из бумажных полосок» 2 класс

Конспект урока Технологии «Игрушки из бумажных полосок» 2 класс...

Конспект занятия «Опасные игрушки»

Конспект занятия «Опасные игрушки»...