Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Гумарова Эльвина Рафисовна

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.

Планируемые результаты:

  • Личностные: оценивание результатов своей деятельности;

                          развитие мышления, внимания;

                          развитие желания преодолевать трудности.

                          оценивать результаты своей деятельности.

  •  Предметные: применять знания о грамотном письме в самостоятельной работе;

                          Поддерживать интерес и любовь к слову через поэзию и прозу русских классиков.

                         Сравнивать, обобщать классифицировать делать выводы.

 

Оборудование: рабочая тетрадь;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: МОУ Кременкульская СОШ                                                                         Студентка 42 группы: Шарипова Эльвина

Класс: 1б                                                                                                                         Учитель: Кноль Т.Н.__________                                                                                              

Дата: 18.02.2015                                                                                                            

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.

Планируемые результаты:

  • Личностные: оценивание результатов своей деятельности;

                          развитие мышления, внимания;

                          развитие желания преодолевать трудности.

                          оценивать результаты своей деятельности.

  • Предметные: применять знания о грамотном письме в самостоятельной работе;

                          Поддерживать интерес и любовь к слову через поэзию и прозу русских классиков.

                         Сравнивать, обобщать классифицировать делать выводы.

Оборудование: рабочая тетрадь;

№ п/п

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

I этап.

Организационный момент.

Метод: словесный инструктаж

1 мин

Приступим к уроку.

Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить..

Готовить рабочее место к уроку.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

II этап.

Постановка учебной задачи.

Метод: словесный-беседа

3 мин

 Скажите, как проверить написание безударной гласной в корне слова?

Послушайте.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел Яша погулять.

Тут ему навстречу буквы

И давай ему читать:

«Ты уж, Яша, не спеши,

Нас ты, Яша, заучи,

И тогда ты уже точно

Знания усвоишь прочно.

К нашему Яше сегодня пришли звонкие и глухие согласные. Но они пришли не все. А вот какие буквы пришли  к Яше вы хотите узнать?

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свое мнение.

Анализируют.

Познавательные:

Строить логическую цепь рассуждений;

Строить объяснение в устной форме. Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.

III этап.

Актуализация знаний.

Метод: практический.

12мин

 Посмотрите, какие буквы пришли к Яше. Знаете ли вы эти буквы и что о них вы можете сказать. (Слайд 2)

(П, б, в, ф, г, к, д, т ,з, с, ж, ш). Буква п обозначает  глухие согласные звуки [п], [п‘], буква б, обозначает  звонкие согласные звуки [б], [б‘] и т.д. А еще они образуют пары по звонкости и глухости.

Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете эти пары. Мы с вами будем работать в парах. Перед вами на партах карточки с буквами. Один из вас берет карточку со звонким согласным, а второй находит ему пару – карточку с глухим согласным. Пара, первой выполнившая работу поднимает руки.

(Карточки с буквами п, б, в, ф, г, к, д, т ,з, с, ж, ш  разложены на парты до начала урока. )

Учитель: Мы с вами, сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием. (Слайд 3).

А теперь обратите внимание на ленту букв. Что вы можете о ней сказать.

(Лента букв разделена на три поля разного цвета. На красном поле расположены буквы обозначающие гласные звуки: в верхнем ряду – буквы, обозначающие один звук, а в нижнем ряду  - буквы, которые обозначают два звука. На поле синего цвета расположены буквы, которые обозначают согласные звуки: в верхнем ряду – буквы, обозначающие звонкий согласный, в нижнем – глухой согласный звук. Две буквы звука не имеют, это ъ и ь знаки.)

Записываем сегодняшнее число.

Чистописание: запишите в рабочих тетрадях по одной строке заглавных букв Г.П,Т и строчных букв г,п,т.

Запишите предложение «Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель»

В каких словах мы можем допустить ошибку?

Ребята, поможем Яше выполнить еще одно задание?

Давайте проверим, правильно ли вы помогли Яше. (Слайд 4)

По какому признаку вы объединили слова в пары?

(В парах слов есть пара звонких и глухих согласных звуков.)

-Где они стоят?

(Они стоят в начале слова.)

-Что же еще вы заметили?

(Одна пара луг-лук не  совсем похожа на остальные. В ней также есть пара согласных звуков, но они стоят на конце слова.)

Молодцы! Вы все правильно заметили. И именно эти слова я предлагаю вам запомнить. Они помогут нам познакомиться с темой урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют.

Формулируют выводы наблюдений.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свое мнение.

Анализируют.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свое мнение.

Анализируют.

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.

IV этап.

Открытие новых знаний

Метод:

практический

12 мин

 Перед вами наши слова лу.. – лу… Как же их правильно написать? Вы знаете? (Слайд 5,)

Нет.

Для того, чтобы определить какой парный звонкий или глухой согласный надо написать на конце слов, нам с вами надо правило. Вы его знаете?

 Нет.

Тогда нам надо провести исследование. А помогут нам в этом слова «много» и «один».  (Слайд 5)

-Один луг. Какой звук вы слышите на конце слова лук?

( Мы слышим на конце слова звук [г].)

-Какую букву мне слове написать к или г?

(Надо изменить слово, а это поможет сделать слово «много»)

- Давайте попробуем изменить слово. Какое слово мы получим?(Много лука. Получили слово «лука».)

- Что вы увидели, когда мы изменили слова?

(Перед гласной а  в слове мы слышим звук [к] и пишется буква к, потому что  в слове лук нужно писать букву к.)

- Запишите эти слова в тетрадь и подчеркните в них букву к.

Лук-много лука.

-Ребята, а зачем мы с вами проводили исследование?

Мы выполняли исследование для того, чтобы знать, как писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

- Можете ли вы сделать вывод о том, как надо писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце?

( Изменить слово  так, чтобы наш звук слышался отчетливо, а затем записать само слово.)


- Отгадайте загадки и запишите отгадки.

1.Наведём стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помним вас. ( Фотоаппарат.)

2. Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос.)

3.Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.(Утюг.)

4. Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды, 
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежные сады. (Мороз.)

5. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. ( Морковь.)

6. Землю пробуравил,
Корешок оставил, 
Сам на свет явился, 
Шапочкой прикрылся. (Гриб.)

7. С ним чихаешь и хвораешь,
Температуру измеряешь. ( Грипп)

 Подчеркните последнюю букву в каждом слове.
- На что вы обратили внимание? (Слова заканчиваются на парные 
согласные буквы)
- Как предупредить ошибку при написании парных согласных?

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свое мнение.

Анализируют.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свое мнение.

Анализируют.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свое мнение.

Анализируют.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свое мнение.

Анализируют.

Регулятивные:

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в затруднения

Познавательные

извлечение из учебника необходимой информации

5.

Итог урока.

Метод: словесный-беседа

Чем занимались на уроке? Что нужно знать, чтобы не ошибаться в написании парных звонких и глухих согласных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 2 класс. Урок был дан с целью  формирования  умения находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правил...

Конспект урока по русскому языку. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов

    Конспект урока по русскому языку.   Образовательная система «Школа 2100». Учебники «Русский язык» 2 класс    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина....

Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"

Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....

конспект урока письма и развития речи Парные звонкие и согласные на конце слова.

конспект изучения правописания парных звонких и глухих на конце слова...

Техноглогическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова....